MethroGnome:
Люди, неужели вы так думаете что большая сеть это так круто? Минусов ИМХО в большой сети гораздо больше чем плюсов. Поэтому объеденить всю Веснянку - это идея очень глупая. Плюс только один - много компов. А минусов - оооо.... Без файрвола можно даже не вылазить иначе коллекция вирусов обеспечена. Когда компов 20-30 с этом еще можно справится (при условии что будут люди этим заниматься), когда 100-150 в этим НЕВОЗМОЖНО справится. Большинству людей не под силу правильно настроить файервол, поставить все заплатки и т.д. .
Интересно мне как ты в одноранговой сети собираешься "заниматься" с вирусами? Это личное дело каждого. Если так боитесь за свою безопастность, поставьте сервак с файерволом и маршрутизацией и избавитесь от нежелательного воздействия извне. Поставьте ограничение скорости на выход в другие сети. Попутно таким образом решится и проблемма с тормозами.
MethroGnome:
Далее. Невозможность централизованного управления и администрирования. Как тут можно нормально управлять сетью когда по всем домам раскидано куча свитчей? А предположим, кто-то некорректно себя повел... А свитч на этаже у него... И что вы ему скажете - иди и отключи себя? Другие конечно пойдут бить морду, но это не гуманно и не всегда возможно..
Опять же, объясняю. Домашняя сеть дело добровольное. Все в равной степени скидываются на оборудование и соответственно в равной степени определяют политику и моральные рамки поведения в сети. А если каждый будет постоянно отключать то одного то второго за то что ему не нравится как кто-то себя ведет, то зачем вообще было организовывать сеть? Не нравится чел -- не общайся с ним, поставь бан на посты в чате, форуме, запрети доступ к своему компу, ограничь по ИП адресу всяческое общение.
MethroGnome:
Ну и смотря какие цели преследовать, объединяя все сети в одну большую. Тут уже могут быть варианты:
1) Для использования общих ресурсов (обмена файлами и т.п) - ИМХО это глупо. Даже при количестве компов по 30-40 с каждой стороны тормоза будут дикие. Во-вторых, у большинства на компе одно и тоже, только некоторые владельцы больших веников имеют что-то интересное. В-третих, многие компы свои вообще позакрывают, как и в сети Спайдер. Что вполне понятно - одно дело когда сеть это твой подъезд или дом, большинство знаешь лично или хотя бы в лицо. А другое дело - даже понятия не имеешь что за чел лазит по компу и с какого он дома... И это нормлаьно, я бы в таком случае половину папок своих закрыл...
Почему же глупо для обмена файлами? Например, купил я диск с новым фотошопом.. Зачем его покупать еще кому-то, если можно просто переписать. В следующий раз кто-то другой купил полезный софт.. ЭКОНОМИЯ!
Дураку понятно, что большая сеть не обойдется без сервера (а лучше нескольких), где будет храниться и пополняться информация. И вот когда люди будут не качать по сетке фильмы, а просто смотреть с сервера, то тормоза существенно снизятся.. Да и вообще странные люди.. Скорость на 256 килобит в интернет всем кажется заоблачной, а на 100 мегабит у них тормоза... Зачем мне искать и качать с инета файл, если я могу найти его в своей локалке и скачать быстрее и дешевле?
MethroGnome:
2) для использования общего инета, для игрушек, для чата. Это уже другое дело и вполне можно организовать. Но опять-таки, если в сети есть инет - у них есть почти бесплатный чат (ICQ или мирка к примеру) и почти бесплатный доступ на игровые серваки провайдеров, где народу много. Так что сетевой чат им как бы тоже ни к чему.
Так что вы подумайте - какие цели преследуете, когда хотите объединить всю Веснянку. Я и наша сеть придерживается другой позиции, для нас главное - качество и надежность сети, потом инет и потом уже все остальное. За количеством компов мы не гонимся и не горим желанием соединятся с другими домами. Это все слухи из недостоверных источников....
Этот вариант наиболее предпочтительный и впринципе ради него и объединяются сети.
Что такое "почти" бесплатный чат и игровые серваки? Подразумевается, что все равно все идет через инет.. Если играть через инет по атлантовским ценам, получается довольно недешево (по сравнению с бесплатным локальным траффиком в своей сети). Да и пинг оставляет желать лучшего. Если играть на локальных серверах провайдера, то там, как ты правильно заметил, обычно куча народу и не всегда есть свободные места. Да и какой интерес играть в контру 20 на 20, при оптимальных 4 на 4, в крайнем случае 5 на 5. Насчет чата: если я где-нить на IRC кину мессагу типа "Народ, пошлите на пиво (рыбу, баню, водку, в кино и тд.)", со мной согласится несколько человек и даже изъявят желание сходить, но не смогут по причине географической удаленности.. Другое дело в локалке, где все в пределах одного района.
Вообщем можно долго дискуссировать по этому поводу и если по твоей логике рассуждать, то придем к выводу что и интернет-то ненужен вовсе, там еще больше компов и еще больше тормозов. Лучше соединиться по патч-корду в мелкие сети по 2 компьютера и будет надежно и без тормозов.
И еще, насчет инета в локалке. В Москве видел домашние сети по 2-3 тысячи компов на районе. Ессно все грамотно, с маршрутизацией и тд.. НО! смысл в том, что у них на всю сеть свой канал 2-4 мегабита, и сервер стоит, который считает интернет траффик каждого юзера. В итоге есть сисадмин, который на пол ставки следит за инетом + чистая прибыль ежемесячно около 5 тыс долларов.. При этом, что они ставят самые минимальные ценники на траффик для конечного пользователя. Вся прибыль идет на расширение, улучшение сети + оплату сисадмина и + конечный пользователь в сети имеет интернет в 3-4 раза дешевле, чем в среднем по городу...