Ответить
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    21 год на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 15 августа 2005 11:19

    Появилось желание сменить профессию и по этому поводу назрел вот такой вопросик: какое место в вашей компании занимает менеджер по персоналу, какие функции он выполняет? Проводит ли тестирование сотрудников, составляет ли программы обучения, регулирует ли отношения между сотрудниками или все его обязаннности заключаются во внесении записей в трудовую книжку? Насколько востребован на нашем рынке комплексный подход к управлению персоналом на сегодняшний день?

    пс: совсем не хочется платить деньги за второе образование, чтобы потом этим не заниматься: перекладывание трудовых книжек в сейф и обратно не представляется мне занятным времяпровождением.

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    21 год на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 15 августа 2005 11:21

    пс: буду признательна, если вы укажите количество сотрудников вашей фирмы

    спсб :)

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • 7718 Senior Member
    офлайн
    7718 Senior Member

    3312

    21 год на сайте
    пользователь #7718

    Профиль
    Написать сообщение

    3312
    # 15 августа 2005 11:51

    ЛялЯ, я конечно же не эксперт, но давайте рассуждать здраво.

    Необходимость в подобной должности возникает в тот момент, когда управляющий фирмы не в состоянии, по тем или иным причинам, самостоятельно контролировать процесс найма и сам менеджмент. Как правило это нехватка времени на "микроменеджмент". Соответсвенно это средняя или крупная фирма. В государственных компаниях должностные обязанности сводятся к оформлению договоров.

    Вообщем-то в некоторых частных компаниях с директоратом вида "я ещё во времена СССР управлял людьми" ситуация не лучше.

    + некоторый хлеб отбирают кадровые агенства. Уж не знаю какой объём специалистов-кадровиков поставляют на рынок наши ВУЗы, соответственно выводы оставляю для вас.

    А вот парень с востока, он танцует жестоко, ему пара нужна. Только пары не видно и танцору обидно и уводит его старшина.(с) МВ
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 15 августа 2005 11:58

    ИМХО количество вакансий по этой профессии будет расти в ближайшее время.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • 7718 Senior Member
    офлайн
    7718 Senior Member

    3312

    21 год на сайте
    пользователь #7718

    Профиль
    Написать сообщение

    3312
    # 15 августа 2005 12:05

    Manowar, мне интересны аргументы. Учитывая неконтролируемые темпы "советизации" и "антисоветизации" предприятий и упрямый консерватизм директората, даже свежеиспечённого, я бы небыл столь оптимистичен.

    А вот парень с востока, он танцует жестоко, ему пара нужна. Только пары не видно и танцору обидно и уводит его старшина.(с) МВ
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 15 августа 2005 12:54

    Порядочная Свинья, мне кажется, что бизнес в Беларуси развивается и будет развиваться несмотря на указанные тобой отрицательные факторы. Сюда будут приходить российские компании, некоторые западные, и им понадобятся специалисты широкого профиля. Да и наши должны научиться наконец-то строить бизнес по уму, а не как придется. Это - мое частное мнение, мнение человека, смотрящего в будущее со сдержанным оптимизмом.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 15 августа 2005 12:56

    ЛялЯ, Так вам ИМХО прямая дорого в кадровое агенство.

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • 10172 Senior Member
    офлайн
    10172 Senior Member

    3251

    21 год на сайте
    пользователь #10172

    Профиль
    Написать сообщение

    3251
    # 15 августа 2005 13:05

    зависит от размеров компании и ее нужд--у нас отделено делопроизводство и т.д. от эйчарерских компетенций (рекрутинг, тренинги, корпоративная культура и прочая новомодная муть), хотя, к такому разделению бизнес-процесса пришли не сразу.

    Оленевед
  • Li...Man Member
    офлайн
    Li...Man Member

    163

    22 года на сайте
    пользователь #5267

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 15 августа 2005 15:43

    Контора 150+ человек. Никто проблемами персонала не занимается ВООБЩЕ, включая руководителя.

    Стоит правда оговорку сделать - это РУП (госпредприятие).

    ЗЫ: Как народ нанимают? - абыкак.... по протекции.... абыкого..... с шансом набрать хорошего специалиста 40% как ни странно.

    Я кстати поддерживаю мнение Manowar. По моему этот процесс расхлябанности и рас...а не может долго существовать. (обосновывать фактами не получится, это так на уровне IMHO.... или даже IMO)

  • XXLArseniy Senior Member
    офлайн
    XXLArseniy Senior Member

    1473

    21 год на сайте
    пользователь #12843

    Профиль
    Написать сообщение

    1473
    # 15 августа 2005 17:20
    ЛялЯ:

    Появилось желание сменить профессию и по этому поводу назрел вот такой вопросик: какое место в вашей компании занимает менеджер по персоналу, какие функции он выполняет? Проводит ли тестирование сотрудников, составляет ли программы обучения, регулирует ли отношения между сотрудниками или все его обязаннности заключаются во внесении записей в трудовую книжку? Насколько востребован на нашем рынке комплексный подход к управлению персоналом на сегодняшний день?

    пс: совсем не хочется платить деньги за второе образование, чтобы потом этим не заниматься: перекладывание трудовых книжек в сейф и обратно не представляется мне занятным времяпровождением.

    1. А что у нас есть заведения, которые действительно готовят HR?????? Это новость! Поделитесь инфой?

    2. Нету такого понятия "комплексный подход" ни на одном предприятии! Всегда выбираются некие приоритеты и "долбятся" только они

    3. Нафиг ваааще тестирование??? Все тесты - лажа! особенно в работе HR

    4. Для того, чтобы составлять программы обучения нужно как минимум иметь бюджет под эту программу, в противном случае - переведенная бумага

    5. Какие он там должен отношения регулировать??? (кто с кем спит, кто бухает и о чем трындят в курилке?).

    Я имею моральное право так говорить, потому что в этой сфере с 98-го года...... Читай, самое начало подобного бизнеса в РБ. Даже попытался получить специальное образование к своему высшему (не стану делать антирекламу заведению, но я многих преподов сам бы многому чему поучить их мог).

    Я смотрю у вас в голове очень абстрактное представление о работе HR. ТАК ВОТ! Успокойтесь и знайте, вы будете делать ТО и ТАК, как этого хочет руководитель (собственник), потому что он платит и "заказывает музыку". И не нужно переворачивать мир и совершать революций. Создайте свой бизнес и там будете воплащать самые коплексные подходы!.......

    Ну будете вы не книжки перекладывать, а заниматься наймом и писать ДИ (должностные инструкции). Поверьте! через 2 года вам и это апостылет! Если идти в консалтинговое (кадровое) агентво, то через тедже 2 года вы сбежите в контору как менегер по персоналу (причем, к своему же заказчику). И виной сдесь будет - постоянство! (надоест перебиваться заработками, захочется стабильного заработка).

    Но не всё так писсимистично! Найти себя можно в этой профессии, в противном случае пару лет выкините из жизни. ;)

  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    21 год на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 15 августа 2005 17:29

    Порядочная Свинья, с теорией в кратце я ознакомилась, меня интересует как у нас в Минске с этим дело обстоит.

    я понимаю, что за одноразовой потребностью небольшой фирмы можно обратиться и в кадровое агенство. но а программы повышения квалификации, отслеживание работоспособности и прочее неужели никто не использует?

    т.е. компания Сергея Ильича единственная, где что-то современное применяется

    не думала, что все так грустненько :(

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    21 год на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 15 августа 2005 17:35

    XXLArseniy, спасибо, я не ношу розовых очков

    т.е. вкладывать деньги в мозги фирмы не выгодно?

    с мнением руководителя все понятно, но бывают же разумные люди, которые относятся к собственным сотрудникам не как к залежалому мясу

    пс\ п.5: речь шла о разруливании конфликтов

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    21 год на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 15 августа 2005 17:44

    XXLArseniy, по поводу учебных заведений: может достойных и нету, но для начала можно пройти базовый двухгодичный курс менеджера по персоналу, хотя бы, чтобы получить корочку и моральное право устроиться в тоже кадровое агенство, ну а дальше самообразование и изучение опыта зарубежных компаний. подобная литература вроде есть. по крайней мере мне так показалось при беглом взгляде.

    повторюсь, я только начала изучать эту тему и могу ошибаться

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • XXLArseniy Senior Member
    офлайн
    XXLArseniy Senior Member

    1473

    21 год на сайте
    пользователь #12843

    Профиль
    Написать сообщение

    1473
    # 15 августа 2005 17:58
    ЛялЯ:

    XXLArseniy, спасибо, я не ношу розовых очков

    т.е. вкладывать деньги в мозги фирмы не выгодно?

    с мнением руководителя все понятно, но бывают же разумные люди, которые относятся к собственным сотрудникам не как к залежалому мясу

    пс\ п.5: речь шла о разруливании конфликтов

    теперь поставьте себя на место собственника! у вас есть несколько килотонн зелени, которые можно и нужно пустить в развитие. Куда вы их вложите: приобретёте оборудование, увеличив капитализацию, или потратите на своих сотрудников, которые могут через год сбежать вместе со своей головой??? К тому же обучение - весьма рискованные инвестиции (фиг его знаек как окупиться)... А в нашем неспокойном государстве, вообще завтра контору могут закрыть.....

    Простой пример с МВА. Многие учаться за счет канторы, повышают свою стоимость на рынке труда, повышают самооценку, но на работе ему платят прежнюю з/п (может продвинули по карьерной лестнице). Это оправдывается тем, что мы же в тебя вложили деньги на обучение, будь добор отработать.

    Я к чему. Развивая сотрудников мы становимся их заложниками в том плане, что им необходимо больше платить (а бизнес развивается не так стремительно как хотелось бы).

    А что касается "залежалого мяса", то читайте классиков менеджмента (в частоности Тейлора), может вам откроются откровения.

    Для работы в кадровом агентве не нужно корочек (ЭТО ФАКТ!), нужно ваше желание, хорошие коммуникативные способности и немного аналитики....

    По поводу "разруливания конфликтов".... Ссорю, вы психотерапевт???? Вы со своими конфликтами разбиритесь, а потом чужие разруливайте! Я не хочу обидеть, просто это своершенно другая тема - тема психотерапии. И не нужно питать по этому поводу иллюзий!

  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    21 год на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 15 августа 2005 18:35

    XXLArseniy, картина в общем ясна

    спасибо :)

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • hag Senior Member
    офлайн
    hag Senior Member

    10375

    21 год на сайте
    пользователь #7636

    Профиль
    Написать сообщение

    10375
    # 15 августа 2005 19:48

    Анекдотец в тему:

    В кабинет к манагеру по кадрам заходит чувак:

    - здрасте, я к вам.

    - здравствуйте, на какую вакансию Вы претендуете ?

    - чего-о-о???

    - ясно, на грузчика...

    А по теме... У нас на конторе есть вроде как даже целое отделение по работе с ним...

    Занимаются в основном организацией досуга, социальной политикой. Насколько я знаю особо в собеседованиях с народом не участвуют. Собеседование обычно проводит большой босс и тот, в чей отдел идет человек.

    Сегодня, так же как и в предыдущие дни, я опоздал на работу из-за моральной усталости и крайней душевной истощенности.
  • MAXL Junior Member
    офлайн
    MAXL Junior Member

    85

    21 год на сайте
    пользователь #9643

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 16 августа 2005 09:35

    ЛялЯ, основная трудность в работе HR- умение найти баланс между руководителем и коллективом. Для этого нужно: а) найти своего руководителя и б) иметь собственную точку зрения. Тогда работа может быть успешной и не настолько мрачной, как описано XXLArseniy :-)

    HR-ов сейчас нанимают в разные компании- мелкие в том числе, есть примеры от 20чел. Точно также и задачи ставятся разные. Все, что вы описАли в первом посте, имеет место быть, в том числе и регулирование отношений с персоналом, которое представляет собой знание трудового законодательства,кадровый документооборот и разрешение конфликтов и трудовых споров. Если вы хотите этим владеть, то нужно освоить все направления работы, а свое базовое психологическое образование спрятать подальше и доставать иногда только, потому как из чистых психологов сразу не получаются менеджеры по персоналу.

    Поддерживаю тех, кто советовал вначале поучиться в кадровом агентстве. Это хорошее начало. Но получить удовольствие от работы ИМХО можно только, когда проходишь все участки работы HR и можешь влиять на конечный результат.

  • Vertolet Senior Member
    офлайн
    Vertolet Senior Member

    4184

    22 года на сайте
    пользователь #3047

    Профиль
    Написать сообщение

    4184
    # 16 августа 2005 13:50

    IMHO, сама профессия достаточно интересная и перспективная. В доказательство могу привести пример межнациональной транспортной компании, в которой департамент персонала включает несколько человек. У каждого своя задача: ведение списка вакансий и потенциальных сотрудников, планирование, проведение и оценка результатов обучения сотрудников, их психологическое (XXLArseniy, как ни странно) тестирование и т.д. Все очень грамотные люди.

    PS Думаю, контора, в которой я работаю, рано или поздно озаботится этим вопросом. Чем сложнее система, тем труднее ей управлять.

    PPS Собственно, знаю одну гос. контору, в которой у директора бродят сходные мысли :-) Так что не все так мрачно, я думаю...

    ЛялЯ, а где, если не секрет, планируется обучение? :shuffle:

  • ЛялЯ velcom teamАвтор темы
    офлайн
    ЛялЯ velcom team Автор темы

    2928

    21 год на сайте
    пользователь #9513

    Профиль
    Написать сообщение

    2928
    # 16 августа 2005 20:04
    Vertolet:

    ЛялЯ, а где, если не секрет, планируется обучение? :shuffle:

    при политехе есть центр, у них на базе высшего двухгодичный курс. это, есстественно, не МБА, но для начала мот и сойдет.

    хотя меня вроде как уже переубедили. может, действительно, лучше самой литературу порыть да и в кадровое агенство пробиваться. время не терять :-? короче, надо еще подумать

    ...Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, - вот идеал. (с)
  • GrayBY Onliner Auto Club
    офлайн
    GrayBY Onliner Auto Club

    4851

    15 лет на сайте
    пользователь #152935

    Профиль
    Написать сообщение

    4851
    # 4 октября 2009 21:10

    Появился отличный ресурс для менеджеров по продажам: [censored by tut]. В скором времени появиться форум и другие интерестные функции. А пока там много люборытных статей

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором tut (6 октября 2009 20:52)
    Основание: пункт Правил 3.5.15