Тема закрыта
  • Parser Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Parser Junior Member Автор темы

    58

    22 года на сайте
    пользователь #5276

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 8 июля 2005 17:24 Редактировалось Parser, 1 раз.

    Можно ли было предвидеть аварию?

    Была ли возможность избежать ДТП?

    Частенько просматриваю ветки о ДТП и не нахожу их в нужной степени полезными для себя поскольку ДТП уже состоялось, обсуждается виновность или невиновность, действия ГАИ, страховщиков...

    Предлагаю в этой ветке обмениваться опытом и приемами безопасного вождения, советами, историями как удалось избежать (или уменьшить последствия) ДТП.

    Лично я чувствую потребность в повышении своих навыков распознавать аварийные ситуации, предсказывать их возникновение, предотвращать. Также важно в случае невозможности избежать ДТП знать как действовать, чтобы ущерб был минимален и виновник очевиден.

  • masm Onliner Auto Club
    офлайн
    masm Onliner Auto Club

    6045

    22 года на сайте
    пользователь #5471

    Профиль
    Написать сообщение

    6045
    # 8 июля 2005 17:48

    Parser,

    Лично я чувствую потребность в повышении своих навыков распознавать аварийные ситуации, предсказывать их возникновение, предотвращать. Также важно в случае невозможности избежать ДТП знать как действовать, чтобы ущерб был минимален и виновник очевиден.

    К Овчинникову :super:. Фтыкая в экран монитора, водить не научишься :znaika:.

    Я пил Лагавулин и я пил Лафройг (с)
  • Nadine Senior Member
    офлайн
    Nadine Senior Member

    685

    23 года на сайте
    пользователь #1101

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 8 июля 2005 18:01

    - внимание и ещё раз внимание! Например: по дороге с обеда из дома на работу(ехать четыре квартала) было три аварийных ситуации: девочка выскочила из-за стоящего слева потока машин на мою полосу в неположенном месте не посмотрев по сторонам - раз, какое-то чмо(извините, других слов нет) начало разворачиваться у меня перед носом из крайней правой полосы в то время как я совершаю движение по крайней левой - два, и три - подросток на велосипеде выскочил перед тролейбусом, который я собиралась опережать. Все три ситуации вызвали у меня внутреннюю нервную дрожь и парочку крепких выражений вслух. Во время всего "путешествия" я ехала со скоростью 40 км/ч вместо положеных 60-ти, крепко держала руль и отслеживала траекторию движения тех, кто спереди, сзади, на машинах или по-старинке, на своих двоих. И так делаю каждый день. Позволить расслабиться себе за рулём могу уже только на трассе :(

    - всегда пропускаю тех, кто щемится передо мной или в сбоку в мою полосу, если мне позволяет скорость и сзади идущие машины;

    - не лихачу;

    - на жёлтый сигнал светофора стараюсь по возможности не пересекать перекрёсток;

    - при парковке пять раз подумаю, прежде чем щемиться в какую-то дырку на забитой стоянке между машинами;

    - и самое главное: каждый день читаю на онлайнере страшные истории в разделе "авто"! :D

  • Nadine Senior Member
    офлайн
    Nadine Senior Member

    685

    23 года на сайте
    пользователь #1101

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 8 июля 2005 18:05

    забыла про соблюдение дистанции - очень немаловажный пункт.

  • Solo_1 Senior Member
    офлайн
    Solo_1 Senior Member

    1463

    22 года на сайте
    пользователь #4264

    Профиль
    Написать сообщение

    1463
    # 8 июля 2005 18:14

    Забыла самое главное.... - нуна соблюдать скорость потока, иначе аварийность повышается :cry:

    Если хочешь жить в уюте - спи всегда в чужой каюте...
  • Parser Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Parser Junior Member Автор темы

    58

    22 года на сайте
    пользователь #5276

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 8 июля 2005 18:44

    К Овчинникову . Фтыкая в экран монитора, водить не научишься .

    У Овчинникова не обучался. Прочитал о школе:

    - Базовый курс ; две недели. На нем водитель учится выходить из наиболее распространенных ситуаций, таких как занос, экстренный объезд препятствия, разгон, торможение Этот курс рассчитан на всех и мужчин, и женщин он нужен всем. Следующий курс называется ╚высшее водительское мастерство Это уже для тех, кто хочет ездить быстро

    Я читаю эти умения очень важными, но за то чтобы они никогда не понадобились. Для этого не только тело надо тренировать, но, в первую очередь, голову.

    Его статьи... мне не вставили.

    Есть много статей где приводятся прописные и не очень истины безопасного вождения, все разложено по пунктам и... малоэффективно, поскольку человек прочитал и забыл. Т.е. при возникновении аналогичной ситуации в голове рекомендация не всплывет. Не потому что склерозом страдает, а потому что в момент восприятия мозг не смог найти применение информации, соотнести с предыдущим опытом, создать на будущее связь предпосылки-последствия-рекомендуемые действия.

    Когда же вместо короткого совета расскажет свою историю переживший ее человек, то и впечатывается в голову лучше.

  • Nadine Senior Member
    офлайн
    Nadine Senior Member

    685

    23 года на сайте
    пользователь #1101

    Профиль
    Написать сообщение

    685
    # 8 июля 2005 18:48

    Solo_1, это я делаю по умолчанию)

  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 8 июля 2005 18:57 Редактировалось Patam, 1 раз.
    Parser:

    Т.е. при возникновении аналогичной ситуации в голове рекомендация не всплывет. Не потому что склерозом страдает, а потому что в момент восприятия мозг не смог найти применение информации, соотнести с предыдущим опытом, создать на будущее связь предпосылки-последствия-рекомендуемые действия.

    Вот даже после "базового курса" все эти "рекомендации" сами и начнут всплывать.

    А главное - на много дальше ситуацию прогнозировать начнешь.

    Проверено.

    Си ю латер, алигатер
  • masm Onliner Auto Club
    офлайн
    masm Onliner Auto Club

    6045

    22 года на сайте
    пользователь #5471

    Профиль
    Написать сообщение

    6045
    # 8 июля 2005 18:57
    Parser:

    К Овчинникову . Фтыкая в экран монитора, водить не научишься .

    У Овчинникова не обучался. Прочитал о школе:

    - Базовый курс ; две недели. На нем водитель учится выходить из наиболее распространенных ситуаций, таких как занос, экстренный объезд препятствия, разгон, торможение Этот курс рассчитан на всех и мужчин, и женщин он нужен всем. Следующий курс называется ╚высшее водительское мастерство Это уже для тех, кто хочет ездить быстро

    Я читаю эти умения очень важными, но за то чтобы они никогда не понадобились. Для этого не только тело надо тренировать, но, в первую очередь, голову.

    Его статьи... мне не вставили.

    Есть много статей где приводятся прописные и не очень истины безопасного вождения, все разложено по пунктам и... малоэффективно, поскольку человек прочитал и забыл. Т.е. при возникновении аналогичной ситуации в голове рекомендация не всплывет. Не потому что склерозом страдает, а потому что в момент восприятия мозг не смог найти применение информации, соотнести с предыдущим опытом, создать на будущее связь предпосылки-последствия-рекомендуемые действия.

    Когда же вместо короткого совета расскажет свою историю переживший ее человек, то и впечатывается в голову лучше.

    Угу, не читал, но осуждаю (с) :lol: :roof:

    Так вот, голова - это все, конечно, очень важно. Но в аварийной ситуации нет времени думать. Руки, ноги и глаза должны работать одновременно и без каких-либо задержек. Это можно отарботать только практикой

    Вот вам пример http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=91707&start=740#1979663

    как эти навыки могут понадобится.

    Кстати, на базовых занятиях у Овчинникова не учат скоростной езде, там учат именно безопасной езде. И навыки по выводу автомобиля из заноса или экстренному торможению тут совсем не будут лишиними. Потому что, скорее всего, вас, как и большинство наших водителей, этому никогда не учили. И когда возникнет занос, вы просто не будете знать, что делать. И общие фразы, типа "руль в сторону заноса" не помогут. Пока вы это только подумаете, машину уже развернет.

    Кроме того, на этих занятиях разбираются потенциально опасные ситуации с картинками. Некоторые более или менее прозрачные, а некоторые очень даже небанальные.

    В общем, всем, кто хочет научиться безопасно управлять своим автомобилем, настоятельно рекоммендую :shuffle:

    Я пил Лагавулин и я пил Лафройг (с)
  • Parser Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Parser Junior Member Автор темы

    58

    22 года на сайте
    пользователь #5276

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 8 июля 2005 18:59

    Двухполосная дорога за городом в лесу. Крутой или не очень закрытый поворот. Если из-за поворота показыватся медленная машина (грузовая или микроавтобус), то есть вероятность что в этот момент ее обгоняет какой-нибудь придурок.

    Видел такое не раз. Дебилы.

    За городом стопы-сигналы редко включаются. Если через пару машин впереди зажглись - 50% жди засады (пешеход, гаи, колдобина, коленвал на дороге :)

  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 8 июля 2005 20:13

    Parser, На извилистых дорогах с трафиком обязательно включать фары, и конечно стрематься в описанных тобой ситуациях - сто раз сталкивался... Да, если сзади прижался спешащий дятел, готовый ринуться на обгон в таких местах - лучше ему помочь: включить левый поворот, если видимость реально ограничена и чуть сместиться к осевой, либо моргнуть правым и взять чуть правее, если видно что дорога свободна - себя же избавите от потенциальной опасности.

  • Parser Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Parser Junior Member Автор темы

    58

    22 года на сайте
    пользователь #5276

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 8 июля 2005 21:47

    Фары надо включать однозначно, но ближний свет, а не пИсалки габаритные. Настолько легче и быстрее определить машину и ее скорость даже днем, что я офигеваю от споров про необходимость этого.

  • Parser Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Parser Junior Member Автор темы

    58

    22 года на сайте
    пользователь #5276

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 8 июля 2005 22:37

    А на счет того, что кто-то не увидит из-за затонированной машины кого-то и въедет в него, так тут не тонировка будет виновата, а исключительно неумение въехавшего водителя. Не далее как два месяца назад со мной произошел аналогичный случай. Улица Некрасова, двигаюсь со стороны ул. Беды, подъезжаю к перекрестку с Богдановича. Там по два ряда в каждую сторону. Но правый обычно запаркован машинами и, иногда, фурами. Практически друг напротив друга там есть два разрыва в сплошной: один для заезда к Народному, второй - для поворота во дворы. Так вот, в левом ряду на поворот к Народному стояла какая-то совершенно нетонированная легковушка, пропуская встречный поток. Я перестроился в правую сторону, где уже метров через 5-10 после этой легковушки начинались припаркованные машины. И как раз, когда я поровнялся с легковушкой, из-за нее мне на перерез вырисовывается Гольф-3. Он стоял на левый поворот на соседнем разрыве, и не заметив меня из-за легковушки, решил повернуть. Короче говоря, так быстро я не соображал, не крутил руль и не давил на тормоз со времен курсов Овчинникова (ему и его инструкторам огромное-огромное спасибо и респект). Если бы только тормозил, то въехал бы точно, хотя тормозил очень эффективно. Но в итоге, удалось объехать. На следующий день специально вернулся посмотреть на оставленный собою след протектора. Траектория была красивая . Так вот, я не понимаю, что именно помешало водителю Гольфа меня увидеть, но это была явно не тонировка. Поэтому данный вопрос с повестки можно снять.

    Другое дело, что законы все равно должны исполняться, здесь я полностью согласен. Но так драматизировать последствия тонировки не стоит...

    Замечательный пример. Эта ошибка в разной степени характерна для большинства водителей. САМОНАДЕЯННОСТЬ и ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ сделанные в условиях недостаточной информированности.

    Это причина аварий.

    Примеры проявления самонадеянности:

    - Езда с малой дистанцией (5-10м), особенно это прикалывает за городом. Некоторые не соображают, что при 90-100 кмч она может сократится до 0 за время взгляда в зеркало или моргания глазами.

    - Парковка "по звуку", когда нутром чувствуешь что влезешь, но не уверен на 100%.

    - Шумахерство по дороге перед подъездами на скорости больше 10-20 км

    - Поворот на перекрестке налево когда не видно что делается на 1-2 полосах на встречке.

    - Поворот на перекрестке налево сразу после встречных крупногабаритных машин. Когда уже загорелся желтый,

    вроде все проехали и надо быстро свалить с перекрестка (а там может пристроилась легковушка).

    - Поворот на перекрестке налево ранее чем проедут встречные

    - Обгон при видимости менее 1000м.

    - Уверенность в том, что раз после бутылки пива в крови не зашкаливает за 0,5 промиле, то это не влияет на безопасность.

    Я подавляю в себе желание так поступать, а это стоит определенных усилий :)

  • Omega Onliner Auto Club
    офлайн
    Omega Onliner Auto Club

    5905

    21 год на сайте
    пользователь #12886

    Профиль
    Написать сообщение

    5905
    # 8 июля 2005 23:03

    Parser, Подпишусь под каждым словом!!!!!

    Не знаю с чего бы это, но сам начал ездить намного спокойнее.

  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7775

    22 года на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7775
    # 8 июля 2005 23:57

    Parser, не соглашусь:

    -Парковка "по звуку", когда нутром чувствуешь что влезешь, но не уверен на 100% - да лано мона даже подвинуть :D

    -Поворот на перекрестке налево ранее чем проедут встречные - главное дистанция

    -Обгон при видимости менее 1000м (300м вполне достаточно для 90 км/ч)

    Баляць маи крылля!
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27667

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27667
    # 9 июля 2005 00:06

    zmiter, соглашусь:

    - обгон при видимости менее 1000м возможен;

    не соглашусь:

    - "да лано мона даже подвинуть" :spy:

    :wink:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Rate Senior Member
    офлайн
    Rate Senior Member

    15179

    20 лет на сайте
    пользователь #16267

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 9 июля 2005 00:10

    Обгон при видимости менее 1000м

    Это опастно?

    Да на такое расстояние редко какая дорога просматривается. Тогда уж лучше вообще не обгонять.

    А та, что сейчас танцует, непременно будет в аду.
  • Parser Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Parser Junior Member Автор темы

    58

    22 года на сайте
    пользователь #5276

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 9 июля 2005 00:32

    Nadine, а была ли возможность предсказать поведение пешеходов и водителя?

    Nadine:

    девочка выскочила из-за стоящего слева потока машин на мою полосу в неположенном месте не посмотрев по сторонам

    По какой причине стояли машины слева (припаркованы или ожидали зеленого)?

    Как близко это произошло от ближайшего перекрестка, перехода, остановки?

    Была ли видна голова девочки над крышами машин до ее появления так сказать в полный рост?

    Был ли до этого знак "дети"?

    Nadine:

    какое-то чмо(извините, других слов нет) начало разворачиваться у меня перед носом из крайней правой полосы в то время как я совершаю движение по крайней левой

    Был ли включен поворотник, и какой?

    Разворот был из положения "стоя" или он двигался?

    Разрешено ли в этоим месте разворачиваться?

    На перекрестке это произошло или дороге?

    Был ли он хорошо виден или скрыт например припаркованной машиной?

    Nadine:

    подросток на велосипеде выскочил перед тролейбусом, который я собиралась опережать.

    Как близко это произошло от ближайшего перекрестка, перехода, остановки?

    Изменялась ли скорость троллейбуса и были ли изменения обычными (т.е. перед остановками троллейбусы обычно притормаживают, а на дороге это не обычно) перед появлением этого... оленя?

    Может не только хорошая реакция, но и интуиция подсказала, что сейчас кто-то чего-то учудит?

  • masm Onliner Auto Club
    офлайн
    masm Onliner Auto Club

    6045

    22 года на сайте
    пользователь #5471

    Профиль
    Написать сообщение

    6045
    # 9 июля 2005 01:32

    Parser, все силюсь понять и все никак не получается: а что и кому вы хотите сказать/доказать этой веткой?

    Прописные истины вождения, как то включать ближний свет вместо габаритов и предвидеть, что другой водитель может совершать обгон в условиях недостаточной обзорности? Могу вас заверить, что любой водитель даже с небольшим стажем самостоятельной езды прекрасно осведомлен об этих вещах. Хотя бы по собственному опыту. Друго дело, что это все не сможет уберечь вас на 100% от ДТП.

    Ну, допустим, добавим в ваш список вот такой пункт:

    с 3 до 6 часов утра быть предельно осторожным, т.к. встречный водитель может уснуть за рулем.

    Так ведь он может и в 12 дня уснуть, если до этого всю ночь ехал без остановки. Поэтому к экстремальным ситуациям на дороге нужно быть готовым всегда и нужно быть готовым на них адекватно отреагировать. И только пассивными мерами безопасности (как тот же ближний свет фар круглый год) здесь не убережешься...

    Я пил Лагавулин и я пил Лафройг (с)
  • zmicier Onliner Moto Club
    офлайн
    zmicier Onliner Moto Club

    22226

    23 года на сайте
    пользователь #13

    Профиль
    Написать сообщение

    22226
    # 9 июля 2005 01:45

    посетить Овчинникова неплохо, да. особенно по зиме.

    хороши регулярные тренировки на треке - картодром к примеру. монотонные часы заездов и доведенное до автоматизма чувство скорости\дистанции и способность резко уходить от препятствия.

    катаясь ночью - полезно изучить возможности своей машины. как-то когда она уходит в неконтролируемый срыв в повороте, поотормаживаться в пол много раз етц етц. дабы днем в пробке тормозной путь вдруг не стал "приятной" неожиданностью.

    а вообще - нужно ездить изначально предполагая, что в 4-х едущих вокруг авто сидят дауны и каждый из них вдруг может в тебя сейчас перестроиться и исходя из этого строить модель поведения за рулем.

    Нам доверяют 20лет! 8029/25 777-8-666, 999-0-955,6774482, 7777752
Тема закрыта