Вот стало интересно поделиться опытом, фигня всякая в жизни приключается, а иногда попадая в ситуацию, про которую ты уже где-то видел или слышал про нее успеваешь среагировать более правильно. Да и новичкам я думаю очень полезно будет. Так что пишем, кто как где навертывался, помогал ли экип, и кто в этом был виноват.
Начну с себя (про особые свои подвиги на яве рассказывать не буду, был молод и глуп ):
1) Грохнулся на Яве в развороте из-за клинящего сцепления. Т.е по инерции прокатился, начал выпрямлять траекторию, крутанул ручку, моц ревет но не едет, отпустил полностью сцепление и крутанул сильнее - моц вырвало из под меня, через пару метров грохнулся, нога неудачно попала под подножку, сломал большой палец на левой ноге. В состоянии шока выполз из-под мотика, одной рукой(!) поднял за руль, сел, доехал до гаража и там уже поплыл от боли. Был бы в берцах - отделался бы только сбитым локтем. Мораль: некуй ездить на неисправном мотоцикле, да еще и в неподобающей одежде, даже в 100 метрах от гаража.
2) Был пассажиром (особый смак). Из экипа - только полоцкий АГВ на размер больше чем надо, косуха, берцы, на руках велосипедные перчатки без пальцев. Возвращались с Пинского слета 2007. Из-за горе ремонтников при оттормаживании перед заправкой где-то на 80 заклинило передний тормоз. 25 метров катился по асфальту, финишировал ногами вперед на жопе и локтях. С мотика летел на руки, приложился башкой (фото шлема прилагаю), потом видимо сгруппировался (тысячи кувырков на дзюдо видимо не прошли даром).
Потер косуху, порвал перчатки и отбил кончики пальцев, чуть побил правое колено, джинсы на жопе остались без карманов, закатался левый рукав в косухе - стер руку (щас шрам длиной сантиметров 7). Мораль: даже если ты пассажир - езди в экипе, мотик чини или сам, или давай таким людям, которым доверяешь на все 300%.
3) Первое падение на ГС-е. Выезжал со второстепенной дороги, привычно начал поворачивать направо, и тут в голове стрельнуло, что мне надо налево. Жмякнул тормоз, переднее колесо попало в лужу расплавленного битума и хрясь - мы лежим. Повреждений никаких не было, но все равно неприятно. Мораль: смотри на чем тормозишь.
4) Второе серьезное падение. Ехали из Судака в Новый Свет, 6 км очень жесткого серпантина. Передо мной шли две 600-ки, пытаясь за ними угнаться влетел после крутого левого поворота в правый и понял - не вписываюсь. Жмякнул передний тормоз, моц повело на мелких камушках (там знак камнепад стоит) меня вышвырнуло вперед, а потом прихлопнуло ногу моцем. Финишировал опять на жопе, башкой вперед, усиленно стараясь выкрутить ногу руками так, чтобы ее не сломало. Ехал в шлеме, черепахе на спину, в джинсовых шортах, наколенниках и берцах. Повреждения: конкретно стесал правую руку, чуть-чуть плечо (был без куртки), наколенники отработали на ура, чуть порвал перчатки, потер затылок шлема, черепаху, отбил руки и заработал растяжение связок на правой ноге.
У моца треснула крышка генератора, погнуло ручку тормоза.
Моралей тут много:
1. Не гоняйся за более опытными.
2. НИКОГДА не жми передний тормоз в повороте
3. Полный экип всегда, даже при поездке на 6 км +35 жары.
По дороге обратно в Судак ебнулся еще раз, но там уже играла роль усталость, так что ГС аккуратно лег на обочину, а я улетел в колючие кусты. Перчатки и наколенники опять отработали. Серпантин с того момента ненавижу дикой ненавистью и очень его боюсь.
Я там еще раз потом грохнулся по дороге в Лисью бухту, но там только ржач был.
5) Ну и на данный момент последнее, фан онли. Ехал по лесу после дождя, поворот на 90, а в нем жирная глубокая грязная лужа. Было влом оттормаживаться, решил проскочить. Не учел, что ехал с женой, жопу занесло, переднее колесо попало в особо жирное место - лежим. Поржали, подняли моц, поехали дальше.
Мораль: едешь с пассажиром - учитывай это.