http://lib.rus.ec/b/99638 - хорошая книга. Благодаря ей открыл для себя контрруление и другие полезные фишки.
Еще если можно, немного от себя. Давно написал и хотел выложить, но как-то не хотелось самому об этом тему заводить. Если сочтете бредом - можно и подтереть.
ЕЗДА В МНОГОРЯДНОМ ПОТОКЕ
Мой аварийный опыт показал, что скромно занимать середину полосы в потоке совсем небезопасно.
Дело в том, что Вы тогда хорошо видны только водителям, едущим сразу за Вами. Остальные либо привыкли пользоваться только боковыми зеркалами, либо увлечены тем, что происходит у них в прямой видимости.
Поэтому я нашел для себя удобное место в потоке – между III и II рядами (при условии, что из II никто не поворачивает налево, иначе между II и I). И это помогает мне резвее пробираться через поток как в городе, так и на кольцевой.
Особенное внимание хочу заострить на движении по кольцевой.
Автомобилисты, едущие 90-120 км/ч часто считают, что никому не создают помех, занимая III ряд. Они, конечно, могут ошибаться, ведь есть мотоциклисты, которые если и выезжают на кольцевую, то в основном чтобы сократить время передвижения за счет скоростного прострела по ней.
Знаю по себе, что скорость при этом редко бывает ниже 120 км/ч. Чаще всего 140-160.
В таких условиях водители, занимающие III ряд и думающие, что быстро едут, стремительно настигаются Вами и кажутся нескончаемой вереницей.
Конечно, для того, чтобы освободить себе ряд, можно пользоваться традиционной для автомобилистов методикой – моргать дальним. Но у нее есть ряд существенных минусов:
1) Вам необходимо сбрасывать скорость, а это не очень приятно делать, скажем, со 160 до 90 км/ч.
2) Нужно моргать дальним или отчаянно сигналить в надежде на то, что это подействует. Но не стоит забывать и о том, что часто при негласном определении значимости на дороге имеет место фактор массы и размера транспортного средства, и Вас легко могут просто проигнорировать. К тому же, для большинства автомобилистов Вы – источник опасности и лишних проблем, для других же – просто незначительная помеха, и лишь немногие добровольно освободят Вам ряд и проводят дружественным взглядом.
3) Если Вы с целью повышения своей безопасности ездите днем со включенным дальним светом, то Вам придется моргать уже не специальной кнопкой, а переключателем «ближний-дальний».
4) Да и вообще не приносят никакого удовольствия эти баталии за господство над III рядом. Вместо положительных эмоций от езды Вы будете наполняться то обидой, то злобой.
И все-таки устаешь пытаться на деле разобраться, кто есть кто среди многочисленных «хозяев» ряда, заставляя их признать твое скоростное преимущество. Вот я и открыл для себя один прекрасный способ, позволяющий превратить движение по кольцевой в приятное и интересное занятие. О нем упоминалось выше. Это езда между III и II рядами.
Я перечислю несколько простых правил, выведенных мной на практике:
1) Все перемещения в потоке должны быть максимально плавными, чтобы не «удивить» кого-нибудь и самого себя неожиданным фокусом.
2) Амплитуда перестроений не должна превышать один ряд, чтобы легче было контролировать ситуацию на конкретном участке дороги, а не по всей ее ширине.
3) Основное зрение должно быть направлено на разделительную полосу между III и II рядами. А содержимое этих рядов должно «мониториться» периферийным зрением.
4) Представьте себе игру вроде «тетриса». Это поможет Вам систематизировать следующие правила (см. рис.):
а) при проезде между двумя автомобилями, едущими наравне, выбирать ровно середину расстояния между ними
б) при опережении одиночного автомобиля слева или справа от Вас постарайтесь занять середину соседнего ряда с ним, чтобы предотвратить неожиданное его перестроение «в Вас»
в) всегда думать, куда сейчас было бы удобнее перестроиться опережаемому водителю авто. Стройте свою траекторию так, чтобы она не пересекалась с его возможной траекторией.
Примечание: не берите слишком далеко от опережаемых машин, чтобы не допустить потери контроля при сильных закладываниях байка.
5) Автомобилисты как правило стараются удерживать определенные безопасные дистанции вокруг своих машин. Пользуйтесь этим! Чужая осторожность работает на Вашу уверенность. Также знание того, что один автомобиль не подрежет другой сразу после опережения, добавит Вам уверенности в выполнении маневра.
6) Очень важно, выполняя все предыдущие пункты, не допускать большого превышения скорости потока. Нужно оставлять себе запас времени и расстоянии на реакцию и экстренное торможение.
Предостережение: этот текст не является призывом к нарушению ПДД и к хаосу на дорогах. Но если уж и нарушать скоростной режим, то с минимальным риском для себя и других. Этот текст адресован тем райдерам, которые хорошо прочувствовали габариты своей техники и она уже является их продолжением (скоростной третей ногой между двух имеющихся Если же у Вас блестящий хромированными боками благородный чоппер или роскошный комфортабельный турер с вместительными кофрами, то эти советы Вам помогут слабо.
P.S.: Считаю, что ребята, оседлавшие «ускоглазых ястребов», сами прекрасно понимают всю непредсказуемость их дальнейшей судьбы, если позволяют себе загнать лишний раз стрелку тахометра в красную зону. После того, как я проанализировал свою двухсезонную мото-жизнь, у меня родилась фраза: сел на спортбайк – записался в «одноразовые». Еще я думаю что, если хотеть кушать все счастье жизни большой ложкой на полный рот, нужно быть готовым по собственной неосторожности выбить себе парочку дорогих зубиков