Администрации Партизанского района г. Минска
ФИО полностью,
проживающего по адресу:
адрес
220037, г. Минск, Республика Беларусь
ЗАЯВЛЕНИЕ
В период с 11.04.2013 г. по 25.04.2013 г. состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Храм Армянской Апостольской Церкви в честь Святого Григория Просветителя в г. Минске в районе здания СДЮСШОР по современному пятиборью по ул. Столетова, 1». Организатор общественного обсуждения — Администрация Партизанского района г. Минска.
В результате рассмотрения концепции строительства выявлены следующие нарушения законодательства Республики Беларусь.
1. Нарушение требований части I «Основные положений градостроительного развития г. Минска» Генерального плана г. Минска
Храм планируется построить в водоохраной зоне Слепянской водной системы.
В соответствии с п. 1.3 Направление 1 глава 9 раздел I необходимо «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… Слепянской водной системы… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
Градостроительные проекты (в т.ч. и Генеральный план г. Минска) после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами (п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476). Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и Генерального плана г. Минска), утвержденной в установленном порядке (п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
2. Нарушение Проекта детального планирования
Храм не входит в проект «Детальный план территории в границах ул. Филимонова – Слепянской водной системы – ул. Столетова».
Решением Мингорисполкома от 25.03.2010 г. № 605 утвержден градостроительный проект «Детальный план территории в границах ул. Филимонова – Слепянской водной системы – ул. Столетова» (далее — ПДП). Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и ПДП), утвержденной в установленном порядке.
Объект «Храм Армянской Апостольской Церкви в честь Святого Григория Просветителя в г. Минске в районе здания СДЮСШОР по современному пятиборью по ул. Столетова, 1» отсутствует в ПДП. Между тем, согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты (новое строительство и реконструкция существующих объектов), которые отсутствуют в утвержденном ПДП.
Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности регламентирует Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687.
В соответствии с п. 25 указанного Положения «При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов, разработанная в соответствии с ними проектная документация на общественное обсуждение не выносится». Соответственно, сам факт проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта «Храм Армянской Апостольской Церкви в честь Святого Григория Просветителя в г.Минске в районе здания СДЮСШОР по современному пятиборью по ул. Столетова, 1» свидетельствует, что проектная документация данного объекта не может быть разработана «в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами» на данную территорию.
В соответствии указанным Положением проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, планируемых к возведению, реконструкции – «в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов, а также в случае, если возведение, реконструкция указанных объектов строительства не предусмотрены архитектурными проектами застройки территорий населенных пунктов» (п. 5 Положения). На данную территорию имеется утвержденный Мингорисполкомом ПДП. Соответственно, проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта, отсутствующего в ПДП, не соответствует требованиям п. 5 Положения.
При необходимости строительства объекта, не предусмотренного в ПДП, необходимо разработать и утвердить в установленном порядке проект корректировки ПДП и только затем возводить данный объект.
3. Нарушение Санитарно-защитной зоны объекта
В концепции отсутствует Санитарно-защитная зона объекта.
Для культовых учреждений (церкви, костелы, монастыри, молитвенные дома, синагоги и др.) должна предусматриваться санитарно-защитная зона, базовый размер которой составляет 50 метров (п. 445 Приложения к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативом «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон пред–приятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 № 11 (далее – СанПиН № 11)).
Объекты отделяются санитарно-защитными зонами от территории жилой, общественно-деловой, рекреационной зоны (п. 6 СанПиНа № 11).
Согласно п. 19 СанПиН № 11 в санитарно-защитных зонах не допускается размещать:
• зоны и парки отдыха;
• спортивные сооружения, детские площадки;
• учреждения, обеспечивающие получение дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Храм уменьшает обеспеченность спортплощадками жителей города.
Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания. При этом к социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1). Основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей города составляют 0,3 га/тыс.жит. При этом на испрашиваемом к застройке земельном участке и вблизи него в настоящее время располагаются спортивные сооружения, которые подлежат сносу, т.к. попадут в пределы санитарно-защитной зоны объекта.
Учитывая изложенное, ТРЕБУЮ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение архитектурно-планировочную концепцию объекта.
2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок: отремонтировать разрушающееся ограждение берега Слепянской водной системы, отремонтировать асфальтовое покрытие дорожек, обеспечить уборку и освещение территории.
На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» требую предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
• количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
• выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
«___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)