Почитал я в антиветке (Дурдом на дорогах) некоторые "мудрые" советы aka "бей в бочину!", подумал, и решил - как это принято за рубежом - при наличии возможности уступать всем, даже нагло щемящимся с нарушением правил в мою полосу.
Сегодня попробовал - за 10 минут езды до работы - 4 случая, ощущения -
1) вместо волнений насчет возможного ДТП - ощущаешь собственное превосходство, т.к. управляешь ситуацией
2) получаешь "спасибо", настроение подымается
3) остается надежда, что и он когда-нибудь кому-нибудь уступит (если не уступить ему - он ведь будет "мстить" на остальных
)
Pазумеется, я осознаю, что в нашей стране от этого отморозков значительно не убавится, но дурдома IMHO в итоге должно стать определенно поменьше.
Хорошие примеры тоже заразительны
Присоединяйтесь!
p.s. публикуем в данном топике исключительно положительные факты/предложения/сообщения

- код выделить все
[b]Кодекс вежливости водителя[/b]
Основной постулат: поступайте с другими на дороге так, как бы Вы хотели, чтобы поступали по отношению к Вам.1. Будьте снисходительны к тем, кто не умеет хорошо ездить. Будьте терпимы, уступайте, не сигнальте, не подрезайте.
2. Если Вас подрезали, не уступили дорогу при перестроении и т.п., не расстраивайтесь и не перевоспитывайте нарушителя. В любом споре виноват умнейший. Лучший способ одержать верх в споре - это уклониться от него.
3. Ездите выразительно. Заблаговременно включайте повороты, чтобы другие водители могли видеть Ваш маневр и смогли принять нужное решение.
4. Не увеличивайте скорость на мигающий сигнал светофора, а, наоборот, останавливайтесь. Дайте возможность сделать левый поворот другим водителям.
5. Если водителю необходимо совершить перестроение из ряда в ряд, притормозите, дайте возможность перестроиться.
6. Если водитель хочет совершить левый поворот вне зоны действия светофоров и он является помехой на своей стороне движения, а вы двигаетесь по встречной полосе, то плавно остановитесь и пропустите автомобиль.
7. Если на загородной дороге Вас обгоняет автомобиль, не увеличивайте скорость, а если есть возможность, примите вправо. Вам всегда будут благодарны.
8. Самое страшное - это лобовое столкновение. Если по Вашей полосе движется Вам навстречу автомобиль, совершающий обгон, примите сколько можно вправо или притормозите. Не надо мигать фарами и ехать навстречу, поскольку Вы уверены в своей правоте. После лобового столкновения Ваша правота может уже и не понадобиться.
9. Если водитель хочет выехать со второстепенной дороги, а сплошной поток автомобилей не позволяет ему осуществить этот маневр, притормозите, дав водителю выехать на главную дорогу.
10. Не показывайте превосходство своей машины. Ездите плавно, вальяжно. Всякая суета на дороге - это или от неумения, или от невоспитанности.
11. Не забывайте благодарить других водителей, если они уступили свое преимущество в движении или совершили другой вежливый поступок по отношению к Вам.
12. При парковке автомобиля подумайте, не создаете ли Вы больших затруднений для других автомобилей или пешеходов.
13. Включайте ближний свет фар при ухудшении погоды (дождь, снег), в вечерние и утренние часы и т.п.
14. Будьте джентльменом по отношению к женщине за рулем.
15. Не проезжайте мимо чужой беды.
Каждый из водителей в зависимости от ситуации может сам расширить положения данного документа. Если Вы и другие водители, участвующие в движении, будете взаимно уважительны друг к другу, то скорость передвижения не уменьшится, зато ездить станет гораздо проще и приятнее.
(с) [url=http://www.ab-daily.by/index.php?act=number&sub_act=see_note&note_id=884]AБw от 5/04/2007[/url]
- если в темное время суток Вы стоите, а перед Вами разворачивает/сдает задним ходом/паркуется другой водитель, выключите ближний свет. От Вас не убудет, а ему - на порядок проще без ослепления. Аналогично и в очередях (макдрайв, выезд из парковки и т.п.).
IMHO, эти правила следует регулярно перечитывать всем и каждому, пропагандировать среди друзей и знакомых
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – «Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
Взято здесь