Статья не интересная ни разу. Автор забалтывает проблемы, не понимая, откуда они возникают.
Начиная с Layer III и в последующих модернизациях, включая ААС, в работу включается МДКП - модифицированное дискретное косинус-преобразование. А синус куда дели, ироды?
Квадратурное преобразование - синус/косинусное - тоже достаточно мощный фильтр, он тоже достаточно много информации оставляет за бортом, но он таки фильтрует какие ни есть, но независимые свойства сигнала.
И, чем дальше в лес, тем больше математики, игнорируещей требования слуха. HE-AACv2 - это вовсе не высокое качество, но, наоборот, HE - это High Efficiency - высокая эффективность (уничтожения качества).
Какое ключевое требование к тракту передачи стерео-потока? Необходимо обеспечить максимальное разделение стерео-каналов. Для чего? Чтобы обеспечить транляцию всех степеней автокорреляции - от зависимости до независимости. Один канал также может нести в себе аналогичную информацию, но окно возможностей стереофонии намного больше.
Что делает МДКП? Не до идеала, но таки увеличивает степень автокорреляции сигнала. Нам оно и даром не надо, и с приплатой не надо. Тогда откуда оно вылазит?
Мы обсуждаем и вынуждены учитывать трасляцию сигнала в диапазоне радиочастот. Здесь мы наблюдаем такой эффект, как зона уверенного приема - чем дальше от передатчика (в среднем), тем хуже прием. Процесс затухания не является стационарным; в радиотехнике изучают базовые модели - сигналы и модуляции только.
Степень затухания сигнала определяется не только особенностями распространения несущей частоты и типом модуляции, но и базой сигнала. Чем выше база, чем больше степень автокорреляции сигнала в одном из случаев, тем медленнее этот сигнал затухает по мере распространения. По мере распространения сигнал декоррелирует. Имея больший запас прочности - большую степень стартовой корреляции, сигнал позднее проходит порог отсечки, когда он становится уже настолько разрушенным, что никакой Рид с Соломоном не могут его ресинтезировать.
Задача радиовещания заключается в передаче сигнала с низкой базой. Именно здесь - в возможности передачи и низкой базы тоже как раз таки и заключается смысл радиовещательного сигнала. Ширина охвата аудитории диктует противоположные требования к эфирному сигналу.
Нужен разумный баланс.
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд
Для чего применяют МДКП? Для устранения временных помех, например, поскольку МДКП является преобразованием с перекрытием. Сигнал становится очень гладким. При первом прослушивании результатов работы кодера (не через эфир) возникает вау-эфект даже. Ух-ты, а так можно было?
При повторном прослушивании оказывается, что нет, так нельзя. Некоторые средства выразительности используют управление временными параметрами звуковых образов. Фонограммы с такими средствами выразительности могут выхолащиваться до полной потери смысла даже, если именно эти средства были использованы для отображения главных идей.
Добавлено спустя 14 минут 53 секунды
Выкроил еще одну минутку.
От МДКП идем к HE-AACv2. Именно такой формат представлен к тиражированию.
Кодер HE-AACv2 использует технологию Parametric Stereo – параметрического кодирования стереопанорамы. Входной стереосигнал микшируется в моносигнал, при этом выполняется анализ параметров, описывающих стереопанораму.
Где-то попалась приблизительно такая цитата: "Параметры, описывающие разницу между левым и правым каналами, занимают незначительную часть (2-3 кбит/с) суммарного выходного потока". От какой общей скорости, уже не помню. Предпожим от типичной - 64 кбит/с. В идеале нам нужно разделить 64 на два независимых потока по 32 в каждом. Вместо этого мы получаем "стереофонию" в формате, например, 62 кбит/с для монофоничской части и 2-3 кбит/с на "разделение" левого и правого каналов.
Без комментариев.
Что и слышно. Есть, правда, один нюанс. Он работает не на эфирных скоростях, возникая где-то около 200 кбит/с и выше. Когда кодер детектирует наличие существенной (в его понимании) панорамы, то он увеличивает степень разделения каналов. Подобрав тестовую фонограмму, можно изобразить вполне серьезную, хотя и заметно искаженную, стереопанораму. В типичном же случае стереопанорама выше порога значимости не поднимается. А на эфирных скоростях примеров с преодолением этого порога замечено не было.
И в чем смысл?