Bacёk,
Начнем по порядку - с теплотворной способности топлива.
У западной солярки - 9.86 кВт*час/литр;
У западного (91-97 RON) бензина - 8.86 кВт*час/литр;
Что такое двс? Это устройство преобразования химической энергии топлива в механическую энергию. С определенным кпд меньшим, чем 100%.
Перемещение тела в пространстве требует затраты определенной работы. Затраченая работа равна затраченой энергии. Т.е. равна тем самым кВт-часам.
Таким образом, для получения определенной работы в одном и том же двс в оптимальном режиме без разницы какой бензин использовать, т.к. его теплотворная способность одинаковая.
Получается, что в рамках одного и того же мотора, применение бензинов с разным допустимым ОЧ не имеет никакого энергетического/экономического смысла. Смысл в максимально допустимом ОЧ бензина появляется только если есть желание получить максимальные мощности. На допустимо более низком ОЧ мотор просто не наберет заявленой.
Отсюда же вытекает, что применение более высокоОЧ бензина, чем мотор рассчитан, не даст никакой энергетической пользы если не изменить параметры системы впрыска.
Поэтому Bacёk, если у тебя получается разный расход на разных бензинах, то это говорит только об одном - проделана РАЗНАЯ работа, затрачено разное количество энергии. Вспоминаем 1-й закон Ньютона - мотор сделает лишь такую работу, какую у него попросят. Кпд его почти не изменяется (в довольно больших пределах работы и чем современнее система впрыска, тем этот предел больше), энергоэффективность топлива одинаковая.
Параметров, влияющих на затраты энергии масса.
-изменилась плотность воздуха из-за разного атмосферного давления с 1,2 до 1,18 - вот почти на 2% уменьшилась сила лобового сопротивления;
-изменилось направление ветра - вообще на десятки процентов эти сила может измениться;
-едешь из Дзержинска в Минск и наоборот имеет значение - перепад высот;
-давление в шинах изменилось - получите разницу.
- и еще куча всего влияющего.