Ответить
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 16 ноября 2016 00:50
    Kottega:

    Мне интересно, кто-то обращался в Орхусский центр РБ? Толк от них (вернее от нее, одного человека) есть какой-нибудь?

    Это грантососная структура, и она расположена в одном здании с министерством охраны природы.
    На своём сайте они даже дают телефон министерства для связи: «горячая» телефонная линия
    Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
    тел. 8(017)200-66-91
    http://www.aarhusbel.com/
    Для отчётности перед грантодателем, они любят фотографироваться за столом делая вид, что проводят семинар на тему Как спасти болота, Как спасти ушастую сову (типа она вымирает) или Как спасти то, что нужно спасти. Ещё любят фотографироваться в лесу в одинаковых майках с полиэтиленовыми мусорными мешками.

    Попасть к ним внутрь на ул Коллекторной 10, не получится - там их милиция охраняет. Поэтому позвоните по номеру 8(017)200-66-91 и спросите как им помогают старшие товарищи из министерства двумя этажами выше.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 ноября 2016 02:16 Редактировалось kirova-stop, 15 раз(а).

    Комментарий как историка

    Много Вы понимаете. Так и должно быть. Так и должен работать остановленный госаппарат.

    Подумайте сами, ведь Министрам надо чем-то заниматься. А вдруг они выйдут из Министерств и увидят, что экосистемы и обжитые пространства Минска разоряются, что здания в дворцовом стиле рубят по всему городу? Начнут бегать, кричать, звонить во все колокола!

    Этого допустить нельзя. Вот поэтому и проводят с Министрами многочасовые мероприятия государственной важности: «Как спасти ушастую сову». И Министрам приятно, и тем, кто выделяет на это гранты понятно: инвестиции вложены не зря.

    Ещё пример из той же «оперы»: Минский горисполком саботажем гасит инициативу улучшить положение детей, которые

    и игнорирует обращения о бедственном состоянии шахматных школ, зато идеолог И.В. Карпенко благословляет «гатэль для сабак».
    Ну, нет у Минского горисполкома (кроме, конечно, открытия «гатэля для сабак») дел более насущных:

    «Государственная гостиница для животных открылась в Минске. Отель насчитывает 36 стандартных номеров для кошек и 32 – для собак. Кроме того, здесь оборудованы четыре VIP-комнаты площадью 14 кв.м.» http://ont.by/news/our_news/gosydarstvennaya-gostinica-dlya-zhivo ... s-v-minske

    Всё это примеры хорошо поставленной деятельности по отвлечению ресурсов госорганов, направлению госсредств и общественного внимания на второстепенные, мизерные, пустые дела. Всё по схемам из методички по организации саботажа.

    В 1980-е, пока империя-СССР рушилась, сетки подобных же «учреждений» и «чиновников» охраняли «ценные камни», спасали ту же «ушастую сову» и «драуляные хатки» под Минском. Важнее дел не нашлось.

    PS Вот поэтому все и любят работающие формой такой имитации структуры.

    А какие благочинные предлоги для инфо-поводов и (загрузки голов «населения» через) СМИ! М.... просто вкуснятина! (и главное за их публикацию никто не накажет)

    PPS Но всё-таки надо признать: такие организации имеют налаженные контакты со СМИ, и определённый толк от них есть.

    Вспомните: остановить бульдозеры в Котовском сквере факты многочисленных нарушений градостроительного законодательства и протесты жителей не смогли, а вот забота о (!) гнездящихся птичках - остановила. Уж не ирония ли?! :trollface:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3901

    17 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3901
    # 16 ноября 2016 06:53

    Invictus_poem, я это знаю. Как и то, что при их поддержке юристы Зеленой сети выигрывали суды, и необходимая информация заявителям-таки предоставлялась.

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 16 ноября 2016 09:06 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Invictus_poem, в указанном обращении не упоминается:
    1) инициативная группа
    2) не указано, кто в нее входит (ФИО, адрес)
    3) отсутствуют подписи членов ИГ (не путать с подписями абстрактных граждан)

    Добавлено спустя 25 минут 29 секунд

    В пункт "9. Сквер по ул. Тиражная" Проекта замечаний и предложений по ПДП добавить следующий текст:

    Согласно пункта 2 главы 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, задачами комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечение экологической безопасности населенных пунктов являются:
    - исключение распространения застройки, не связанной с рекреационной функцией, на ландшафтно-рекреационные территории;
    - благоустройство ландшафтно-рекреационных территорий общего пользования.

    Соответственно, в выводах добавить требование о мероприятиях по благоустройству сквера (который относится к "ландшафтно-рекреационных территорий общего пользования" )

    Добавлено спустя 1 час 28 минут 6 секунд

    Kottega,

    Мне интересно, кто-то обращался в Орхусский центр РБ? Толк от них (вернее от нее, одного человека) есть какой-нибудь?

    Толк есть. Они занимаются другими вопросами в основном
    Общественное обсуждение проекта Национального доклада об осуществлении в Орхусской конвенции в Республике Беларусь
    В Национальном докладе изучаем

    XXVIII. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ И ДРУГИЕ МЕРЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 9, КАСАЮЩИХСЯ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ

    Желающие могут написать свое мнение по этим вопросам

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 16 ноября 2016 13:35 Редактировалось bdfy, 1 раз.

    по ПДП под расширение ул. Мележа попадает плоскостная парковка машин эдак на 150-200. наверняка она использовалась при обосновании достаточных мест при строительстве домов по Беды. Как это доказать и должны ли "компенсировать" на плане эту парковку ?
    продолжение ул. Мележа идет фактически прямо через сквер - наверняка это что-то нарушает. вопрос что ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 16 ноября 2016 14:00

    bdfy,

    должны ли "компенсировать" на плане эту парковку ?

    Не должны. Расчет вместимости стоянок и парковок для обслуживания проектного жилого и общественного фонда смотрим тут

    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 16 ноября 2016 14:16 Редактировалось bdfy, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Не должны. Расчет вместимости стоянок и парковок для обслуживания проектного жилого и общественного фонда смотрим тут

    гхм. то есть получается по бумагам условно говоря можно - построить дом без парковок рядом с существующей стоянкой (выбрав норматив из этой стоянки), а потом на месте стоянке строить следующий дом и нормативная обеспеченность первого никого уже не волнует ?
    кстати плотность жилого фонда поправили в таблице ТЭП. тютелька в тютельку почти предельные значения :)

    Кстати, а кто нибудь знает как будут распределять новые усадебные участки ? там 14 новых коттеджей вроде как. закрытый аукцион "для своих" ? или как там по закону ?

    что мне неясно в предложенном проекте замечаний
    1. плотность населения изначально на сайте админстрации была 9240 (куда выше допустимой) в записке уже снизили до предельных значений
    2. по расширению улиц (должно быть 6-10 метров от красных линий дорог до жилой застройки). я не так хорошо знаю район чтобы понять все места
    3. продолжение улицы мележа идет через сквер. уверен что это что-то нарушает, нужно помощь в обосновании
    4. размещение детского сада на месте неблагоустроенной зеленой зоны тоже скорее всего незаконно, но статус этой зеленой зоны узнать быстро невозможно :(

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 18 ноября 2016 07:44 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. Плотность жилой застройки в таблице ТЭП
    Если считаете, что данный параметр экспозиции ОО был изменен в процессе проведения ОО, то укажите это в соответствующем пункте замечаний ("Плотность жилой застройки" ) с приложением фото в 1-й части обращения
    2. Расширение улиц (красные линии и линии регулирования застройки) - все разжевано тут Дело не столько в конкретных расстояних между данными линиями (6-10 м), а в возможном совпадении данных линий на отдельных участках улицы.
    3. Размещение улицы на участке сквера - смотрим: а) п. 2 гл. 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334 и б) Примечание к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска
    4. По озелененным территориям общего пользования - см. выводы (предлагается их добавить). Можно предложить сохранить существующие

    Добавлено спустя 1 час 38 минут 38 секунд

    О "размещение детского сада на месте неблагоустроенной зеленой зоны" упомянуть в "п. 10.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования", предложив сохранить данную озелененную территорию общего пользования, обозначив ее как "сквер".

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 18 ноября 2016 10:29
    RET_FRAN:

    Если считаете, что данный параметр экспозиции ОО был изменен в процессе проведения ОО, то укажите это в соответствующем пункте замечаний ("Плотность жилой застройки" ) с приложением фото в 1-й части обращения

    формально нет. другие данные представлены были на информационных стендах/сайте администрации до начала общественного обсуждения. на общественное обсуждение попала уже совсем другая таблица. причем что за 4 квартала и каким образом в квартале 3 плотность снижается на 30% от существующей ? как плотность застройки считается ? т.е какой участок можно для расчетов брать ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 18 ноября 2016 10:47 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    bdfy, все эти вопросы-замечания надо задавать не здесь, а в тексте Замечаний и предложений :znaika:

    Направляем замечания и предложения по ПДП.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации ______________р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 18 ноября 2016 16:13 Редактировалось bdfy, 5 раз(а).

    часть касаемая плотности застройки:

    3. Плотность жилищного фонда
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой за-стройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска. Так, плотность жилищного фонда для многоквартирной высокоплотной застройки (Жм-в) должна составлять 6001-7600 кв.м.общ.пл./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки допускается не более чем на 15%, т.е. не более чем до 8740 кв.м.общ.пл./га.
    Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» (далее ТЭП) опубликованная на сайте администрации советского района и на информационных стендах (http://sov.minsk.gov.by/docs/obshchestvennoe-obsuzhdenie/obsh-obs ... k-tep.docx) содержала значение плотности многоквартирного жилого фонда ¬9290 кв. м/га, что значительно превышает максимально допутимое значение.
    Таблица технико-экономических значений опубликованная на стенде при проведении общественных обсуждений содержит уже другие сведения с плотностью жилого фонда по кварталам от 8270 до 8725 кв. м/га. Границы кварталов при этом в проекте детального плана не оговариваются. В квартале №3 плотность застройки каким-то образом снижается с существующих 12504 до 8683 кв.м./га. Плотность многоквартирной застройки в квартале ограниченном улицами Богдановича, Некрасова, Тургенева в данный момент значительно пре-вышает максимально допустимую. При этом в непосредственной близости к кварталу планируется строс усадебной застройки и строительство многоквартиного жилья. Каким образом при этом будет обеспечиваться соблюдение допустимой плотности многоквартирной застройки в соответствии с регламентом генплана ?
    Какая планируется плотность многоквартирного жилищного фонда застройки ? Каковы границы кварталов № 1-4 в таблице ТЭП ? Каким образом достигается снижение плотности застройки квартала №3 ?

    откуда взяты цифры обеспеченности населения спортзалами (161 кв.м./тыс.жит. – к 2020 г. и 178 кв.м./тыс.жит. – к 2030 г.), бассейнами и т.д. ? не могу найти источник :(

    Добавлено спустя 39 минут 41 секунда

    RET_FRAN:

    3. Размещение улицы на участке сквера - смотрим: а) п. 2 гл. 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334 и б) Примечание к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=P31600334
    не вижу я подходещей информации. в регламентах тоже не вижу подходящего примечания в таблице 2.5.4. кроме этого неизвестны точные границы сквера (быстро получить эту информацию не получилось)
    предлагаемый вариант:

    В проекте ПДП Планируется реконструировать ул. Мележа и пер. Мелиоративный в «магистраль районного значения», а также продлить ул. Мележа до ул. Я. Коласа. При этом продолжение улицы Мележа проходит через сквер в границах ул. Восточная, ул. Мележа, ул. Я.Коласа. Согласно ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населённых пунктов. Строительные нормы проектирования" ширина магистральной улицы районного значения составляет 30-60 метров. Разместить эту дорогу без значительного сокращения площади сквера невозможно. Сокращение уже существующих благоустроенных зеленых зон в зоне проектирования ПДП с учетом дефицита зеленых зон недопустимо.

    нашел следующую информацию о границах кварталов

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 18 ноября 2016 17:53

    bdfy,

    откуда взяты цифры обеспеченности населения спортзалами (161 кв.м./тыс.жит. – к 2020 г. и 178 кв.м./тыс.жит. – к 2030 г.), бассейнами и т.д. ? не могу найти источник

    Разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска

    не вижу я подходещей информации. в регламентах тоже не вижу подходящего примечания в таблице 2.5.4.

    Согласно Примечания к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… скверов… исключено»
    согласно п. 2 гл. 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, задачами комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечение экологической безопасности населенных пунктов являются «исключение распространения застройки, не связанной с рекреационной функцией, на ландшафтно-рекреационные территории».

    Кодекс Республики Беларусь о земле

    земли под застройкой - земли, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), а также земли, прилегающие к этим объектам и используемые для их обслуживания

    "Об утверждении технического регламента Республики Беларусь "Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность" (ТР 2009/013/BY)"

    сооружение - единичный продукт строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций

    Об утверждении Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий

    2.67. сооружение - объемная, высотная, плоскостная, линейная или комбинированная строительная система, прочно связанная с землей, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания и перемещения людей, грузов и иных потребительских функций. Сооружения подразделяются на объемные, высотные, плоскостные, линейные и комбинированные;

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 18 ноября 2016 18:22 Редактировалось bdfy, 1 раз.

    http://minsk.gov.by/share/2010/04/08/data/20161012.generalplan.main.pdf
    интересно там подходят к нормативу на детские сады и школы

    100%-я обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения

    это как ? ) где и как считается демографический состав (по прописке ?)

    по-прежнему непонятен вопрос как считают плотность застройки. как площадь кварталов жилой застройки как то вычислить узнать.

    Обеспечить комплексность застройки
    новых территорий массового жилищного строительств и их полное обеспечение
    объектами социальной инфраструктуры повседневного пользования.

    есть ли определение комплексности в законодательстве ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 18 ноября 2016 18:36

    Если интересует обеспеченность населения д/с, то смотрим тут

    2.1 Детские дошкольные учреждения

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 19 ноября 2016 11:44 Редактировалось bdfy, 1 раз.

    попробовал доработать ваш проект замечаний и предложений

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств; строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редак-ции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений». Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменение функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда с его заменой, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная ре-конструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность насе-ления на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.

    2. Рост численности населения
    Проектом предусматривается рост населения, проживающего в пределах ПДП, с существующих 12,0 тыс.чел. до 21,1 тыс.чел. к концу срока реализации ПДП. На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/) возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 21,1–12=9,1 тыс.чел. или на 76%?
    3. Плотность жилищного фонда
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой за-стройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска. Так, плотность жилищного фонда для многоквартирной высокоплотной застройки (Жм-в) должна составлять 6001-7600 кв.м.общ.пл./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки допускается не более чем на 15%, т.е. не более чем до 8740 кв.м.общ.пл./га.
    Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» (далее ТЭП) опубликованная на сайте администрации советского района и на информационных стендах (http://sov.minsk.gov.by/docs/obshchestvennoe-obsuzhdenie/obsh-obs ... k-tep.docx) содержала значение плотности многоквартирного жилого фонда ¬9290 кв. м/га, что значительно превышает максимально допутимое значение.
    Таблица технико-экономических значений опубликованная на стенде при проведении общественных обсуждений содержит уже другие сведения с плотностью жилого фонда по кварталам от 8270 до 8725 кв. м/га. Границы кварталов при этом в проекте детального плана не оговариваются. В квартале №3 плотность застройки каким-то образом снижается с существующих 12504 до 8683 кв.м./га. Плотность многоквартирной застройки в квартале ограниченном улицами Богдановича, Некрасова, Тургенева в данный момент значительно превышает максимально допустимую. При этом в непосредственной близости к кварталу планируется снос усадебной застройки и строительство многоквартиного жилья. Каким образом при этом будет обеспечиваться соблюдение допустимой плотности многоквартирной застройки в соответствии с регламентом генплана ?
    Какая планируется плотность многоквартирного жилищного фонда застройки ? Каковы границы кварталов № 1-4 в таблице ТЭП ? Каким образом достигается снижение плотности застройки квартала №3 ?
    4. Архитектурный проект застройки
    Улица Богдановича является магистралью класса АР-1 (п. 2.1.3 гл. 13 Генерального плана г.Минска), частью планировочного каркаса г. Минска (п. 2.5 главы 3 Генерального плана г.Минска) и относится к главным городским проспектам (п. 2.4.3 гл. 7 Генерального плана г.Минска). Для планировочных районов установлен планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль общегородских магистральных улиц (п. 2.8 главы 3 Генерального плана г. Минск). В п. 2.9 главы 4 Генерального плана г. Минска предусмотрено «запретить применение зданий типовой архитектуры, в том числе в конструкциях крупнопанельного домостроения, для застройки формирующих планировочный каркас главных городских проспектов».
    Таким образом, проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории реконструи-руемых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД». Данная мера также будет препятствовать росту численности населения г. Минска.
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта».
    5. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ). Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной до-кументации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    5.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физ-культуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (пункт 2.1 главы 9 Генерального плана г. Минска). Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.).
    В составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Де-тального плана» отсутствуют сведения о спортивных сооружениях и спортплощадках.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (161 кв.м./тыс.жит. – к 2020 г. и 178 кв.м./тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения 178х21,1=3756 кв.м. спортзалов общего пользования? Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения проектируемой территории бассейнами (17 кв.м.зеркала воды/тыс.жит. – к 2020 г. и 20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны 20х21,1=422 кв.м. зеркала воды?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.)?
    Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки общей площадью 0,1х21,1=2,11 га?
    5.2 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ. Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска средняя обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями на 01.01.2014 г. составляла 47 мест/на 1 тыс. жит., а в 2020-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения. Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
    В радиусе 500м от границ зоны проектирования находятся следующие детские сады №375, 371, 501, 426. Они значительно переполнены, и при этом в районе ведется активное жилищное строительство. Дошколные учереждения предусмотренные прошлым ПДП при этом не возводились, хотя и были запроектированы.
    Каким образом было согласовано строительство более 400 тыс. кв.м жилья в районе ПДП не обеспеченного детскими дошкольными учреждениями ? Будет ли приостановлено жилищное строительство при задержках в строительстве детских дошкольных учреждений ?
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строи-тельством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72). Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    6. Улично-дорожная сеть
    Проектом предлагается реконструкция (расширение) ул. Богдановича. Также в перспективе планируется прокладка трассы линии метро под ней со строительством станции метро на пересечении ул. Богдановича и пер. Мелиоративный. Реконструкция (расширение) ул. Богдановича возможна после прокладки туннелей метро под ней и строительства указанной станции метро. Между тем, по сообщениям СМИ «Очередность строительства перспективных участков подземки – не константа. Лет через 10 или в более отдаленном будущем пассажиропотоки в разных частях города могут стать совсем иными по сравнению с сегодняшним днем. Возможно, сооружение третьего участка 3-й линии от площади Бангалор в Зеленый Луг отложат, а начнут прежде прокладывать часть подземного кольца. Когда сделаем технико-экономическое обоснование, станет ясно, сколько денег понадобится для строительства. Тогда определим и очередность. По пути в Зеленый Луг ожидается большой снос, на что уйдет много средств. А вот большого количества пассажиров вдоль этой ветки пока не намечается. Когда придет время, сопоставим предполагаемые пассажиропотоки подземной трассы в северном направлении и на разных участках будущей кольцевой линии. И вполне вероятно, что сначала приступим к работе над каким-то отрезком кольца» (Некоторые станции 4-й линии минского метро, возможно, построят раньше, чем участок 3-й линии // Минск-новости. 7 Октября 2016 г. http://minsknews.by/blog/2016/10/07/nekotoryie-stantsii-4-y-linii ... 3-y-linii/) Таким образом, реальные сроки прокладки туннелей метро под ул. Богдановича не определены. Между тем, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса на узкой в настоящее время ул. Богдановича. Соответственно, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича необходимо отложить до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.
    7. Размещение улиц вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается размещение улицы Мележа вблизи жи-лых домов № 133 по ул. Восточной
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются «красные ли-нии» и «линии регулирования застройки». Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности: красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования; линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий. Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
    Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 метров для улиц категорий М, А, Б, В;
    Выполняются ли данные требования на участках ул. Мележа ?
    В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих ве-ществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    В проекте ПДП Планируется реконструировать ул. Мележа и пер. Мелиоративный в «магистраль районного значения», а также продлить ул. Мележа до ул. Я. Коласа. При этом продолжение улицы Мележа проходит через сквер в границах ул. Восточная, ул. Мележа, ул. Я.Коласа. Согласно ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населённых пунктов. Строительные нормы проектирования" ширина магистральной улицы районного значения составляет 30-60 метров. Разместить эту дорогу без значительного сокращения площади сквера невозможно. Сокращение уже существующих благоустроенных зеленых зон в зоне проектирования ПДП с учетом дефицита зеленых зон недопустимо. согласно Примечания к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… скверов… исключено».
    8. Автомобильные стоянки
    Для обслуживания размещаемых в границах ПДП объектов жилого, общественного и производственного назначения проектом предлагается разместить автомобильные стоянки (гаражи наземные, подземные, встроено-пристроенные) общей вместимостью 8400 м/мест. При этом в пояснительной записке сказано «Обеспеченность населения парковочными местами предусматривается в соответствии с действующими нормативами в границах предоставляемых участков для нового инвестиционного освоения, согласно изменения 2 ТКП 45-3.01-116 (п. 11.6.1 и 11.6.18 ), недостающие потребности будут обеспечиваться на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции (в районе улиц Некрасова – Халтурина и вдоль 3-го транспортного кольца между улицами Олешева и Широкой, что соответствует решению ранее разработанных и утвержденных детальных планов на прилегающих территориях)». Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана следующий показатель: «Автомобильные стоянки – Машино-мест; в том числе: размещаемые за пределами детального плана – То же»
    Но в таблице «Основные технико-экономические показатели детального плана» вместимость автомобильных стоянок, размещаемых за пределами Детального плана не указана. Возникают следующие вопросы:
    а) автомобильные стоянки какой вместимости размещаются за преде-лами ПДП?
    б) что препятствует разместить все необходимые автомобильные стоянки в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га? Тем более, что согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2) «На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ.пл/га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Что мешает разместить на территории в границах ПДП «многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки»?
    в) кто, в какие сроки и за чьи средства будет строить недостающие автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции», а фактически – осуществлять реконструкцию данных территорий со сносом различных объектов?
    Ситуация, когда жилые здания строятся и водятся в эксплуатацию, а недостающие для их обслуживания автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции» только «планируются» – недопустима ввиду угрозы возникновения транспортного коллапса в жилой застройке.
    9. Сквер по ул. Тиражная
    В границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская в настоящее время расположена озелененная территория. Согласно функционального зонирования чертежа «Опорный план» ПДП данная территория не только относится к озелененным территориям, но и является сквером. Данная озелененная территория согласно Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, определена как «сквер по ул. Тиражная» Согласно функционального зонирования территорий чертежа «Детальный план» (проектное предложение) ПДП данная территория относится к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но в качестве сквера не определена. Согласно п. 9.2.2 ТКП 45-3.01-116 озелененные территории «насаждений общего пользования» включают «мно-гофункциональные и специализированные парки, скверы, бульвары, лесо-парки…». Соответственно, необходимо на чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функциональному назначению данную территорию не только отнести к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но и определить в качестве «сквера по ул. Тиражная». Проектом предусматривается застройка указанного сквера объектом «Костел» (№12 по Детальному плану). Между тем, согласно Примечания к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… скверов… исключено».
    На каком основании нарушается регламент генплана г. Минска ?
    10. Охрана окружающей среды
    10.1 Озелененность территории
    Проект разработан на застроенную территорию. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается увеличение озелененности территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1%. При этом: 1) запланировано уменьшение площади озелененных территорий с текущих 3,8 га до 3,3 га; 2) озелененные территории (3,3 га) будут составлять всего лишь 2,4% от всей площади территории в границах ПДП (134,7 га); 3) предусматривается увеличение территорий улично-дорожной сети с текущих 34,9 га до 41,2 га; 4) предусматривается уплотнение существующей застройки: общая площадь общественной застройки увеличивается с 125,3 тыс.кв.м. до 269,9 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 484,9 тыс.кв.м.общ.пл. до 843,0 тыс.кв.м.общ.пл.
    Каким образом планируется увеличить озелененность территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1% (на 33%)?
    10.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования.
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озеле-ненными территориями общего пользования для г.Минска составляет: - районного значения – 8-10 кв.м./чел; - городского значения – 9-11 кв.м./чел. Согласно п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска «Принять расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв.м. на одного жителя». Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования снизится с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел., при этом «Компенсация недостающих озелененных территорий общего пользования будет осуществляться за счет ландшафтно-рекреационных территорий, располагающихся на сопредельных территориях в радиусе пешеходной доступности…». Возникают следующие вопросы:
    а) какова причина необходимости снижения обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел.?
    б) что препятствует обеспечить население проектируемой территории озелененными территориями общего пользования на среднегородском уровне (21 кв.м./чел), как это предусмотрено Генеральным планом г.Минска?
    в) что препятствует разместить дополнительные озелененные территории общего пользования в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га?
    г) какова причина размещения объекта «Детский сад» (№6 по Детальному плану) на озеленнной территории ?
    г) каков «радиус пешеходной доступности» в метрах?
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП для недопущения превышения предельно допустимой плотности застройки.
    2. На чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функ-циональному назначению озелененную территорию в границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская определить как «сквер»
    3. Разместить все необходимые автомобильные стоянки (паркинги) в границах ПДП.
    4. Отказаться от проекта расширения ул. Мележа
    5. Перенести объект «Детский сад»(№ 6 по Детальному плану). с озелененной территории на территорию проектируемой жилой многоквартирной застройки. Обозначить существующую озелененную территорию как «Сквер» и благоустроить.
    6. Исключить из ПДП объект «Костел» (№ 12 по Детальному плану).
    7. Сохранить и благоустроить все объекты озеленения в границах ПДП без сокращения их площади.
    8. Отложить снос усадебного фонда с последующей уплотнением за-стройки до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 20 ноября 2016 10:33 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    1. В п. 5.2 рассчитать обеспеченность проектного населения д/с по примеру, ссылка на который дана выше:

    Проектом предполагается размещение на территории в границах ПДП детского дошкольного учреждения общей вместимостью 90 мест. Соответственно, обеспеченность проектного населения (5,0 тыс.жит.) детскими дошкольными учреждениями составит 90:5,0=18 мест/1000 жит. Однако, в п. 6 таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» указана обеспеченность проектного населения детскими дошкольными учреждениями «35-50 мест/1000 жит.». Что это за значения данного показателя и каким образом они получены?

    2. Пункт 9 изложить так:

    9. Сквер по ул. Тиражная
    В границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская в настоящее время расположена озелененная территория.
    Согласно п. 9.2.2 ТКП 45-3.01-116 озелененные территории «насаждений общего пользования» включают «многофункциональные и специализированные парки, скверы, бульвары, лесопарки…». Согласно функционального зонирования чертежа «Опорный план» ПДП данная территория не только относится к озелененным территориям, но и является сквером. Данная озелененная территория согласно Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, также определена как «сквер по ул. Тиражная». Территориальные схемы охраны окружающей среды являются градостроительными проектами специального планирования местного уровня (п. 2 ст. 43 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности). Согласно п. 5.6 ТКП 45-3.01-284-2014 «При разработке детального плана следует учитывать требования к градостроительному использованию и развитию территории, содержащиеся в… градостроительных проектах специального планирования местного уровня (при их наличии)». Соответственно, при разработке данного ПДП следует учитывать требования п. 9.2.2 ТКП 45-3.01-116 и Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района в части обозначения данной озелененной территории общего пользования в качестве «сквер по ул. Тиражная».
    Однако, согласно функционального зонирования территорий чертежа «Детальный план» (проектное предложение) ПДП данная территория относится к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но в качестве сквера не определена. Соответственно, необходимо на чертеже «Детальный план» по функциональному назначению данную территорию не только отнести к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но и определить в качестве «сквера по ул. Тиражная».
    Проектом предусматривается застройка указанного сквера объектом________

    и далее по тексту...

    Добавлено спустя 1 час 24 минуты 28 секунд

    В конце п. 9 добавить текст:

    Согласно пункта 2 главы 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, задачами комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечение экологической безопасности населенных пунктов являются "исключение распространения застройки, не связанной с рекреационной функцией, на ландшафтно-рекреационные территории", к которым относятся озелененные территории общего пользования, в т.ч. и скверы (п. 9.2.2 ТКП 45-3.01-116).

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 21 ноября 2016 14:19
    RET_FRAN:

    1. В п. 5.2 рассчитать обеспеченность проектного населения д/с по примеру, ссылка на который дана выше:

    1. где взять количество мест в существующих детских садах ?
    2. на что жалоба если детские сады в проекте как раз предполагаются (другой вопрос что их очень может не построят из-за недофинансирования).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 21 ноября 2016 15:18

    bdfy, все необходимые данные есть в таблице ТЭП. Но нужно их проверить - просуммировать вместимость всех планируемых д/с (вместимость конкретного д/с - смотреть на чертежах)

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 21 ноября 2016 16:01
    RET_FRAN:

    все необходимые данные есть в таблице ТЭП. Но нужно их проверить - просуммировать вместимость всех планируемых д/с (вместимость конкретного д/с - смотреть на чертежах)

    проверял. красиво там все - особенно если учитывать что нет нормы на количество мест в дет.садах. есть текущая обеспеченность и невнятный план обеспечить 100% мест

  • Мусик Senior Member
    офлайн
    Мусик Senior Member

    641

    19 лет на сайте
    пользователь #33171

    Профиль
    Написать сообщение

    641
    # 21 ноября 2016 17:20

    Можно узнать в администрации существующих садов статистику по количеству детей и количеству мест в садике. Там везде превышение нормы. Те, закладывая строительство новых сада они должны учитывать не только новых жильцов, но и разгрузку старых переполненных садов.
    Вообщев квартале Белинского- Тиражной, Восточной - Беды есть пустырь и частные дома уже маложивые, вот там бы детский сад построить, учитывая, что вдоль Восточной идет активное строительство, а все сады предполагают строить за Беды.

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    Как вы считаете, все замечания по данному планку стоит писать в книгу непосредственно в администрации или можно и на e-mail отправить