HDDR,
Во-первых про стабилизатор продольной устойчивости я слышу впервые. Поправьте меня, если такие штуки применяются на новых машинах.
Я тоже впервые услышал. Но это написано в мануале на русском, которому я имею много оснований не доверять. Я ж писал, что сегодня вечером поищу в немецком мануале. Если и там такое есть - осканирую и выложу. А не найду, напишу, что проверить слова русской книжки нельзя.
Во-вторых, даже если бы таковой существовал, как его можно интегрировать в переднюю подвеску, где колеса поворачиваются по определению? Что он должен стабилизировать? Мешать поворачивать?
А чем он мешать будет? У тебя что, поперечный стабилизатор прямо к колёсам крепится, или к рычагам, тягам, кулакам (нужное подчеркни:wink:)? Он же не мешает поворачивать. И этот не будет. Другое дело, что он там не нужен (я об этом писал) из-за того, что колёса и так крепятся жёстко, и их регулировку не собъёшь так просто.
В-третьих, я опять таки не знаю, куда его засунуть сзади хоть при зависимой, полузависимой или независимой схеме. Сзади углы установки вообще никогда не должны меняться, даже при пассивном подруливании как в моем Пежо. Значит и стабилизировать нечего.
Ну я-то представляю, бо под задницу своей машины лазил и видел. Но, повторю, пока не проверю информацию о правильности названия - с пеной у рта доказывать не буду. А углы установки и вправду не меняются, но под нагрузкой в поворотах может происходить колебание какое-то. Возможно, чтобы его устранить и ставят эту фигню, как дополнительный усилительный элемент. Кроме того, у меня не стоят ограничители ходов подвески, а у задних колёс есть тенденция изменять угол установки со временем. Может и для этого стоит этот стабилизатор, но это уже вспомогаельная функция.
XdG,
Давай попробуем определиться с понятиями. Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения ходов подвески в повороте, когда на автомобиль действуют поперечные силы (точнее сила, а именно центробежная), таким образом не давая машине завалиться на бОльший угол и уменьшая возможность опрокидывания. Итак, поперечная устойчивость = уменьшение влияния "поперечных" (т.е. направленных под прямым углом к мгновенному вектору скорости) сил.
Теперь о "продольном стабилизаторе". По логике вещей, он должен уменьшать влияние "продольных" (т.е. направленных вдоль вектора скорости автомобиля) сил. Они могут возникать при разгоне/торможении. Если поперечный стабилизатор закреплен между левой и правой стойками при помощи тяг (стоек), то "продольный" (их должно быть два), по логике вещей, должен крепиться между ПЕРЕДНЕЙ и ЗАДНЕЙ стойками, т.е. располагаться вдоль автомобиля. Лично мне такое устройство неизвестно.
А почему, между стойками? А между ОДНИМ рычагом подвески и кузовом, например? Может и по другому как-то можно, но не знаю. И, кстати. Если снижать нагрузки при разгоне/торможении, то не является ли этот стабилизатор "противоклевковым" элементом подвески? Но тогда он должен стоять прежде всего спереди. 