Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 октября 2006 12:29

    Bacёk,

    Начнем по порядку - с теплотворной способности топлива.

    У западной солярки - 9.86 кВт*час/литр;

    У западного (91-97 RON) бензина - 8.86 кВт*час/литр;

    Что такое двс? Это устройство преобразования химической энергии топлива в механическую энергию. С определенным кпд меньшим, чем 100%.

    Перемещение тела в пространстве требует затраты определенной работы. Затраченая работа равна затраченой энергии. Т.е. равна тем самым кВт-часам.

    Таким образом, для получения определенной работы в одном и том же двс в оптимальном режиме без разницы какой бензин использовать, т.к. его теплотворная способность одинаковая.

    Получается, что в рамках одного и того же мотора, применение бензинов с разным допустимым ОЧ не имеет никакого энергетического/экономического смысла. Смысл в максимально допустимом ОЧ бензина появляется только если есть желание получить максимальные мощности. На допустимо более низком ОЧ мотор просто не наберет заявленой.

    Отсюда же вытекает, что применение более высокоОЧ бензина, чем мотор рассчитан, не даст никакой энергетической пользы если не изменить параметры системы впрыска.

    Поэтому Bacёk, если у тебя получается разный расход на разных бензинах, то это говорит только об одном - проделана РАЗНАЯ работа, затрачено разное количество энергии. Вспоминаем 1-й закон Ньютона - мотор сделает лишь такую работу, какую у него попросят. Кпд его почти не изменяется (в довольно больших пределах работы и чем современнее система впрыска, тем этот предел больше), энергоэффективность топлива одинаковая.

    Параметров, влияющих на затраты энергии масса.

    -изменилась плотность воздуха из-за разного атмосферного давления с 1,2 до 1,18 - вот почти на 2% уменьшилась сила лобового сопротивления;

    -изменилось направление ветра - вообще на десятки процентов эти сила может измениться;

    -едешь из Дзержинска в Минск и наоборот имеет значение - перепад высот;

    -давление в шинах изменилось - получите разницу.

    - и еще куча всего влияющего.

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21945

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21945
    # 13 октября 2006 17:49

    Berezina

    Ну щас начнётся :lol: :lol: Если кто не понял, Berezina говорит, что расход на 92-м и 95-м одинаковый.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 13 октября 2006 18:08
    Bacёk:

    Berezina

    Ну щас начнётся :lol: :lol: Если кто не понял, Berezina говорит, что расход на 92-м и 95-м одинаковый.

    Renault 1.8 8 кл, Peugeot 1.6 8 кл. Renault 1.2 8 кл. VW 2.0 8 кл. - Расход на 92 и 95 если и различается, то глазу это не заметно.

    Может манера езды у меня такая?

    Си ю латер, алигатер
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    19 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 13 октября 2006 18:28
    Bacёk:

    Berezina

    Ну щас начнётся :lol: :lol: Если кто не понял, Berezina говорит, что расход на 92-м и 95-м одинаковый.

    Berezina,

    КПД двигла при залитом 92-ом и при залитом 95-ом бензинах разное (имено в этом и суть гонки за высокоотановым бензином). Даже без учета теплотворной способноти, которая у 95-ого выще...

    Если бы можно было сделать машину с высоким КПД на низкооктановом бензине мы бы все ездили на очищенном дешевом прямогонном бензине... а этого нет и близко.

    Другое дело на сколько этот выигрыш будет заметен?

    Если авто заточено под 92-ой (кореец, амереканец, японец под америку, Логан) то заливка 95-ого действительно мало чего даст -- движок реально проектировался с низким КПД (теплотворная способность 95-ого тут не скажется заметно, а нашего присаженного 95-ого и темболее).

    А вот если авто проектировалось под 95-ый а эксплуатируется на 92-ом то разница будет с 95-ым... и существенная +\- 0.5-1.0 на сотню.

    Drive Your Way™
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 октября 2006 18:30

    КПД двигла при залитом 92-ом и при залитом 95-ом бензинах разное (имено в этом и суть гонки за высокоотановым бензином)

    Хотел бы узнать за счет чего стал другим кпд?

    А суть гонки за высокооктановым бензином - в возможности больше его запихнуть в цилиндр и получить бОльшую мощность.

    ;)

  • NISSANer Member
    офлайн
    NISSANer Member

    190

    18 лет на сайте
    пользователь #74660

    Профиль
    Написать сообщение

    190
    # 13 октября 2006 20:09
    Bark:

    По результатам проб, которые регулярно берут некоторые дилеры (в частности Рено) нормального (а не то что хорошего) 95-го практически НЕТ. Практически все - бодяга. Все мои знакомые на классных тачках у нас (в Минске) льют 92.

    ВЫ еще не знаете какой бензин на соседней Украине и России. Там даже Таврии на 95-м ездят, а 92-й заливать никто не решается, т.к. Бензин разбавляют ГАЗОЛИНОМ. Поэтому на всех Украинских заправках присутствует такой немного сладковатый запах - это ГАЗОЛИН! Проверено. В Беларуси Вы такого не найдете. А у нас Бензин по качеству , как и дороги, на постсоветском пространстве идет на 2-м месте после прибалтийского бензина и дорог. А заправлятся советую тока на государственных заправках Белнефтехим,Оргнефтехим,Белнефть, т.е. синего и зеленог цветов. А ЛУКОЙЛ советую обьезжать стороной. Бензин там полное шило.

    Покрайней мере на своем Ниссане я ощущаю разницу между 95-м и 92-м. 3-я передача уже не та , если хорошо крутить мотор, да и расход 92-го становиться больше на 1-1,5л, по сравнению с 95-м. А кто вам сказал, что у нас 92-й хороший???

    А Вы не думали что его делают из 80-го :conf: , путем добавления присадок???? :idea: :cry: :-? :o У знакомого вылетел лямбда зонд от 92-го бензина, а рыжие свечи - пока не было замечено. Так что лейте бензин какой положено по паспорту. И машинка Вам будет служить долго преданно :ura: :ura: :ura:

  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    22 года на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 13 октября 2006 20:47

    на государственных заправках Белнефтехим,Оргнефтехим,Белнефть, т.е. синего и зеленог цветов.

    Заправился 92-м на Белнефтехиме около червенского.

    Давлю слегка(как обычно), ничерта не едет.

    Давлю сильнее, начинает рычать и ничерта не едет.

    Давлю ещё сильнее начинает реветь и по тиху разгоняться.

    Вывод: в :ass: все эти бел и хим и нефть..

    А после нормальной заправки совсем другие ощущения и звук тихий и мощность на месте.

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21945

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21945
    # 13 октября 2006 21:05

    NISSANer, Casper, Народ. Качественные и отвратные заправки обсуждаются в другой ветке

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=63462

    Здесь обсуждается некий "сферический конь в вакууме" - расход 92-го и 95-го бензина при прочих равных условиях. Существуют два противоположных мнения. Одни считают, что чем выше число - тем меньше расход. Другие считают, что пох. Всё остальное - офтоп. :molotok: :molotok:

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Igen Senior Member
    офлайн
    Igen Senior Member

    3356

    22 года на сайте
    пользователь #4646

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 13 октября 2006 21:33

    Berezina, у вас даже не сферический ДВС в вакууме, а абы что.

    Давайте вспомним про антидетонационную стойкость бензина, степень сжатия, углы опережения зажигания и т.д.

  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    22 года на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 14 октября 2006 11:37

    Bacёk, ок

    У меня расход ниже был на 95 примерно на 1л. но лить его перестал после того как прошлой зимой в самый сильный мороз не завёлся.

  • Domovoy Nokia Team
    офлайн
    Domovoy Nokia Team

    1372

    21 год на сайте
    пользователь #6144

    Профиль
    Написать сообщение

    1372
    # 14 октября 2006 16:11

    Casper,

    но лить его перестал после того как прошлой зимой в самый сильный мороз не завёлся.

    во, +1.

    но летом ездил на 95-ом. мотор плавнее, ровнее, мощнее работает.

  • Ник_Аннулирован Senior Member
    офлайн
    Ник_Аннулирован Senior Member

    9973

    22 года на сайте
    пользователь #3543

    Профиль
    Написать сообщение

    9973
    # 14 октября 2006 17:00

    Berezina, ты обсуждаешь сферических двс в вакууме

    да в таком расход будет одинаковый

    в реальном двигателе, оборудованном датчиком детонации картинка отличается

    допустим геометрия камеры сгорания вместе с с степенью сжатия расчитаны на использование 95го бензина, заливаем 92ой в определенных условиях датчик детонации регистрирует ее наличие. что делают мозги? меняют угол зажигания, если этого нехватает , увеличивают подачу топлива, чтобы понизить детонацию за счет снижения температуры в камере сгорания - расход растет.

    Casper, зимой на 95том заводится хуже, потому как с ростом октанового числа снижается испаряемость бензина что при низкой температуре может сказатся на заводке холодного двигателя

    У онлайнера рукожопые программисты
  • Ramires Canada Team
    офлайн
    Ramires Canada Team

    1254

    22 года на сайте
    пользователь #5541

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 14 октября 2006 19:09

    Здесь обсуждается некий "сферический конь в вакууме" - расход 92-го и 95-го бензина при прочих равных условиях.

    Помнится, что-то похожее уже было: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=3262866&highlight=#3262866

    Кормление BMW X3 Shell-овским 87, 89 и V-Power (92, 95 и 98 соответственно) показало - разница по расходу топлива и динамике никакая. Вывод - как в рекламе Доси. :D

    Don't Drink Water - Fish Make Love There :beer:
  • 1357 Onliner Auto Club
    офлайн
    1357 Onliner Auto Club

    6413

    23 года на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 14 октября 2006 22:36

    Не знаю как что, но когда был без. 2-х литровый Гэлакси, то разница 92/95 была 12/10 литров.:conf:

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5783

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5783
    # 21 февраля 2007 11:56

    Может, не совсем в эту ветку вопросик, но все же.

    Заправляюсь 95-м. Вчера получилось заправиться на двух заправках.

    На одной написано: "Бензин автомобильный экспортный АИ-95. ТУ РБ XXX-XX-XXXX-2003. Производство Мозырского НПЗ."

    На второй: "Бензин автомобильный АИ-95. ТУ РБ XXX-XX-XXXX-96. Производство Мозырского НПЗ, ОАО "Нафтан" (т.е. возят с разных заводов).

    Вопрос: экспортный (2003 года разработки) и неэкспортный (1996 года) - отличаются чем-то? Лучше/хуже? Цена-то одна... :conf:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 21 февраля 2007 13:07 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Bacёk:

    Berezina

    Ну щас начнётся :lol: :lol: Если кто не понял, Berezina говорит, что расход на 92-м и 95-м одинаковый.

    У меня так и есть. Чем больше мотор, тем больше по барабану на это октановое число.

    Да и разница в 3 деления не может давать разницу в расходе. Точнее она предельно минимальна, и то на машинах с моторами послабее. А если кто-то скажет, что 95-го на сотню на литр-два меньше кушает, я просто улыбнусь.

    По этой логике, если залить 80-й, то его жрать должно на литров 8 больше в среднестатистическом авто, чем 92-го.

    Сказки передаваемые из уст в уста.

    Разницы в расходе либо нет вообще, либо она ничтожно мала, в зависимости от автомобиля.

    [banned]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 21 февраля 2007 13:08
    Big&Fat:

    Не знаю как что, но когда был без. 2-х литровый Гэлакси, то разница 92/95 была 12/10 литров.:conf:

    Сказочник. 8)

    [banned]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 21 февраля 2007 13:10

    Самообман. Во-первых условия должны быть идентичными, чтобы можно было судить.

    Я могу на одном баке с одним бензином первые 100 км по трассе проехать с расходом в 12 литров, а вторую сотню по той же трассе с расходом в 9.

    И чё? Где тут мистика? :D

    [banned]
  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21945

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21945
    # 21 февраля 2007 13:54
    Unregistered:

    Сказки передаваемые из уст в уста.

    Разницы в расходе либо нет вообще, либо она ничтожно мала, в зависимости от автомобиля.

    Именно на это я и намекал. Провокация, тыскызыть :) Я просто ожидал тогда, что народ начнёт кричать: а вот у меня разница между 92-м и 95-м на 2 литра на сотню и т.п. "сказки передаваемые из уст в уста" :D

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • 1357 Onliner Auto Club
    офлайн
    1357 Onliner Auto Club

    6413

    23 года на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 21 февраля 2007 22:00
    Unregistered:

    Big&Fat:

    Не знаю как что, но когда был без. 2-х литровый Гэлакси, то разница 92/95 была 12/10 литров.:conf:

    Сказочник. 8)

    Я ничего не утверждаю и не спорю с пеной у рта. Я просто реально замерил, когда залили 95 по цене 92. Может условия были разные (я не помню уже), но весь расход был по городу. :-?

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...