Разъемы на форсунки VW LT 46 AUH.
Троит мотор а иногда глохнет, а иногда "топите" педаль в пол а он не тянет. - Фигово ! (Нужно топить ниже пола )
Приезжаете к диагносту, а он говорит что все показатели в порядке - тут Вам совсем не радостно
Есть только ошибки по форсункам, но форсунки в порядке или они только из ремонта. - Неужели плохо починили или сломали ???
Ошибка то по электрике - можно предположить что внутри катушки в форсунке есть обрыв!
А может это контакты на форсунке ? - Но ведь они в порядке и выглядят красиво. Вроде бы не развалились.
Все таки это контакты ! Но не только на форсунке, но еще и в самом корпусе разъема.
Как бы они красиво не выглядели, стоит их проверить - достав из корпуса разъема!
А также стоит проверить более тщательно пины на самой форсунке!
Как это сделать.
Перед тем как снять разъем с форсунки - залейте его WD 40 и подождите минутку, а потом продуйте сжатым воздухом.
Особенно продуйте то место, где расположена защелка разъема ( маленькое квадратное отверстие сверху (2 на рис) ).
Обычно под капотом собирается пыль и грязь, а также не редко наличие сажи с маслом!
Так вот ее и надо удалить с разъемов. Если Вас разъемы чистые, то пропустите этот пункт. Хотя очищенные разъем легче раз соединять.
Перед тем как снимать разъем на форсунке, снимите контакт со свечи накала.
Чтоб отсоединить разъем от форсунки нужно надавить рукой на разъем чтоб он немного сместился вперед (прим. 0,5 - 1 мм, это облегчит снятие) и одновременно потянуть на себя, за язычок сверху (1 на рис).
А потом все месте потянуть на себя. Можно держась за провода.
Все нужно делать без фанатизма! Если разъем чистый и не закоксованный, то сниматься все должно с небольшими усилиями!
Ну а если все закоксовано или кто-то уже до Вас отломал язычок, который тянет защелку, то на помощь Вам придут вот такие нехитрые приспособы.
Стальной прут от центрального замка Д 3-4мм. Если Вы Электрик, то они Вам еще не раз пригодятся
Заточенный конец делать необязательно. Это мне так понадобилось.
Одним поддеваем защелку с обратной стороны разъема а вторым (полу-кольцо) цепляемся за разъем и тянем на себя.
НЕЛЬЗЯ ТЯНУТЬ за приспособу, которой поддевается защелка. Это может привести к срезанию выступа на форсунке !!!
После снятия разъема, осматриваем контакты визуально.
Если внутри разъема на форсунке есть немного медного порошка или медный порошок есть на пинах во внешнем разъеме, то контакты во внешнем разъеме однозначно нужно менять !!! А контакты на форсунке ремонтировать!
Если посередине, хотя бы одного из контактов внутри форсунки есть черная полоска, как на контакте слева, то их надо восстанавливать, а пины во внешнем разъеме менять.
Кстати, на фото, на правом контакте остался приваренный кусок пина из разъема.
Вот что было с пином в разъеме. Хотя когда он стоял в разъеме выглядел нормально.
Но почему так происходит?
А дело в том, что по какой-то причине контакт между пином в корпусе разъема и пином в форсунке ухудшается!
(Возможные причины: Кривые руки механиков, недобросовестные электрики, заводской недочет)
Это приводит к искрообразованию, которое в свою очередь делает контакт еще хуже и искр со временем становится все больше и больше.
Пока на пине форсунки не начнет появляться выжженная микро-раковина! И тогда начинается самое страшное - от постоянного микро-искрения, часть пина в корпусе разъема, приваривается к пину в форсунке. А когда вы захотите снять разъем с форсунки - часть пина оторвется, так как она очень хорошо приваривается. Но не присмотревшись, этого не заметить! А когда вставите такой разъем обратно, естественно контакт между пинами будет просто ужасным!
Если там все плохо, то приступам к ремонту.
Контакты на форсунке и внутренние стенки разъема нужно почистить.
Для этого, заливаем в разъем форсунки немного специального контакт-спрея ( у меня было их два WURTH KонтактOS арт. 893 61 и Liqui Moly №3110) и через минуты 3 продуваем сжатым воздухом.
Не рекомендуется наносить какие либо очистители контактов (типа Presto) так как от них разбухают резиновые уплотнители и разъем потом очень сложно защелкнуть!
Потом еще раз заливаем его и протираем стенки разъема на форсунке ветошью, намотанной в один слой на тоненькую плоскую отвертку. Повторяем промывку пока не будет чистота внутри разъема.
Затем контакты форсунок нужно почистить с двух сторон. Верхнюю поверхность пина я чистил и РОВНЯЛ надфилем с мелкой насечкой. Также, колышком с загнутым носиком, чистил оставшуюся раковину посередине пина.
А для нижней пришлось изготовить специальную приспособу из плоского надфиля.
Изгибы делал предварительно нагрев его до красна газовой горелкой.
Снизу пин довольно сложно рассмотреть без хорошего освещения и маленького зеркала.
Почистив пины на форсунке, переходим к пинам внутри разъема.
Их чистить и чинить не стоит!
Их ВМЕСТЕ с корпусом разъема стоит ЗАМЕНИТЬ на новые! НО, НЕ ОТ VW, а от Mercedes Sprinter!
Считаю конструкцию от Мерседес более надежной и удобной!
В пине VW по 2 жестких контакта с верху и низу, а в Mercedes по 4 упругих!
Для ремонта нам понадобится 4 корпуса разъема, 8 пинов и 8 уплотнителей.
Корпус разъема - № 50290937 H+B Elparts 3,3$
Пин - № 50253238 H+B Elparts внутри контакт покрыт серебром !
Уплотнитель - № 50282023 H+B Elparts. Но я брал по BMW 12521748974 - они были дешевле
Снимаем гофру от общего жгута до разъема. Лучше ее обратно не ставить, так как она со временем протирает изоляцию на проводах перед разъемом.
При сборке провода просто оставить без нее, но они не должны нигде докасываться до металла изоляцией.
Скажем так: они должны идти по воздуху от выхода из общего жгута до форсунок !
Очищаем провода ветошью с распыленным на нее очистителем контактов Presto.
Достаем пины из разъема.
Для этого нужен специальный съемник пинов.
Разжимаем усики на уплотнителе и сдвигаем его.
Откусываем провод вместе куском пина там где начинается изоляция провода.
Снимаем старый уплотнитель и одеваем новый.
Зачищаем провод на 5мм и ОБЖИМАЕМ на нем новый пин. Именно ОБЖИМАЕМ спец обжимкой!
Так как я не нашел спец обжимки под пин с уплотнителем, то я купил на Ждановичах узкую обжимку, японского производства.
(Качество обжима очень важно ! )
Она обжимала только часть с проводом, а уплотнитель я обжимал отдельно, длинногубцами.
Ту же операцию проделываем и со вторым проводом.
Вставляем пины в новый разъем и одеваем на форсунку.
Предварительно нанеся контакт-спрэй и продув остатки сжатым воздухом.
И так делаем с остальными 3-мя разъемами.
По итогу радуемся новой мощности мотора и тяге без провалов !