в продолжение спора
вот мой тезис - "пятно контакта широкого колеса такое же по площади, как и узкого , только шире и короче... пятно контакта зависит только от давления в колесе, массы машины и количества колес"
а теперь отвечаем localhost
localhost:прошу изложить почему при равном диаметре колес, но разной их ширине пятно контакта будет неизменное по площади.
оки, это уже серьезный разговор
итак авто с силой mg (путь для простоты у авто будет только одно колесо) давит на опору, пусть опора, для простоты - недеформируема
итак по 3му закону ньютона возникает сила противодействия
теперь перейдем на другой уровень. рассмотрим колесо и опору, силу реакци опоры мы уже знаем (-mg)
по закону гука при деформации колеса возникает сила упругости! система находится в состоянии покоя, а значит сила упругости уравновешивает силу реакции опоры (иначе колесо бы продолжало деформироватся)
теперь смотрим на http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Гука
как видим это ф-ция от площади и удлинения
то есть колесо деформируется под действием нормальной к опорной поверхности составляющей нагрузки на колесо. площадь контакта ее с дорогой увеличивается до тех пор, пока не наступит равновесие, при этом сжатие минимально...
вот
а при условии что узкое и широкое колеса абсолютно одинаковы, имеют идентичный состав резины, абсолютно одинаковое давление (то есть одинаковы все параметры влияющие на коэффициент упругости колеса)
то площадь пятна контакта будет расти одинаково! до тех пор пока не уравновесит одну и ту же силу (mg)
площадь контакта будет различной только если колесо абсолютно недеформируемо!
скажу вот еще! - площадь пятна контакта узкого колеса как правило БОЛЬШЕ чем широкого! потому что широкие колеса как правило низкопрофильные, у них более жесткая конструкция и они требуют накачки значительно большего давления, что вместе приводит к меньшим деформациям широкой шины (кситати именно для уменьшения деформаций и нужны широкие и низкопрофильные шины)