«Инвестор не пройдет!» Против уплотнения застройки во дворе «ворот Минска» выступили 450 местных жителей
Предлагаю обсудить
Методы стандартные.
1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Информация об уплотнении квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская
Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
Аборигены, как обычно, не в курсе дела.
2. Изучаете Уплотнение застройки
Живу на против Кирова 3, с 1975 года, до середины 90 дворы были уютными, хотя част домов пренадлежит ж/д, а част мингорисполкому, а загаживают дворы приезжие, потому что жалко 10тысяч заплатить за стоянку, ну и как то культуры у народа поуменьшилось, сколько раз спиливали лавочки и в основном собирается побухать молодежь и после свой срач оставить , лень до мусорки 5 метров пройти. А уплотнение это полный аут, будет как на троитском "красота неописуемая", я против, или кому-то очэнь элитнае жилье понадобилось, на весь вокзал 1 школа и 1 детский сад, остальное здано в аренду, раньше был в каждом дворе дет сад.
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
andrei-k72:Живу на против Кирова 3, с 1975 года, до середины 90 дворы были уютными, хотя част домов пренадлежит ж/д, а част мингорисполкому, а загаживают дворы приезжие, потому что жалко 10тысяч заплатить за стоянку, ну и как то культуры у народа поуменьшилось, сколько раз спиливали лавочки и в основном собирается побухать молодежь и после свой срач оставить , лень до мусорки 5 метров пройти. А уплотнение это полный аут, будет как на троитском "красота неописуемая", я против, или кому-то очэнь элитнае жилье понадобилось, на весь вокзал 1 школа и 1 детский сад, остальное здано в аренду, раньше был в каждом дворе дет сад.
А может в каждом дворе свой гипермаркет?
Из статьи "Уплотнение "па беларуску" на сайте "Уплотнение застройки"
Рассмотрим типичный пример «уплотнения» дворовой территории старой застройки. Что представляет из себя такие дворовые территории? Загроможденные автомобилями узкие проезды «прижаты» к фасадам зданий. Количество м/мест для парковки автотранспорта явно не соответствует реальному уровню автомобилизации и как следствие – автомобили на тротуарах и газонах. В целом двор напоминает машинный двор захудалого колхоза, забитый автоломом. Что можно сделать?
1. Провести комплексное благоустройство дворовой территории.
2. Уплотнить двор.
Комплексное благоустройство дворовой территории выполняется вместе с капитальным ремонтом домов согласно утвержденного перспективного Плана (т.е. не в этой жизни). Оно представляет собой не разбивку клумб и установку скамеек, а приведение всех элементов придомовой территории к нормируемым значениям: расширение проездов, создание пешеходной сети, размещение недостающих м/мест для парковок и т.д.
Может показаться, что размещение десятка недостающих м/мест возле жилого дома – это ерунда в плане необходимого для них территориального ресурса. Действительно, 1 м/место имеет размер не менее 5.0 х 2.5 м., т.е. 10 м/мест – это площадка 25 х 5 м. Ерунда? Как бы не так. Для начала проезды «отодвигаются» от домов на расстояние 5-10 метров (в зависимости от высоты здания) и расширяются до 5.5 м. Можно разместить м/места перпендикулярно к проезду, но тогда из-за нормируемого минимального радиуса поворота ширину проезда в этой части необходимо увеличить до 7 м.
Парковки нельзя размещать где угодно, т.к. существуют нормируемые минимальные расстояния (санитарные разрывы) от парковок до жилых домов, детской игровой и физкультурной площадки, зон отдыха взрослых. Также существуют санитарные ограничения к размещению проездов к парковкам, размещаемых на дворовой территории.
В итоге – размещение парковок возле жилых домов нередко выливается в проблему.
При этом зачастую требуется «проработка» рельефа дворовой и прилегающей территории по вертикали с размещением отсутствующих сооружений для отвода дождевой воды. Все это – очень дорого и идет туго. А вот уплотнение идет «на ура».
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN, вы конкретно что то по данному участку предлагаете? Я вот предлагаю всем подписавшим письмо сброситься по 4-7 млн и вернуть часть денег победителю аукциона!Это первый этап. Второй-- сброситься по 20-30 млн и снести гаражи. Третий-найти инвестора и построить на месте гаражей гиппермаркет, что бы жильцам удобно было. Ну а бывший детский садик реконструировать и обеспечить местами народ из Каменной Горки.
Стройэксперт,
RET_FRAN, вы конкретно что то по данному участку предлагаете?
То, что я предполагал любой желающий может почитать тут
Стройэксперт, перед тем как принимать участие в аукционе, хорошо бы разобраться в вопросе
и далее там почитать...
Проблемы с аборигенами начались даже раньше, чем я предполагал?
Предполагать - это не предлагать. Предлагать тебе (инвестору) должны аборигены после ознакомления с материалом по указанным выше ссылкам. Чем лучше разберутся в вопросе - тем больше будут предлагать улучшить среду своего обитания. Вернее, не предлагать, а требовать
Стройэксперт:andrei-k72:Живу на против Кирова 3, с 1975 года, до середины 90 дворы были уютными, хотя част домов пренадлежит ж/д, а част мингорисполкому, а загаживают дворы приезжие, потому что жалко 10тысяч заплатить за стоянку, ну и как то культуры у народа поуменьшилось, сколько раз спиливали лавочки и в основном собирается побухать молодежь и после свой срач оставить , лень до мусорки 5 метров пройти. А уплотнение это полный аут, будет как на троитском "красота неописуемая", я против, или кому-то очэнь элитнае жилье понадобилось, на весь вокзал 1 школа и 1 детский сад, остальное здано в аренду, раньше был в каждом дворе дет сад.
А может в каждом дворе свой гипермаркет?
угадал просто магазины
сегодня на Кирова 3 мститель появился колеса режет не правильно припаркованным машинам, за сегодня уже 3
офлайн
люблю_марсиан
Junior Member
|
|
36 |
11 лет на сайте Город:
|
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
1. Детальный план территории в границах ул.Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновской – ул. Бобруйской утвержден Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680
Перечень территорий, планируемых к освоению под объекты жилищного и
общественного назначения с сопутствующей обслуживающей инфраструктурой в соответствии с разработанной градостроительной документацией
33. Территория в квартале улиц Кирова - Свердлова - Ульяновской - Бобруйской (Октябрьский район)
Общая площадь территории освоения – 0,90 га.
Основные направления освоения территории:
строительство дома повышенной комфортности;
формирование инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети.
Освоение территории предполагает снос существующих зданий и сооружений (здание РУВД Октябрьского района, боксовые гаражи служебного транспорта, гаражи гаражно-строительного кооператива «Автогудок»).
Общая площадь территории освоения – 0,90 га, т.е. только придомовая территория планируемого «дома повышенной комфортности». А как же благоустройство придомовых территорий имеющихся жилых домов?
2. Ряд зданий по периметру квартала являются объектами охраны историко-культурного наследия, образуя каркас из историко-культурных ценностей на каждой из улиц данного квартала, а вместе составляют единый непрерывный фронтальный комплекс застройки, посредством сблокированности между собой и другими зданиями, не включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Для располагающихся в непосредственной близости с перспективным пятном застройки здания, являющиеся недвижимыми материальными историко-культурными ценностями, в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке проекты зон охраны и регулирования застройки.
Без утверждённых в установленном порядке зон охраны историко-культурных ценностей любая проектная, градостроительная и строительная деятельность в соответствии со п. 3 ст. 29 Закона Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» запрещается.
Любая деятельность в исполнении п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 вышенезванного Закона должна проводится без нарушения условий восприятия историко-культурных ценностей, любые изменения должны быть научно-обоснованными в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона, решение о научной обоснованности должно приниматься Белорусской республиканской научно-методической рады по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики.
По этому вопросу необходимо писать в Министерством культуры Республики Беларусь.
3. Для г. Минска приняты четыре концентрических планировочных пояса в форме зон с дифференцированными параметрами градостроительной ценности городских земель и интенсивности их использования. Планировочная зона первого пояса – ядро города, ограничивается первым транспортным кольцом (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Зона городского ядра - в границах ул. Козлова, ул. Зм.Бядули, ул. Первомайской, ул. Ульяновской, ул. Бобруйской, ул. К.Цеткин, ул. Романовская Слобода, ул. Мельникайте, ул. Киселева, ул. Красной. Испрашиваемый под застройку земельный участок расположен в планировочной зоне первого пояса – ядро города.
Необходимо установить, к какому типу функциональной зоны согласно Схемы функционального зонирования г.Минска относится испрашиваемый под застройку земельный участок. Скорее всего, к общественной территории (О).
Генеральный план г.Минска
ГЛАВА 4 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2.6. Осуществить приоритетное размещение в городском ядре административно-деловых и обслуживающих объектов столичного уровня с формированием непрерывной системы общественных территорий.
2.9. Исключить размещение на территории планировочного ядра жилых домов. Рекомендовать в составе крупных уникальных объектных комплексов общественного назначения размещение жилых блоков с квартирами самой высокой комфортности. Не допускать размещения жилых помещений в первых этажах зданий и сооружений.
2.11. Создать на территориях, формирующих окружение центрального железнодорожного вокзала, систему многофункциональных комплексов объектов общественного обслуживания международного уровня.
2.13. Разрешить размещение объектов и комплексов нового строительства на территориях планировочного ядра только при наличии в их составе не менее трех градоформирующих функций, обязательный перечень которых включает социокультурную функцию, выраженную в достижении уникального архитектурно-художественного образа сооружения.
Генеральные планы населенных пунктов являются видом градостроительной документации. Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и Генерального плана г.Минска), утвержденной в установленном порядке.
Соответственно, можно требовать корректировки утвержденного ПДП с целью исключения из него объекта «жилой дом повышенной комфортности».
4. Если действительно «Проект жилого комплекса будет предусматривать замкнутое дворовое пространство», то
Решение Минского городского исполнительного комитета от 30.06.2004 № 1300 «Об устранении нарушений, допущенных при ограждении дворовых территорий многоквартирных жилых домов»
Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и проектным организациям г.Минска не предусматривать в проектной документации устройство ограждений земельных участков, предоставляемых для строительства и обслуживания многоквартирных жилых домов, за исключением земельных участков, предоставляемых для обслуживания одноквартирных и блокированных жилых домов.
2. Администрациям районов г.Минска не допускать согласований установки ограждений дворовых территорий многоквартирных жилых домов.
3. Комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и администрациям районов г.Минска в трехмесячный срок проанализировать все имеющиеся случаи установки ограждений многоквартирных жилых домов и внести предложения по каждому из них.
5. По благоустройству придомовых территорий жилых домов
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN, замкнутое дворовое пространство можно выполнить не только за счет забора( ограждения)!
офлайн
Invictus_poem
Senior Member
|
|
1288 |
9 лет на сайте Город:
|
Основанием для уплотнения является эскиз 1949? Это как?
"Мы изучили генеральный план Минска за 2010 год. Вот эта территория — общественная, она по генплану не может застраиваться жилыми домами. Что придумали архитекторы? Нашли никем не утвержденный эскиз 1949 года, на котором в центре нашего двора нарисованы два дома. И эту картинку положили в обоснование строительства".
http://realt.onliner.by/2015/05/29/uplotnenie-4
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:Уплотнение «парадных ворот Минска»: местные жители не сдаются
Сайт аборигенов. Аудио и видео с отчётных собраний: http://kirova-stop.at.ua
Отличная статья на respublika.sb.by от 28.05.2015 «Башня на осадном положении»
kirova-stop, это все неплохо, но недостаточно
Причитания, общие рассуждения, встречи с чиновниками, абстрактные "жалобы на жизнь" и сбор подписей под такими "жалобами", "встречи и беседы с чиновниками" сами по себе еще никому не помогли.
А что поможет - указано выше: от расклейки объявлений с ссылкой на данную тему форума для информирования и привлечения аборигенов к проблеме до направления жалоб в гос. органы и организации.
В частности, посмотрел ваш сайт и перечень направленных обращений:
1. Обращения в Министерство культуры РБ по вопросу охранных зон ваших жилых домов вообще не упоминаются. А зря. Выше все разжевано по этому вопросу.
2. Из ответа от 09.04.2015 г. :
...поручено разработать эскизный проект застройки территории и в мае текущего года провести общественное обсуждение эскизного проекта «Жилые дома с подземным паркингом в квартале, ограниченном ул. Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновская – ул.Бобруйская»
а) почему "жилой дом" по ПДП превратился в "жилые дома"? Необходимо ознакомится с ПДП в это части
б) понятие "эскизный проект застройки" отсутствует в ТКП 45-1.02-298-2014 "Строительство. Предпроектная документация. Состав и порядок разработки" и ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание". В отличие от проекта застройки территории, который не подлежит общ. обс.
в) Согласно Положение об общественных обсуждениях
19. Общественные обсуждения в форме информирования физических и
юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для:
архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);
На вашу территорию утверждено ПДП, соответственно, общ.обс. архитектурно-планировочной концепции объекта строительства проводится не может. Возникает вопрос: не превратиться ли общ. обс., которое проводится согласно Положения об ОО, в банальную и ничего не значащую "встречу чиновников с населением"?
Соответственно, у вас 2 варианта:
1) требовать проведения общ. обс., которое вам обещали
2) сразу требовать общ. обс. корректировки ПДП, ссылаясь на а) возможное несоответствие ПДП требованиям Генерального плана г.Минска (изложены выше) б) невозможности проведения общ. обс. "эскиза застройки территории"
3. По вопросу возможного несоответствия утвержденного ПДП требованиям Генерального плана г.Минска можно написать в РУП "Главгосстройэкспертизу" вопрос: как такое проходит экспертизу?
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною направлялось в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома обращение по вопросу застройки территории в границах ул.Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновской – ул. Бобруйской.
В ответе от 19.01.2015 г. № 14-01-01/13-25 сказано: «Застройка квартала по периметру была окончена в 1955 г., однако проектные решения по организации внутриквартальной территории реализованы не были». Далее сообщается:
«На сегодняшний день комплекс застройки привокзального района является целостным градостроительным ансамблем. Отдельные здания (ул. Кирова 2, 4, 6; ул. Ульяновская 34, ул. Бобруйская 15) получили статус историко-культурной ценности, в то же время за парадными фасадами скрываются неблагоустроенные дворовые территории.
В связи с этим, детальным планом на основе комплексного градостроительного анализа в соответствии с действующими строительными и санитарно-гигиеническими нормами обоснована возможность и целесообразность на современном этапе вернуться к изначальному проектному решению и провести благоустройство внутриквартальных территорий с размещением многоэтажного жилья.
04.12.2014 г. состоялся аукцион, по результатам которого реализовано в соответствии с законодательством право на застройку данного участка…»
На официальном сайте Мингорисполкома на странице «Перечень территорий, планируемых к освоению под объекты жилищного и общественного назначения с сопутствующей обслуживающей инфраструктурой в соответствии с разработанной градостроительной документацией» сообщается, что Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680 утвержден Детальный план территории в границах ул.Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновской – ул. Бобруйской (далее – ПДП). Данный ПДП предусматривает:
«Общая площадь территории освоения – 0,90 га.
Основные направления освоения территории:
строительство дома повышенной комфортности;
формирование инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети.
Освоение территории предполагает снос существующих зданий и сооружений (здание РУВД Октябрьского района, боксовые гаражи служебного транспорта, гаражи гаражно-строительного кооператива «Автогудок»)».
При этом «благоустройство внутриквартальных территорий» не упоминается, а «Общая площадь территории освоения» составляет 0,90 га при «площади всей внутриквартальной территории по оси дворового проезда вдоль жилых домов составляет ориентировочно 2,5 га».
Как указывалось выше, ПДП разработан на застроенную территорию жилыми многоквартирными домами до 1955 г. постройки. При этом до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Соответственно, в состав проектной документации строительства жилых домов до 1955 г. проект благоустройства придомовой территории не включался. Элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства (в т.ч. проезды и места стоянки автотранспорта) таких жилых домов размещались в дальнейшем на придомовой территории, как правило, без разработки проектной документации и являются самовольным строительством (подп. 3 п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь). В результате:
1) узкие проезды размещаются вблизи окон жилых домов. Отсутствие на некоторых участках тротуаров приводит к отсутствию разделения зон для движения пешеходов и автотранспорта. При отсутствии тротуаров между проездом и стеной жилого дома на некоторых участках выход из подъезда жилого дома осуществляется непосредственно на проезжую часть проезда. Скатные крыши жилых домов и «прижатые» к стенам жилых домов тротуары создают угрозу поражения пешеходов сосульками в зимний период.
2) места стоянки автомобилей отсутствуют либо их недостаточно;
3) Согласно п. 9 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95, территория, прилегающая к жилому дому, должна:
- быть благоустроена, озеленена и оборудована инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод;
- содержаться в чистоте;
- иметь освещение.
- при входе в жилые дома должны быть установлены урны для мусора, скамейки, решетки для очистки обуви.
- для проездов и пешеходных дорожек, расположенных на территории, прилегающей к жилому дому, должно быть предусмотрено твердое покрытие.
Соответственно, на неблагоустроенной придомовой территории жилых домов могут отсутствовать инженерно-технические устройства для удаления ливневых вод, скамейки при входе в жилые дома, а также освещение прилегающей к жилому дому территории.
Очевидно, что подобное «благоустройство» не соответствует требованиям к среде обитания в населенных пунктах, тем более, среде обитания в центре столицы Республики Беларусь. При этом разместить скамейки «при входе в жилые дома» невозможно из-за примыкающих к стенам жилых домов тротуаров и проездов, для размещения «инженерно-технических устройств для удаления ливневых вод» необходима разработка проекта благоустройства придомовой территории (вертикальный профиль).
Ранее при проведении капитального ремонта жилого фонда одновременно проводились работы по модернизации, в т.ч. модернизации благоустройства придомовой территории жилых домов. Однако, как сообщается в статье «При капремонте дома обновление подъездов будет выполняться за средства жильцов», размещенной 26 февраля 2015 г. на информационном городском портале агенством «Минск-новости» (http://minsknews.by/blog/2015/02/26/pri-kapremonte-doma-obnovleni ... -zhiltsov/) на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 4 февраля 2015 года № 5 «предусмотрено вычленить из проекта капремонта обновление дворовой территории. Это касается таких выполняемых ранее работ, как расширение проездов, устройство парковочных мест и разворотных площадок, замена игрового оборудования и малых архитектурных форм, озеленение. Будет выполняться капремонт непосредственно жилого дома…». Соответственно, при проведении капитального ремонта жилых домов реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий жилых домов выполняться не будет.
Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
Как указывалось выше, ряд зданий по периметру квартала являются объектами охраны историко-культурного наследия, образуя каркас из историко-культурных ценностей на каждой из улиц данного квартала, а вместе составляют единый непрерывный фронтальный комплекс застройки, Для располагающихся в непосредственной близости с перспективным пятном застройки здания, являющиеся недвижимыми материальными историко-культурными ценностями, в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке проекты зон охраны и регулирования застройки. Без утверждённых в установленном порядке зон охраны историко-культурных ценностей любая проектная, градостроительная и строительная деятельность в соответствии со п. 3 ст. 29 Закона Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» запрещается.
Охрана недвижимых историко-культурных ценностей регламентирована разд. 10 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»
Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в Детальном плане устанавливают мероприятия по охране и использованию материальных недвижимых историко-культурных ценностей и зон их охраны. Для территории, на которой расположены историко-культурные ценности, в составе Детальных планов должен быть разработан чертеж «Историко-архитектурный опорный план» (п. 6.3 ТКП 45-3.01-284).
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию:
1. Каков срок действия ПДП? Является ли ПДП действующим в настоящее время?
2. Предусматривается ли в ПДП проведение реконструкции (модернизации) придомовой территории сохраняемых по ПДП жилых домов площадью 1,6 га, не подлежащей освоению? Если предусматривает, то в какие сроки?
3. Если не предусматривает, то кто и в какие сроки должен осуществлять реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП жилых домов площадью 1,6 га?
4. Содержали ли аукционные требования на застройку участка 0,89 га необходимость победителю аукциона за свой счет провести реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП жилых домов площадью 1,6 га?
5. Имеется ли в составе ПДП чертеж «Историко-архитектурный опорный план»? Определены ли в ПДП зоны охраны историко-культурных ценностей?
«___»____________2015 г. ___________ (подпись)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною направлялось в Мингорисполком обращение по вопросу застройки территории в границах ул.Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновской – ул. Бобруйской.
В ответе от 09.04.2015 г. № 6-7-36/5 сказано, что застройщику «поручено разработать эскизный проект застройки территории и в мае текущего года провести общественное обсуждение эскизного проекта «Жилые дома с подземным паркингом в квартале, ограниченном ул. Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновская – ул.Бобруйская». При этом:
1. Понятие «эскизный проект застройки» не определено нормативными правовыми актами, в т.ч. и техническими нормативными правовыми актами (ТКП 45-1.02-298-2014 «Строительство. Предпроектная документация. Состав и порядок разработки» и ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание»).
2. Порядок проведения общественных обсуждений определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение). Общественному обсуждению в соответствии с указанным Положением подлежат градостроительные проекты, проектная документация и иная документация, указанные в п.п. 19 и 23 Положения. При этом в п.п. 19 и 23 Положения отсутствуют такие объекты как «эскизный проект застройки» либо «проект застройки». Соответственно, такие объекты общественному обсуждению не подлежат.
3. В соответствии с 19 Положения общественные обсуждения проводятся для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)». Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680 утвержден Детальный план территории в границах ул.Кирова – ул.Свердлова – ул.Ульяновской – ул. Бобруйской. Соответственно, общественное обсуждение «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства» на территориях в пределах утвержденного Детального плана до окончания срока его действия проводится не может. При наличии действующего Детального плана предметом общественного обсуждения может быть проект его корректировки, который разрабатывается в том же порядке, что и Детальный план.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Повторно рассмотреть вопрос об объекте, который планируется вынести на общественное обсуждение.
2. Сообщить сроки планируемого общественного обсуждения.
«___»____________2015 г. ___________ (подпись)
Можно написать жалобы в:
1. «узкие проезды, отсутствие на некоторых участках тротуаров, что приводит к отсутствию разделения зон для движения пешеходов и автотранспорта», «выход из подъезда жилого дома осуществляется непосредственно на проезжую часть проезда», «места стоянки автомобилей отсутствуют либо их недостаточно» - это компетенция УГАИ ГУВД Мингорисполкома
2. Контроль за соблюдением требования п. 9 СанПиНа № 95 – это компетенция районной СЭС («Центр эпидемиологии и …)
3. «разбитая зеленая зона», «вытоптанный и уничтоженный автотранпортом газон», «отсутствие бортового камня по границам проездов» - это компетенция Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Уважаемый RET_FRAN!
Большое спасибо за помощь. Мы всё исполняем в точности как Вы пишете, и если не возражаете, будем информировать Вас о ходе нашей работы.
Мы так же ещё познакомились с я бы сказал юристом в архитектурном праве. Он тоже много чего подсказал; работаем по этим направлениям.
Нам нужно несколько дней, чтобы проделать указанный Вами форнт работ.
Схема предполагаемого строительства многоэтажек в жилом дворе
Истребление двора. В наших кварталах из 4-х детсадов, закрыто 3; истреблёна спортплощадка и прилегавший к Динамо сквер; уничтожены 4 детских площадки только во дворе Кирова 2; упразднены 1-4-е классы в единственной на соседние 5 кварталов школе-гимназии №75. Дворов, за исключением Кирова-2, на 2 соседних квартала нет. Во дворе Кирова 2 планируется строительство 2-х многоэтажек, что увеличат численность жителей квартала с 1000 до 1600 человек.
Ни одной спортплощадки либо стадиона на прилегающие 5 кварталов нет. Квартал находится в зоне с неблагоприятной экологической ситуацией.
Согласно ПДП двор, куда будут выходить вентшахты паркинга на 300 машиномест, представляет собой непроветриваемый «колодец», в котором застаиваются воздушные массы.
Кроме того улицы вокруг квартала представляют собой места, где предельно допустимые концентрации вредных веществ превышены в разы.
Лист из ПДП, где указано: «расчётный срок реализации ПДП 2010 год», территория относится к «общественной зоне городского центра»; «данные приведены по состоянию на 2006» (хотя за это время существенно изменилась среда квартала: построен ТЦ Галилео, гостиница возле Динамо, истреблён сквер и спортивная площадка возле Динамо - на их месте идёт строительство очередной гостиницы (или торгового центра) итд.).
Зоны охраны от 2008 года. Определены постановлением Совмина от 30.01.2008 №4 (взяты с сайта tnpa.by). При определении этих зон не учтены здания Свердлова 24, 26, Ульяновская 32, ставшие памятниками архитектуры в 2008 году, но позже.
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
kirova-stop, соберите деньги и хотя бы уберите срач во дворе за счёт жильцов, восстановите детские площадки для пенсионеров, поставьте скамейки под тополями. А то прыгаете, как горный баран по скамейкам, и воздух сотрясаете, а реального хозяйского подхода ко своему месту проживания у вас нет, вы привыкли к бардаку во своем же дворе.