sergej-ka,
Реконструкция улицы Маяковского в Минске: сроки и подробности
Решить одну из многочисленных транспортных проблем белорусской столицы поможет масштабная реконструкция улицы Маяковского, связывающий центр города с бурно развивающимся микрорайоном Лошица. Займет она, скорее всего, два с небольшим года, и после окончания работ эту магистраль, а также прилегающую к ней инфраструктуру, будет трудно узнать.
Проект реконструкции, в частности, предусматривает расширение проезжей части до восьми полос. Долгожданная многоуровневая развязка появится на перекрестке с улицей Денисовской. Предполагается, что улица Маяковского «пройдет» сверху, а Денисовская - под ней. Длина будущего путепровода составит порядка 90 метров. К слову, в настоящее время через этот транспортный узел в обоих направлениях проходит 7000 машин в час. В перспективе транспорта станет намного больше, поскольку микрорайон Лошица продолжает застраиваться. Денисовская также расширится до восьми полос на участке от Аэродромной до Денисовского переулка.
Нечто подобное позже возведут и в районе Червенского рынка - на перекрестке с улицей Аранской. Видимо, эту часть работ решено отложить из-за пока еще не определенных до конца сроков реконструкции самого рынка.
На пути транспорта станет меньше светофоров. Во-первых, из-за запланированных двухуровневых развязок, а во-вторых, по причине строительства пяти подземных пешеходных переходов. Последние появятся на перекрестках с улицами Бородинской, Семенова, Полевой, рядом с остановкой «Лесная» и на перекрестке с Оранжерейной.
Параллельно с реконструкцией транспортной части улицы предполагается существенно обновить и ее архитектурный облик. В частности, будет снесена частная застройка между улицами Денисовской и Аранской. Основная часть домов здесь - старые деревянные строения, явно не вписывающиеся в центр города. Кроме того, предполагается снести три «сталинки» рядом с камвольным комбинатом и дом по улице Полевой. На месте частного сектора построят несколько многоэтажных жилых комплексов. Помимо жилья, там будут размещаться магазины, офисы, паркинги. Что касается пространства, которое освободится возле камвольного комбината, то это место пока «вакантно».
Уже в первой половине 2009 года будет расформирован автобусный парк №1, поскольку он мешает строительству транспортной развязки в районе улицы Денисовской.
Ну и, разумеется, не избежит перемен, пожалуй, самое «узкое», в прямом и переносном смысле слова, место улицы Маяковского - мост через речку Лошица. Мост станет в два раза шире и без проблем сможет пропускать весь транспорт из центра в сторону Лошицы и Чижовки и обратно.