Gray+:
....Так у нас же вообще страхуется ГО не владельца, и не собственника, а самого авто. Сейчас застрахована ответственность МАШИНЫ номер ХХХХ, собственник которой не важно кто (нужен только для вычисления коэффициентов), а за рулём сидит кто угодно и, вроде как, ответственности никакой не несёт. По хорошему должна страховаться ответственность водителя и не важно на какой машине он сейчас едет. Если у меня пять машин, то страховаться я буду один раз, как бы и правильно -- не могу же я ехать сразу на всех пяти машинах. Если у меня на одной машине ездят пять человек, все пять должны иметь по собственной страховке ГО. При этом должна быть возможность страховать свою ГО на маленькие сроки, например начиная с одних суток.
Для начала прочтите, какое название имеет ваш полис.
Вы страхуете свою гражданскую ответственность владельца транспортного средства.
Вы можете передавать управление ТС любому, у кого есть право управления данным ТС.
Но ответственность несете лично ВЫ, а не автомобиль, или тот, кто им управлял на момент причинения вреда здоровью или имуществу любого другого (простите за каламбур - третьего) лица.
Если размер ущерба превысит 10 000 евро для имущества и 10 000 евро для здоровья, то все сверх этих сумм вы будете должны оплатить сами из своего кармана.
Если это были не вы, а другой человек, которому передали управление ТС, то в судебном порядке вы можете требовать с него свои расходы, но первоочередное требование будет к вам.
Так что в любом случае ответственность несете ВЫ как владелец ТС.
В качестве примера.
Автопарк № ХХХ страхует гражданскую ответственность ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - владельца всех авто в парке. На каждый авто есть свой полис. В случае причинения вреда третьему лицу ответственность несет АВТОПАРК, а уже потом автопарк может истребовать свои расходы с непосредственного виновника - водителя авто, который управлял этим авто на момент ДТП.
Другое дело, будет ли автопарк предъявлять иск к водителю или нет.
У нас в стране страховая история владельца не прослеживается после отчуждения авто.
А следовало бы.
Тогда и требования к культуре и безопасности вождения были бы выше.
Что в конечном счете только улучшило бы обстановку на дорогах.
Пока у нас царствует понятие
Наказывают не тех кто нарушает, а тех кто попадается!
Откуда же тогда быть культуре и безопасности на дорогах?