ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)
1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств; строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редак-ции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений». Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменение функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда с его заменой, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная ре-конструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность насе-ления на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
2. Рост численности населения
Проектом предусматривается рост населения, проживающего в пределах ПДП, с существующих 12,0 тыс.чел. до 21,1 тыс.чел. к концу срока реализации ПДП. На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (
http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/) возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 21,1–12=9,1 тыс.чел. или на 76%?
3. Плотность жилищного фонда
Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой за-стройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска. Так, плотность жилищного фонда для многоквартирной высокоплотной застройки (Жм-в) должна составлять 6001-7600 кв.м.общ.пл./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки допускается не более чем на 15%, т.е. не более чем до 8740 кв.м.общ.пл./га.
Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» (далее ТЭП) опубликованная на сайте администрации советского района и на информационных стендах (
http://sov.minsk.gov.by/docs/obshchestvennoe-obsuzhdenie/obsh-obs ... k-tep.docx) содержала значение плотности многоквартирного жилого фонда ¬9290 кв. м/га, что значительно превышает максимально допутимое значение.
Таблица технико-экономических значений опубликованная на стенде при проведении общественных обсуждений содержит уже другие сведения с плотностью жилого фонда по кварталам от 8270 до 8725 кв. м/га. Границы кварталов при этом в проекте детального плана не оговариваются. В квартале №3 плотность застройки каким-то образом снижается с существующих 12504 до 8683 кв.м./га. Плотность многоквартирной застройки в квартале ограниченном улицами Богдановича, Некрасова, Тургенева в данный момент значительно превышает максимально допустимую. При этом в непосредственной близости к кварталу планируется снос усадебной застройки и строительство многоквартиного жилья. Каким образом при этом будет обеспечиваться соблюдение допустимой плотности многоквартирной застройки в соответствии с регламентом генплана ?
Какая планируется плотность многоквартирного жилищного фонда застройки ? Каковы границы кварталов № 1-4 в таблице ТЭП ? Каким образом достигается снижение плотности застройки квартала №3 ?
4. Архитектурный проект застройки
Улица Богдановича является магистралью класса АР-1 (п. 2.1.3 гл. 13 Генерального плана г.Минска), частью планировочного каркаса г. Минска (п. 2.5 главы 3 Генерального плана г.Минска) и относится к главным городским проспектам (п. 2.4.3 гл. 7 Генерального плана г.Минска). Для планировочных районов установлен планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль общегородских магистральных улиц (п. 2.8 главы 3 Генерального плана г. Минск). В п. 2.9 главы 4 Генерального плана г. Минска предусмотрено «запретить применение зданий типовой архитектуры, в том числе в конструкциях крупнопанельного домостроения, для застройки формирующих планировочный каркас главных городских проспектов».
Таким образом, проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
Соответственно, с целью комплексного освоения территории реконструи-руемых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД». Данная мера также будет препятствовать росту численности населения г. Минска.
Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта».
5. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ). Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной до-кументации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
5.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физ-культуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (пункт 2.1 главы 9 Генерального плана г. Минска). Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.).
В составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Де-тального плана» отсутствуют сведения о спортивных сооружениях и спортплощадках.
Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (161 кв.м./тыс.жит. – к 2020 г. и 178 кв.м./тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения 178х21,1=3756 кв.м. спортзалов общего пользования? Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения проектируемой территории бассейнами (17 кв.м.зеркала воды/тыс.жит. – к 2020 г. и 20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны 20х21,1=422 кв.м. зеркала воды?
Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.)?
Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки общей площадью 0,1х21,1=2,11 га?
5.2 Детские дошкольные учреждения
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ. Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска средняя обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями на 01.01.2014 г. составляла 47 мест/на 1 тыс. жит., а в 2020-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения. Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
В радиусе 500м от границ зоны проектирования находятся следующие детские сады №375, 371, 501, 426. Они значительно переполнены, и при этом в районе ведется активное жилищное строительство. Дошколные учереждения предусмотренные прошлым ПДП при этом не возводились, хотя и были запроектированы.
Каким образом было согласовано строительство более 400 тыс. кв.м жилья в районе ПДП не обеспеченного детскими дошкольными учреждениями ? Будет ли приостановлено жилищное строительство при задержках в строительстве детских дошкольных учреждений ?
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строи-тельством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72). Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
6. Улично-дорожная сеть
Проектом предлагается реконструкция (расширение) ул. Богдановича. Также в перспективе планируется прокладка трассы линии метро под ней со строительством станции метро на пересечении ул. Богдановича и пер. Мелиоративный. Реконструкция (расширение) ул. Богдановича возможна после прокладки туннелей метро под ней и строительства указанной станции метро. Между тем, по сообщениям СМИ «Очередность строительства перспективных участков подземки – не константа. Лет через 10 или в более отдаленном будущем пассажиропотоки в разных частях города могут стать совсем иными по сравнению с сегодняшним днем. Возможно, сооружение третьего участка 3-й линии от площади Бангалор в Зеленый Луг отложат, а начнут прежде прокладывать часть подземного кольца. Когда сделаем технико-экономическое обоснование, станет ясно, сколько денег понадобится для строительства. Тогда определим и очередность. По пути в Зеленый Луг ожидается большой снос, на что уйдет много средств. А вот большого количества пассажиров вдоль этой ветки пока не намечается. Когда придет время, сопоставим предполагаемые пассажиропотоки подземной трассы в северном направлении и на разных участках будущей кольцевой линии. И вполне вероятно, что сначала приступим к работе над каким-то отрезком кольца» (Некоторые станции 4-й линии минского метро, возможно, построят раньше, чем участок 3-й линии // Минск-новости. 7 Октября 2016 г.
http://minsknews.by/blog/2016/10/07/nekotoryie-stantsii-4-y-linii ... 3-y-linii/) Таким образом, реальные сроки прокладки туннелей метро под ул. Богдановича не определены. Между тем, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса на узкой в настоящее время ул. Богдановича. Соответственно, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича необходимо отложить до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.
7. Размещение улиц вблизи жилой застройки
Проектом предусматривается размещение улицы Мележа вблизи жи-лых домов № 133 по ул. Восточной
Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются «красные ли-нии» и «линии регулирования застройки». Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности: красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования; линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий. Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
10 метров для улиц категорий М, А, Б, В;
Выполняются ли данные требования на участках ул. Мележа ?
В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих ве-ществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
В проекте ПДП Планируется реконструировать ул. Мележа и пер. Мелиоративный в «магистраль районного значения», а также продлить ул. Мележа до ул. Я. Коласа. При этом продолжение улицы Мележа проходит через сквер в границах ул. Восточная, ул. Мележа, ул. Я.Коласа. Согласно ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населённых пунктов. Строительные нормы проектирования" ширина магистральной улицы районного значения составляет 30-60 метров. Разместить эту дорогу без значительного сокращения площади сквера невозможно. Сокращение уже существующих благоустроенных зеленых зон в зоне проектирования ПДП с учетом дефицита зеленых зон недопустимо. согласно Примечания к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… скверов… исключено».
8. Автомобильные стоянки
Для обслуживания размещаемых в границах ПДП объектов жилого, общественного и производственного назначения проектом предлагается разместить автомобильные стоянки (гаражи наземные, подземные, встроено-пристроенные) общей вместимостью 8400 м/мест. При этом в пояснительной записке сказано «Обеспеченность населения парковочными местами предусматривается в соответствии с действующими нормативами в границах предоставляемых участков для нового инвестиционного освоения, согласно изменения 2 ТКП 45-3.01-116 (п. 11.6.1 и 11.6.18 ), недостающие потребности будут обеспечиваться на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции (в районе улиц Некрасова – Халтурина и вдоль 3-го транспортного кольца между улицами Олешева и Широкой, что соответствует решению ранее разработанных и утвержденных детальных планов на прилегающих территориях)». Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана следующий показатель: «Автомобильные стоянки – Машино-мест; в том числе: размещаемые за пределами детального плана – То же»
Но в таблице «Основные технико-экономические показатели детального плана» вместимость автомобильных стоянок, размещаемых за пределами Детального плана не указана. Возникают следующие вопросы:
а) автомобильные стоянки какой вместимости размещаются за преде-лами ПДП?
б) что препятствует разместить все необходимые автомобильные стоянки в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га? Тем более, что согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2) «На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ.пл/га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Что мешает разместить на территории в границах ПДП «многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки»?
в) кто, в какие сроки и за чьи средства будет строить недостающие автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции», а фактически – осуществлять реконструкцию данных территорий со сносом различных объектов?
Ситуация, когда жилые здания строятся и водятся в эксплуатацию, а недостающие для их обслуживания автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции» только «планируются» – недопустима ввиду угрозы возникновения транспортного коллапса в жилой застройке.
9. Сквер по ул. Тиражная
В границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская в настоящее время расположена озелененная территория. Согласно функционального зонирования чертежа «Опорный план» ПДП данная территория не только относится к озелененным территориям, но и является сквером. Данная озелененная территория согласно Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, определена как «сквер по ул. Тиражная» Согласно функционального зонирования территорий чертежа «Детальный план» (проектное предложение) ПДП данная территория относится к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но в качестве сквера не определена. Согласно п. 9.2.2 ТКП 45-3.01-116 озелененные территории «насаждений общего пользования» включают «мно-гофункциональные и специализированные парки, скверы, бульвары, лесо-парки…». Соответственно, необходимо на чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функциональному назначению данную территорию не только отнести к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но и определить в качестве «сквера по ул. Тиражная». Проектом предусматривается застройка указанного сквера объектом «Костел» (№12 по Детальному плану). Между тем, согласно Примечания к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… скверов… исключено».
На каком основании нарушается регламент генплана г. Минска ?
10. Охрана окружающей среды
10.1 Озелененность территории
Проект разработан на застроенную территорию. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается увеличение озелененности территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1%. При этом: 1) запланировано уменьшение площади озелененных территорий с текущих 3,8 га до 3,3 га; 2) озелененные территории (3,3 га) будут составлять всего лишь 2,4% от всей площади территории в границах ПДП (134,7 га); 3) предусматривается увеличение территорий улично-дорожной сети с текущих 34,9 га до 41,2 га; 4) предусматривается уплотнение существующей застройки: общая площадь общественной застройки увеличивается с 125,3 тыс.кв.м. до 269,9 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 484,9 тыс.кв.м.общ.пл. до 843,0 тыс.кв.м.общ.пл.
Каким образом планируется увеличить озелененность территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1% (на 33%)?
10.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования.
Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озеле-ненными территориями общего пользования для г.Минска составляет: - районного значения – 8-10 кв.м./чел; - городского значения – 9-11 кв.м./чел. Согласно п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска «Принять расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв.м. на одного жителя». Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования снизится с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел., при этом «Компенсация недостающих озелененных территорий общего пользования будет осуществляться за счет ландшафтно-рекреационных территорий, располагающихся на сопредельных территориях в радиусе пешеходной доступности…». Возникают следующие вопросы:
а) какова причина необходимости снижения обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел.?
б) что препятствует обеспечить население проектируемой территории озелененными территориями общего пользования на среднегородском уровне (21 кв.м./чел), как это предусмотрено Генеральным планом г.Минска?
в) что препятствует разместить дополнительные озелененные территории общего пользования в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га?
г) какова причина размещения объекта «Детский сад» (№6 по Детальному плану) на озеленнной территории ?
г) каков «радиус пешеходной доступности» в метрах?
Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
1. Уменьшить объемы жилого фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП для недопущения превышения предельно допустимой плотности застройки.
2. На чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функ-циональному назначению озелененную территорию в границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская определить как «сквер»
3. Разместить все необходимые автомобильные стоянки (паркинги) в границах ПДП.
4. Отказаться от проекта расширения ул. Мележа
5. Перенести объект «Детский сад»(№ 6 по Детальному плану). с озелененной территории на территорию проектируемой жилой многоквартирной застройки. Обозначить существующую озелененную территорию как «Сквер» и благоустроить.
6. Исключить из ПДП объект «Костел» (№ 12 по Детальному плану).
7. Сохранить и благоустроить все объекты озеленения в границах ПДП без сокращения их площади.
8. Отложить снос усадебного фонда с последующей уплотнением за-стройки до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.