Варшава – некоммерческий тур.
Подоспело несколько праздничных дат – 20-летие семейной жизни, наши с женой осенние дни рождения. Мы решили, что лучшим взаимным подарком будет небольшая поездка в Варшаву. Прекрасная возможность подарить друг другу немного негламурной романтики, погулять, отдохнуть, увидеть новые места. Взрослую дочь оставили дома (учеба в разгаре) , разработали план поездки.
По дороге «туда» решили заехать в Белосток – коммерческую «мекку» 90-х, на обратном пути – в курортный литовский Друскиникай. Местом пересечения границы были выбраны относительно тихие Привалки – в интернете писали об очередях на польской границе, да и литовский шенген лучше лишний раз «отработать».
Выехали в третьем часу ночи, за 20 минут прошли обе границы, и солнечным морозным утром были в Белостоке. Уютный и опрятный городок еще только просыпался, и мы пошли осматривать знаменитый дворец Браницких – прекрасный памятник барочной архитектуры 17-18 века, окруженный садом и парком.
На 70 процентов разрушенный во время войны, он практически полностью восстановлен, в здании располагается медицинский институт. Парк со старыми деревьями, усыпанный осенней листвой, небольшой сад во французском стиле со статуями, ленивые утки, плывущие по узкому каналу – все располагает к приятной прогулке. Дворец находится недалеко от центральных улиц, сохранивших застройку 18-19 века.
Мимо рыночной площади, здания ратуши с часами (там располагается местный музей) можно дойти до впечатляющего сооружения – белого костела Святого Роха.
Нагуляв аппетит, мы позавтракали в местном кафе – цены более чем умеренные – плотный завтрак с вместе с чаем и десертом обойдется в 10 евро на двоих.
Отъехав от Белостока буквально километров на 50, мы попали в грандиозную пробку. Ремонт дороги такого масштаба мы наблюдали летом, когда ехали из Гданьска в Августов, видимо, «бедствие» распространилось на всю страну. Возникло впечатление, что «пол-Польши раскопали», оставив водителям дико петляющую узкую двухполосную дорожку. Экскаваторы и тракторы увеличивают хаос, периодически выезжая и полностью перекрывая и без того еле живое движение. Вся инфраструктура исчезла – ни одного, простите, туалета, либо пригодного «кустика» - терпите до дома . 200 километров трассы S8 мы ехали 4,5 часа, все закончилось только километрах в 50-ти до столицы.
В Варшаве сняли на 3 ночи небольшую квартирку – за 22 доллара в сутки вполне тихое и уютное пристанище с немного экзотическим расположением (мы жили над местным ломбардом), к апартаментам прилагалась частная парковка. Обозначенное специальным знаком место пытались занять чужие автомобили, однако при нашем появлении и выражении недовольства тут же откуда-то появлялся владелец и убирал свое авто от греха подальше.
Несколько раз мы бывали в Варшаве проездом, но ни разу ее толком не осмотрели. После крепкого сна, утром со свежими силами мы отправились к Королевскому дворцу, чтобы от него гулять по Старому и Новому «мясту».
В очередной раз мы испытали огромное уважение к полякам, восстановившим центр после разрушений второй мировой войны. На крепостной стене нашел табличку в честь своего однофамильца Петра Беганского, знаменитого архитектора, внесшего весомый вклад в реконструкцию многих зданий.
Половины дня достаточно, чтобы обойти основные площади и здания, указанные в путеводителях, если вы не планируете заходить в музеи. Даже в пасмурный день, под мелким мокрым снегом, старые улочки кажутся вполне уютными, встречаются туристы и детские экскурсии. После прогулки особенно приятно выпить огромную чашку горячего шоколада в местном кафе.
После обеда и отдыха мы «смотались» в «Декатлон» - местный «спорт-туризм», как всегда приятно удививший разнообразием ассортимента и ценами. В этот раз он поразил нас установленным в зале небольшим катком с искусственным льдом, где можно было опробовать коньки. В секциях также работали специальные инструкторы, рассказывавшие желающим о работе на тренажерах, помогавшие в выборе велосипедов и т.д. Мы докупили кое-что из туристического снаряжения к будущему летнему сезону – в магазине на этот ассортимент сейчас внушительные скидки.
Утром второго дня мы поехали в дворцовый ансамбль Лазенки Королевские - несколько часов мы гуляли по прекрасному осеннему парку, мимо здания Бельвельдера, памятника Шопену, к задумчиво глядящемуся в воду Дворцу на острове.
Забавной особенностью парка является обилие белок – они почти ручные,
заглядывают в протянутую руку в ожидании вкусненького, и, не получив желаемого, быстро теряют к вам интерес.
Посещение парка бесплатное. Ноябрь – не сезон для концертов и фонтанов, тем не менее, это прекрасный вариант романтической прогулки под огромными старыми деревьями, помнящими, возможно, самого короля Августа.
Вилянувский дворец находится всего в шести километрах от Лазенок – это изящное здание во французском стиле, построенное в 17 веке по приказу Яна Собесского.
Сейчас внутри дворца располагается довольно богатая экспозиция – коллекция картин и предметов искусства, личные вещи королевской семьи. Многие залы сохранили первоначальное убранство.
В четверг дневное посещение парка и дворца бесплатное, однако мы приехали еще раз, вечером, чтобы увидеть «Волшебный сад короля» - световое шоу, своеобразную компенсацию за тусклые краски осени в саду. Билет стоит 10 злотых для взрослого, усыпанный огнями сад производит необыкновенное впечатление.
Утром следующего дня мы покинули Варшаву и двинулись к литовской границе. Маршрут я проложил через Ломжу, чтобы избежать пробок в белостокском направлении. Ранний выезд помог проехать участки с ремонтом дороги максимально быстро – рабочие еще «не проснулись».
Из «золотой осени» мы постепенно въехали в настоящую «зимнюю сказку» - на этой территории выпало довольно много снега, дорога стала похожа на новогоднюю открытку. К обеду мы прибыли в Друскининкай, нашей целью был местный аквапарк.
Однозначно рекомендую для посещения – мы провели два часа, дурачась, как дети. После прогулялись по усыпанному снегом городку, полюбовались на лебедей, съели по вкусному десерту в местной кофейне.
Много встречается автомобилей с польскими номерами, на втором месте – россияне. Автомобиль соотечественников видели только один.
Ближе к вечеру мы очень быстро прошли границу и через четыре часа уже были дома. Поездка обошлась нам совсем недорого – в 190 евро на двоих, стоимость зеленой карты (30 евро) включена. Мы прошли 1480 километров, средний расход – 6,4 литра.
Я еще раз убедился в превосходном сочетании «цена-качество» отдыха в Польше. Я однозначно не воспринимаю эту страну как место дешевого шопинга. Стране-соседке есть что показать, причем туристический сервис тут неплохо организован. Без дополнительной суеты, без лишнего «руководства», во многом силами частного бизнеса, поляки сумели сделать «всем хорошо» - и продавцы, и потребители туристических услуг вполне довольны. При этом нет проблем с «национальной самоидентификацией» - именно сохранившиеся традиции, язык, архитектура, кухня и ремесла делают Польшу интересной для туристов. Надеюсь, у нас все тоже скоро наладится
Путешествуйте с удовольствием!