Ответить
  • Luga Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Luga Senior Member Автор темы

    8859

    22 года на сайте
    пользователь #3947

    Профиль
    Написать сообщение

    8859
    # 27 января 2006 10:42 Редактировалось Luga, 16 раз(а).

    ТОЛЬКО из-за ЖЕЛАНИЯ засунуть СПАМ в БАЛАНС МТС убрал поддержку русского языка. :znaika:

  • xeda Member
    офлайн
    xeda Member

    181

    18 лет на сайте
    пользователь #48032

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 27 января 2006 10:53

    btw. wtf is USSD ?

    буэ!
  • Luga Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Luga Senior Member Автор темы

    8859

    22 года на сайте
    пользователь #3947

    Профиль
    Написать сообщение

    8859
    # 27 января 2006 10:57 Редактировалось Luga, 1 раз.

    *100# нажать набрать и баланс на экране телефона как flash sms

  • 6405 Подпись года о мобильном
    офлайн
    6405 Подпись года о мобильном

    1226

    21 год на сайте
    пользователь #6405

    Профиль
    Написать сообщение

    1226
    # 27 января 2006 13:40

    btw. wtf is USSD ?

    Поддерживаю, wtf, что это такое никто и не обьяснил.

    *102# нажать набрать и баланс на экране телефона как flash sms

    и фсе?

    Такое поддерживают польские опсосы. Штука очень удобная, аж в кайф использовать.

    "Абонент доступен или находится в зоне действия сети, перезвоните позже"
  • freeuser Nokia Team
    офлайн
    freeuser Nokia Team

    3081

    21 год на сайте
    пользователь #6662

    Профиль
    Написать сообщение

    3081
    # 27 января 2006 14:06

    если смысл только в этих флеш-смс то глупый понт имхо, разве что немножечко сеть разгрузит.

    Когда дятел снес яйцо - МТС забрал его.
  • 6405 Подпись года о мобильном
    офлайн
    6405 Подпись года о мобильном

    1226

    21 год на сайте
    пользователь #6405

    Профиль
    Написать сообщение

    1226
    # 27 января 2006 14:44
    freeuser:

    если смысл только в этих флеш-смс то глупый понт имхо, разве что немножечко сеть разгрузит.

    Очередная фишка для привлечения абонентов.

    "Абонент доступен или находится в зоне действия сети, перезвоните позже"
  • PRS Senior Member
    офлайн
    PRS Senior Member

    2300

    20 лет на сайте
    пользователь #17601

    Профиль
    Написать сообщение

    2300
    # 27 января 2006 14:46

    Вообще важная штука - что запросы не тарифицируются даже в роуминге.

  • drk Senior Member
    офлайн
    drk Senior Member

    1361

    21 год на сайте
    пользователь #7656

    Профиль
    Написать сообщение

    1361
    # 27 января 2006 15:43

    Да, довольно удобно.

    Имею МТС Джинс, купил, будучи в командировке в Питере.

    Юзал в роуминге. *100# и получаешь отчет о балансе. Только это не СМС, а похоже на всплывающее окно Виндовс, телефон его показывает но никаких звуков при приеме не издает. В инбокс оно тоже не попадает и не болтается там.

  • xeda Member
    офлайн
    xeda Member

    181

    18 лет на сайте
    пользователь #48032

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 27 января 2006 16:43

    попробовал

    *100# - нифига, тел пропищал звук ошибки

    *102# -"you have not subscribed to voice (!!!) messaging contact your service provider"

    при чём тут голосовое послание?

    wtf остаётся в гугл лезть лень =)

    буэ!
  • Stalker Panasonic Club
    офлайн
    Stalker Panasonic Club

    27316

    21 год на сайте
    пользователь #12655

    Профиль
    Написать сообщение

    27316
    # 27 января 2006 16:51
    bykon:

    Что такое USSD :: Какработает USSD :: Возможности и преимущества USSD

    Возрастание конкуренции на рынке мобильной связи заставляет многих операторов внедрять все новые виды дополнительных услуг и сервисов для удовлетворения возрастающего спроса со стороны абонентов на современные методы общения. Улучшая абонентский сервис, оператор непосредственно влияет на степень лояльности и удовлетворенности своих клиентов. Поэтому именно те операторы мобильной связи, которые своевременно внедряют новейшие решения компаний-разработчиков, получают преимущество перед конкурентами.

    Что такое USSD

    USSD (Unstructured Supplementary Service Data) - это сервис в GSM-сетях, позволяющий организовать высокоскоростное интерактивное взаимодействие между абонентом и сервисными приложениями оператора в режиме передачи данных. Используемая при этом одноименная технология имеет определенное сходство с технологией SMS (и технически, и функционально), однако, USSD имеет ряд существенных отличий и даже преимуществ перед SMS, о чем будет сказано ниже.

    USSD является сессионно-ориентированной технологией - передача данных идет в рамках установленной сессии. В этом сервисы, построенные на основе USSD, очень схожи с сервисами интерактивных систем на базе IVR (Interactive Voice Response). Важное отличие USSD от IVR - отсутствие голосовых соединений между абонентским терминалом и сервисом.

    Первоначально USSD-связь была предназначена для предоставления абоненту возможности самостоятельно управлять профайлом своих услуг в HLR (база данных с информацией об абонентах) и взаимодействовать со встроенными в HLR сервисами. Позже технология была расширена возможностями подключения внешних приложений, и теперь она идеально подходит для работы с информационными сервисами, подразумевающими диалоговую структуру: справочные службы, банковское обслуживание, текущее обслуживание абонентов и т.п. В таком виде USSD успешно используется многими зарубежными операторами мобильной связи, однако в России, к сожалению, эта технология пока не нашла широкого применения. Одним из первых отечественных операторов, внедривших USSD, стала компания "Кубань-GSM", начавшая опытную эксплуатацию в августе 2001 года.

    Дадим основные определения, используемые в данной статье:

    USSD-приложение - сервисное приложение, осуществляющее обработку маршрутизируемых к нему запросов от USSD-сервера и формирующее ответы, содержащие затребованную абонентом информацию или результаты выполнения указанных операций. Кроме того, приложение может само выступать инициатором посылки информации абоненту. Приложения могут функционировать как непосредственно в HLR, так и на внешних по отношению к HLR платформах.

    USSD-сервер - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий взаимодействие между USSD-приложениями и HLR. Взаимодействует с HLR по протоколу GSM MAP, с USSD-приложениями по протоколу TCP/IP.

    USSD-пакет -данные, передаваемые между абонентским терминалом и USSD-сервером в рамках установленной сессии.

    Регламентирующими документами для технологии USSD являются спецификации GSM 02.90 USSD Stage 1, 03.90 USSD Stage 2, 04.90 USSD Stage 3. USSD поддерживается в GSM Phase I и Phase II.

    Как это работает

    Объяснить, как функционирует USSD, проще всего на конкретном примере. Предположим, что абонент хочет узнать состояние взаиморасчетов со своим оператором. На уровне USSD-сервера сервису "Узнай свой баланс" присвоен номер 100.

    Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, абонент просто набирает на своем мобильном терминале последовательность *100# и нажатием клавиши осуществляет отправку. Это ничем не отличается от набора обычного номера при установлении телефонного соединения. Попробуйте это сделать прямо сейчас на Вашем GSM-телефоне. На большинстве терминалов Вы увидите надпись "Requesting" вместо обычного "Calling" - это GSM-сеть пытается обработать Ваш USSD-запрос. Скорей всего, этим вся USSD-сессия и ограничится, так как данный сервис еще мало где поддерживается. Однако уже сейчас можно спрогнозировать широкое распространение самых разных USSD-приложений.

    Наличие символа * вначале и символа # в конце набранного номера означает, что происходит не обычный звонок, а обращение к USSD-приложению. USSD-запрос передается по сигнальным каналам на обсуживающий абонента в данный момент коммутатор, в VLR, затем - в HLR, далее - USSD-серверу, который маршрутизирует его соответствующему USSD-приложению. В нашем случае USSD-приложение взаимодействуя с базой данных биллинговой системы, получает нужную информацию и отправляет ее в виде USSD-пакета на абонентский терминал. Содержимое этого пакета в виде текста отражается на экране терминала. Если логика USSD-приложения предусматривает продолжение общения между абонентом и приложением, то сессия не обрывается. Так, например, абоненту может быть предложено произвести какое-либо действие над набором своих услуг или получить дополнительную информацию.

    Такая схема работы позволяет получить минимально возможную задержку между запросом и получением на него ответа, чего нельзя достичь при использовании приложений, работающих на основе SMS. При этом USSD не конкурирует с SMS, а дополняет его, позволяя операторам комбинировать оба эти метода и давать клиентам возможность выбирать наиболее удобный им способ доступа к предлагаемым сервисам.

    Заметим, что если сервис является параметризованным, т.е. предполагает получение от абонента каких-либо дополнительных данных, то они могут быть указаны непосредственно в номере набора. Например, для немедленной активации скретч-карты с PIN-кодом 2237 9409 9927 4321, абоненту достаточно набрать следующую последовательность: *101#2237940999274321#.

    Основные возможности и преимущества USSD

    Поддерживается всеми телефонами стандарта GSM

    Т.к. технология USSD поддерживается в стандарте GSM практически с момента его возникновения, то она работает на всех терминалах, независимо от производителя и даты изготовления.

    Простота использования

    Послать USSD-запрос не сложнее, чем сделать обычный звонок по телефону. Технология осуществления запроса не требует входа в меню телефона, позволяя сразу набирать необходимый набор символов. Некоторые телефоны (например, Nokia) предоставляют дополнительные возможности использования USSD-приложений, поддерживая алфавитно-цифровой набор посылок USSD-запросов.

    Полный контроль за USSD-трафиком со стороны оператора

    Т.к. USSD-запросы всегда проходят через HLR, оператор имеет полный контроль над трафиком этого типа. Это позволяет организовать на основе USSD ряд услуг, эффективная реализация которых другими способами затруднена. Например, prepaid-роуминг с использованием технологии CallBack.

    Prepaid-роуминг с помощью USSD

    Интеграция USSD-приложения и prepaid-платформы позволяет предоставлять prepaid-абоненту услугу роуминга с помощью технологии USSD. Этот сервис реализуется на базе технологии CallBack ("возврат звонка";). Абонент посылает USSD-запрос, включающий номер сервиса, соответствующего CallBack-серверу, и вызываемый номер. Поручив запрос, CallBack-сервер инициирует два обычных звонка: один - на самого абонента, а другой - на prepaid-платформу.

    Prepaid-платформа проверяет состояние взаиморасчетов с абонентом и, в случае возможности продолжать соединение, организует исходящий звонок на номер, который prepaid-абонент первоначально указал в USSD-запросе. Как только связь установлена, начинается отсчет времени соединения и списание денежных средств у его инициатора. Когда деньги на лицевом счету заканчиваются, prepaid-платформа производит разъединение. Такая система позволяет оператору застраховаться от появления отрицательного баланса даже при нахождении prepaid-абонента в роуминге.

    Выгодная альтернатива IVR

    Технология IVR, используемая в автоматических Call-центрах, также как и USSD позволяет абоненту взаимодействовать с сервисными приложениями оператора: запрашивать нужную информацию (например, о балансе лицевого счета), активировать/деактивировать услуги, проводить какие-либо операции. Таким образом, в функциональном плане USSD фактически является альтернативой IVR, но альтернативой более предпочтительной.

    Как известно, IVR требует для собственного функционирования значительных сетевых и голосовых ресурсов. При росте абонентской базы операторов, трафик на IVR может существенно возрастать. Это приводит к повышенной нагрузке на коммутационное оборудование оператора и, как следствие, возможным отказам в обслуживании.

    USSD-приложение использует сигнальный канал для передачи данных, что позволяет разгрузить голосовые каналы, а значит и уменьшить нагрузку на IVR-систему. Например, для одновременного предоставления обычного интерактивного сервиса 300-ам абонентам требуется 10 потоков E1 к IVR-серверу, а для обслуживания их средствами USSD достаточно только одного сигнального канала к USSD-серверу! Напомним, что в одном потоке E1 может быть сконфигурировано до 16 сигнальных каналов.

    Возможность предоставлять оператору новые интерактивные сервисы

    Одним из примеров использования технологии USSD может служить сервис автоматического обслуживания абонентов - интерактивное меню в текстовом режиме. При этом в отличие от IVR нет необходимости выслушивать голосовые подсказки. При использовании USSD-приложения информация (например, о балансе) будет моментально передана на экран телефона. При этом все происходит в рамках одной сессии. Обычное время между запросом и ответом не превышает 1-2 секунды.

    Отметим, что при SMS-запросе в аналогичном случае время ответа значительно больше, и это неизбежно, так как SMS-технология основана на схеме "принять - сохранить - отправить".

    Поддержка WAP-подобных возможностей на любом телефоне

    В настоящее время на рынке существует несколько решений от производителей SIM-карт, которые позволяют реализовать текстовый браузинг на основе приложений, работающих непосредственно в SIM-картах. При этом в качестве транспорта используется SMS-связь. Применение технологии USSD позволяет значительно увеличить скорость браузинга, а текстовые WAP-подобные возможности становятся доступны на любом телефоне, поддерживающем USSD (т.е. практически на любом телефоне стандарта GSM).

    Канал для исходящего информирования абонентов

    Многие операторы желают иметь эффективную систему исходящего информирования своих абонентов с обратной связью. Она может использоваться для проведения опросов, маркетинговых исследований или даже телеголосований. USSD предоставляет высокоэффективный способ решения указанной задачи.

    USSD-приложение посылает абоненту запрос, который инициирует сессию между абонентом и приложением. Например, рассылается вопрос: "Довольны ли Вы качеством обслуживания?". Абонент сразу может ответить, выбрав одну из предложенных альтернатив: 1 - "да", 2 - "нет", 3 - "затрудняюсь ответить".

    Отличительной особенностью этого сервиса является возможность ответить не одной цифрой, а целой строкой, что позволяет сделать опрос более детализированным. Необходимо отметить, что инициирование сессии со стороны USSD-приложений доступно только в GSM Phase II.

    Поддерживается технологиями SIM Applications Tool KIT

    Поддержка USSD технологиями SIM Applications ToolKit позволяет записать и настраивать в SIM-картах специализированное программное обеспечение. Оно, в частности, позволяет из меню телефона инициировать звонок, USSD-запрос или отправку SMS. Таким образом, абонент может пользоваться сервисом и даже не знать, какая транспортная среда при этом используется - SMS или USSD.

    Поддержка протокола SMPP

    Протокол SMPP был предложен для подключения к SMS-центрам и доработан для USSD-серверов. В ряде случаев удается без особых изменений использовать одни и те же сервисные приложения как для SMS, так и для USSD. Очевидно, что скорость обмена информацией при использовании USSD будет выше, поскольку взаимодействие происходит интерактивно, практически в реальном времени.

    Интеграция с биллинговой системой

    По результатам оказания услуг USSD-сервер формирует тарификационные записи, которые могут быть далее переданы в виде CDR-файлов для оценки в биллинговой системе. Таким образом, когда оператор планирует предоставление услуг на основе USSD-приложений, он должен учесть необходимость такой интеграции.

    Сравнение USSD и SMS

    Основной вопрос, который обычно возникает при ознакомлении с USSD - в чем же отличие этой технологии от SMS. Попробуем ответить на этот вопрос.

    Как уже говорилось, USSD и SMS - это во многом схожие технологии, имеющие, однако, и существенные отличия.

    USSD, как и SMS, используют в своей работе только сигнальный канал - это является важным преимуществом и той, и другой технологии, а также и тем, что их объединяет.

    В силу отсутствия промежуточного хранилища время транзакций при передаче USSD-пакетов значительно меньше, чем при передаче коротких сообщений. Как уже отмечалось, для использования USSD, в отличие от SMS, абоненту не требуется вхождение в меню телефона, поэтому можно использовать функции быстрого набора номера и записную книжку.

    И SMS, и USSD поддерживают 7-ми, 8-ми и 16-ти битную кодировку при использовании Phase II и только 8-ми битную в Phase I. 16-ти битная кодировка в USSD позволяет реализовать поддержку национальных языков. Из-за технических особенностей стандарта USSD, в USSD-пакете не передаются некоторые параметры (номер получателя и т.п.), что присутствует в SMS-пакете. Поэтому длина USSD-пакета становится больше на 20 байт или на 22 символа при 7-битной кодировке.

    Определенным недостатком USSD по сравнению с SMS можно было бы назвать отсутствие гарантированной доставки сообщения на сервисное приложение (равно как и в обратную сторону - на абонентский терминал). SMS использует промежуточное хранилище сообщений и обеспечивает механизм их повторной доставки. В случае USSD, при отсутствии ответа от сервисного приложения, сессия не состоится, о чём абонент будет оповещён. Однако, при соответствующей интеграции сервисного приложения, USSD-сервера и SMS-центра, при отсутствии возможности оказать услугу немедленно через USSD-приложение, возможна отправка сообщения при помощи SMS.

    Вообще говоря, качественное сравнение USSD и SMS не совсем корректно, поскольку и та, и другая технология занимают свою, во многом уникальную нишу, гармонично дополняя друг друга. Поэтому совместное использование USSD и SMS - это вполне логичный ход, позволяющий оператору вывести сервис, связанный с передачей сообщений, на качественно новый уровень. Что, в свою очередь, позволяет как привлечь пользователей, так и уменьшить нагрузку на голосовые каналы, используемые для запросов абонентов к IVR.

    Заключение

    USSD на российском рынке пока еще в новинку, однако ее преимущества перед SMS или IVR, позволяют говорить о ней как о весьма перспективной технологии. При этом ценность и SMS, и IVR не ставится под сомнение - все дело в том, что технология USSD позволяет расширить их возможности. Можно сказать, что USSD - это "золотая середина" между SMS и IVR-технологиями взаимодействия абонента и сервисного приложения.

    Внедрение USSD дает оператору возможность существенно поднять уровень обслуживание своих абонентов, показать свою высокую технологичность и прогрессивность, что особенно важно в условиях усиливающейся конкурентной борьбы.

    © 2002-2006, Мобильная Справочная

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=814397]BELNETMON на onliner.by[/url]
  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 27 января 2006 22:13

    а еще это дает возможность роумится по кэмелу, но это как говорится совсем другая история.....

  • xeda Member
    офлайн
    xeda Member

    181

    18 лет на сайте
    пользователь #48032

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 28 января 2006 09:14

    Stalker, thnx

    буэ!
  • Pekines Senior Member
    офлайн
    Pekines Senior Member

    6308

    20 лет на сайте
    пользователь #24682

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 28 января 2006 10:30

    По крайней мере,с балансом,активацией карточки,припейд-роумингом это давно работает на Украине!!!

    И спросит Бог: никем не ставший, зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал друзей уставших — отвечу я. И Бог заплачет.
  • Roughneck Senior Member
    офлайн
    Roughneck Senior Member

    665

    19 лет на сайте
    пользователь #45040

    Профиль
    Написать сообщение

    665
    # 28 января 2006 10:38
    freeuser:

    если смысл только в этих флеш-смс то глупый понт имхо, разве что немножечко сеть разгрузит.

    Как раз таки сеть и разгрузит!!! :znaika:

  • eugenym Nokia Team
    офлайн
    eugenym Nokia Team

    800

    21 год на сайте
    пользователь #9115

    Профиль
    Написать сообщение

    800
    # 29 января 2006 02:09

    есть у мя украинская джинсовая сима и O2(uk), так здесь с велкома роуменного *101# проверяет баланс . и еще посредством этого самого запроса можно пополнять счет из роуминга при наличии карты экспресс оплаты.

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3953

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3953
    # 29 января 2006 08:45

    Да удобная штука. не знаю это ли но в польше на sim plus показывает сколько ты наговорил прямо в процессе разговора на экране, и потом баланас висит на экране.

  • Pekines Senior Member
    офлайн
    Pekines Senior Member

    6308

    20 лет на сайте
    пользователь #24682

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 29 января 2006 09:32

    -=KazLo=-, так и в Хохляндии тоже!Сколько в процессе разговора - не сотрю обычно на дисплей,не знаю,а после отбоя несколько секунд показывает баланс

    И спросит Бог: никем не ставший, зачем ты жил? Что смех твой значит? — Я утешал друзей уставших — отвечу я. И Бог заплачет.
  • UltraMax Senior Member
    офлайн
    UltraMax Senior Member

    7911

    23 года на сайте
    пользователь #1258

    Профиль
    Написать сообщение

    7911
    # 19 марта 2006 12:31

    ВНИМАНИЕ!!! У меня на МТС заработала USSD функция, о которой так долго говорили большевики :)

    *100#

    Показывает баланс. "Balans Vashego licevogo scheta raven xxxx rublej"

    Обнарудил вчера СЛУЧАЙНО, по привыче начав проверять баланс, как в Москве. Потом вспомнил что на МТС BY такое вроде не работает, и только нажимать отбой, как глаза на лоб полезли. Раз 20 проверял - 20 раз показывает актуальный баланс.

    НО!

    Проверял еще на 4-ех телефонах МТС, ни у кого не работает. Возвращает ошибку, приче мразные (может от телефонов зависит). Потестируйте кто еще. Что у кого получится?

  • Дремучий Senior Member
    офлайн
    Дремучий Senior Member

    3269

    21 год на сайте
    пользователь #12147

    Профиль
    Написать сообщение

    3269
    # 19 марта 2006 12:34

    Не работает :cry::cry:

    Cualquiera que haya amado, tiene una cicatriz. De Musset.
  • Luga Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Luga Senior Member Автор темы

    8859

    22 года на сайте
    пользователь #3947

    Профиль
    Написать сообщение

    8859
    # 19 марта 2006 12:35 Редактировалось Luga, 2 раз(а).

    Нашли у кого работает.

    Только на номерах которые начинаются на 777хххх