Ответить
  • Квентин MemberАвтор темы
    офлайн
    Квентин Member Автор темы

    398

    14 лет на сайте
    пользователь #209688

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 15 апреля 2017 21:05

    Взаимно!

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 15 апреля 2017 21:45 Редактировалось Mallek, 1 раз.

    Del достали......

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Квентин MemberАвтор темы
    офлайн
    Квентин Member Автор темы

    398

    14 лет на сайте
    пользователь #209688

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 15 апреля 2017 21:57
    Mallek:

    Яйца от...........

    Радуют взгляд. Скоро пойдут в дело???

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 15 апреля 2017 22:05

    Всё в мире относительно (с) ;)

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Квентин MemberАвтор темы
    офлайн
    Квентин Member Автор темы

    398

    14 лет на сайте
    пользователь #209688

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 16 апреля 2017 10:20
    Mallek:

    И всё таки,какое это акустическое оформление?

    Информация, которая может дать ответ на ваш вопрос. http://musicangel.ru/mess245.htm

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 16 апреля 2017 14:45 Редактировалось Mallek, 6 раз(а).

    Квентин, Дзякуй.
    Букварь."Повторение - мать учения"(с)

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 18 апреля 2017 20:20

    Подскажите, что это (3 шт.) и с какой целью установлены на конусе широкополосной динамической головки Goodmans 301?

    Так собирают акустическое оформление за пределами........как Вам подход? Объёмы вероятно рассчитаны, а вот эстетика - как то не совсем....

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Квентин MemberАвтор темы
    офлайн
    Квентин Member Автор темы

    398

    14 лет на сайте
    пользователь #209688

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 18 апреля 2017 21:50 Редактировалось Квентин, 3 раз(а).
  • andrejj-medan Senior Member
    офлайн
    andrejj-medan Senior Member

    5341

    13 лет на сайте
    пользователь #490844

    Профиль
    Написать сообщение

    5341
    # 19 апреля 2017 13:39 Редактировалось andrejj-medan, 1 раз.
    Mallek:

    Подскажите, что это (3 шт.) и с какой целью установлены на конусе широкополосной динамической головки Goodmans 301?

    Для снятия параметриеских резонансов с края рупорочка Динамики выпускаются с зелёной, красной и жёлтой наклейкой и отличаются верхним диапазоном. Приходилось ремонтировать. Наши копировали их и выпустили 4А-32.Гудмансы прекрасные как широкополосники. Диапазон вверху до 15 кГц., резонансные, те что ремонтировал, были по 30Гц

    Для меломанов. От перестановки слагаемых, сумма меняется.))
  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 19 апреля 2017 20:59 Редактировалось Mallek, 3 раз(а).

    andrejj-medan, Спасибо за ответ. Есть своеобразная мысль и действа. изменить частотку по вч в Beag HX 301 (как эксперимент) Заявленная частота - 30 - 7000 Гц.Есть конуса с подвижкой от RTF 12"L3404.В наличии две пары Beag HX 301.Одна для экспериментов, имеет место быть.Сравнив данные (не T/S/) Goodmans 301 30 - 16000 Гц. и Beag HX 301 30 - 7000 Гц.,терзают смутные сомнения...........не добавить ли мне конус к HX 301 .И что произойдёт? Измерять. послушать?..Есть информация. не совсем подтверждённая (что Биг - Венгрия, прикупили разрешение на изготовление и использование под своим Брендом ,динамических головок и прочих изделий чего то подобного как у Гудманс,но с изменениями) .

    Конуса от

    Был ли у кого нибудь подобный опыт. Спасибо.

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    3864

    10 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    3864
    # 20 апреля 2017 10:25
    Mallek:

    andrejj-medan, Спасибо за ответ. Есть своеобразная мысль и действа. изменить частотку по вч в Beag HX 301 (как эксперимент) Заявленная частота - 30 - 7000 Гц.Есть конуса с подвижкой от RTF 12"L3404.В наличии две пары Beag HX 301.Одна для экспериментов, имеет место быть.Сравнив данные (не T/S/) Goodmans 301 30 - 16000 Гц. и Beag HX 301 30 - 7000 Гц.,терзают смутные сомнения...........не добавить ли мне конус к HX 301 .И что произойдёт? Измерять. послушать?..Есть информация. не совсем подтверждённая (что Биг - Венгрия, прикупили разрешение на изготовление и использование под своим Брендом ,динамических головок и прочих изделий чего то подобного как у Гудманс,но с изменениями) .

    Конуса от

    Был ли у кого нибудь подобный опыт. Спасибо.

    В НХ301 другая магнитная система (по простому на керне магнита нет медного колпачка ) ВЧ не будет

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 20 апреля 2017 12:41

    yasha212, До 10кГц - 12кГц поднять (за счёт конуса) не получиться?

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10881

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10881
    # 20 апреля 2017 13:34
    Mallek:

    yasha212, До 10кГц - 12кГц поднять (за счёт конуса) не получиться?

    Конус...только фокусирует вч сигнал , создавая необходимое сопротивление потока.

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    14796

    9 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    14796
    # 20 апреля 2017 13:47

    а я клеил конусочки на мидбасы
    АЧХ реально менялась вверх, все меряется легко
    если комп из ремонта отдадут - выложу результаты,кому интересно

    экс-Jenik
  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 20 апреля 2017 16:11 Редактировалось Mallek, 2 раз(а).

    Возможно кому то и пригодится.
    http://sergey-tlt.narod.ru/articles/tqwp/

    по кинапам:

    Цитата:
    Глава 1. О доработке 4а32.

    У КинАп существует (или существовало) три типа хороших широкополосных динамиков:

    4А-33
    4А-32
    4А-32-6

    Я их расставил в порядке предпочтений. Последний динамик обладает самым узким диапазоном частот и наибольшей неравномерностью АЧХ, зато у него единственного литой алюминиевый диффузородержатель, который не требует жёстких мер по его демпфированию как у первых двух динамиков.

    У первого динамика наиболее широкая полоса воспроизводимых частот и наименьшая неравномерность АЧХ. Ещё и размер в полтора раза меньше, чем у двух последних.

    Доработка динамиков (от Горыныча)

    Перед установкой в акустические системы любых динамиков (отечественных и импортных) в ряде случаев требуется предварительная доработка. Это касается не только широкополосных, но и низко- и среднечастотных динамиков. Дело в том, что кроме основной резонансной частоты динамические излучатели имеют ещё кучу механических резонансов корпуса диффузородержателя, эти резонансы часто перемножаются с воспроизводимым сигналом, что приводит к появлению сложных интермодуляционных искажений. Для возбуждения паразитных резонансов музыкальный сигнал с широким спектром подходит как нельзя лучше.

    Ослабить паразитные механические резонансы динамика - первая задача после покупки. Не все (практически никто) не обращает на это внимания и ставят динамики в корпус прям так без <одежды>.

    Борьба с резонансами ведется по двум направлении: демпфирование корпуса, <амортизация>.

    На идею о демпфировании меня натолкнули фотографии профессиональных широкополосных динамиков в обрезиненных корпусах.

    При проведении любых мероприятий важно знать в правильную или неправильную сторону мы движемся. Для контроля я использовал старый простой дедовский способ, вполне себя оправдывающий: в левую руку берётся динамик за самый магнит или кладется магнитом вниз на мягкую поверхность, а правой рукой шлёпается увесистым предметом (типа рукоятка отвёртки) по уплотнительному кольцу, которое есть на любом динамике с наружной или внутренней стороны. В тихом помещении, прислушавшись, можно услышать низкий тон основного резонанса и колокольный звон диффузородержателя. Вот с этим звоном и надо бороться. Диффузородержатель можно условно представить в виде двух колец соединенных между собой стойками. Стойки и кольца образуют окна (три или четыре). Наибольшее излучение образуют кромки дисков и окон. Кроме колокольного звона можно иногда услышать дребезг. Это самая неприятная вещь, которая говорит о браке сборки. Дребезжат обычно не доклеенные диффузоры (10ГД-36 почти все) иногда стык магнитной системы и диффузородержателя.

    Вот теперь можно по порядку доводки:

    Тщательный осмотор диффузора, с легким ковырянием маленькой отверточкой подозрительных мест, на предмет отыскания непроклеев, ссадин, разрывов. При обнаружении таковых надо устранить недостаток 88 клеем или моментом, или БФ-6. Может, где надо будет и заплатку поставить из мягкой бумаги или ткани.
    Сразу обильно промазываю клеем <Момент> стык магнитной системы и корпуса, в независимости дребезжит или нет. Чтобы магнитная система не крошилась обмазываю её клеем БФ-2 или БФ-6.
    После первых двух пунктов оставляю динамики сохнуть на сутки, не меньше.
    Собственные резонансы диффузородержателей значительно ослабляются если приклеить по радиусам дисков и периметрам окон резиновые жгуты круглой или полукруглой формы. Эти жгуты я получаю, извините за выражение, из уплотнительных сантехнических колец с диаметром сечения 5...6 мм. Также использую кусочки резины от старых автомобильных покрышек. Наибольший эффект имеет демпфирование большего <кольца>. Я обклеиваю его с внутренней и внешней стороны резиновыми жгутами. Эти жгуты должны плотно прилегать к механическому основанию. Для приклеивания хорош клей <Момент> или 88. Последний держит крепче, но сохнет ...... знает сколько. Жгут с внешней стороны теперь будет выполнять функцию уплотнительного кольца, в этом ни чего страшного нет.
    Оставшиеся пустые места на металлическом корпусе заклеиваются резиновыми кусочками различной формы. Недавно мне подкинули идею, обматывать стойки льняной изолентой, надо будет попробовать.
    После этих процедур и высыхания клея можно приступить к последнему этапу <амортизации>. Я считаю это немаловажным. Смена давления воздуха во время работы акустических систем воздействует на даффузородержатель и магнитную систему как удат, возбуждающий паразитные резонансы. Этот удар тоже можно ослабить, но сначала надо решить для себя вопрос: делать или не делать магнитное экранирование железным кожухом. <Амортизация> заключается в оклеивании корпуса диффузородержателя и магнитной системы ватином. Я вырезаю небольшие полоски этого замечательного материала, скатываю валиками и приклеиваю на Клей ПВА или <Бустилат>, причем клей наносится солидным слоем только на поверхность корпуса, а не на ватин. Результат можно считать удовлетворительным, если при простукивании по магнитной системе увесистым предметом, типа молоточек (не кувалдочка), ни чего не слышно.
    Ушки под крепёжные шурупы или винты надо оставить свободными от ваты, чтобы к ним можно было приклеить круглые резиновые прокладки толщиной 5...7 мм, сквозь которые пойдут крепёжные шурупы. Очень важно не допускать непосредственного контакта головки шурупа с корпусом динамика, а также крепёжных ушек динамика с декой корпуса.

    Цитата:
    Глава 2. Поработаем над диффузорами...

    Когда динамик новый, его диффузор лучше не трогать, потому что у КинАп(овских) динамиков и новосибирских 10ГД-36 уже нанесены необходимые пропитки и рефление, препятствующее распространению "вредных" колебаний. Другое дело, когда попадаются динамики старые со следами насилия - вмятинами на диффузоре, эти вмятины надо покрыть, например, жидким раствором герлена с наружной и по возможности с внутренней стороны. Осталась самая малость - подравнять частотную характеристику сверху и снизу. Тут ни чего нового нет. Для сглаживания АЧХ снизу надо поработать над гофром диффузора, если этот гофр бумажный. Гофр, как правило, делают с синусным профилем с двумя "периодами". Глушить лучше по методу Шорова, то есть герленом, но намазывать не весь гофр, а только первый ближний к центру полупериод и прилегающую к гофру полоску шириной 0,5 см. Герлен должен быть разведен до такой консистенции, которая не образует на поверхности наплывов и подтёков. Он должен растекаться ровным слоем. Оставшиеся полупериоды гофра лучше пропитать маслом растительного происхождения для увеличения гибкости подвеса. Это снизит частоту основного резонанса и подровняет АЧХ.

    Для динамиков с резиновыми или пенополиуретановыми гофрами "пропитка" может только навредить. Хорошие результата по снижению резонансной частоты даёт установка динамиков в один корпус, при этом динамики надо включать параллельно. Показательные результаты по улучшению линейности даёт подключение в параллель каждому из парных динамиков резисторов, равных по величине активному сопротивлению катушки.

    У широкополосных динамиков для увеличения отдачи на высоких частотах применяют дополнительные излучающие конуса. АЧХ таких динамиков в основном в области высоких частот определяется геометрией конуса, но и тут можно кое что улучшить. Я теперь конуса пропитываю и обмазываю клеем БФ-6. Это увеличивает жёсткость конуса, что приводит к расширению полосы частот и сглаживанию АЧХ. Так для динамиков 4А-28 удаётся расширить полосу до 17...18 кГц. Пропитка производится в три слоя с наружной стороны конуса и один раз ОСНОВАНИЕ конуса с внутренней стороны обмазывается клеем, внутреннюю сторону лучше не трогать, за исключением узкой полоски 2 мм по краю конуса. Время высыхания одного слоя клея 6 часов, полное высыхание занимает неделю, в это время на динамик не рекомендуется подавать сигнал. БФ-6 образует особую пленку, которая препятствует распространению продольных волн. Некоторые пользуются для этих же целей цапон-лаком, от его применения меня останавливает чрезмерно жёсткая полимерная пленка, которую он образует. На динамиках 4А-хх защитный колпачок сделан из формованной ткани, его лучше не замазывать клеем, но если клей попадет на края колпачка, то ни чего страшного не будет.

    Пропитка клеем основания диффузора у низкочастотных и среднечастотных динамиков тоже будет иметь только положительный результат

    \n\n(Добавление)
    Цитата:
    Глава 3. Об оформлении динамиков.

    Большое значение на равномерность АЧХ оказывает акустическое оформление - корпус акустических систем. Если расставить основные типы корпусов в порядке увеличения неравномерности, начиная с самой маленькой, то получится следующий ряд, не зависящий от того, открытая АС или закрытая:

    Шарообразный корпус (пол-шара для открытой АС);
    Трапеция неправильной формы;
    Цилиндр с отверстием на боковой стенке;
    Параллелепипед с отверстием не по центру;
    Куб;
    Цилиндр с отверстием на верхней стенке - диске.

    Отсюда можно сделать вывод, что наиболее технологичный тип корпуса и предпочтительный по форме АЧХ - это трапеция, в которой динамик расположен не на геометрическом центре.

    Самым тонким моментом в конструкции АС является передняя дека, на которой крепятся динамики. Отверстие под динамик, и хуже, если их два, ослабляет механическую прочность деки, делая её склонной к резонансам на средних частотах. Не касаясь способов крепления деки, на мой взгляд, она должна быть толстой и набранной из отдельных листов. Но если отверстие под динамик у всех листов делать одинаковым, то получается локальный цилиндр. Надо идти на компромисс и делать отверстия разных диаметров на разных листах деки (обычно 2, 3) с увеличением диаметра. Меньший диаметр у наружного листа, к которому будут крепиться динамики. Листы лучше не склеивать между собой, а скручивать шурупами, через прослойки плотной ткани. При расположении на деке нескольких динамиков особое внимание надо обращать на укрепление перешейков между ними. В некоторых случаях особо узких перешейков, под ними надо располагать поперечные опоры, привинченные к боковым стенкам, для придания большей жёсткости конструкции. К этим опорам должны быть прикручены перешейки между динамиками.

    Панели боковых стенок, бруски для крепления, лучше всего не клеить между собой, а свинчивать. Между стыками надо прокладывать уплотнители из тонкого войлока (сукна) или пористой резины. Шурупы, крепящие две детали, должны быть жестко связаны только с одной из них. Отверстие для шурупа во второй детали должно быть такого диаметра, чтобы вероятность касания шурупом была минимальной. Под шляпку шурупа желательно подложить шайбу и уплотняющую прокладку из войлока или резины. Под переднюю деку уплотнитель лучше проложить потолще 3...5 мм. Кому-то нравятся опоры под АС в виде шипов, а меня вполне устраивают деревянные <ферзи> с войлочными прокладками по обеим концам.

    Про расположение и направление АС с широкополосными динамиками могу сказать следующее: акустические оси должны быть направлены в сторону слушателя, так как у этого типа динамиков диаграмма направленности в области частот более 5 кГц достаточно узкая. Этого легко добиться, сделав наклонную переднюю деку и развернув колонки в нужном направлении. Замечено, что стереопанорама во всей своей широте разворачивается НАД акустическими системами, поэтому имеет смысл, чтобы высота напольных домашних АС не превышала уровня глаз слушателя для ощущения комфортности.

    Про выбор размеров и демпфирующих материалов было уже сказано много, так что вроде всё.

    Горыныч.

    Из материалов конференции Hi-Fi"Music"

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10881

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10881
    # 20 апреля 2017 17:21
    Добрый_Дедушка:

    Mallek:

    yasha212, До 10кГц - 12кГц поднять (за счёт конуса) не получиться?

    Конус...только фокусирует вч сигнал , создавая необходимое сопротивление потока.

    От части , не прав...не упомянув, что динамик должен быть способным генерировать ВЧ колебания. Конус , лишь помогает передать в наши уши те, самые ВЧ звуки.

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 20 апреля 2017 18:13

    Добрый_Дедушка, При каких условиях (конструктивных) динамическая головка способна генерировать или не генерировать Вч? Отсутствие на керне магнита медного колпачка?

    Есть такое мнение

    yasha212:

    В НХ301 другая магнитная система (по простому на керне магнита нет медного колпачка ) ВЧ не будет

    .... и где же этот медный колпачок на керне?

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10881

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10881
    # 20 апреля 2017 18:38

    Признаться, не знаю...я про это. Наверно вся система затачивается на высокочастотный диапазон. Там и зазор, будет меньше и мембрана легче, да и диаметр диффузора меньше.

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    15 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 20 апреля 2017 19:16

    Эксперимент №1
    Временно вклеен колпачок (алюминий) ,при прослушке, даже без замеров, заметно увеличились Вч. Про частоту пока про молчу...

    До

    После

    От пива Аливария,возможно от Балтики ,будет звучать по иному....... ;)

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10881

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10881
    # 20 апреля 2017 19:25

    Нужно, что то сверх легкое... Нельзя загружать диффузор.