Требования к составу и содержанию генеральных планов городских и сельских населенных пунктов на территории Республики Беларусь устанавливает ТКП 45-3.01-286-2014 «Градостроительный проект общего планирования. генеральный план населенного пункта. Состав и порядок разработки». Так, согласно п. 4.3 ТКП 45-3.01-286-2014 «В генеральном плане должны быть даны
обоснованные предложения по:
— перспективной численности, социально-демографической структуре населения, структуре занятости населения населенного пункта;
— направлениям и границам перспективного территориального развития;
— планировочной структуре и функциональному зонированию территорий;
— территориальной организации и параметрам развития социальной, магистральной инженерно-технической и транспортной инфраструктуры;
— основным параметрам застройки;
— мероприятиям, обеспечивающим безопасность населения и создание безбарьерной среды для физически ослабленных лиц;
— мероприятиям по охране окружающей среды, историко-культурных ценностей;
— этапности освоения территорий развития инфраструктуры населенного пункта»
стр. 4
Проектные работы выполнены в соответствии с требованиями нормативной документации, в т.ч. с использованием градостроительных нормативов ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» для малого и среднего городского населенного пункта. Комментарий этого ниже
стр. 5, 6 и 9
На стр. 5 сказано: «Аг. Колодищи – сельский населенный пункт несельскохозяйственного типа, центр Колодищанского сельсовета Минского района, многофункциональный населенный пункт с высоким промышленным потенциалом»
На стр. 6 сказано: «Промышленные территории в пределах городской черты размещены довольно хаотично и представлены несколькими зонами – по ул. Центральная, в районе ул. Тюленина, в районе улиц Геофизика и 50 лет БССР, на пересечении улиц Чкалова и Козлова, в районе улиц Чкалова и Молокович. К наиболее крупным предприятиям данных зон относятся ПРУП »Строительно-монтажный трест «БЕЛТОПЛИВОСТРОЙ», ОАО «Белстройматериалы», ОАО «БелХим», ОАО «СПМК-81».
На стр. 9 сказано: «Экономическая функция – промышленная с развитыми обслуживающими функциями». Какие «промышленные территории» могут быть в агрогородках?
стр. 6
Природный планировочный каркас представлен… примыкающими к границе аг. Колодищи лесами зона отдыха местного значения «Вяселка» В каком документе определена граница указанной зоны отдыха на этом участке? Соответствует ли данному документу граница указанной зоны, изображенная на Схеме генерального плана?
стр. 7
Согласно градостроительным проектам более высокого уровня (ГСКТО, СКТО Минского района) аг. Колодищи предложено преобразовать в городской населенный пункт. 1. Когда были утверждены указанные «градостроительные проекты более высокого уровня»?
2. Кому предназначалось данное «предложение»? Было ли принято адресатом данное «предложение»? Если не было принято, то по какой причине?
3. Содержит ли данный Генеральный план аналогичное предложение? Если аналогичные предложения, содержащиеся в «градостроительных проекты более высокого уровня» не были приняты за истекшее с момента их утверждения время, то какой смысл дублировать это же предложение в градостроительном проекте более низкого уровня?
Территория населенного пункта делится на две части: застроенная часть в современных границах аг. Колодищи (1924,8 га) и строящееся жилое образование спортивно-туристского гольф-комплекса (318,5 га). Чем обосновывается включение территории «строящегося жилого образования спортивно-туристского гольф-комплекса» в перспективную границу аг. Колодищи?
Расчетная численность населения аг. Колодищи:
Современное население – 17,6 тыс. чел.;
I этап – 25,0 тыс. чел., в том числе гольф-комплекс 1,4 тыс. чел.;
II этап – 43,3 тыс. чел., в том числе гольф- комплекс 16,4 тыс. чел. Согласно абз. 1 п. 6.1 ТКП 45-3.01-286-2014 «Генеральный план городского населенного пункта разрабатывают в пределах границы перспективного территориального развития населенного пункта, которая устанавливается из расчета территорий, необходимых для развития населенного пункта на расчетный период». В п. 3.5 ТКП 45-3.01-286-2014 содержится определение следующего термина: «3.5 граница перспективного территориального развития населенного пункта: Проектная внешняя граница территорий перспективного развития населенного пункта, определяемая генеральным планом».
1. Входит ли в перспективную численность населения:
а) население «территорий перспективного развития населенного пункта»?
б) население «прилегающих территорий», функциональное зонирование которых представлено на Схеме генерального плана?
2. Чем обоснован рост численности населения агрогородка более чем в два раза, на (43,3-17,6)/17,6х100=146%?
Знакомы ли заказчики и разработчики проекта с этим указанием:
https://www.belta.by/president/view/stroitelstvo-mnogoetazhek-vok ... 8310-2016/
Приводите в порядок эти населенные пункты, чтобы они имели законченный вид, и прекращайте там строить, потому что это то же самое, что застраивать Минск
стр. 8
Территории для осуществления нового жилищного строительства в агрогородке определялась исходя из ресурсных возможностей, выявления свободных территорий, определения реконструируемых территорий.
Чем обоснована потребность «осуществления нового жилищного строительства в «агрогородке»?
стр. 9-10
При дальнейшем развитии агрогородка потребуется обязательное строительство объектов социально-гарантированного обслуживания: учреждений образования и здравоохранения, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Что именно понимается под «дальнейшем развитии агрогородка»? При этом «объекты социально-гарантированного обслуживания» не строятся просто так непонятно зачем: это объекты обслуживания и обслуживают они население. Чем больше население – тем больше требуется «объектов социально-гарантированного обслуживания», которые строятся за бюджетные средства. Если «Агрогородок располагает достаточно развитой сетью объектов обслуживания, однако их вместимость (мощность) недостаточна для полноценного обслуживания даже современной численности населения (17,6 тыс. чел.).», то какая будет ситуация в будущем, если будут выявлены «свободные территории, определены реконструируемые территории» для безудержного «нового жилищного строительства»?
На момент начала проектирования с учетом только «официальной численности населения» обеспеченность существующего населения составляла:
учреждения дошкольного образования – 8,5 мест/тыс. жит.;
учреждения общего среднего образования – 37,1 мест./тыс. жит.;
поликлиника – 13,7 пос.см./тыс.жит.
А с учетом фактической численности населения обеспеченность еще ниже.
К концу срока реализации Генплана запланировано увеличение обеспеченности проектного населения услугами:
учреждения дошкольного образования – 52,6 мест/тыс. жит. (рост на 518%);
учреждения общего среднего образования – 144,4 мест./тыс. жит. (рост на 289%);
поликлиника – 38,3 пос.см./тыс.жит. (рост на 179%).
Что помещало к настоящему времени обеспечить такие показатели в отношении существующего населения? Насколько реальны в таком случае эти планы?
стр. 10
Генеральным планом в застроенной части агрогородка предусматривается строительство:
семи учреждений дошкольного образования;
четырех учреждений общего среднего образования общей;
многопрофильной поликлиники;
амбулатории врача общей практики;
1. Выполняются ли при этом требования п. 7.4.5 ТКП 116 («В городах и поселках городского типа радиус обслуживания учреждений дошкольного образования и начальных школ или классов I ступени учреждений общего среднего образования следует принимать, как правило, до 500 м, базовых школ и классов II ступени средних школ — до 800 м.»), п. 7.4.11 ТКП 116 («Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000») и соответствующие пункты ТКП 117 для усадебной застройки?
2. Что именно понимается под «амбулатория врача общей практики»? На сайте Минздрава http://minzdrav.gov.by/ru/dlya-belorusskikh-grazhdan/uchrejdenia- ... atorii.php сказано:
Амбулатория – это небольшое лечебно-профилактическое учреждение, где оказывают медицинскую помощь жителям сельской местности и небольших городов по территориально-участковому принципу. Амбулатории могут организовываться и при промышленных предприятиях. В этом случае обслуживание происходит по цеховому участковому принципу.
В отличие от поликлиники, медицинскую помощь в амбулатории оказывают только по основным специальностям (количество врачебных должностей в амбулатории не бывает больше 5). Обычно, в состав амбулатории входит не более 2-3 кабинетов врачей-специалистов: терапевта, хирурга, стоматолога. Дополнительно может осуществляться прием врачом-педиатром и акушером-гинекологом. Если пациент нуждается в других видах медицинской помощи, его направляют в соответствующие учреждения внебольничной или стационарной помощи.
Сотрудники амбулатории оказывают медицинскую помощь как пациентам, пришедшим на прием, так и на дому. Вместе с врачом на приеме работают медицинские сестры, которые выполняют необходимые манипуляции (перевязки, измерение артериального давления, инъекции и др.) как в амбулатории, так и при назначении врачом на дому.
При некоторых амбулаториях может быть организован дневной стационар, рассчитанный на небольшое количество койко-мест. В котором дополнительно работают врач, медицинская сестра или фельдшер дневного стационара.
В структуру амбулатории входят регистратура, диагностические кабинеты (лаборатория, рентгенологический кабинет, отделение функциональной диагностики), процедурный кабинет.
стр. 12
Проектом предлагается придание статуса магистральных улиц средних и малых городов (категория «В») существующим улицам Минская (на участке от границы городской черты г. Минска до ул. Тюленина), Тюленина, Чкалова, Ф. Скорины, Волмянский Шлях – Борисовская (на участке от ж/д переезда до ул. Борисовская).
1. Агрогородки относятся к сельским населенным пунктам – какие могут быть «магистральные улицы» в сельских населенных пунктах? Для присвоения такого статуса улицам сельского населенного пункта необходимо преобразование агрогородка в городской населенный пункт и только после этого возможны такие преобразования.
2. Какие категории иных участков улиц и иных улиц, в т.ч. ул. Минской после ул. Тюленина?
3. Чем обоснован «зигзаг» ул. «Проектируемая № 2» на участке между ул. Сацункевича и ул. Минской возле детского сада (№ 13 по Схеме генерального плана)? Указанный детский сад и так находится вблизи ул. Минской, а будет находится на перекрестке улиц.
Развитие населенного пункта будет происходить за счет доосвоения сложившихся территорий в пределах городской черты и за счет формирования новых жилых районов – по ул. Короткевича на землях запаса и «Зеленая Гавань».
1. Чем обосновано формирование «новых жилых районов» вблизи г. Минска, в т.ч. на «землях запаса»?
2. Планируемый «новый жилой район по ул. Короткевича» расположен в воодохранной зоне озера вблизи скотомогильника и закрытой свалки ТБО.
а) планируется ли устройства центральной канализации для указанного «нового жилого района»? Если планируется, то оценивалась ли стоимость ее прокладки?
б) обозначена ли закрытая свалка ТБО на Схеме генерального плана? Если не обозначена, то по какой причине?
в) чем обосновано размещение «нового жилого района» в таком «благоприятном» для проживания месте?
стр. 12-13
1. Схема Генерального плана определяет:
а) функциональное зонирование «территорий аг. Колодищи»;
б) функциональное зонирование «прилегающих территорий».
По какой причине Схема Генерального плана определяет функциональное зонирование «прилегающих территорий», а не «территорий перспективного развития населенного пункта»?
2. Согласно п. 6.4 ТКП 45-3.01-286-2014 «На расчетный срок и первый этап реализации в генеральном плане должны быть указаны… «границы населенного пункта существующего и перспективного территориального развития… функциональное зонирование территорий в соответствии с [1] и требованиями ТКП 45-3.01-116». С учетом п. 3.5, абз. 1 п. 6.1 и п. 6.4 ТКП 45-3.01-286-2014 данный проект должен быть разработан в пределах внешней границы «территорий перспективного развития населенного пункта», которая на Схеме Генерального плана обозначена как «проектная черта аг. Колодищи». Чем обосновано определение на Схеме Генерального плана функционального зонирования не только «территорий перспективного развития населенного пункта», но и «прилегающих территорий»?
3. Обозначенные на Схеме Генерального плана функциональные зоны для «территорий аг. Колодищи» и «прилегающих территорий» отличаются. Например, среди функциональных зон «территорий аг. Колодищи» имеется «промышленная» и отсутствует «производственная». А среди функциональных зон «прилегающих территорий» отсутствует «промышленная», но имеется «производственная» зона.
Генеральный план содержит п. 3.2 «Функциональное зонирование», который, соответственно, должен содержать требования к функциональному зонирования не только «территорий аг. Колодищи», но и к «прилегающим территориям». Содержатся ли в п. 3.2 требования к функциональному зонированию «прилегающих территорий»?
4. Функциональное зонирование населенного пункта Колодищи представлено следующими основными функциональными зонами – общественная, жилая (многоквартирная и усадебная), производственная и рекреационная.
При этом на Схеме генерального плана при функциональном зонировании вместо «рекреационной» зоны используется зона «озелененные территории». Чем вызвано такое переименование зоны?
В п. 1 ст. 50 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» содержится закрытый перечень «территориальных зон по преимущественному функциональному использованию территорий населенных пунктов», которые могут выделятся «в пределах границ (черты) населенных пунктов» (жилые; общественно-деловые; производственные; транспортной, инженерной инфраструктуры; рекреационные; сельскохозяйственные; специального назначения; иные, определенные законодательством). Согласно п. 2 ст. 50 Закона № 300 «Местные исполнительные и распорядительные органы с учетом местных условий могут устанавливать иные территориальные зоны».
На Схеме генерального плана функциональное зонирование территории представлено путем выделения не только зон, указанных в п. 1 ст. 50 Закона № 300, но и путем иных зон, например, «озелененные территории».
На Схеме генерального плана функциональное зонирование территории представлено путем выделения не только «основных» зон, указанных в п. 1 ст. 50 Закона № 300, но и путем выделения «дополнительных» зон (подзон), не предусмотренных Законом № 300. Например, «жилая многоэтажная», «жилая усадебная», «жилая блокированная», «жилая общественно-жилая», «производственная промышленная» и др. Каким законодательством либо решением местного исполнительного и распорядительного органа определена возможность использовать такие зоны, в частности «жилая общественно-жилая» и «производственная промышленная»?
На Схеме генерального плана определены такие «подзоны», как «школьные и дошкольные учреждения», также обозначены места размещения социальных объектов (амбулаторно-поликлинические учреждения и др.). Таким образом, в Генеральном плане населенного пункта определены не только «территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию», но и «размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания», что согласно п. 4 ст. 44 Закона № 300 должно осуществляться в Детальном плане.
На Схеме генерального плана определены такие «подзоны», как «многоквартирная многоэтажная», «многоквартирная среднеэтажная» и «многоквартирная малоэтажная». Таким образом, классификация жилых подзон осуществляется не по плотности застройки, а по ее высотности. Между тем, ограничение высотности жилых зданий само по себе является недостаточным критерием для выделения жилых подзон – для установления параметров и градостроительных требований к жилым территориям и их застройке также необходимо классифицировать подзоны по плотности жилой застройке. Соответственно, предлагается классифицировать жилые подзоны по плотности застройки, а высоту жилых зданий в каждой подзоне ограничивать регламентами для данной зоны.
Соответственно, предлагается установить основные виды функциональных зон населенного пункта (жилые, производственные, общественные и озелененные территории) с обозначением их границ на Схеме генерального плана. А подробное функциональное зонирование территории населенного пункта с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) устанавливать на последующей стадии проектирования – градостроительными проектами стадии «Детальный план». Соответственно, зоны (участки) жилые «Ж» будут иметь регламенты на 3 типа: Жм (жилая многоквартирная), Жу (жилая усадебная) и Жб (жилая блокированная) и соответствующих подтипов: Жм-в (жилая многоквартирная высокоплотная), Жм-с (жилая многоквартирная среднеплотная), Жм-н (жилая многоквартирная низкоплотная) и т.д. Аналогично зоны (участки) производственные «П», общественные «О» и озеленные территории (ОТ). На Схеме генерального плана определять только типы зон (Жм, Жу, Жб и т.п.).
5. На Схеме генерального плана обозначены «Приоритетные зоны преобразования застроенных территорий», в отношении многих из которых указано «(уточняется на стадии детального плана)». Что именно «уточняется на стадии детального плана»? Если граница функциональной зоны, которая установлена в Генеральном плане населенного пункта, то в Детальном плане недопустимо «уточнять» решения, принятые в Генеральном плане.
6. В п. 3.2 ТКП 45-3.01-286-2014 содержится определение следующего термина: «генеральный план населенного пункта (генеральный план): Градостроительный проект общего планирования местного уровня, определяющий… функциональное зонирование и регламенты использования территорий, основные параметры застройки…»
Соответственно, данный проект должен определять не только «функциональное зонирование» территории, но и «регламенты использования территорий». Содержит ли данный проект «регламенты использования территорий» для каждой функциональной зоны, которая обозначена на Схеме генерального плана? Содержит ли проект регламенты для:
1) функциональных зон «территорий аг. Колодищи»?
2) функциональных зон «прилегающих территорий»?
стр. 3 и 14
На стр. 3 сказано: «Утвержденный генеральный план является основой для разработки детальных планов».
На стр. 14 сказано:
«жилой многоквартирной застройки на месте усадебных жилых домов в районе военного городка за счет благоустройства среды при условии разработки на данную территорию детального плана.
общественно-жилой застройки за счет трансформации территории в районе улиц Геофизика и 50 лет БССР. Вопросы планировочной организации, транспортного, инженерного и другого обслуживания территории решаются на стадии детального плана;»
А остальные территории можно застраивать без разработки детальных планов? С какой целью тогда для данных территорий необходимо разрабатывать детальный план за бюджетные (и немалые!) средства?
Развитие производственных территорий предусмотрено за счет следующих мероприятий:
размещения на территории населенного пункта предприятий и коммунально-складских объектов с СЗЗ не более 50 метров от границ земельных участков при условии соблюдения требований санитарных норм и правил;
СЗЗ бывают двух видов:
1) базовая – определяется в СанПиНе для конкретного производства в зависимости от его мощности;
2) расчетная – определяется при разработке проекта СЗЗ после ввода объекта в эксплуатацию.
Соответственно, при размещении нового производства (реконструкции существующего) речь идет только базовой СЗЗ.
О какой именно СЗЗ идет речь в данном пункте Генплана?
стр. 6 и 15
На стр. 6 сказано: «С северо-восточной стороны к аг. Колодищи примыкает крупный промузел «Колодищи», оказывающий влияние на жилые зоны агрогородка».
На стр. 15 сказано: «обеспечения соблюдения требований к режиму СЗЗ, объектов расположенных и планируемых к размещению за пределами населенного пункта по ул.Промышленная, в том числе посредством разработки проектов СЗЗ и оценки риска для жизни и здоровья населения»
1. Какое именно влияние оказывает данный промузел «на жилые зоны агрогородка»?
2. С учетом п. 3.5, абз. 1 п. 6.1 и п. 6.4 ТКП 45-3.01-286-2014 данный проект должен быть разработан в пределах внешней границы «территорий перспективного развития населенного пункта», которая на Схеме Генерального плана обозначена как «проектная черта аг. Колодищи». Чем обосновано включение в состав данного проекта размещения объектов «в соответствии с ранее разработанной проектной документацией, инвестиционными договорами и актами землеотвода», в том числе объекта «Строительство ______________», планируемого на территории «промузла Колодищи», который располагается за пределами «проектной черты аг. Колодищи»?
3. Чем обосновано включение в состав данного проекта размещения «ул. Проектируемая № 12», которая располагается за пределами не только «проектной черты аг. Колодищи», но и границами «промузла Колодищи»?
4. По СКТО Минского района и действующему Генеральному плану п. Колодищи «примыкающий с северо-восточной стороны к аг. Колодищи крупный промузел «Колодищи» располагается в границах перспективной черты п. Колодищи. В проекте Генерального плана аг. Колодищи данный промузел исключен из перспективной черты аг. Колодищи. Чем это обосновано? Что изменилось за последние годы?
5. Какие именно объекты «планируются к размещению за пределами населенного пункта по ул.Промышленная»?
6. Устанавливает ли Генеральный план какие-либо ограничения в отношении «планируемых к размещению» на данной территории производственных объектов в отношении их максимальной СЗЗ? Если устанавливают, то:
а) каким образом это возможно с учетом того, что данный промузел не включен в перспективную черту аг. Колодищи и располагается за пределами границы проектирования?
б) где именно в Генеральном плане установлены данные ограничения: в градостроительных регламентах на данную территорию либо в ином месте? Если градостроительных регламентах, то каким образом это возможно с учетом того, что данный промузел не включен в перспективную черту аг. Колодищи и располагается за пределами границы проектирования?
в) какие именно ограничения? Речь идет о базовой либо расчетной СЗЗ?
стр. 16
По состоянию на 01.01.2019 г. благоустроенные озелененные территории общего пользования в аг. Колодищи отсутствуют. В связи с этим настоящим генеральным планом рекомендуется преобразование территорий открытых озелененных пространств, мозаично расположенных в черте аг. Колодищи.
Общая площадь озелененных территорий различного назначения в границах проекта составит около 1081,87 га, в том числе общего пользования – 237,9 га (Таблица 3.4.1).
1. Отсутствие «благоустроенных озелененных территорий общего пользования» не означает отсутствие «озелененных территорий общего пользования», в т.ч. неблагоустроенных.
2. Во что именно «рекомендуется преобразование территорий открытых озелененных пространств»? В такие же неблагоустроенные «озелененные территории общего пользования»?
Общая озелененность аг. Колодищи к расчетному сроку составит 41,5% (учитывая озелененные территории общего пользования, ограниченного пользования, насаждения улиц и дорог).
Озелененные территории (ЛР-зоны) относятся к незастраиваемым территориям. Озеленность таких территорий выше, чем озеленность застраиваемых территорий. Если общая озеленность населенного пункта составит 41,5% , то озеленность застраиваемых территорий (зоны типа Ж, О, П) будет значительно ниже данного показателя. Между тем, согласно табл. Б4 ЭкоНиПа 17.01.06-001 и п. 9.2.1 116-го ТКП «Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40%...». Рассчитывался ли показатель «озелененность территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий населенного пункта»? Если рассчитывался, то какова его величина?
Озелененные территории общего пользования формируют отдельную функциональную зону – рекреационную зону.
Обозначена ли «реакционная зона» на Схеме генерального плана?
стр. 16-17
Показатель обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования на расчетный срок принят не менее 9 м2 на одного человека. Данный показатель принят в соответствии с ЭкоНиП 17.01.06-001 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности» (таблица Б.6) как для населенного пункта с численностью населения от 20 до 100 тысяч человек (учитывая численность населения, проживающего в населенном пункте Колодищи, а также перспективную численность населения проектируемой территории, суммарно более 43,3 тысяч человек).
При существующем количестве жителей необходимая площадь рекреационных территорий должна составлять 15,84 га при уровне средней обеспеченности не менее 9 м2 на одного человека. К концу расчетного срока общая площадь озелененных территорий общего пользования должна составлять не менее 38,97 га.
О каких именно показателях идет речь? Изучаем табл. Б.6 ЭкоНиП 17.01.06-001 и п. 9.1.2 ТКП 116. На стр. 7 сказано: «В соответствии со Схемой комплексной территориальной организации Минского района аг. Колодищи относится к населенным пунктам 1А типа…»
стр. 17
При уменьшении СЗЗ, возможно изменение функционального назначения территорий на озелененные общего пользования.
При этом «функциональное назначения территорий» определяется в Генеральном плане населенного пункта. Кем именно «возможно изменение», каким документом будет оформлено данное изменение, кто его утвердит?
Предложения по развитию насаждений ограниченного пользования разрабатываются на последующих стадиях проектирования, в составе проектов застройки отдельных функциональных зон и объектов.
При этом «последующей стадией проектирования» после Генерального плана населенного пункта является Детальный план, а не «проект застройки» территории.
стр. 19
В табл. 3.4.3:
Территория физкультурно-спортивных сооружений, га
*может располагаться в составе озелененных территорий общего пользования
Такие ли объекты упоминаются в абз. 1 п. 7.4.14 ТКП 116 («Для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки….) и могут ли данные объекты располагаться «в составе озелененных территорий общего пользования»?
Стр. 19-20
В перспективе проектом предусмотрено изменение существующих границ аг. Колодищи. Агрогородок получит развитие путём включения в состав его границ территорий… земли запаса по ул. Короткевича (под жилую и общественную функции)… территории района «Зеленая Гавань» (под жилую, общественную и ландшафтно-рекреационную функции).
1. Чем обосновано включение в состав границ агрогородка указанных территорий?
2. Территория района «Зеленая Гавань» не примыкает к границе территории аг. Колодищи, располагаясь на определенном расстоянии от нее. Между тем, основными решениями проекта являются «пространственное и планировочное единство функциональных зон населенного пункта с формированием единого устойчивого планировочного и природного каркасов». О каком «единстве» может идти речь в данном случае?
стр. 25
3.8 Градостроительные мероприятия по охране окружающей среды
В п. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» сказано: «В генеральных планах городов и других населенных пунктов, градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий:
2.1. информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2.2. мероприятия, направленные на оптимизацию размещения существующих и планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих наибольшее воздействие на качество атмосферного воздуха, в том числе объектов тяготения мобильных источников выбросов;
2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов».
1. Содержит ли данный проект «информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух»? Если содержит, то где именно?
2. Учитывает ли данная информация «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от существующих и планируемых к размещению объектов, расположенных на «прилегающей территории», в т.ч. в «промузле Колодищи»?
стр. 26, 28
на дальнейших стадиях проектирования, выполнить расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по улично-дорожной сети.
Мероприятия по безопасности населения от физических факторов окружающей среды.
Мероприятия по безопасности населения от шума:
Согласно п. 1 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 5) указанный ТКП «устанавливает строительные нормы проектирования улиц населенных пунктов и распространяется… на разработку градостроительной документации». При этом указанный ТКП содержит раздел «14 Охрана окружающей среды». Согласно п. 14.1 ТКП 227 «Оценку влияния транспортных средств на окружающую среду и оценку необходимости разработки основных мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий транспортных средств приводят в генеральных планах населенных пунктов…», а не только на «дальнейших стадиях проектирования». Согласно абз. 2 п. 14.2 ТКП 227 оценку влияния на окружающую среду следует производить по следующим основным факторам:
— уровню загрязнения атмосферного воздуха;
— уровню звукового воздействия;
— уровню загрязнения почв;
— уровню загрязнения вод;
— объему образования отходов;
— количеству объектов растительного мира, предусмотренных к удалению и посадке.
Содержит ли данный проект «оценку влияния транспортных средств на окружающую среду» по указанным основным факторам?
стр. 27
Мероприятия по обращению с отходами
В подп. 2.1 п. 2 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» сказано: «В градостроительных проектах общего и детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:
2.1. определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов;
2.2. определение мест временного хранения отходов, размещения объектов хранения и захоронения отходов, их мощностей и сроков эксплуатации;
2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов».
Генеральные планы населенных пунктов относятся к градостроительным проектам общего планирования.
1. Определены ли в данном проекте «количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов»? Если определены, то где именно?
2. Учитываются ли в данных «показателях образующихся отходов» отходы существующих и планируемых к размещению объектов на «прилегающей территории», в т.ч. в «промузле Колодищи»?
Стр. 28-29
Соблюдение санитарно-гигиенических требований:
1. Для предприятий, не обеспечивающих соблюдение базовых размеров санитарно-защитных зон, в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил, необходима разработка проектов СЗЗ с уменьшением размеров СЗЗ согласно таблицам 8.2.2.1-8.2.2.2.
На конкретной территории возможно размещение объекта строительства, базовая СЗЗ которого не превышает максимально допустимого размера базовой СЗЗ, установленного в градостроительной документации (регламентах). Каким образом в населенном пункте оказались «предприятия, не обеспечивающих соблюдение базовых размеров санитарно-защитных зон»? По какой причине до настоящего времени для них не осуществлена «разработка проектов СЗЗ с уменьшением размеров СЗЗ»? Откуда уверенность, что указанные проекты СЗЗ будут разработаны в дельнейшем? Объекты, базовая СЗЗ которых превышает максимально допустимый размер базовой СЗЗ, установленный в Генеральном плане населенного пункта (регламентах), подлежат выносу как несоответствующие регламентам Генерального плана, а не «уменьшению размеров СЗЗ».
2. Для объектов, не обеспечивающих соблюдение санитарных разрывов, необходимо обеспечение уровней химического и физического воздействия до величины гигиенических нормативов, подтвержденных результатами расчетов или результатами аналитического (лабораторного) контроля:
Объекты размещаются на территории населенного пункта с соблюдением санитарных разрывов. Каким образом в населенном пункте оказались «объекты не обеспечивающие соблюдение санитарных разрывов»? По какой причине до настоящего времени в отношении таких объектов не «обеспечены уровней химического и физического воздействия до величины гигиенических нормативов, подтвержденных результатами расчетов или результатами аналитического (лабораторного) контроля»? Откуда уверенность, что это произойдет в будущем? Такие объекты подлежат выносу.