...
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|
С почином вас, Глеб Егорович!
DIY акустика.DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам»)
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|
ilya-volchek:В связи с этим вопрос в студию: сколько нужно полос иметь в АС?
Мнения разнятся и вопрос тонкий...
По практике, от трех... Но это дороже и сложнее на порядок. Посему в самоделе двухполоски в большинстве.
ilya-volchek:PS: проект Ваш или просто картинка из паутины?
Не,не мой. Шарик,пёсик,способный у меня.Ему делать было нечего,даже покрасил.
Я специализируюсь по рупорным системам
офлайн
Babka_v_kedax
Куратор team
|
|
19174 |
18 лет на сайте Город:
|
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|
Все зависит в первую очередь от того, что мы хотим получить от АС.
Некоторые и от винтажной радиоточки кайфуют, находя там и правильную локализацию КИЗ, и эмоциональность с вовлеченностью....
А другим подавай качество, точность и натуральность.
Не говоря уже о тех, кому нужно шоб "валило и качало".
Разные запросы, разные подходы.
Как это ни странно, но широкополосник имеет различную диаграмму направленности на разных частотах. Как показывает практика, АС для стереофонии (мы ведь обсуждаем стерео?) с согласованием ДН по всему диапазону частот возможна лишь на трех полосах. Меньше - ошибки, больше - ошибки. Уходить в слишком низкий бас нельзя, высоко вверх нельзя. Одновременно вниз и вверх нельзя. Рабочий диапазон АС частот бьется лишь на три полосы.
Три полосы - три динамика - по штуке на полосу. Ежели стерео. Практика. Чужие ошибки. Их много.
Вопрос с акустическим оформлением баса. Нужна дисперсия в том или ином виде. Может ли DIY обеспечить дисперсию? Есть такой метод - украсть профи решение. Китайцы пробуют. Не стреляет. Они не понимают как настраивать. Для них это общая и фундаментальная проблема. Сам пан склёпау - это половина дела. Без настройки не стреляет.
Стоит ли начинать работу с целью изготовления рабочего аппарата? Нет. Без шансов. С целью обучения? Да.
Скажем так: с помощью пары АС нам нужно создать стереофоническое поле. Поле мы будем создавать не из главных осей АС, а из полей АС в акустическом поле помещения.
Технология стереофонии является максимально переносимой среди любый других технологий. Стереофония позволяет побороть многие (хотя и не все) недостатки помещения. Собсно, для чего и придумана стереофония.
Если нас интересует поле АС, а не только главная ось, то обходим звучащую АС по кругу и слушаем, как она звучит с боков, тыла и всех прочих углов. Не только по частотке слушаем, но слушаем весь комплекс параметров ощущений. Строить нужно не ось АС, а поле АС.
Может быть стоит начать с выбора и анализа звучания серийных моделей? "Бытового" класса, профессионального класса. Какие технологии применены там? Выше я указал на необходимость дисперсии на НЧ, нежелательность математики пары одинаковых динамиков в рамках одной АС. Это если нужна стереофония как поле. Не стоит включать в конструкцию велосипеда отбракованные чужим опытом технологии.
Лучшие серийные образцы в студию. Если участники обсуждения не возражают против анализа истории вопроса.
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|
ilya-volchek:Garag2012:
Скажем так: с помощью пары АС нам нужно создать стереофоническое поле. Поле мы будем создавать не из главных осей АС, а из полей АС в акустическом поле помещения.
Garag2012, Интересный и спорный момент. Зачем нам поле, мы же не кинотеатр строим на сто персон. Если делать упор на узкую ДН для одного слушателя (себя любимого), то можно максимально уменьшить влияние комнаты. И любители рупоров и линейных массивов это подтверждают.
А вот тут нам и нужно понять, что такое стерео. Возможности стереофонии без малого абсолютны. Если мы используем малую часть этих возможностей, то мы слышим, что синтезируется лишь малая часть. Остального нет - это не менее важно, когда знаешь, что оно должно быть. DIY как разнообразие экспериментов позволяет услышать (по очереди) в одних и тех же фанерах разные средства выразительности и понять, как грубо обманывают рупора и массивы. Недоговаривают. Это как, например, в блокбастере оставить одних очкариков. Или одних положительных героев. Или один лишь золотой цвет с оттенками яркости.
ilya-volchek:Garag2012:
Вопрос с акустическим оформлением баса. Нужна дисперсия в том или ином виде. Может ли DIY обеспечить дисперсию?
Что Вы понимаете под "дисперсией" в данном случае?
Оформление обрезного НЧ фильтра. Оформление резонаторов. Средство выразительности - в современной АС как синтезаторе поля элемент с таким звучанием должен быть. В современных фонограммах элемент дисперсии заложен и он должен быть чем-то воспроизведен. А заложен он в фанеру, поскольку в АС его применяют для размывания неизбежных дефектов. И полезно и красиво. И что самое главное - естественно. Если уж такой опыт введен в оборот, то лично я его признаю хорошим. Обязательный атрибут динамического поля.
ilya-volchek:Garag2012:
Лучшие серийные образцы в студию. Если участники обсуждения не возражают против анализа истории вопроса.
Только приветствую. Особенно интересно обсудить тенденции в построении акустики 70-80хх годов.
70-80 - история. Современную цифру обустраивают новыми средствами выразительности. Если старая модель универсальна - подходит. Если специфична - ф топку истории. От АС требуется разнообразие образов и динамика поля. ХарАктерность, статичность - ф топку. Пусть даже самый красивый характер - устарело.
Мне очень интересно посмотреть, как здесь будут решать проблему АС на примере выбора из существующих или хистори моделей. Что у серийных получилось, что не получилось. В продаже есть DIY наборы для изготовления копий серийных АС. Все в тему.
Нужна же какая-то база для начала дискуссии. Не так ли, господа участники обсуждения? Ждем варианты ваших идеалов. На растерзание.
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|
По поводу дисперсии. Анализируйте готовые серийные конструкции, слушайте или читайте о характере фонограмм, которые они воспроизводят. Конструкции защищены патентами или даже отказом от патентов, которые можно украсть, прочитав их суть. Я семафорю, ваше право мои семафоры не видеть. Ловкость рук и принципиально неустранимые недостатки превращаются в принципиально необходимые достоинства.
Можете без дисперсии повторить звучание лучших АС? Так в чем проблема? Не можете - ищем причины. Вопрос тонкий. Причину безусловного фиаско DIY я обозначил в самом начале. Может быть вы подойдете к этой теме в финале. Но сразу же нужно понимать, чем профи АС отличаются от самопала. Уже на уровне сложных решений, которые на уровне простейших знаний не понять.
Трехполоска отличается тем, что средняя полоса независима от крайних. Есть пара сбалансированных между собой полос раздела. У коаксиала, опять таки судя по опыту прослушивания, СЧ зависит от краев. Модуляцию можно уменьшить ниже пороговой. Проблема в статистике, то есть она глубже и неустранима.
Двухполоска лишена возможности маневра - настройки пары полос раздела и прочего. Трехполоску можно настраивать и другими параметрами. У духполоски одно меняешь, другое за собой тянешь. Я слышал очень хорошо сбалансированные по некоторым параметрам двухполоски, но их возможности по генерации стереополя очень сильно уступают трехполоскам. Двухполоска позволяет строить элементы поля. Трехполоска позволяет строить поле целиком. Я сослался на диаграмму направленности в смысле комплекса параметров, которые нужно слушать по всему кругу. У двухполосок там обязательные провалы по тем или иным параметрам.
Двухполоска как система по всем параметрам сразу не балансируется, только в некоторых частях. Двухполоска с одной полосой раздела, которая для звука там где не нужно, принципиально ущербна.
Расстояние между динамиками можно решить хитрым образом. Смотрите jbl 6332. Аграмадному НЧ создают проблемы предметы, которые находятся в некоторой зоне вокруг дина. В этом смысле эти АС - катастрофа. Но НЧ звучит из дисперсионного фазика, который размещен в зоне СЧ-ВЧ. Грубо 1,7 метра база и до слушателя, почитай ближнее поле для ТАКОГО дина не проблема.
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|
Дисперсия - дойдете до решения конкретных проблем, будете искать способы их решения. Пока вы даже не видите, что эти проблемы есть.
По стереофонии. Своего опыта у вас походу почти нет, чужому не верите. Я уважаю ваши горизонты, но только не надо приписывать свои шаблоны другим. Стерео - из двух точек да возродится поле. Две точки - фильтр поля. Если взять эти две точки с нужными ДН - в виде полей. Полевая модель. Вы описали векторную модель, а сами же привели образец АС ... полевой модели. И даже не осознаете это.
К слову, если вы не заметили, ваш рупор дисперсионный на СЧ/ВЧ. Я именно такие профили рупоров не слышал, отзывы именно по таким моделям не читал. Вангую по фото. Плюсы - объемное поле на СЧ, драйв в смысле ускорения (хотя на первый взгляд именно здесь оно фальшивое; если объяснять и этот пассаж - утонем; так к слову о профиле конуса). Минусы: гармонии нет, мелодия искажена, компрессия на НЧ. Главное: современная фанера строится, в частности, на балансе ускорений и замедлений. Эта система замедлений не воспроизводит. Читайте выше мою ассоциацию про кино с исключительно хорошими героями. Система в смысле драйва позитивная, пока не замечаешь, то позитив негативом не балансируется. Впарить дилетанту и успеть убежать, пока он в кайфе от позитива и не понял, что его кинули.
Нейтраль - штука тонкая. Кайф от нейтрали впаривать тяжело. Но мы не о первых впечатлениях и не о коммерции, а о звуке.
Обсуждать чужие теории - дело неблагодарное. DIY в разных вариантах может помочь услышать реальное стерео, а не то, о котором в книжках и журналах глухари пишут. Я пытаюсь поделиться с вами опытом - реальные возможности стереофонии радикально богаче литературных шаблонов. Даже простейшее моделирование узких ДН показывает уменьшение возможностей по локализации КИЗ. В реальном стерео о кажущихся источниках звука даже говорить грешно. Реальные они там. Более того, в физической реальности аналогов может и не быть, но в стерео они живут реальной жизнью.
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|
Не хочу здесь доминировать. Дискуссия должна быть представлена разными мнениями.
Действительно, для понимания моих постов нужно иметь некоторую базу. Гугл в помощь.
Это форум, а не школа с десятком полнотекстовых учебников.
Драйв не скорость - ускорение/замедление. Вторая производная. На фото плохо виден профиль рупора. Информации слишком мало для детального анализа, но грубые ошибки видны. Профиль порождает краевые эффекты. Они то и слышны больше всего. Какие именно эффекты - вопрос к математической модели (аппроксимация степенными функциями поверхности с отрицательной кривизной, что исключает возможность замедления) и опыту.
Гармонии нет - разная природа НЧ и ВЧ и зависимость СЧ от ВЧ. Дисперсия на СЧ и форма купола на НЧ порождают разные временные характеристики. Мелодия искажается. Элементарная несогласованность.
С помощью такой системы за счет профиля рупора и отчасти формы НЧ купола можно настроить драйв ускорения. Первое впечатление будет аховое. Нужно быть дураком, чтобы этот шанс не использовать. Только нужно убежать до появления второго впечатления, когда слух выдохнется и драйв ускорения надоест.
На самом деле всё элементарно, Ватсон. Элементарные правила хорошего тона .
офлайн
Неизвестный кот
Member
Автор темы
|
|
261 |
12 лет на сайте Город:
|