давайте по-порядку...
" "типтроник", и называетсмя так, потому что можно переключать вручную передачи. "
+++ нет, называется она так потому, что так маркетологи придумали.
На любой, на любой коробке можно переключать передачи вручную.
НО! возможно ли включить 1-ю на 90км.ч, к примеру, на МКПП ?врядли это получится...
Так вот, на АКПП - то же самое, только если коробка "тупая" - то передача просто не включится, а типтроник будет последовательно перебирать передачи "вниз", пока не включит нужную на допустимой скорости. лично многократно опробовано
"То что коробка подстраивается под водителя это DSP-dynamic shifting program."
Как ни назови, (опять маркетологи ) - по мне это - АДАПТИВНОСТЬ, т.е. выбор алгоритма, программы, режима (выбери по вкусу) от условий.
" У той же ауди (вернее ZF )- все коробки с DSP"
нет, нет, нет. Не все далеко. Даже на новых машинах.
"Steptronic - это автоматическая коробка. "
когда я увидел внутренности этого, снятого с E38, то удивился - до чего же похоже на последовательные "секвенталки" МКПП траков - ГТ нету, сервоприводы передач. Но пост свой поправлю, вот так: "стептроник" - это уже не классический АКПП, но еще не полностью автоматизированная механика.
про "smg" не скажу ничего - я их ниразу не видел.
з.ы. сколько соплей из-за 1-го %кпд. суть темы - далеко в стороне