Ответить
  • Gin_Tonic Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club Автор темы

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 16 января 2003 10:13

    Полный текст заявления FIA

    "О мерах по сокращению стоимости"

    Пресс-релиз FIA. 15.01.2003.

    В октябре прошлого года команды, участвующие в чемпионате "Формула-1" отклонили предложения FIA, касающиеся сокращения затрат. На встрече, 4 декабря не были приняты предложения, касающиеся сезона 2003 и 2004 года. В то же время перемены необходимы, поскольку затраты растут, а доходы падают.

    Проблема

    Две команды покинули чемпионат за последние 12 месяцев. В чемпионате осталось 10 команд и мы обязаны, в соответствии с "Договором Согласия", финансировать выступление команды, если она не может участвовать в этапе. Ни одна из команд на это не способна. Существует опасность гибели чемпионата из-за судебных исков и взаимных обвинений, если необходимые меры не будут приняты.

    Роль FIA

    Как независимый арбитр FIA обычно не рассматривает коммерческие вопросы. Но команды и другие участники чемпионата не смогли самостоятельно решить свои проблемы. Теперь ответственность ложится на FIA, поскольку кризис "Формулы-1" может серьезно повлиять на состояние мирового автоспорта.

    Изменения в регламенте

    Роль FIA ограничена "Договором Согласия" - регламент предстоящего сезона не может быть изменен без единодушного одобрения команд. Регламент сезона 2004 года может меняться до 31 октября 2003 года (по формуле большинства голосов 18:8 Комиссии "Формулы-1";). То же касается регламента сезона 2005 года. Изменения в техническом регламенте могут касаться только сезона 2005 года (по той же формуле 18:8 и 80% голосов членов технической рабочей группы) и будут приняты только при внесении на обсуждение до 1 января 2004 года.

    Поправки к регламенту

    Тем не менее у FIA есть возможность ужесточить требования существующего регламента. Учитывая текущие проблемы "Формулы-1" было принято именно такое решение, продиктованное необходимостью сокращения стоимости участия в чемпионате без ухудшения спортивных интересов. Мы можем повысить интерес к гонкам, добавив им непредсказуемости. Если команды приведут убедительные доводы в том, что реализация предложенных решений приведет к внеплановым затратам, FIA предоставит временное послабление, но только в этом случае.

    Потерянные деньги

    Сейчас очень большие средства тратятся впустую, не добавляя зрительского интереса. В конечном счете именно они платят за все. Без международных телетрансляций и интереса средств массовой информации, спонсоры и автопроизводители не смогут внести свой вклад в развитие чемпионата. Руководствуясь интересом своих акционеров они вкладывают деньги с надеждой получить прибыль. Эту прибыль приносят зрители.

    Некоторые примеры

    Огромные средства тратятся на то, что совершенно не интересует публику. Никого не интересует, сколько оборотов у мотора - 12000, 16000 или 20000. Зрители не знают, зачем нужна электроника или рычаги задней подвески. Армия техников, вооруженных современной и очень дорогой аппаратурой, следят за телеметрией машины из глубины боксов. Они скрыты от зрителей, которые даже не подозревают об из существовании.

    Деньги портят гонки

    Хуже всего, что все эти траты уничтожают спортивную сторону гонок. Цель большинства затрат - гарантировать самым быстрым машинам первые места на стартовом поле и обеспечить надежность во время гонки. Быструю машину, стартовавшую с первого места, вряд ли смогут догнать, значит вы получаете гарантированно скучную гонку.

    Контроль над автопроизводителями

    FIA не может помешать большим автомобильным компаниям тратить солидные средства на работу с моторами для команд чемпионата. Однако федерация может определять число моторов, которое команда имеет право использовать в гонке, минимизировав таким образом затраты и не влияя на естественный прогресс. Чем больше ограничений - тем дешевле прогресс. Если сократить бюджет, то автопроизводители смогут поддержать еще одну команду.

    Решение

    Ужесточив требования текущего регламента FIA сможет сократить затраты команд и автопроизводителей. Подспудно это может увеличить зрелищность гонок, сделав их менее предсказуемыми. Правила жесткие, но справедливые, федерация гарантирует, что ни одна из команд не сможет посчитать себя несправедливо обманутой. Лучший гонщик и лучший конструктор все так же выиграют соответствующий титул. Поправки к регламенту и их применение изложено ниже, при этом используются ссылки на статьи спортивного регламента на сезон 2003 года.

    2003

    1. К статье 61 добавлен запрет на:

    (I) Обмен телеметрией между машиной и боксами

    (II) Обмен телеметрией между боксами и машиной

    (III) Радиосвязь между гонщиком и командой

    2. К статье 70. Команде разрешено работать только с двумя машинами (с учетом обязанностей команд, оговоренных в "Договоре Согласия", включая, но не ограничиваясь пунктом 5.3.1).

    3. К статье 84е. Запасная машина не может быть использована в исключительных обстоятельствах, а поэтому упраздняется.

    4. К статье 71а. Каждая машина должна быть отправлена в закрытый парк сразу после прохождения быстрого круга на второй квалификации. Все машины одновременно покинут закрытый парк перед гонкой, когда их проверка будет закончена.

    5. К статье 61. Накладываются серьезные ограничения на электронное управление (а не управление гонщиком) газом, сцеплением, дифференциалом и мотором. Это означает запрет на использования трекшн-контроля, старт-контроля и систем автоматического переключения передач. Любая команда должна быть способна продемонстрировать соответствие своей машины регламенту без анализа программного обеспечения.

    Если будет убедительно доказано, что немедленное выполнение этих требований приведет к дополнительным затратам, то требования могут быть отсрочены для нескольких гонок, или всего сезона 2003 года. Однако в сезоне 2004 требования станут обязательными в согласии со статьями 61 и 2.6 будут основываться исключительно на внешнем осмотре.

    В отсутствии альтернативных предложений со стороны команд, FIA введет стандартизацию для электронных блоков управления машиной.

    6. FIA подтверждает право команд использовать унифицированные элементы. Команды, при единодушном одобрении могут удалить пункт III "Договора Согласия", которые запрещает использование компонентов (кроме мотора и коробки передач), разработанных другим конструктором. В случае принятия поправки разные конструкторы смогут использовать один и тот же элемент, разработанный ими, или третьей стороной, в своих машинах.

    7. FIA подтверждает, что утренняя сессия в пятницу относится к категории частных тестов, организованных FIA вместе с руководством этапа и не является частью Гран при. Команды, участвующие в этих тестах вольны делать все, что им необходимо, соблюдая требования безопасности и не затрудняя работу других команд.

    7.1. В FIA готовы обсудить с командами возможность временного выезда машин из закрытого парка для проведения свободной практики перед гонкой и короткой 30-минутной проверки машины (в соответствии со статьей 115). Такой выезд должен быть строго регламентирован, согласован с техническим делегатом FIA и исключать любую работу с машиной, кроме необходимого ремонта и проверки систем безопасности.

    (Дополнение: Принятые меры снизят транспортные затраты команд, поскольку им придется перевозить меньше машин, а соответственно - запасных частей и оборудования. Эти затраты еще более снизятся в 2004, 2005 и 2006 годах, когда сократится число моторов и ключевых компонентов. Сокращение персонала позволит сэкономить на авиабилетах и гостиничных номерах.)

    2004

    Спортивный и технический регламент "Формулы-1" унаследует текущие поправки и может быть изменен при необходимости. Поправки к спортивному регламенту 2004 года могут быть проголосованы Комиссией "Формулы-1" не позже 31 октября 2003 года.

    8. Что бы развеять все сомнения, правило "один мотор-один" этап не будет действовать на утренних тестах в пятницу.

    9. Если команды не предложат альтернативного решения, способного доказать простым внешним осмотром отсутствие систем, помогающих гонщику управлять машиной, трекшн-контроля, старт-контроля и полностью автоматических коробок передач, будут обязательны к использованию унифицированные электронные блоки.

    10. FIA приглашает автопроизводителей, в настоящий момент поставляющих моторы для команд, гарантировать поставку конкурентоспособных моторов для нескольких команд чемпионата по приемлемой стоимости.

    FIA резервирует за собой право внести соответствующую. поправку к спортивному регламенту.

    (Дополнение: Суммы, затрачиваемой сейчас мотористами на работу с одной командой в сезоне 2004 года хватит на две команды. Две команды будут потреблять меньше моторов, чем сейчас потребляет одна).

    11. После консультации с командами, FIA подготовит список основных компонентов, которые, как и мотор, не могут быть заменены по ходу уик- энда.

    12. Обязательным станет использование на всех машинах стандартного заднего антикрыла. Оно обеспечит два уровня прижима - "Monza" и "Brazil". Это не только сэкономит средства, но и уменьшит скорость в поворотах, что повысит безопасность гонок.

    Стандартное антикрыло облегчит обгон. Переднее антикрыло будет меньше влиять на прижимную силу, поскольку будет компенсировать недостаточный прижим заднего антикрыла. В результате потеря прижимной силы позади машины сократится, что поможет преследователю подобраться поближе в повороте, облегчая поворот на последующей прямой.

    13. Стандартные тормоза. FIA принимает предложения по поводу конструкции тормозной системы, одинаковой и обязательной к использованию для всех команд чемпионата. Лучший проект будет взят за основу. Любые финансовые или другие выгоды от использования системой поступят командам.

    2005

    Поправки к спортивному регламенту 2004 года могут быть проголосованы Комиссией "Формулы-1" не позже 31 октября 2004 года.

    14. Правило одного мотора расширяется с одного до двух этапов, то есть один и тот же мотор должен использоваться на двух этапах подряд. Это приведет к дальнейшему сокращению затрат команд и поставщиков моторов, и поможет сдержать рост мощности в разумных пределах.

    15. После консультации с командами будут введены ограничения на минимальный срок использования отдельных компонентов.

    16. Учитывая опыт 2004 года может наступить необходимость пересмотра системы наказаний за преждевременную замену мотора или других основных компонентов. Наказания должны удерживать команды от злоупотреблений, не влияя на конкурентоспособность или мотивацию команд и гонщиков.

    2005

    Поправки к спортивному регламенту 2004 года могут быть проголосованы Комиссией "Формулы-1" не позже 31 октября 2005 года.

    17. Правило одного мотора расширяется с двух до шести гонок. Это существенным образом скажется на стоимости поставки моторов и никак не повлияет на спортивную сторону "Формулы-1". В результате планируемые на сезон 2008 года перемены в регламенте на моторы, с целью снижения мощности, могут не понадобиться.

    Поставщики моторов смогут работать с тремя или даже четырьмя командами тратя не больше, чем в сезоне 2004 и 2005 года. Еще раз, затраты на разработку и изготовление мотора не изменятся, но стоимость поставки моторов на сезон значительно сократится.

    (Дополнение: Разговоры о том, что разработка мотора, способного отдавать максимальную мощность на протяжении 500, а не 5000 километров, будет стоить очень дорого понять трудно. Единственное отличие - дополнительное время на стендах, затраты на которое внесут очень небольшой вклад в общую стоимость разработки мотора. Дополнительное время на тестах не стоит ничего, поскольку команда все равно одновременно работает с шасси. Нет существенной разницы в стоимости тестирования узлов, способных проработать короткое время под значительной нагрузкой, или большее время при меньшей нагрузке.)

    Дальнейшие меры

    Есть одна дополнительная мера, которая способна значительно сократить затраты, но потребует единодушного одобрения команд и времени на реализацию.

    18. Ограничения на материалы. Использование экзотических материалов стоит очень дорого и эта стоимость постоянно увеличивается. Управлять этим процессом почти невозможно. Запрет бериллия показал, что поиск альтернативы может стоить еще дороже. Однако запрещение подобных элементов списком может сработать. При проверке можно ориентироваться на химический анализ, спектроскопию и подобные методы. Этот вопрос будет обсуждаться с экспертами и командой.

    Поставка моторов

    Обеспечение моторами всех команд чемпионата может стать проблематичным, если число автопроизводителей, участвующих в чемпионате сильно сократится. Эта проблема может быть решена увеличением требований к сроку жизни мотора, чем больше времени между заменами мотора, тем менее сложно поставлять моторы нескольким командам. Однако в некотором случае, могут возникнуть проблемы даже с одним мотором на шесть гонок, тогда нужно будет решать этот вопрос еще раз. В чрезвычайной ситуации выходом может быть поставка всем командам моторов от одного производителя.

  • ZOOM Senior Member
    офлайн
    ZOOM Senior Member

    2688

    22 года на сайте
    пользователь #1916

    Профиль
    Написать сообщение

    2688
    # 16 января 2003 10:18

    Gin_Tonic, ты как аспирант мог бы проанализировать да выводы сделать. помереть можно пока читаешь...

    И вот однажды ночью темной пришли к тебе два палача. Убить тебя они хотели. Увы, убили не тебя.
  • Gin_Tonic Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club Автор темы

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 16 января 2003 10:48

    ОК

    Вот краткое изложение

    МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ В ФОРМУЛЕ-1

    Несмотря на то, что за последние 12 месяцев чемпионат Формулы-1 покинули две команды, ничего не было сделано для экономии средств. В октябре команды Формулы-1 отвергли все предложения FIA по сокращению затрат. Команды проводили собственные собрания, но они не привели к результатам.

    Сегодня FIA собрала команды в аэропорту Хитроу и проинформировала их о том, что для сокращения затрат и повышения зрелищности с начала предстоящего сезона вступают в действие следующие правила:

    Запрет передачи данных из боксов в машину;

    Запрет передачи данных из машины в боксы;

    Запрет любой радиосвязи между командой и пилотом;

    Использование одной командой только двух машин (т.е. запрет запасной машины);

    Помещение машины в специальную зону на пит-лейн между последней квалификацией и гонкой (команды смогут работать над ними только под строгим контролем наблюдателей FIA);

    Запрет системы контроля тяги, системы контроля старта и полностью автоматической коробки передач (возможно смягчение этого пункта на сезон 2003 года, но абсолютный запрет вступает в силу с 2004 года с возможным использованием стандартизированных электронных систем).

    С 2004 года:

    Стандартизация тормозных систем;

    Стандартизация заднего антикрыла;

    Увеличение рабочего ресурса компонентов машины;

    Автопроизводители должны гарантировать поставку двигателей всем командам Формулы-1.

    С 2005 года:

    Срок службы двигателя составит две гонки;

    Дальнейшее увеличение рабочего ресурса компонентов машины

    Новые наказания за замену двигателя или компонента машины вне установленных сроков.

    С 2006 года:

    Срок службы двигателя составит шесть гонок.

    Помимо того:

    - Исключение использования дорогостоящих экзотических материалов в любах узлах болида, включая двигатель.

  • ZOOM Senior Member
    офлайн
    ZOOM Senior Member

    2688

    22 года на сайте
    пользователь #1916

    Профиль
    Написать сообщение

    2688
    # 16 января 2003 11:06

    Gin_Tonic, WELL DONE! :beer:

    И вот однажды ночью темной пришли к тебе два палача. Убить тебя они хотели. Увы, убили не тебя.
  • Nekto Senior Member
    офлайн
    Nekto Senior Member

    3826

    23 года на сайте
    пользователь #551

    Профиль
    Написать сообщение

    3826
    # 16 января 2003 19:03

    Формулу люблю всей душой, но когда дочитал весь текст до конца пропало все желанеие что-то написать ... уф...:insane:

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 16 января 2003 19:14

    Жалко, что дошло до того, что Формулу приходится такими методами коррекировать для повышения зрелищности:cry:

    А вообще посмотрим:wink: Очень должно быть интересно. (По крайней мере на один сезон ФИА точно привлекла внимание к Ф1)

    Я не придумал себе подпись
  • llljack Senior Member
    офлайн
    llljack Senior Member

    3356

    22 года на сайте
    пользователь #3813

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 16 января 2003 19:18

    да разрешили бы турбины, и сразу бы стало зрелищнее.

    ну и чтобы рассказывали об устройстве, всяких фишках крутых, типа как по дискавери.

    the summer is over baby but i still feel the heat
  • CJIOH WebDesign
    офлайн
    CJIOH WebDesign

    1143

    23 года на сайте
    пользователь #576

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 16 января 2003 19:46

    IIIjack, по дискавери идет промоушин BMW в разрезе BMW Williams F1 Team :super:

  • stepashka Senior Member
    офлайн
    stepashka Senior Member

    1783

    23 года на сайте
    пользователь #410

    Профиль
    Написать сообщение

    1783
    # 16 января 2003 19:46

    После того, как моя любимая комманда (Arrows) вылетела из F1 я приветствую сокращение расходов на F1. Надеюсь, что чудаки в FIA толковые и знают что делают. Я сейчас не могу оценить последствия введенных ограничений :lamer: так что посмотрим, что будет.

    В любом случае есть еще Moto GP , хотя там ситуация приближается к F1 -- чтобы улучшить время на 0.1 сек надо вложить 10к, чтобы на 0.2 -- 100к и т.д. :-( У кого есть бабки -- ездят быстрее, у кого нет -- тормозят и выпадают из чемпионата. Мастерство конструкторов и пилотов уже не требуется.

    <p>Мы всех лучше! Мы всех краше! Всех умнее и скромнее всех!<br /> Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!</p>
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 16 января 2003 22:13 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 17 января 2003 10:17

    Cosmos, Просто в КАРТе зрелищность повышают тем, что делают мало глупых ограничений к машине, и снижают уровень требований к подготовке пилотов. А в Ф1 наоборот - требования к машине глуповаты, зато нужно быть очень классным гонщиком, чтобы реализовать потенциал машины. Какой из путей эффективнее - покажет время. Пока оно показывает, что эффективнее зрелищность повышает КАРТ.

    Я не придумал себе подпись
  • stepashka Senior Member
    офлайн
    stepashka Senior Member

    1783

    23 года на сайте
    пользователь #410

    Профиль
    Написать сообщение

    1783
    # 17 января 2003 14:10
    Cosmos:

    Пока эти строки писал, услышал интервью новобранца Тойоты, пришедшего из КАРТа. Он сказал, "не представляю как можно ездить на шинах с канавками, но придеться привыкать".

    Короче, даешь, КАРТ, НАСКАР.

    Так это... Ездить надо учится, а не тапку в пол несколько часов подряд держать.

    Смотрел я по AB Motors пару гонок cart/nascar . Так там чудаки вообще ездить не умеют. Свалки постоянно какие-то и всё такое.

    <p>Мы всех лучше! Мы всех краше! Всех умнее и скромнее всех!<br /> Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!</p>
  • 2om Member
    офлайн
    2om Member

    490

    22 года на сайте
    пользователь #2011

    Профиль
    Написать сообщение

    490
    # 17 января 2003 14:20

    На конец-то Мосли что-то полезное начал делать.

    На самом деле золотые времена формулы были когда в гонках могли принимать участие "гаражные" команды.

    И непредсказуемость - первичный фактор влияющий на интерес.

    Я за эти изменения, потому что смотреть чемпионаты, где первое место всегда за Шумахой а второе и третье за BMW-Williams/Ferrari мне стало тоскливо.

    WRC для меня - первое место по зрелищности, потом кольцевые гоки на любых машинах кроме мелких (типа Рено, Форд-Ка и пр. - вообще не смотрю).

    А Ф-1 2002 года даже и смотреть не хотел. Бо и так все было понятно...

  • Ita Senior Member
    офлайн
    Ita Senior Member

    1147

    22 года на сайте
    пользователь #3006

    Профиль
    Написать сообщение

    1147
    # 17 января 2003 15:09

    Gin_Tonic, нарыл же самый длинный текст где-то...

    в общем, все что касается последующих лет можно вообще пропустить пока мимо ушей, ведь раньше обещали до 2004 года вообще ничего не менять, и тут нате! наменяли столько, что все это скомпилировать невозможно...

    отмена электоронных систем помощи пилоту: ввели не так давно чтобы исключить возможность нелегального использования... теперь отменили для снижения затрат и зрелищности... ну так будут опять потом нелегалов искать...

    запрет запасной машины: это забавно, к тому же реально снижает расходы, ну хотя бы транспортные, но все равно в год по 6 шасси строят команды...

    запрет радио, это вообще нонсенс, но понятно против кого копают... против роса брауна который кричит барику чтобы тот пропустил шумика... ну так они будут на дощечке какие-нить шифровки писать...

    запрет телеметрии: правильно из боксов в болиды надо запретить, а то култарду в прошлом году на гран-при монако снижали дистанционно давление масла... он и выиграл... чем мешает запись в босках данных с болида, не поняла...

    машины в закрытом парке между квалей и гонкой: хотят исключить создание специальных квалификационных болидов...

    а вообще все бредовее и бредовее становится. ладно не интересно смотреть на выигрывающую феррари, но какие-то неспортивные методы борьбы...

    а Эрроуза ФИА сама потопила, не любят там Тома Уокеншоу...

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 17 января 2003 15:44

    отмена электоронных систем помощи пилоту: ввели не так давно чтобы исключить возможность нелегального использования... теперь отменили для снижения затрат и зрелищности... ну так будут опять потом нелегалов искать...

    Ita, Мне кажется, что они просто поторопились это правило ввести. А теперь приходится отменять. С учётом того, как потонул Эрроуз в этом году (сорри в прошлом), отмена систем трэкшн-контроля очень даже логична.

    А

    Эрроуза ФИА сама потопила, не любят там Тома Уокеншоу

    не согласен, ему и так сохраняли право на участие, даже, когда он пропустил три гонки подряд (по договору согласия можно две). И вообще, если сравнить с Простом, то Уокиншоу просто тянут из ямы... (ИМХО)

    Я не придумал себе подпись
  • Ita Senior Member
    офлайн
    Ita Senior Member

    1147

    22 года на сайте
    пользователь #3006

    Профиль
    Написать сообщение

    1147
    # 17 января 2003 15:53

    Tony, не согласна, Эрроуз потонул не из-за трэкшн-контроля, а из-за того что его "империя" была пирамидально-перевернутой формы. Сам Уокеншоу в лице своей же компании TWR судился с Эрроузом!!!! такое может быть в нормальной команде? в команде которую ее босс лелеет как собственное дитя? для него это было рисковое предприятие на котором можно заработать деньги какие-то... и действительно у него был привлекательных шанс, когда Хилл на Эрроузе чуть Венгрию не выиграл (97?). а пошла ко дну так он ее и не стал спасать. ФИА тоже постаралась, если бы они приняли заявку Эрроуза на этот год, покупатели не отказались бы от сделки. ФИА могла сделать шаг навстречу, но не сделала, потому что не нужны авантюристы и не нужны какие-то там арабы. Эклстоун сам выбирает кто играет в его цирке...

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 17 января 2003 18:36

    Ita, Что-то есть в твоих словах, но всё-таки ФИА не может помстоянно поддерживать ЭРРОУЗ. А представь себе, что такие (финансовые) проблемы возникнут у одного из лидирующей тройки, а тут такой прецедент. Потому и ФИА не приняла заявку на этот год. Всё сделали по "закону". И так попустительствовали долго. А Эрроуз всё равно жалко ... :(

    Я не придумал себе подпись
  • 164 Senior Member
    офлайн
    164 Senior Member

    632

    23 года на сайте
    пользователь #164

    Профиль
    Написать сообщение

    632
    # 17 января 2003 20:44
    Ita:

    запрет радио, это вообще нонсенс, но понятно против кого копают... против роса брауна который кричит барику чтобы тот пропустил шумика... ну так они будут на дощечке какие-нить шифровки писать...

    запрет телеметрии: правильно из боксов в болиды надо запретить

    Полный запрет (на радио и телеметрию в обе стороны) будет легче проконтролировать - тут уже никому обмануть не удастся - режим полного радиомолчания.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 17 января 2003 22:52 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • Zmey_Garynych USA Team
    офлайн
    Zmey_Garynych USA Team

    1653

    22 года на сайте
    пользователь #2551

    Профиль
    Написать сообщение

    1653
    # 19 января 2003 03:16

    Жду недождусь начала сезона...

    Basta dargli un occhiata per capire tutto. Каб любiць, Беларусь, нашу мiлую маму, трэба ў розных краях пабываць.