Всем привет! Не знаю куда запостить и с кем поделиться, наверное эта темка более подходящая. Возможно кому-то будет интересно и познавательно наше небольшое путешествие.
На Украине мы бывали неоднократно, но основном ездили к морям. В этом году несколько поменялись обстоятельства (в том числе и медицинские), да и просто ехать на море не хотелось. Решили посмотреть на природу Карпат , старые украинские крепости , ну и конечно же побывать во Львове. Много было про него наслышано. Западная часть Украины была нам неведома! Но лучше , как говорится, один раз увидеть. Итак мы- это двое взрослых, старший Никита Сергеич 15-ти лет от роду , младшие Елизавета и Станислав 4-х полных лет и конечно же наш Космолет - Рено Эспайс 97 года выпуска с полным баком бензина и газа!
Выезжаем как всегда – пораньше с утра. Курс по М1 на погранпереход Мокраны. Особых правил при таких путешествиях у нас немного. Личный авто дает полную свободу в выборе маршрутов и временных перемещениях. Не нужно ни к кому привязываться, захотели - остановились, захотели – поехали дальше. Без необходимости стараюсь не ездить в темное время суток, особенно по незнакомым дорогам. Пробеги в день при хорошей дороге – не более 700 км. Скоростной режим согласно знакам и дороге. Забегая вперед скажу, что 120 км в час мы ехали только по М1 после Столбцов . Если стоит знак 50 – я буду ехать 50 . Хотя на Украине нет штрафа за превышение скорости до 20 км в час, мы этим нигде не злоупотребляли. За всю поездку, а это без малого почти 2500 км , остановлены были всего один раз для непонятно чего (ну , предположим, проверки документов). Надо уточнить, что мы - нетипичные белорусы! В отпуске не особо экономим, на трассе пропускаем всех, кто хочет обогнать и много чего еще! Всех , кто «садится на задний бампер» всегда стараюсь пропустить вперед или просто любым способом «сбросить», особенно на украинской территории. Привычка выработана годами и не раз, когда перед очередным «сюрпризом» на дороге приходилось тормозить «в пол», она значительно экономила мне как минимум нервные клетки!
Перед выездом машину особенно не готовил. Все как обычно – диагностика подвески, замена изношенных деталей, развал – схождение. В обязательном порядке проверен и перезаправлен кондиционер. Фильтра и масла поменяны относительно недавно. По окончании поездки могу сказать , что если вы не очень уверены в своих водительских навыках, в своем авто (его выносливости и безотказности), вы очень бережёте свое авто, сдуваете с него каждую пылинку, и оно стоит безумных денег, то отправляться по этому маршруту вам не стоит. Это не хвастовство , а просто обычный житейский жизненный совет…
Удается залиться газом на последней заправке перед границей по 5100 БРБ. На Украине цена на газ не сильно отличается от нашей (5,05- 5,7 гривен за литр при курсе 8,1 гривны за 1 доллар, при цене 95-го бензина 11-12 гривен за литр) и вперед на границу. Очереди особо нет. Никто нас особо не трясет. Поэтому на все про все уходит приблизительно час. План на день – доехать до Луцка. В Луцке наша первая туристическая цель – крепость. На Украинском погранпереходе в обменнике меняем деньги на местную валюту –гривны. Дорога немножко меняется (не в лучшую сторону) , но вполне терпимо (особенно вспоминая прошлогоднюю поездку на Азов). Эх, знали бы мы, что наc ждет дальше…. Едем на Луцк через Ковель. Кондиционер больше не выключаем! Первые непонятки появляются в Луцке. Такое ощущение, что дорогу в городе целенаправленно обстреливали из миномета, а после этого не ремонтировали вовсе. Из одной ямы выползаем и тут же вваливаемся в другую.
На одной из центральных площадей Луцка упираемся в какой-то большой гипер со стоянкой и организуем обедню. Кафе от гипера с невероятно красивым интерьером, хорошей кухней и детским уголком. Последняя особенность впоследствии будет любимой особенностью наших маленьких путешественников в Карпатах и будет значительно разгружать нашу взрослую психику.
После трапезы – визит в Луцкий замок. Первые положительные впечатления от места, где реально чувствуется «запах» истории. Где время , хоть и наложило свой отпечаток, но профессиональные реставраторы и археологи (а не строители местных СПМУ и ПМК как в нашем Несвиже) смогли донести до нас всю мощь и красоту этих мест. К тому-же во время нашего визита что-то репетировал местный «звонарь».
Конечно мы многое теряли, не прибегнув к помощи экскурсовода. Местная земля сказочно богата былями и фактами . Но наш ориентир – наши мелкие путешественники. То , что непремлимо им – мало приемлимо и всем остальным.
Взвесив все за и против решаем сделать рывок до Львова, тем более что время позволяет. И вот здесь мы делаем первую , казалось бы незначительную ошибку – полагаемся на электронные китайские мозги нашего навигатора, нафаршированные Навителом. Хоть у него и задано движение по быстрому маршруту только по хорошим дорогам, исключая грунтовые, у электронной приблуды на этот счет свое мнение. Вместо курса на Дубно по более менее большой дороге, наш путь пролегает через Горохов-Радехов. Когда это обнаруживается , разворачиваться назад нет уже никакого смысла!!! Дороги в нашем понимании нет в принципе – есть только обозначенное направление. Местами ехать хоть с какой-то скоростью, а не ползти, можно только по обочине. За весь мой, как я считаю , все же немалый водительский стаж такое происходит впервые!!! То , то мы едем все-же по «трассе», а не в лесу по партизанским тропам, подтверждают нередкие встречные фуры (причем исключительно недешевые иномарки MAN, DAF, Mersedes) , но и маршрутные автобусы с указанием известных нам населенных пунктов. Движением это уже не назвать. Потихоньку, дабы не убить авто, ползем в сторону Львова. Это первый крупный урок. Далее все перемещения долго изучаются, выспрашиваются, высиживаются в нете и тщательно сверяюся с бумажным вариантом карты! Ко всем несчастьям добавляется еще и то, что нашу девочку укачивает. Все стоп-машина! Вынужденный привал и чистка салона! Вымотанные в хлам добираемся до пригорода Львова , где за 350 гривен снимаем двухкомнатный номер со всеми удобствами и завтраком. В гостинице мы практически одни! Вечерняя трапеза – и баюшки!
С утра после подъема и шикарного завтрака – «по газам» и въезжаем в исторический центр Львова. Здесь можно рассказывать очень долго и взахлеб! Начну с того , что старые улочки маленькие и узкие, но это не мешает никому из участников движения. Все уступают всем! Независимо, едешь ты на трамвае, тракторе, маршрутном автобусе или прогулочном поезде. Если есть сомнения в маневре, то пропускающий тебя водитель обязательно продублирует свои действия жестами!!! Видя мою первую неловкость и иностранные номера, многие просто предоставляют приемущество «гостю города». Но пренебрегать этим не хочется и авто отправляется на платную парковочку в центре в тенек на трижды заслуженный отдых. А мы пешочком спешим к культурным ценностям этого города. Здесь мы нашли все то, чего не смогли ощутить год назад в Одессе (хотя возможно, нам просто не попался человек, который бы смог открыть для нас этот город).
Здесь каждый кирпичик – со своей историей! Каждый австро-венгерский закуток – со своим ни с чем несравнимым колоритом. И это притом, что история этих мест очень схожа с историей нашей страны! Здесь неоднократно топтались различные интервенты и немало ,мягко говоря ,«напакостили» советы. Здесь нет «лишних» строений – все как будто в одном стиле из-под кисти одного архитектора! Город живет абсолютно своей, отличной от нашей, жизнью. Это и многочисленные «зазывалы» в своих костюмах, и какие-то повсеместные активисты разных партий со своими плакатами и флагами, уличные художники и всевозможные музыканты самых разных стилей. При этом – никто никуда не спешит и никому не мешает!!! Такое мы увидели только во Львове! Местные кафе часто пестрят юморными и говорящими названиями. Глаза разбегаются. К услугам туристов множество разных туров и маршрутов. Есть даже паровозики и автобусы с аудиогидами и разными по времени сценариями. Все ремонтные работы в центре ведутся с одним условием – не нарушить исторический баланс… (опять с болью вспоминаю то, что сотворили в Несвиже). Ну лицо белорусо-туристо видно издалека. На улице к нам подходит гид по имени Олег и предлагает различные экскурсии. При всем при этом попутно рассказывает о городе и интересуется , где мы остановились. Совершает со своего телефона серию звонков с целью поиска для нас какой-то приемлемой по деньгам жилплощади. Мне становится неудобно. Тем более, что приемлимых вариантов нет (или занято или не интересно по деньгам). Записываемся на завтрашнюю экскурсию по «золотой подкове Львовщины» и внемля дельному совету , покупаем аналог нашей газеты «Из рук в руки». В разделе сдачи жилья после первого же звонка находим двухкомнатную квартиру в центре (за оперным театром)
За 350 гривен в сутки мы становимся на двое суток хозяевами шикарных апартаментов австро-венгерской постройки в центре Львова !!! Хозяйка квартиры (пани Олеся) по-совместительству владелец агенства недвижимости. От неё и её мужа мы также получаем море полезной для нас информации. Мой вам совет – побольше общайтесь. Это не только увлекательно интересно, но и чертовски полезно. Кстати украинский язык во Львове по диалектам ближе к польскому! Но в принципе все доступно и понятно. Множество карт и оформленных витрин досталось в наследство от чемпионата по футболу 2012. Правда тут небольшой перегиб – надписи или на английском , или на украинском. Решив вопросы с проживанием, садимся в экскурсионный поезд с аудиогидом, который провозит нас в течение часа-полутора по многим центральным достопримечательностям Львова. Отдельной похвалы заслуживает украинская кухня этих мест! Все и всегда исключительно свежее, вкусное и готовится именно для вас. Никаких заморожено-разогретых полуфабрикатов! Я не знаю, где обучают персонал, но официантов Нарочанского и Браславского районов я бы направил на принудительное обучение именно сюда. Забегая вперед , скажу , что за две недели пребывания, мы не услышали ни одного отказа в нашей просьбе принести пустую тарелочку для детей, разделить порцию на две или вместо салата принести нам просто нарезанные помидоры!!!
Ну и справедливости ради нужно сказать , что мы не кушали в дешевых забегаловках у дороги , с целью найти подешевле! Обед на всех, а это 3-4 ре взрослых порции обходился нам в среднем в 200-250 гривен, завтрак – 100-150 гривен, ужин – 150-250 гривен (в зависимости от заказанной выпивки). Никто ни разу не требовал от нас купить бутылку, с мотивом – «а кто кроме вас это потом пить будет» (привет солнечному Крыму). Все порции всегда подавались четко и к месту. Никто ни разу не принес нам одновременно борщ, «эспрессо» и мороженое, а это , поверьте, дорогого стоит!
просто гуляем по городу и наслаждаемся видами .
С утра – тур по «золотой подкове Львовщины» на комфортабельном автобусе с кондиционером . Особо останавливаться здесь не буду, ибо сами замки меня не очень впечатлили. Огромное впечатление произвел рассказ экскурсовода. Это проезд через Олесский, Подгорецкий и Золочевский замки. Рассказывать об этом нет смысла – это нужно слушать. В последнем замке пересекаемся с польскими мототуристами. Они из Варшавы и Кракова , путешествуют по достопримечательностям Украины. Вообще мотоциклистов , что странно, очень немного . В основном это заезжие. А ведь климат более чем позволяет! Вечером снова ходим по городу . Проблем с языком у нас нет. Иногда можно встретить и такое. Но выслушав историю этих мест, они во многом правы.
Очень интересны Львовские дворики и закоулки. В городе много где отдельная велодорожка.
На утро – дальше в путь! На стоянке встречаем земляков на Запорожце. Вообще белорусов за все путешествие почти не видели. Белорусские номера здесь – скорее экзотика. Поэтому встречи с земляками ,как правило , море положительных эмоций о обмен мнениями о дороге и природных красотах. Дорога не супер, но ехать можно . Без особых приключений стремимся в Мукачево. На заправке пересекаемся с земляками из Могилева . Их путь лежит дальше – в Румынию. Прощаемся и желаем всем хорошего отдыха! Наша цель - Мукачевский замок-паланок . На машине можно заехать прямо к воротам замка. Здесь очень популярно проведение свадеб в красивых исторических местах, а их здесь – более чем. После осмотров – трапеза. Сам город нас не впечатлил. К тому же начинается неимоверная духота и жарища.
Центр Мукачево – пешеходный. Здесь находим чудесное заведение СС чудесным интерьером, кухней, кондиционером и в высшей степени чутким персоналом – РОКХАУСКАФЕ. Название на 200% отвечает самому заведению! А музыка – вообще бальзам на душу! Здорово было-бы побывать здесь вечером и послушать живой звук.
Мукачево находится на развилке между трассой, идущей со стороны Ужгорода и равнинными Карпатами с другой стороны. Почитав о Ужгороде и оценив трафик на дороге, решаем оставить Ужгород на другой раз. Тишина и отсуствие суеты нам ближе. Едем в сторону Хуста, ближе к горам. По чутью или по мановению чего-то, даже не могу сказать. В небольшом местечке Шаян случайно натыкаемся на частный миниготельчик с названием «Благодать».
Учитывая , что кроме нас тут занят только один номер – это действительно благодать ! Остаток дня и весь следующий – просто лентяйничаем и отмокаем в бассейне. У нас люкс всего за 650 гривен в сутки. В эти деньги входит бесплатный бассейн на весь день, завтрак на 40 гривен , чудесные виды и территория, детские площадки и чудесный ресторан, бесплатная охраняемая стоянка.
Время течет незаметно. Решаем совершить поездку на одно из закарпатских чудес – озеро Синевир. А попутно – посетить остатки крепости в Хусте. Попутно нужно разменять деньги, но в череде каких –то праздников – это проблема. Меняем деньги у менялы на рынке.
Найти крепость непросто. Она расположена в центре на горе , на территории кладбища. Интересна её история (как и повсюду). В 17-м веке молния попала в пороховую бочку, расположенную замке. В результате взрыва замок был полностью уничтожен и с тех пор больше не восстанавливался. Пробираясь по крутым тропкам и сквозь стаи комаров оказываемся на самом верху! Красотища!!!
По дороге на Синевир (около 110 км) наблюдаем красивейшие виды, вот те Карпаты, которые я так хотел увидеть. Потихоньку взбираемся на перевал. Кушаем местную чернику и землянику. Тут же встречаем белорусов из Копыля. Они уже едут с озера. За созерцанием таких красот и чудес промахиваюсь мимо въезда к озеру и еду туда , где и проехать –то нельзя. От тряски начинает отказывать спидометр. Большое спасибо нужно сказать именно нашему автомобилю. Только благодаря ему эта поездка стала реальной. В его безотказности я не сомневался ни разу, залезая в самые непролазные уголки , и он отвечал нам взаимностью!!! При том , что и дороги не очень, кругом сдается много частных «сядзиб» со всеми благами цивилизации на любой вкус и кошелек. Много еще в стадии строительства. Здесь же встречаем «диких»туристов с палатками и скалолазов.
Ура, дорога найдена! 47 гривен и мы едем по дороге прямо к озеру! Заметьте , что никакая экология от этого не страдает. А природный заказник получает немалые деньги от непрерывного потока туристов на развитие объекта. Здесь же множество организованных групп на больших автобусах. А вот и он, чудный Синевир. Вода чистая и прозрачная ! К брошенной в воду монетке тут же устремляется море рыбы. Озера чем-то напоминает наши голубые озера недалеко от Нарочи. Это хороший пример симбиоза туризма и заповедных мест. Всюду чистота. Нет никакого мусора. Обедаем в очень уютном кафе с национальным колоритом. Заказаны естественно национальные гуцульские блюда и вкуснейшая форель!
По дороге тут и там натыкаемся на офигевших блуждающих коров. Не уступят дорогу , пока не упрутся в машину! В почете здесь и старые минские мотоциклы. Ездят бодрячком. Но постепенно их вытесняет новая китайская техника.
На обратном пути встречаем чудо БТР без опознавательных знаков то-ли с румынами , то-ли с венграми. Народ веселится и ликует. Обратный путь держим через другую сторону перевала и опять попадаем в красивейшие места. Это большое озеро, созданное плотиной. Одно но –кучи мусора, прибиваемые водой здесь повсюду!
Проскакав по всем препятствиям прибываем на базу. Праздничный ужин по поводу последнего дня пребывания заказан заранее и на нашем столе появляются даже свечи!
Я не думаю, что люди, работающие в этом отеле заканчивали дорогие престижные вузы, но они сделали все , для того , чтобы наш отдых был беспроблемным и замечательным! Как говорят реальные пацаны – респект вам и уважуха! Уезжать действительно не хотелось! Но ведь впереди еще столько интересного!
С утра недолгие сборы и в путь на Яремчу! У неспешной езды есть большое приемущество – не пропускаем ничего! Остановка на водопаде у дороги. Это один из самых высоких водопадов здешних мест – 36 метров. Красотища еще та, хоть и начинается дождь!
По дороге сворачиваем на хваленый Буковель. Поражает только размах и шикарнейшая (и единственная нормальная) дорога длиной 8 км. Хоть ты формулу1 проводи здесь. Море строительной техники. Эдакая карпатская Швейцария! Но это не наш выбор. Ни по способу отдыха, ни по деньгам! Просмотр ценников за номер прекратили на цифре 10000 гривен за сутки дабы не травмировать психику! Да , зимой здесь будет здорово, а вот летом?
Следующая точка – водопад Гук. 20 гривен на въезде и 5 км до водопада в нашем распоряжении. Дорога местами достаточно по ширине только для одного авто, но с этим проблем нет , все друг другу уступают! От последней парковки остается пройти метров 200 до водопада. Для туристов с мелкими детьми типо нас это важно! Тут есть и такие развлечения. Наслаждение красотами надолго не затягивается спуск и дорога к Яремче.
Здесь выбираем не очень дорогую гостиницу (380 гривен за номер с 4мя завтраками), но с очень красивым видом на горную реку и скалу. Гостиничка так и называется «Пид скалою». Идем гулять . Городок небольшой и чистый . Множество частных гостиниц на любой вкус и кошелек и много туристической рекламы.
На завтра планируем посещение Яремчицкого водопада и вольеров. Хотя посмотреть и здесь есть много чего еще. Отступая скажу, что мы многого не увидели, много куда не выдвинулись, посчитав, что это можно оставить на другой раз, да и просто , чтобы отдохнуть. В любом месте экскурсия с гидом предпочтительна! Места богаты на историю и события. Проехав большой кусок , мы не ощутили по отношению к себе какого либо негатива. Хотя для местных мы и наш язык – росейский (не русский). Также я увидел очень бережное отношение к памятникам военной эпохи и солдатам, погибшим за освобождение края. Ненависть и неприязнь скорее вызывает все то, что связано с действиями советской власти. Но тот, кто здесь побывает, выслушает истории этих мест, тот поймет, что это не с проста. Я воздержусь от комментариев. Ведь мы на отдыхе. Истории наших земель похожи. Но у наших народов (в большинстве своем) разное отношение к своему языку и к своей истории. Хотя это и печально…
Наутро после завтрака водопад «Пробий». Рядом с ним сувенирный рыночек, где много всяческих сувениров. После продвигаемся к вольерам. Правда их всего два – с оленями и с дикими кабанами. Очень мудро решен извечный вопрос зоопарков. Кормить животных можно, но корм (специальная смесь) нужно купить у егеря в кассе.
Идет дождь и мы возвращаемся в номер. После дождя реку не узнать! Просто мутный поток…
Уж коль погода не задалась – идем на поводу у рекламы и посещаем бассейн со SPA процедурами. За 150 гривен со взрослого в нашем распоряжении на весь день три бассейна (детский, взрослый под крышей и открытый) и три сауны ( арома, пивная и традиционная). В детском вода соленая и не режет глаза. Каждый из сотрудников бассейна занят своим делом. Одна девушка заведует доставкой с бара. Есть свой банщик который отслеживает весь оздоровительный процесс от «подкидывания» пара до растирания льдом (есть отдельная ледовая комната). В общем – очередная порция позитива, особенно у детворы. К обеду народу становится больше и мы сворачиваемся.
Всем известна поговорка про бога и планы. Вот и наш черный день настал. Но мы об этом еще не знаем…
Манявский водоспад. Есть все! Даже GPS координаты этого замечательного места. Нет только самого важного – нормальной дороги! Но ведь мы привыкшие!.
После съезда с основной «трассы» движение сильно осложняется. Хотя пролетающие маршрутки говорят о том , что движемся мы верно. Кое как добираемся до Манявского монастыря. Все действует и поныне. На территории находится небольшая церковь с красивейшим алтарем. Иконы в золоте поражают…
Движемся далее . Дорога переходит в гравейку с разными перепадами. Местное население смотрит на нас , как на сумашедших, пока не понимаем , почему… Во дворах стандартная техника – ГАЗ66 и УАЗик. Движемся дальше. Перед нами маячит Ланд Крайзер на украинских номерах. Дождь усиливается и периодически приходится переезжать мелкие ручейки, на глазах превращающиеся в мелкие речушки. Украинец искренне удивлен и нам и тому, что мы из Беларуси, вылазим из машин и помогаем друг другу проезжать броды и перекаты. Отрезвление приходит лишь тогда, когда садится и глохнет Тойота. Все! Дальше на нашем авто не проехать, только пешком. Пытаемся идти. Но ручейки усиливают свое течение… Это единственная не взятая нами высота. Настроение окончательно испорчено, но разум понимает, что так правильней. Разговор с местными – а другой дороги нет! Дождь переходит в ливень… Ну что-ж , до следующего раза… Увы!
Дорога до трассы выматывает окончательно! Теперь уже постоянно вырубается спидометр и нашу девочку снова укачивает… Теперь то мы уже точно никуда не торопимся…
Дорога в ближайших пунктах тоже не прибавляет оптимизма. Нагоняем фуру, которая вообще тормозит весь поток. Дороги нет, также как и нет сливных решеток (видимо сданы на металл) . Теперь под слоем воды это больше похоже на «русскую рулетку».
Въезжаем в Черновцы под проливным дождем. Красивый город с брусчаткой и перепадами высот. Но сил больше нет! В гостинице с гордым именем Киев запах затхлости, больших номеров нет в принципе и ленивый персонал (что значит не «приватна»)! Ну на нет и суда нет – потиху ползем дальше. А ведь за целый день не освоено и 200 километров!
Но на этот раз боги туризма сжалились над нами! За очередной колдобиной с поворотом в селе Баяны взору открывается ничего такая гостиничка. Стоп – машина! На сегодня достаточно!
350 гривен и мы опять в люксе. В холле попугай , золотые рыбки и черепашка. Ресторан и Wi Fi прилагаются. В ресторане есть свой отдельный детский уголок даже с игрушками.
В довершение дня у машины съехал с крепления глушитель, а так как эстакад нет, утро начнется с визита на СТО за углом…
СТО. Завтрак. Полный вперед! Курс на Хотин. При возможности торможу перед дорогим мотосалоном . В продаже китайские изделия и только. Издали смотрятся ничего. Вблизи - пострашнее. Но другого здесь нет и народ как-то на этом передвигается!
В Хотине в этот день какой-то этнопраздник и стоянка бесплатна. Самое интересное , что за день до поездки в полудреме удается посмотреть фрагменты фильма «Тарас Бульба». Так вот они – знакомые силуэты!!!
Толку это описывать – это нужно видеть! Меня такие места заряжают своей энергетикой. Приятно видеть как люди поддерживают исторические ценности и как к ним относятся. Как радуются своему языку, своим песням и как гордятся своей землей! Всюду очень чисто. Рабочие укрепляют заборчик. Тут же ведутся археологические работы. В отдельных башенках крепости экспозиции орудий того времени и орудий пыток. Все безумно интересно. Смотрим и покупаем на память традиционные сувениры (скоро придется покупать новый холодильник для магнитиков) и брошурки (находим даже на русском языке).
Последняя историческая цель маршрута – Каменец –Подольский. На выезде из Хотина дорога опять поломалась. Высказываю предположение, т.к. край партизанский, что дорогу разбомбили партизаны, чтобы перегородить путь врагам родины. Весело переваливаемся между ямами вместе со всеми. Я не экономист и вряд-ли могу советовать, но по моему мнению, если на деньги,профуканные потраченные на ЕВРО-2012 отремонтировать дороги, Украина заработала бы в разы больше за счет притока туристов!
Настроение шикарное , ибо Хотин того стоил, а впереди должно быть не менее интересно.
Каменец-Подольский встречает нас хорошей погодой и очередным фестивалем. Ставим машину на стоянку и дальше идем пешком. Билеты на вход в крепость недешевые по 80 гривен на взрослого! Но мы же на отдыхе, да и за такие красоты – не жалко. История города и мест пересекается с историей Львова. Австро-Венгерская империя оставила красивое наследие. Рассказывать не буду , фото скажут больше!
Ночевать решаем в Хмельницком. Ну как же не посмотреть знаменитый рынок! Совет – не останавливайтесь в государственных гостиницах , ищите новые и частные (это совет не только наш, но и местных жителей). И дело даже не в деньгах, а в отношении .
Наутро – посещение рынка. Из вещей нам в принципе ничего и не нужно. Процентов 95 товара – не наш выбор. Рынок чем то напоминает лебяжий на Жданах лет 10 назад! Системы никакой! Хорошие вещи иногда попадаются , но их нужно искать и они тоже стоят денег, приблизительно как и у нас. Потому заезжаем в ближайший гипермаркет «Таврия» (по совету хороших людей) и просто затариваемся всякими вкусняшками.
Отступление про автопарк западной Украины. Народ ездит на нестарой и недешевой технике. Это ,как правило, рациональные авто не для понтов – Фольксвагены Кэдди и Транспортеры в различных версиях, Форд Транзит Коннект, и самые многочисленные – семейство Ниссан Примастар, Опель Мовано, Рено Траффик. Причину такой любви к последним так и не понял. Микроавтобусы побольше почти исключительно Спринтеры от Мерседеса. Но и старые авто ухоженные и аккуратно покрашенные. Откровенных «корчей» не попадалось. Очень понравились нередко попадающиеся старые восстановленные советские раритеты!
Про обратную дорогу писать особо нечего. По совету местных выбираем дорогу получше. До Ровно едем 90 км практически по идеальной трассе. Вся остальная дорога – как приходилось!
Впервые за 2 недели просто хочется домой! На погранпереходе очереди почти нет. Но час времени процедура занимает! Никто особо не придирается, да и по нам видно, что мы не рыночники. Украинский погранец что-то лепечет про статью за видеорегистратор, но в вежливой форме отсылается к китайским производителям.
Родина встречает нас идеальными (в сравнении) дорогами и отсутствием любого мало –мальского сервиса. День клонится к ночи. Хочется откушать, но попытки безуспешны . После Ивацевичей разбитый за отпуск желудок просто требует еды, но ее нет! В Барановичах останавливаемся возле «паровоза» , кафе , море людей. Но поесть не получается , ибо нормальную еду готовят только до 17-00 (оказывается то) , а на часах 22-30. Ну и пиво , фисташки и картошка – не детская еда. Не желая больше портить себе настроение и терять время на хамоватую официантку «валим» на Минск. Там и поедим. После двухнедельного гастрономического рая мозг никак не хочет это понять и найти разумное объяснение. Там в Карпатах море частных гостиниц и ресторанов и не так много потенциальных клиентов. Потому за тебя борются всеми возможными способами завлечения . Это и реально работающий Wi-Fi, а не наклейка на входных дверях, и детские уголки, и немыслимые интерьеры, и суперпрофессиональный персонал, и архивкуснейшая свежайшая еда, пустую тарелку- пожалуйста, полпорции – да на здоровье… Продолжать могу долго! При том ,что блюда в разных заведениях по ценам отличаются незначительно!!! Нам у себя такого не видеть еще долго за любые деньги!!! В Крыму и на Азове было не так.
Потому от отдыха на западной Украине у нас исключительно восторженные эмоции и впечатления со знаком плюс! Дороги это конечно минус, но ничего! Подвеску спишем на боевые потери!
В общем спасибо нам за все, Эспайсику нашему – за то ,что возил и довез (мы его полечим и обновим), фотокамере Fujifilm FinePix HS25EXR (купленной по совету форумчанина) за отличные фото! А вам - хороших интересных поездок!