Ответить
  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    16 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 21 октября 2016 22:15

    Неимоверно круто. Интересует вопрос, вроде на чемпионате рб спрашивал, у тебя есть какая-то база, с которой начинал вход в мтб, или с нуля?

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 21 октября 2016 23:39
    Desmand:

    Неимоверно круто. Интересует вопрос, вроде на чемпионате рб спрашивал, у тебя есть какая-то база, с которой начинал вход в мтб, или с нуля?

    Базы никакой нету. Все, чем я когда-либо занимался- это пару месяцев ходил на легкую атлетику в классе 7-8.
    А так всегда нравились виды на выносливость. В школе любил бегать длинные дистанции, в то же время спринты никогда не удавалось уложиться в лимиты временные.

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3539

    9 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3539
    # 21 октября 2016 23:47
    Cherish_L:

    Базы никакой нету.

    ну не с нуля ты начал на тумбочку заезжать. как вариант на досуге опиши как попал в этот Ылитный велоспорт :)

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    16 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 22 октября 2016 00:01

    Cherish_L, хмм, здорово, конечно, работа над собой солидная.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Это не на форумах трепаться. А если не секрет, чем в обычной жизни занимаешься? Ну т.е. вел как хобби, или как основная деятельность?

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 22 октября 2016 22:07

    Как и все- днем работаю. Вел как хобби. В Беларуси нет таких людей, у кого вел основная деятельность. Я кросс-кантри имею ввиду.
    Так что тренировками занимаюсь после работы. В выходные гонки как правило.
    А написать пару строк о том, как я попал в любительское кросс-кантри, была мысль уже давно. Может как-нибудь долгим зимним вечером переборю свою лень и все же напишу. Хотя, по сути, писать особо не о чем: купил велосипед, со временем наскучило простое катание по городу и велодорожке.

  • BreezeZ Senior Member
    офлайн
    BreezeZ Senior Member

    801

    11 лет на сайте
    пользователь #808841

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 22 октября 2016 22:39

    Cherish_L, питаешься традиционно, или как Никита - без мяса, рыбы?

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 23 октября 2016 16:14
    BreezeZ:

    Cherish_L, питаешься традиционно, или как Никита - без мяса, рыбы?

    Да, самый обычный рацион. Вегетарианством не страдаю.

  • ШикМарина Junior Member
    офлайн
    ШикМарина Junior Member

    92

    7 лет на сайте
    пользователь #2128939

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 30 января 2017 16:54
    Cherish_L:

    BreezeZ:

    Cherish_L, питаешься традиционно, или как Никита - без мяса, рыбы?

    Да, самый обычный рацион. Вегетарианством не страдаю.

    Класс! А двигаешься активно? Помимо вело?

    Жизнь чертовски хороша, когда рядом любимые люди.
  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 3 февраля 2017 19:09
    ШикМарина:

    Класс! А двигаешься активно? Помимо вело?

    В основном предпочитаю активный отдых. Зимой сноуборд, коньки, с недавних пор беговые лыжи. Лето последние 4 года полностью посвящено велосипедным тренировкам и гонкам.

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    14 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 28 апреля 2017 09:06 Редактировалось luxor_94, 1 раз.

    Открытие велосезона XCO "Медвежино"

    Подготовка к сезону началась уже давно, еще в конце 2016 года. Было много всего: тренажёрный зал, бег и велосипед. Но из-за небольшого upgrade’а велосипеда, почти до конца января приходилось крутить педали только на станке. Да и погода не позволяла нормально тренироваться на улице. В целом накат к началу сезона был маленький, даже меньше, чем в прошлом году. По многим другим причинам тренироваться получалось меньше и не так эффективно.

    Задолго до гонки в Медвежино решил точно, что буду в ней принимать участие. Это большое событие для многих гонщиков, официальное открытие соревновательного сезона и первая гонка, входящая в любительский кубок. Так же следовало посмотреть, насколько я готов к сезону.

    Проехать её решил спокойно, не рассчитывая на хороший результат. До субботнего вечера я был спокоен и не переживал насчет гонки. Но к вечеру начал ощущать лёгкий мандраж.

    Утром всё не мог дождаться, когда наступит старт гонки, скорее хотелось поехать в Медвежино.

    Прибыл к началу регистрации, забрал свой номер 18, поехал готовиться в машину. Пока переодевался, погода начала портиться, резко похолодало. Досадно, ведь очень хотелось ехать в шортах и майке. После того, как переоделся, решил проехать один круг, посмотреть на состояние трассы, насколько скользко (так как первый раз в этом году ехал здесь). Трасса оказалась не такой плохой, пару луж, которые можно объехать, и покрытие, достаточно цепкое, не скользкое.

    После круга приехал в стартовый лагерь для брифинга. До него успел поздороваться со всеми знакомыми, кого давно не видел, немного пообщаться.

    Перед стартом распогодилось, выглянуло солнце, стало тепле, в последний момент решил снять рукава и ногова.

    Выстроили участников на старт. Очень хорошо, что более сильных гонщиков поставили в начало пелотона. 10,9….1.Старт! Начало гонки выдалось относительно ровным, только не мог встегнуться в контакты (на look’ах это был мой третий выезд), но быстро справился с этим.

    Первый подъём отрабатываю очень хорошо, многих обгоняю, и в целом он очень хорошо зашел. Но на вершине, как обычно, попадаю в затор: кто-то не вписался. Пока объехали, потеряли немного времени. Еду спокойно, никуда сильно не рвусь.

    В одном месте, где был небольшой гряземес, снова небольшой затор. Спрыгиваю с вела, пробегаю этот участок, забегаю на подъем и снова не могу сразу встегнуться в педали. Кое как справившись с этим, продолжаю гонку. На следующем подъеме обогнал еще пару человек и дальше ехал в одиночестве несколько кругов.

    На стартовой поляне ощущалась поддержка болельщиков. Спасибо им за это, очень помогало.

    До 5-ого круга никаких особо интересных событий не было, услышал Женю Новосада на сингл треке, пропустил его и ехал дальше. Но тут меня догнали 2 человека. Я понял, что надо прибавить. А так как мой соперник был так же в форме format, я понял, что, если хочу красивую фоточку с финиша, то отпускать его нельзя. К последнему подъему подъехали вместе, но борьбу, к сожалению, проиграл. По итогу 17-е место, подтвердил свой 18 номер по итогам прошлого сезона. Результатом доволен, гонку проехал хорошо, без резких движений. По состоянию могу сказать, что к сезону готов очень хорошо, верю, что будут хорошие результаты.

    После финиша переоделся, покушал макарох с тушенкой от Аиста, согрелся теплым чаем с печеньками. Спасибо ему за вкусный обед после гонки!

    Посмотрел награждение, сфотографировались на общее фото и поехал домой.

    Спасибо за отличную гонку Насте и Ко!

    А также спасибо:

    Велошкола «MTBtraining» — за помощь в тренировочном процессе.

    Магазин спорттоваров Kelme — за предоставление спорт-инвентаря в межсезонье.

    Магазин ТриДжиТек — за возможность посещать мероприятия.

    Bike Service — за своевременное обслуживание моего велосипеда.

    Я в соц.сетях:

    Вконтакте

    Instagram

    facebook

    Strava

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3539

    9 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3539
    # 28 апреля 2017 09:42

    luxor_94, вот это поворот))
    Хотя в целом то тема отчётов, да и новосад не пишет)

  • FriQfa Senior Member
    офлайн
    FriQfa Senior Member

    1731

    9 лет на сайте
    пользователь #1699886

    Профиль
    Написать сообщение

    1731
    # 28 апреля 2017 11:23

    Смотри ща за рекламу прилетит :)

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 31 мая 2017 00:04

    Что-то давно не писал отчетов с гонок. И не то, чтобы не было желания, а скорее как-то не хватало времени и вдохновения. С последним, впрочем, проблем было не так уж и много, а вот со временем возникали определенные трудности. Ведь написать отчет – это дело далеко не пяти минут. Не знаю как другие, но лично я к этому делу подхожу довольно щепетильно. Помимо самих мыслей, которые порой не всегда ёмко и красочно получается обличить в текст (а текст подвергается неоднократному перечитыванию и правке), нужно ещё подобрать красивые и интересные фотографии, чтобы читатель наиболее полно смог представить себе описываемые события. А фотографии зачастую необходимо ещё дополнительно обработать либо подогнать под один формат, т.к. берутся они из разных источников и имеют разное качество и размер. К слову, об источниках. Не один раз ругал себя за то, что без разрешения брал чужие фотографии и при этом не указывал их источник. Покорнейше прошу меня простить за такую дерзость, я это делал безо всякого злого умысла. Выражаю огромную благодарность всем фотографам и видеографам (если кто-либо из вас читает данный текст) за вашу работу.

    Итак, вернемся к нашим баранам. Окончательный приступ отчетотворчетсва настиг после участия на 1-ом этапе Volkswagen MTB Marathons в Литве. Речь о нем пойдет чуть позже и более подробно, т.к. еще свежи воспоминания о нем, а пока, раз уж взялся за дело, хотелось бы в двух словах рассказать про события, предшествующие данному марафону. Из-за срока давности, описываемые события могут содержать незначительные неточности в хронологии либо деталях, но это никак не повлияет на цельность и достоверность рассказа. И так как довелось поучаствовать уже в 6 гонках на момент написания данного отчета, то приготовьтесь к довольно большой простыне текста.

    Гоночный сезон в этом году начался довольно рано, по крайней мере, если сравнивать с предыдущими годами. Первой гонкой (а точнее гонками) стало участие в Кубке Польши по МТБ, который проходил в Белостоке 8-9 апреля. Примерно за месяц до этого события Миша Бесага позвонил и предложил съездить в Белосток для участия в вышеназванном мероприятии. При том предложение это носило такой расплывчатый характер, что надежд на участие я особо не питал и, соответственно, целенаправленно к гонкам никак не готовился. Да и как тут особо подготовишься, когда в ногах совсем пусто, т.к. первый выезд был всего месяц назад, а стабильно плохая белорусская погода не позволяла тренироваться в марте регулярно.

    Потом состоялся еще один разговор, из которого я узнал, что Миша поедет один в силу ряда причин. «Ну, не велика беда» – сказал я себе. Но за два дня до выезда Миша звонит снова и сообщает, что есть возможность поехать и мне. «Ну, почему бы, собственно говоря, и нет». Срочно отпрашиваюсь с работы, т.к. в субботу я должен был выйти на работу, а выезжать нужно было в пятницу. Соревнования предполагали два гоночных дня: в первый день была парная гонка (в команде один парень и одна девушка), во второй – полноценное ХСО.

    Приехали в Белосток поздно ночью. Но, к счастью, начало соревнований было что-то около часа или дух дня. Т.е. времени было более, чем достаточно, чтобы выспаться и отдохнуть.

    По загорелым мускулистым ногам участников в базовом лагере я понял, что ребята приехали серьезные и явно после сборов в горах. Ну мы тоже не лыком шиты: я пару раз выезжал на велодорожку, а в особо удачные дни и вовсе в поле удавалось выехать. В остальном же сборы мои проходили в более комфортных условиях, так сказать, не выходя из дома – а именно, на станке.

    Про первый день особо писать нечего, т.к. он был полностью слит. Я стартовал первым и потом передавал эстафету моей напарнице. Но стартовал я не очень удачно, да и далее не смог держать хороший темп, чтобы претендовать на хорошие места. Моя напарница ехала не лучше моего, поэтому итоговое место 8 или 9 из 12 пар, если я не запамятовал.

    Кстати, совсем забыл про трассу. Трасса мне очень понравилась, хотя и было многовато песка. Но зато была полноценная каменная секция, чего мне так не хватает на местных спотах. Так же присутствовали дропы, памп-секция, ступеньки, торчки и прочие атрибуты кросс-кантрийных трасс. В целом, данная трасса схожа с нашей «Трассой 62» как по степени градиентов, так и по наличию техэлементов. Один существенный минус – наличие грязевого участка, который в первый день был вырезан, но полностью, к нашему великому сожалению, присутствовал во второй. Данный грязевой участок, может, и проезжается хорошо в сухую погоду, но из-за обильных дождей накануне гонки он превратился в глубокую лужу вязкой жижи, абсолютно непригодной для преодоления верхом на байке.

    На следующий день старт был заявлен еще позже, чем парная гонка. Чтобы не киснуть в хостеле решили поехать пораньше и посмотреть на участие девушек. В частности, интересовало прохождение того самого грязевого участка. Ни одна из участниц верхом на велосипеде не смогла преодолеть данную преграду, т.к. переднее колесо проваливалось по втулку в грязь, и ехать не было никакой возможности. В сердцах проклиная организаторов, которые не захотели проложить петлю в обход этого гиблого места, решаю для себя, что не стоит и пытаться здесь ехать, а лучше сразу спешиваться и пробегать данное болото.

    Стартовал я более удачно, чем вчера, но на первых же подъемах пришлось уступить много позиций, потому что ноги совсем не крутили. Для себя решил сильно не упарываться и ехать максимально в свое удовольствие. Само собой, хотелось проехать как можно лучше, но ввиду раннего начала сезона возможностей на борьбу особых не было. Если честно, даже не помню каким я приехал (вроде 17-ым). Единственное отмечу, что из 27 участников 21 был юниор. Не знаю, с чем это связано, ведь гонка входит в кубок Польши и на ней даже выплачивались призовые деньги. Возможно, в Польше есть более престижные гонки, на которые ездят участники из категории «Элита».

    Следующей гонкой стало «Медвежино», которое проводилось 23 апреля. В отличие от Белостока, данная гонка не была спонтанной. Да и за это время уже появился небольшой накат. Т.к. гонка входит в рейтинг Кубка Беларуси, то подготовиться к ней имело смысл более основательно. Хотя, признаться, не ставил ей самый высокий приоритет. Скорее это было событие, на котором можно присмотреться к соперникам (кто как провел зиму), а заодно и оценить степень своей готовности к сезону.

    Стартовал как обычно резво и впереди всех. На первый подъем так же залетел первым, но на спуске по срезке меня обошли Миша и Коля. Я и не против был такого поворота, т.к. не намеревался тянуть пелотон весь круг.

    Миша ехал вполне комфортным темпом, настолько комфортным, что нас добрали отставшие поначалу Олесь Шиманович и Вадим Хрущев. Меня такой расклад не особо радовал, поэтому на 3-ем круге вышел вперед и хотел немного взвинтить темп, чтобы порвать группу. И так получилось, что на участке дороги, разъезженной грузовыми машинами, перед нами ехала девушка (круговая). Я её максимально аккуратно объехал справа. А ребята немного замешкались и подотстали. Тут же в голове загорается лампочка с надписью «Нужно ехать в отрыв!». Ну, почему бы и нет.

    Хоть так рано пробовать уехать в отрыв я и не планировал, но просвет, образовавшийся после разъезда с девушкой, закрывать никто не торопился. Далее разрыв лишь увеличивался и оставшиеся круги доехал в полном одиночестве. Первая победа в новом сезоне и первые очки в рейтинг.

    Следующим событием в гоночном календаре был «Стаховский марафон» близ Борисова. Маршрут данного марафона мне понравился еще с прошлого года, хотя некоторые и ругают его за маленький по их меркам круг в 20 километров. Для меня же это скорее плюс, т.к. можно 2-3 раза проехать интересное место, к тому же, можно приметить места для атаки. Ну и это вполне обычная практика для зарубежных мероприятий, когда марафон проводится по закольцованной трассе протяженностью 20-25 километров.

    Являясь не профессиональным спортсменом, а всего лишь любителем, я, как большинство людей, не обделен пороками. Стыдно признаться, но накануне гонки я поспал от силы часа 4 из-за весьма насыщенной и бурной ночи, проведенной за распитием отнюдь не изотонических напитков в различного рода питейных заведениях, расположенных на вполне известной улице в центре Минска. Физическое состояние утром сложно поддается описанию. До Борисова подбросить должен был Слободько Дима, но встретиться с ним нужно было в Уручье, ехать до которого на велосипеде в моем состоянии оказалось весьма тяжелой задачей. Что уж говорить про 60-километровый марафон. Поэтому план на данную гонку был один – ехать спокойно, отсиживаясь за чужими спинами, и, если получится, попробовать атаковать в конце. Мишу переиграть вряд ли получится, но за 2-е место даже в таком состоянии должен побороться.

    Но Миша на гонку не приехал. Достойную компанию должны были составить Олесь Шиманович, Коля Воронков и Дима Прокопчик. Следуя своему плану, вперед рваться со старта не стал. На первом круге в отрыв уехал Олесь, я же решил атаку не закрывать, а спокойно ехать на колесе у Коли. Лишь к концу круга Коля настиг беглеца и в этот момент все резко перестали ехать. Ну, то есть в буквальном смысле все встали – никто не хотел выходить вперед. Я немного раскатился и, особо не задумываясь, вышел вперед. В задумке было доехать до тягунка в поле, отработать его в околомаксимальном режиме, чтобы посмотреть, кто чем дышит, и снова уехать за спины соперников.

    И опять все пошло не по плану. Тягунок тот я, как и хотел, отработал хорошо, но, оглянувшись назад, заметил, что засветил хорошую такую дырку своим компаньонам. В голове загорается все та же лампочка «Нужно ехать в отрыв!». Тем более место весьма подходящее – впереди была ХСО-шная секция в виде хороших таких торчков в лесочке, после преодоления которых разрыв еще немного увеличился. Но впереди еще было почти 3 полных круга гонки, а сзади опытные ребята, чтобы организовать грамотную погоню. Лампочка в голове тускнеет и рождается следующий план – ехать в бодром прогулочном темпе, пока не доберут остальные, а далее снова сесть кому-нибудь на колесо и отдыхать.

    Но добирать никто не торопился, отрыв постепенно увеличился настолько, что на длинных прямых перегонах позади себя я никого не наблюдал. Это немного приободрило, и тут я уже решил воспользоваться данной ситуацией и ехать уже в контролируемом боевом режиме, не позволяя кому-нибудь переложиться ко мне. Но переложиться уже никто не смог, так и закончил гонку в гордом одиночестве с хорошим запасом перед вторым местом.

    ХСО «Зорька», 07.05.2017.
    Т.к. данная гонка входит в рейтинг, то не ехать на неё не было причин. Да и трасса мне понравилась в прошлом году, а в этом претерпела незначительные изменения, поэтому стоило проехать по обновленному треку.

    Снова строю план относительно тактики и снова план идет в разрез с реальностью. Выясняется, что мой главный прошлогодний соперник Михаил решил не приезжать на данное событие. Из участвующих составить конкуренцию смог бы Коля Воронков, который первую половину круга еще сидел за мной, но ближе к концу окончательно отвалился. Как итог – всю гонку ехал один, периодически встречая только круговых.

    Чтобы было не так скучно, соревновался, можно сказать, сам с собой – ехал в околомаксимальном гоночном режиме, стараясь преодолевать круги за одинаковые промежутки времени. Ну и попутно старался сосредотачиваться на технике прохождения тех или иных элементов и участков трассы. Победа хоть и относительно легкая, но от этого не менее ценная.

    Начало сезона выдалось очень насыщенным и не прошло и недели, как я еду уже на очередную гонку – 4-й этап Маратонов Кресовых, который проводился в Литовском Неменчине 14 мая.

    В прошлом году на этом марафоне удалось заехать на втором месте, поэтому в этом году ожидал результат не хуже. Настраивался, естественно, на максимальный (победный) результат. И снова заранее спланированная тактика, суть которой заключалась в максимальной экономии сил до решающего момента в гонке, когда Сарунас (а я даже не сомневался, что это будет именно он) попытается атаковать на одном из апхилов.

    Но догадайтесь, что случилось с моим планом почти в самом начале гонки? Правильно, он полностью провалился. Но обо всем по порядку.

    После разминки поехал занимать место в стартовом коридоре. Судья даже ничего не спрашивая кивком головы пригласил в первый коридор, где под стартовой аркой уже грелись на солнышке несколько человек. Встал рядом с ними в первом ряду. После старта я почему-то оказался на первой позиции, хотя в планах такого совсем не было. Ну ладно, подвезу немного ребят, тем более был уверен, что мой темп им скоро наскучит. Так и случилось. На первом же подъеме особо горячие и нетерпеливые стали объезжать справа и слева. Я же опустился немного вглубь пелотона, чтобы перевести дыхание.

    Через пару километров случилось самое эпичное отклонение от плана, повлиявшее на исход всей гонки. На одном из спусков по разбитой грузовыми машинами дороге не справился с управлением, налетев на колею из подсохшей грязи, и мягко прилег на правый бок. При езде в составе плотной группы порой трудно вовремя среагировать на возникающие впереди препятствия. Так случилось и со мной: парень впереди резко перестроился вправо, а я поздно заметил ту самую колею, в которую под острым углом уперлось переднее колесо и пошло юзом. К счастью падение оказалось очень плавным и безболезненным, по крайней мере, для меня. Да и сзади парни среагировали на мое падение и никто не наехал на меня и на мой байк. Быстро встаю, подбираю выпавший из флягодержателя бачек с водой, вскакиваю на вел и пытаюсь ехать. Но ехать не получается из-за упавшей на шатун цепи. Мысленно громко ругаясь на себя за такую оплошность, соскакиваю с вела и на ходу забрасываю цепь на звезду. Снова запрыгиваю на байк, но тут замечаю ещё одно последствие падения – свернутый на бок руль. Опять спешиваюсь и ровняю руль. А т.к. впереди небольшой подъем, то ехать нет возможности, учитывая, что после спуска (до падения) цепь была перекинута на тяжелую передачу. За то время, что я провозился с приведением велосипеда в рабочее состояние и за время бега в гору, меня объехало весьма внушительное число участников.

    Далее последовала почти 20-километровая разделка в одно лицо, т.к. все те, кого я догонял и у кого рассчитывал отсидеться на колесе, ехали совсем в неподходящем для погони за лидерами темпе. В итоге догонял очередного участника или группу участников, секунд 5 переводил дух, сидя у них на колесе, и снова проводил интервальный кусок до следующей группы. Кому-то удавалось зацепиться за меня и таким образом переложиться вперед, но это меня мало волновало. Все мои усилия стремились к единственной цели – поскорее добрать лидеров, что мне и удалось ближе к концу круга.

    Наконец можно немного расслабиться и отдохнуть, благо темп у ребят был весьма комфортный, да и в отрыв никто не пытался уехать. Лишь изредка выходил на смены, чтобы внести свой вклад в общее дело увеличения отрыва от преследующих нас соперников.

    Второй круг прошел относительно спокойно ровно до того момента, как у меня во время переключения на расколбасе закусывает цепь между пером и маленькой звездой системы. При том основательно так закусывает, что мне приходится дергать цепь со всей силы, чтобы её высвободить. Ребята тут же этим пользуются и уезжают вперед. Это и понятно – никто же не станет ждать соперника, у которого технические проблемы. Снова я в качестве догоняющего жму на максимум, пытаясь закрыть образовавшийся просвет. Благо группа ехала не так активно, как на первом круге, и догнать их получилось довольно быстро.

    Пытаюсь отдохнуть и отсидеться на последней позиции. Но впереди синглтрек и хороший апхил, на котором можно ожидать атаки от Сарунаса. Поэтому стараюсь держаться за ним, чтобы иметь возможность уцепиться за его колесо. Но перед самым апхилом между Сарунасом и мной вклинивается литовец, который не может заехать в торчок и спешивается. Сарунас видит это и предпринимает атаку. Я бросаюсь в погоню, во всю глотку крича литовцу, чтобы он уступил дорогу. Но он не то, что в сторонку не отходит, он еще пытается перекрыть мне траекторию, сукин сын. Лишь чудом мне удалось с ним разминуться и не спешиться. Но Сарунас засветил хороший такой кусок. Безуспешно пытаюсь догнать беглеца, на пару минут повиснув между ним и моими преследователями.

    А впереди длинный прогон по грунтовке и затем по асфальту, на котором предательски не хватает сил держать просвет между мной и догоняющей меня группой из 3-х человек. В итоге они меня добирают и пытаются уехать вперед. Долго не думая, вклиниваюсь к ним в надежде объехать их при преодолении последних двух торчков перед финишем. Это мне, скорее всего и удалось бы, если бы не очередной литовец, которому не хватило сил (или передаточного соотношения), чтобы взобраться наверх, он начинает вилять из стороны в сторону и рулем цепляется за меня и спешивается. Меня повело в сторону, колеса немного увязли в песке, не хватает сцепления и каденса, чтобы продолжать ехать, и я тоже вынужден спешиться. В это время двое литовцев из нашей группы уезжают вперед и шансов их догнать катастрофически мало. К тому же бежать в горку после такой тяжелой гонки очень сложно.

    Пытаюсь обогнать литовца, послужившего причиной моей остановки, но ноги почти отказываются бежать. Вся надежда на финишный спурт. Но литовец очень грамотно оборонял свою позицию, да и я так расстроился, что бросил чуть раньше, чем это стоило делать. После финиша меня захлестнули эмоции так, что пришлось выругаться отменным русским матом в полный голос, чтобы немного снять напряжение. Итоговым 5-ым местом вряд ли можно похвастаться. Физически был готов (по крайней мере мне так казалось) на более высокий результат. За тройку так точно смог бы побороться, если бы не досадные обстоятельства, описанные выше.

    И вот мы добрались до главного события, ради которого и начинался отчет.

    На литовском марафоне довелось побывать в конце прошлого сезона. Тогда Миша Бесага «затащил» последний этап, знатно удивив местных соперников и зрителей. Даже на финише никто из фотографов не удосужился запечатлеть вздернутые в победном жесте руки Михаила, уехавшего в отрыв от лидеров в начале второго круга.

    Этап был плоским в плане набора высот, что для меня было минусом, т.к. равнинные гонки я езжу не очень хорошо. Тогда я замкнул первую 20-ку. Но все же было решено откатать, по возможности, все 5 этапов Volkswagen MTB Marathons, т.к. данные марафоны очень интересны и в плане участия в них сильных соперников, и в плане организации. Немаловажным стимулом было и наличие денежного вознаграждения за попадание на призовые места. Так же планировалось участие командой, чтобы иметь возможность побороться за командный зачет, который по итогам года так же награждался ценными (в том числе и денежными) призами.

    Но планы планами, а реальность все закрутила по-своему. Миша Бесага решил полностью направить свои усилия на покорение Латвийских SEB Mаrathons (в чем он постепенно преуспевает). Вся надежда была на компанию в лице Шимановича Олеся, который вроде и был преисполнен желанием посещать данные мероприятия, но после Мишиного «ухода» из команды начал сомневаться. Я же твердо был настроен проехать хотя бы первый этап, чтобы оценить свои возможности и определиться, стоит ли в дальнейшем приезжать на этапы. Как я уже отметил выше, равнинные этапы мне не очень хорошо давались в прошлые сезоны, а литовские именно такими [плоскими] и являются. Поэтому целью было прощупать почву, и, если все сложится не очень хорошо для меня, то больше не тратить время и деньги на поездки в нашу северную страну-соседку.

    Примерно за неделю до старта начал искать способы трансфера до Друскининкая, где проходил первый этап. Ничего прямого из Минска не ходит, поэтому был составлен следующий маршрут: до Гродно трансфер ночным поездом Гомель-Гродно с прибытием в конечный пункт в 7 утра воскресенья, далее автобусом (отправление в 8.10 с автовокзала) Гродно-Друскининкай до места назначения (прибытие в 9.40 по расписанию). Обратно взял билет на автобус Друскининкай-Гродно с выездом в 16.25 и прибытием по расписанию в 17.50. Ну а далее по обстоятельствам, т.к. подходящего поезда не было (один отправляется незадолго до моего прибытия в Гродно из Друскининкая, а следующий только в 11 вечера с прибытием в Минск утром понедельника, что меня не сильно прельщало), то в голове вертелась одна гениальная мысль – проситься с велосипедом в маршрутку до Минска.

    С виду идеальный план в отношении стыковки по времени, т.к. старт марафона в 12.00, а до 11.30 нужно успеть забрать стартовый пакет и подготовиться к гонке. Т.е. в теории был запас примерно в 1,5 часа на сборку велосипеда после переезда поездами/автобусами, проезд от вокзала до места старта, регистрацию и переодевания. И ещё останется пару минут на предгоночный мандраж и созерцание толп соперников.

    Ввиду «лояльности» БелЖД по отношению к перевозке велосипедов в поездах решил перестраховаться и максимально компактно упаковать свой велосипед. Снял не только переднее колесо, как было раньше очень удобно, но так же и заднее, открутил педали и петух вместе с переключателем и примотал его изолентой к заднему перу рамы, достал подседельный штырь вместе с седлом. В лимит «200 см по сумме трёх измерений» всё равно не вписывался, поэтому на случай придирок со стороны доблестных проводниц в запасе был руль, который можно открутить с выноса и убрать еще сантиметров 30 с общего габарита. Но при посадке тётя-проводница даже и не взглянула на мой крупногабаритный багаж, так что мои предосторожности оказались излишними. Но, как говорится, лучше перебздеть, чем недобздеть.

    Поезд в Гродно прибыл, как и полагается любому уважающему себя поезду, точно по расписанию в 6.56 утра. С велосипедом наперевес за несколько минут бодрой уверенной походкой по ещё не успевшему пробудиться ото сна Гродно дотопал до автовокзала. Времени было с запасом, поэтому решил осведомиться в кассе по поводу какого-нибудь транспорта на Минск, т.к. в моём плане присутствовал хоть и один, но очень значительный пробел. В справочной мне сказали, что маршрутки маленькие и в них ни коим образом нельзя попасть с велосипедом, пусть он и полуразобран и в чехле. Единственный мой шанс попасть в этот день в Минск – полноценный автобус МАЗ с выездом из Гродно в 20.00 и прибытием в 00.37. Не самое заманчивое предложение, учитывая, что в понедельник нужно рано вставать на работу. Но всё же взял этот вариант на заметку, т.к. хуже будет только ехать ночным поездом.

    Когда к платформе подъехал автобус, то поинтересовался у водителя, по расписанию ли прибудем в Друскининкай. Водитель лишь пожал плечами, мол, всё зависит от времени прохождения пограничного контроля, т.к. людей очень много (все места в салоне были заняты). Меня это не сильно ободрило, потому что не хочется в спешке собирать байк и потом сломя голову нестись через город к месту проведения соревнований, а ещё хуже – и вовсе опоздать. Утешала лишь мысль, что автобус рейсовый и сильно от графика он не должен отстать.

    Ехать хоть и не далеко (от Гродно до границы около 40 км, и потом еще километров 5 до Друскининкая), но, чем дольше мы стояли на паспортном контроле, чем дольше пассажиры выбирали себе алкоголь в магазинчике дьюти-фри, тем сильнее меня накрывали приступы паники и раздражения. Лишь когда я вышел на конечной станции и достал велосипед из багажного отделения, лишь тогда я вздохнул и немного успокоился, потому что времени было хоть и меньше предполагаемого, но все же достаточно для того, чтобы успеть всё сделать.

    Базовый лагерь марафона располагался на взлетно-посадочном поле местного аэродрома (вроде даже действующего). Ещё на подъезде к нему увидел огромную стоянку с припаркованными автомобилями участников. Впереди виднелись десятки палаток организаторов, участвующих команд, спонсоров и других причастных к событию. Впрочем, я не сильно был удивлён, т.к. уровень таких мероприятий мне уже был знаком по прошлому году. Долго не раздумывая пошел за стартовым пакетом, быстро переоделся, купил гелей, бросил (на свой страх и риск) рюкзак около палатки организаторов и поехал немного размять ноги.

    Мой номер был 207-й и я был последним в списке участников, которые зарегистрировались на полную (3 круга) дистанцию. Это означало, что мне было отведено место лишь во втором стартовом коридоре, номера в котором начинались со 151 и выше. Т.е. передо мной как минимум будет 150 участников, большинство из которых явно не намерены ехать на хороший результат. Когда ехал разминаться, то заметил, что некоторые участники уже стоят в очереди, чтобы занять место на старте. Мне, возможно, тоже нужно было последовать их примеру, чтобы иметь возможность стать как можно ближе к первому коридору, а, соответственно, и к лидерам. Но делать этого я, конечно же, не стал.

    С разминки я приехал за минут 10 до времени старта и поехал занимать место в толпе участников. Стал с самого края, чтобы иметь возможность оперативно обгонять людей по бровке. Самое грустное в подобного рода выездах – это чувство одиночества среди большого скопления людей. Ни одного знакомого вокруг человека, с кем можно было бы поболтать и хоть немного отвлечься перед стартом. Из 207 человек в стартовом протоколе я был единственным белорусом. Видел только 2 участников в форме «Катюша», но далеко не факт, что они из Беларуси или России. Ко всему к этому многие литовцы плохо говорят и понимают русский язык, а мой уровень английского оставляет желать лучшего, чтобы попробовать на нем поболтать с кем-либо.

    Так и ждал старта в своих мыслях, как сбоку один парень решил завязать разговор. Затем к разговору подключился еще мужичек, который стоял чуть впереди и который гораздо лучше говорил по-русски. Поговорили о том о сем, сошлись во мнении, что немного неправильно мешать всех участников: и тех, кто едет 3 круга, и тех, кто едет 2 круга. Из-за этого первые километры дистанции очень напряженные от того, что приходиться прилагать много усилий, чтобы объехать толпу.

    Так, слово за слово, и дождались старта марафона. Голова лидеров умчалась, а мы еще секунд 5 стояли, прежде чем начать движение. Старт, как обычно, очень резвый. Стараюсь ехать еще резвее, чтобы отыграть как можно больше позиций, прежде чем дорога начнет сужаться. Почти сразу после разгона по взлетному полю (весьма символично) трек уходил на асфальтированную дорожку в лесу. Скорость, естественно, возросла еще больше, а возможности для обгона уменьшились, т.к. ширина не позволяла безопасно для себя и окружающих производить сей маневр. Но всё же метр за метром, соперник за соперником, мне удалось достаточно далеко продвинуться вперед. Через несколько километров сплошной поток участников постепенно распался на большие и не очень группки. Перекладываясь от одной из них к другой, продолжал попытки добраться до лидирующей группы. Если честно, никак не могу понять логику тех участников, которые становятся чуть ли не в самом начале, потом активно вкручивают на первых километрах дистанции, а потом едут как… как ослы, уж простите. Ты вроде к ним влился в группку и пытаешься навязать гоночный темп, работу сменами, чтобы бороться за более высокую позицию, и пытаться догнать лидеров. Но они никак не реагируют. Едут и едут себе. Поэтому подолгу с ними я не задерживался, а, немного отдышавшись, старался рывком переехать к следующей группе. Некоторые из попутчиков пытались упасть на колесо, но я очень отчаянно хотел догнать лидеров, поэтому далеко не все могли удержать мой темп.

    Догнать лидирующую группу, как мне показалось, удалось километров за 8-9 до конца первого круга. А показалось потому, что в этой группе я заметил Сарунаса, знакомого многим по Маратонам Кресовым. У него был 4 стартовый номер и, соответственно, стартовал он с первых позиций. А т.к. гонщик он не самый слабый, то по моим предположениям должен был ехать в лидирующей группе. Да и впереди нас я больше никого не видел.

    Только я сел в хвост пелотона, как ко мне опускается один из литовцев и предлагает работать сменами, потому что впереди в отрыве 6 гонщиков. Меня это очень удивило и расстроило. Я-то думал: «Ну вот, наконец, догнал лидеров, теперь можно спокойно ехать в хвосте и отдыхать, попивая водичку и рассматривая местные пейзажи». А тут мне сходу предлагают работать. Литовец сослался на то, что в нашей скромной компании из 8 человек работать никто кроме него и Сарунаса не будет. Сарунас, видимо, нашептал ему на ушко, что я могу составить им компанию в этом деле. Хотя и сам этот парень из «Top Team – Ultrabike» скорее всего узнал меня по прошлым гонкам в Литве и Польше. Отнекиваюсь от предложения, мол, ребята, я только что к вам переложился, дайте хоть немного перевести дух. После этого он снова поехал в голову группы.

    Оценивая ситуацию, прихожу к выводу, что делать ничего не остается, как согласиться с литовцем. Подъезжаю на 2-3 позицию и готовлюсь отрабатывать смены. Как и говорил этот парень, наши попутчики те ещё ленивые засранцы. Как только сдаешь смену и пытаешься опуститься вглубь на 5-6-ю позицию, эти попутчики резко сбавляют темп и делают зазор между собой, предлагая тебе либо совсем замедлиться, либо встать перед ними, чтобы ты через 2 человека снова вышел на смену, а они так и будут ехать позади и отдыхать. Мысленно проклиная таких гонцов, сажусь на колесо Сарунасу, немного отдыхаю и снова выхожу на смену. Так втроём мы и тащили этих нахлебников до середины второго круга, когда многих из них малость затормозил единственный на всем круге более-менее хороший рабочий подъем. Долго не раздумывая взвинчиваем темп и в итоге слаженной работы в 3 смены уезжаем вперед.

    К слову, когда уходили на второй круг, то видели впереди группу лидеров примерно в минуте от нас (протоколы это подтверждают). Но после второго круга разрыв уже увеличился, и на длинном перегоне по взлетному полю лидирующая группа пропала из поля зрения. Но впереди ещё целый круг и не время отчаиваться.
    При выезде на велодорожку нагнали парня, который вывалился из первой пачки. Наш темп его, видимо, устроил больше, и, долго не раздумывая, он вливается в нашу группу, но на смены первое время не выходил. На смену вынужденно пришлось выйти, когда мы очень сильно сбавили темп и всем видом показали, что мол, чувак, хочешь ехать с нами - работай как все.

    В голове все чаще начали вертеться мысли о возможных вариантах развязки данной гонки. Хоть перспектива догнать отрыв таяла с каждым километром, оставались шансы побороться за мини-победу среди моих попутчиков (т.е. за 6-ю итоговую позицию). Отъехать можно было только на том единственном подъеме. Но он не такой уж забористый, чтобы все, кто дотерпел 2,5 круга так легко на нем отвалились. А уйти в отрыв на равнине не так уж просто. Поэтому с вероятностью 90 процентов будет финишный спурт, что для меня не есть хорошо (спринтер из меня, мягко говоря, так себе).

    В голове у ребят были, скорее всего, те же мысли, т.к. никто не дергался и не пытался удрать. Перед началом подъема я был на смене и ожидал, что Сарунас попробует здесь атаковать. Но наверх я заехал всё на той же первой позиции. Далее решил отдохнуть и поэкономиться, ведь нужно сохранить силы для финишной разборки. В эти последние километры на смену старался не выходить, а если и выходил, то не надолго.

    Но за километр до финиша как-то так получилось, что я оказался на первой позиции. Вперед уже вряд ли кто-то выйдет из соперников. В голове снова начинают крутиться мысли «Что делать?». Вариант спринтовать с первой позиции явно неудачный, ведь я далеко не Петер Саган, а дальше тащить парней чревато финишем на последней позиции. Поэтому максимально сбавляю темп, практически бросив крутить педали.

    Постоянно оглядываюсь и жду рывка от кого-нибудь. И вот замечаю движение парня, которого мы нагнали в начале третьего круга. Тут же встаю на педали и начинаю спринтовать. Но сил предательски не хватает и он уже на корпус впереди меня. Справа от себя замечаю еще и Сарунаса, который включился в борьбу и пытается обойти меня. «Только не в этот раз, парниша. Еще одну позицию я не отдам!» Включаю на велосипеде всё что справа и на морально-волевых выигрываю полкорпуса в этой мини-дуэли.

    Итоговое место 7-е с отставанием от лидера в 5 минут 38 секунд. Интересно, как сложилась бы гонка, если бы не пришлось тратить столько драгоценных сил на то, чтобы выбраться из жо протокола в голову пелотона.

    После финиша литовец из «Top Team» предположил, что скорее всего при регистрации (в прошлый раз или в этот) была допущена ошибка/опечатка при написании фамилии. А компьютер автоматически присваивает новым участникам последние номера. Вот почему я оказался во втором коридоре, несмотря на 20-е место в прошлом году. Как бы то ни было есть смысл поехать на следующий этап и иметь возможность стартовать с более выгодной позиции.

    Еще пару слов об организации. Первым делом после финиша хотелось умыться, т.к. гонка была весьма пыльной. Для участников были организованы импровизированные душевые от фирмы Kercher. Вода хоть и ледяная, но в такую жаркую погоду это было даже плюсом. Правда, очередь пришлось отстоять не совсем маленькую. Переодевшись, решил помыть и байк, потому что не хотелось возвращаться на родину с грязным велосипедом. Из-за большого количества участников (более 1000 человек) пришлось довольно долго простоять в очереди, несмотря на то, что работало 3 кёрхера. Ко всему прочему в распоряжении участников были пульверизаторы с розоватой жидкостью, которая очень хорошо «разъедала» грязь. Оставалось лишь смыть всё водой и велосипед выглядел как новенький.

    Единственное, что снова разочаровало – это еда после финиша. Опять давали весьма посредственную овсяную кашу, но на этот раз хоть дополнительно давали банан и пакетик с изюмом. Конечно, съел я её всю без остатка после такой нагрузки. Но хотелось бы всё же макарон или гречки.

    Дожидаться награждения не стал, т.к. нужно было спешить на автобус. Да и смысла не было оставаться, разве что поучаствовать в лотерее, где разыгрывался новый велосипед ашанистого типа. А было бы весьма забавно возвращаться домой с двумя велосипедами.

    Обратная дорога в Гродно была без особых приключений. Спешить уже особо не было куда. Единственной нерешенной проблемой оставался трансфер до столицы. Выгрузившись на гродненском вокзале, сразу заметил маршрутку на Минск, которая должна была отправиться буквально через 10 минут. Подхожу к водителю и спрашиваю, есть ли свободные места и возможна ли посадка с велосипедом. Он ответил, что нужно взять маршрутный лист и сверить количество пассажиров. Вернувшись из диспетчерской водитель кивком головы дал понять, что всё в ажуре. Осталось придумать, что делать с велосипедом. В проход в салоне ставить было не очень удобно. К счастью, между задней дверью и пассажирскими креслами было достаточно места и почти отсутствовал багаж. Поэтому мой велосипед очень легко уместился в данную нишу. На такой исход я, кончено, надеялся, но не ожидал, что всё пройдет так легко. Ко всему прочему маршрутка остановилась почти возле самого дома.

    Ну, вот как-то так прошли первые гоночные недели нового сезона. Впереди ещё больше гонок, и, надеюсь, побед.

    P.S. Как и положено, в конце отчета пишу слова благодарности, в первую очередь, Тиме Юшкису в помощи с подготовкой к соревнованиям. Олесю Шиманочиу и его мастерской «MagicSport» за помощь в обслуживании велосипеда. Алексею aka pincette (прости, не знаю твоей фамилии) с форума «Поехали» за помощь в оплате стартового взноса на литовский марафон. Ну и фотографам, чьи снимки я бессовестно копирую и использую в отчетах: Ирина и Денис Полещук, Павел Ширей, Павел Садовский, Евгений Новосад. А так же всем остальным, кого не вспомнил (дописывал отчет поздно вечером - голова уже не варит).

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3539

    9 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3539
    # 31 мая 2017 09:33 Редактировалось Дядя_Юра, 1 раз.

    Загуглил и оказывается что латыши русский мат используют, своего нет. Нахрена тогда язык свой придумывали...

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18120

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18120
    # 31 мая 2017 09:42

    :super:

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    12 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 31 мая 2017 12:39
    Дядя_Юра:

    Загуглил и оказывается что латыши русский мат используют, своего нет. Нахрена тогда язык свой придумывали...

    а самастийнасть...а толерантность, а 26-е колеса?))

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • c_grind Member
    офлайн
    c_grind Member

    133

    15 лет на сайте
    пользователь #201014

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 31 мая 2017 13:42

    Cherish_L, Спасибо, классный отчет, прочитал на одном дыхании. Обратил внимание, что много народу на прибалтийских марафонах гоняют на ригидах.

  • Cherish_L Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Cherish_L Junior Member Автор темы

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #428716

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 31 мая 2017 16:54
    c_grind:

    Cherish_L, Спасибо, классный отчет, прочитал на одном дыхании. Обратил внимание, что много народу на прибалтийских марафонах гоняют на ригидах.

    Спасибо. Да, я и сам еще на первой гонке в Латвии в прошлом году это подметил, что многие (в том числе и лидеры) ездят на ригидах. Скорее это привычка с шоссейного прошлого. Да и марафоны у них зачастую без всякой жести, где так сильно уж нужна была вилка.