Дело не в том, что экономичнее, проще, поновее и побыстрее, а в том, что каковы наши потребности и возможности!
Исходя из этого сделать выбор становиться более менее проще:
1. Перво - наперво необходимо определиться :"Для чего мне транспортное средство?"
1. Варианты:
а) для работы -> много езжу -> предпочтительнее дизэль;
б) для души -> показать чайникам кузькину мать -> предпочтительнее бэнзин;
в) а просто -> в магазин ездить за шнурками -> а без разницы.
г) для работы и души -> предпочтительнее 2 ТС: бензин и дизэль (можете сказать, что "загнул!", но вариант чертовски хорош и гуманен!)
2. А какую марку выбрать? Определимся с финансированием, с учётом предыдущего пункта.
"Сколько тугриков в месяц я могу выделить на ТО?" /Ориентировочные варианты в ориентировочных тугриках/:
а) 0-5 -> общественный транспорт;
б) 5-25 -> отечественный авто;
в) 25-50 -> средний класс дизель;
г) 50-75 -> представительский класс дизель;
д) 75-100 -> средний класс бензин;
е) 100-200 -> представительский класс бензин;
ж) 200-... -> такси или машину с водителем.
---
Примечание: Конечно, всё зависит от манеры вождения, пройденного расстояния и способности объезжать люки. Поэтому применим коррекцию, например +/- 25 тугриков! В любом случае точность здесь неуместна! Главное - идея!
---
3. Далее, не менее важной характеристикой является надёжность ТС, т.е. ресурс (см. примечание). В том плане, например, кто быстрее рассыпиться 10и летний Лексус и 10и летний Кседос? Вот в чём вопрос!
Тут уже следует обратиться к холодной статистике (литерата, инет, но не в коем случае к мнению других людей). Выяснить, у какой марки меньше и безопасней статистические поломки:
Подъитожим:
а) общее количество поломок;
б) количество критических поломок (например, стоимость ремонта после обрыва ГРМ);
в) и т.д. и т.п.
Итак, выберем самые наименьшие показатели по критическим недочётам, затем по остальным!
---
Примечание: ресурс, это когда у тебя объём от 8 литров!
метал - есть метал - чем меньше его напрягаешь - тем больше он живёт!
Естественно без учёта естественного распада на молекулярном уровне в агрессивной среде и конструктивных ошибок автоконцерна!
---
Ну вот, как бы в общих зарисовках, всё однако!
Далее, в любом случае, перед покупкой, машину нужно задиагностить досмерти по самые помидоры!
Есть тонны литературы по выявлению прищей при покупке транспорта, потом в автосервис, желательно фирменный (там любят из мухи слона вытянуть ) - выяснить там, например, степень износа поршневой, ТНВД, КПП, подвески и кузова более профессионально (хочеться надеяться )
А вот потом, уже что-то и проясниться!
P.S. Лайт туториал может быть дополнен и соответсвующе скорректирован!