Привет всем! Хотелось бы написать о наболевшем. Сегодня я полностью разочаровался в МТС-е и теперь считаю что нормальных операторов сотовой связи в РБ попросту нет.
До недавнего времени, а именно до 18 часов 29-го июня 2011 года, я считал МТС самым честным оператором, по сравнению с другими.
Являюсь абонентом с самого появления его в РБ. Что меня в них всегда устраивало? Демократичные тарифы на звонки внутри сети (собственно, с чего они и начали), хорошее качество связи, а самое главное (это уже в наши дни) - полное соответствие всех тарифных планов их заявленным возможностям (описанным на сайте в тарифах).
На последнем хотелось бы остановиться подробнее.
С недавних времен, а именно на протяжении года, я искал способ, которым можно было бы с минимальными затратами рассылать СМС-ки с сайта, используя при этом мобильный телефон, подключенный к компьютеру в качестве модема (шлюзы отпадали сразу из-за дороговизны). У велкома уже небыло даже СМС-пакетов, смс-пакеты МТС-а для масштабов рассылок были дорогостоящие, поэтому выбор пал на лайф.
Есть у них такая услуга, вроде бы "все в одном", где предлагают там и трафика кусок, и внутресеть бесплатно, и безлимитные (дада! везде! везде написано БЕЗЛИМИТНЫЕ, в любой рекламе, на сайте, на наружной рекламе в городе без единой ссылки на какие-либо примечания об ограничениях) смс-ки. Стоило это все вроде около 20-ти тыс. в месяц. После "тест-драйва" по отсылке смсок выяснилось, что их безлимит заканчивается в районе 8-9 тыс. смсок, после этого услуга тупо отключается. Общение с их менеджерами толку не дало, они начали говорить о каких-то мифических "технических ограничениях", о которых нигде ничего не сказано. Вывод - обман потенциальных и имеющихся абонентов на лицо. В принципе, это можно трактовать так же как и нарушение закона о рекламе.
Ах, да, мы же тут про МТС.
Так вот, все время я заглядывался на тарифный план Абсолют, но бюджет тогда не позволял. Совсем недавно эта проблема обострилась на нашем проекте, из-за появления всякого рода спамеров нужно было срочно вводить регистрацию с подтверждением по мобильному телефону. Будучи на Tibo, я подошел к одному из стендов МТС-а и спросил у девушки - что может предложить оператор МТС для рассылки смс (сначала пытался узнать возможно ли как-то этого добиться на партнерских условиях). От девушки услышал внятный ответ о том, что мтс может предложить шлюз, но каждая смс-ка будет стоить порядка 60 р. Естественно с такими ценами и нашим потоком можно разориться (в день регистраций только около 900-1200), а плюс еще и уведомления - это не реально. Я тут же задал вопрос о тарифе абсолют, реально ли с него проводить рассылки и действительно ли смс-ки безлимитные (опираясь опять же с историей о лайфе). Девушка уверила что информация соответствует действительности, позвонила каким-то менеджерам, передала мой номер и сказала что в ближайшее время со мной свяжутся.
Через минут 10 звонит мне девушка из МТС-а, я снова объяснил свои потребности, сразу предупредил что шлюз не подходит, а подходит тариф абсолют (ну и что, пускай медленно телефон отправляет смс-ку за смс-кой, зато фиксированная цена в месяц и можно планировать расходы), также уточнил возможность его использования для смс-рассылок и действительно ли там все безлимитно. На мои вопросы получил положительный ответ.
Итак, техническую часть на сайте мы реализовали, симку с абсолютом подключили, засунули ее в GSM модем и вставили его в сервер в датацентре. Все запустилось, красота и порядок, анонсировали это всем пользователям (все с точки зрения закона о рекламе - верно, подробно как это реализовано написано тут http://[censored]/note1_275752 дабы не перепечатывать. Вкратце, регистрация завязана на телефон, новая степень приватности, опять же относящаяся к телефону и т.п.).
Средняя скорость отправки смс была 12-15 в минуту.
И вот сегодня вечером, придя домой увидел что очередь на отсылку скопилась аж до 3 тыс. штук, и модем с 18 часов просто прекратил отправлять смс. Набирая номер этой симки слышу "абонент временно заблокирован".
По звонку в справочную службу, девушка начала перечислять мне пункты правил, по которым меня отключили, но ведь эти правила обобщают многие нарушения. Например, на мой вопрос назвать конкретную причину, она начала перечитывать эти пункты, в которых меня отключили от несвоевременной оплаты, до нанесения ущерба оператору.
Теперь делаем выводы, т.к. с этого телефона никто не звонил, симка находилась в GSM модеме в датацентре и отправлялись только смс, - история с лайфом повторяется. По поводу закона, в заметке, ссылку на которую я приводил выше (http://[censored]/note1_275752) я описывал сам процесс, тем самым закон о рекламе ни разу не нарушен, все в соответствии с ним.
Завтра иду в офис, узнавать какой же я им ущерб наношу. Послушаю "корпоративные отговорки и отмазки".