Ответить
  • Vampyre Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vampyre Senior Member Автор темы

    1699

    17 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 18 июня 2009 17:46

    Вот стало интересно поделиться опытом, фигня всякая в жизни приключается, а иногда попадая в ситуацию, про которую ты уже где-то видел или слышал про нее успеваешь среагировать более правильно. Да и новичкам я думаю очень полезно будет. Так что пишем, кто как где навертывался, помогал ли экип, и кто в этом был виноват.

    Начну с себя (про особые свои подвиги на яве рассказывать не буду, был молод и глуп:) ):

    1) Грохнулся на Яве в развороте из-за клинящего сцепления. Т.е по инерции прокатился, начал выпрямлять траекторию, крутанул ручку, моц ревет но не едет, отпустил полностью сцепление и крутанул сильнее - моц вырвало из под меня, через пару метров грохнулся, нога неудачно попала под подножку, сломал большой палец на левой ноге. В состоянии шока выполз из-под мотика, одной рукой(!) поднял за руль, сел, доехал до гаража и там уже поплыл от боли. Был бы в берцах - отделался бы только сбитым локтем. Мораль: некуй ездить на неисправном мотоцикле, да еще и в неподобающей одежде, даже в 100 метрах от гаража.

    2) Был пассажиром (особый смак). Из экипа - только полоцкий АГВ на размер больше чем надо, косуха, берцы, на руках велосипедные перчатки без пальцев. Возвращались с Пинского слета 2007. Из-за горе ремонтников при оттормаживании перед заправкой где-то на 80 заклинило передний тормоз. 25 метров катился по асфальту, финишировал ногами вперед на жопе и локтях. С мотика летел на руки, приложился башкой (фото шлема прилагаю), потом видимо сгруппировался (тысячи кувырков на дзюдо видимо не прошли даром).

    Потер косуху, порвал перчатки и отбил кончики пальцев, чуть побил правое колено, джинсы на жопе остались без карманов, закатался левый рукав в косухе - стер руку (щас шрам длиной сантиметров 7). Мораль: даже если ты пассажир - езди в экипе, мотик чини или сам, или давай таким людям, которым доверяешь на все 300%.

    3) Первое падение на ГС-е. Выезжал со второстепенной дороги, привычно начал поворачивать направо, и тут в голове стрельнуло, что мне надо налево. Жмякнул тормоз, переднее колесо попало в лужу расплавленного битума и хрясь - мы лежим. Повреждений никаких не было, но все равно неприятно. Мораль: смотри на чем тормозишь.

    4) Второе серьезное падение. Ехали из Судака в Новый Свет, 6 км очень жесткого серпантина. Передо мной шли две 600-ки, пытаясь за ними угнаться влетел после крутого левого поворота в правый и понял - не вписываюсь. Жмякнул передний тормоз, моц повело на мелких камушках (там знак камнепад стоит) меня вышвырнуло вперед, а потом прихлопнуло ногу моцем. Финишировал опять на жопе, башкой вперед, усиленно стараясь выкрутить ногу руками так, чтобы ее не сломало. Ехал в шлеме, черепахе на спину, в джинсовых шортах, наколенниках и берцах. Повреждения: конкретно стесал правую руку, чуть-чуть плечо (был без куртки), наколенники отработали на ура, чуть порвал перчатки, потер затылок шлема, черепаху, отбил руки и заработал растяжение связок на правой ноге.

    У моца треснула крышка генератора, погнуло ручку тормоза.

    Моралей тут много:

    1. Не гоняйся за более опытными.

    2. НИКОГДА не жми передний тормоз в повороте

    3. Полный экип всегда, даже при поездке на 6 км +35 жары.

    По дороге обратно в Судак ебнулся еще раз, но там уже играла роль усталость, так что ГС аккуратно лег на обочину, а я улетел в колючие кусты. Перчатки и наколенники опять отработали. Серпантин с того момента ненавижу дикой ненавистью и очень его боюсь.

    Я там еще раз потом грохнулся по дороге в Лисью бухту, но там только ржач был.:)

    5) Ну и на данный момент последнее, фан онли. Ехал по лесу после дождя, поворот на 90, а в нем жирная глубокая грязная лужа. Было влом оттормаживаться, решил проскочить. Не учел, что ехал с женой, жопу занесло, переднее колесо попало в особо жирное место - лежим. Поржали, подняли моц, поехали дальше.

    Мораль: едешь с пассажиром - учитывай это.

  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 18 июня 2009 19:14

    Vampyre, полезная ветка.:beer: Мне, интересующемуся, почитать - вообще шикарно.

    2) Был пассажиром (особый смак). Из экипа - только полоцкий АГВ на размер больше чем надо, косуха, берцы, на руках велосипедные перчатки без пальцев. Возвращались с Пинского слета 2007. Из-за горе ремонтников при оттормаживании перед заправкой где-то на 80 заклинило передний тормоз. 25 метров катился по асфальту, финишировал ногами вперед на жопе и локтях. С мотика летел на руки, приложился башкой (фото шлема прилагаю), потом видимо сгруппировался (тысячи кувырков на дзюдо видимо не прошли даром).

    Потер косуху, порвал перчатки и отбил кончики пальцев, чуть побил правое колено, джинсы на жопе остались без карманов, закатался левый рукав в косухе - стер руку (щас шрам длиной сантиметров 7). Мораль: даже если ты пассажир - езди в экипе, мотик чини или сам, или давай таким людям, которым доверяешь на все 300%.

    Ну и тут не без моих каверзных вопросов.

    Мотик чини сам (с.) Всё понимаю, теоретически согласен. НО, практика...

    Ситуация. Купил первый мотоцикл. Ездил-ездил - всё в порядке. Через некоторое время какая-нибудь пусть даже не слишком серьёзная поломка. Т.к., у тебя "статус" новичок в этом деле, то, естественно, понимаешь ты мало. Да, не спорю - чтение журналов, документаций, интернет никто не отменял, но неужели в такой ситуации нужно чинить мотик самому? :) Как вообще набираться ума-разума в таком деле, как ремонт своего мотоцикла? Ладно там подкрутить что-либо, смазать. А покрупнее? Скажем так, середина между профессиональным ремонтом и интуитивным (подкрутить/смазать).

    Хочу добавить, что да - практика, практика и ещё раз она самая. Но что-то мне подсказывает, что практиковать ремонт на дорогом мотоцикле, если ты не опытен, далеко-о-о не лучшая идея.

  • beskone4nii_son Senior Member
    офлайн
    beskone4nii_son Senior Member

    502

    15 лет на сайте
    пользователь #172702

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 18 июня 2009 20:23

    to: Li:b

    дядько не поверишь. купил первый моц хонда шадов. до этого мотоцикл разбирал только в деревне лет эток в 14-16.

    приехал он значиццо из америки и отказывается заводиццо. 3 недели мучал его в гараже изучая всякого рода мануалы и куря инструкции на англ языке. в итоге все заработало. обашелся без помощи всяких мастеров.

    В воспитании должна быть классика, в голове - джаз, а в поведении - рок-н-ролл.
  • Xaan Onliner Moto Club
    офлайн
    Xaan Onliner Moto Club

    1469

    19 лет на сайте
    пользователь #39505

    Профиль
    Написать сообщение

    1469
    # 18 июня 2009 20:47

    Vampyre, берцы в котрых ты ехал- имеются ввиду мотоботы с высоким голенищем, или берцы армейские? Просто интересно, кто-нибудь падал в армейских и насколько они защищают?

    Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их шансы
  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 18 июня 2009 22:40

    beskone4nii_son,

    to: Li:b

    дядько не поверишь. купил первый моц хонда шадов. до этого мотоцикл разбирал только в деревне лет эток в 14-16.

    приехал он значиццо из америки и отказывается заводиццо. 3 недели мучал его в гараже изучая всякого рода мануалы и куря инструкции на англ языке. в итоге все заработало. обашелся без помощи всяких мастеров.

    :super:

    Значит, не так страшен чёрт, как его рисуют. В принципе, я согласен: если захотеть - можно научится самому.

  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 18 июня 2009 22:46

    beskone4nii_son, у меня примерно аналогичная ситуация :)

    В лет 13-цать занимался "мотоспортом"... Ну какой там мотоспорт? Катались на минских старых мотоциклах по трассе, разбирали их. Потом что-то дела появились, да и забил я на это всё. Сейчас загорелся, сильно уж нравится мне это всё дело + транспорт нужен. Вот, узнаем-читаем-зарабатываем и приближаемся к цели :)

  • Hydromix Senior Member
    офлайн
    Hydromix Senior Member

    4712

    16 лет на сайте
    пользователь #129090

    Профиль
    Написать сообщение

    4712
    # 18 июня 2009 23:36

    Xaan, защищают нормально, там кожа толстая, протирается долго)

    -
  • Xaan Onliner Moto Club
    офлайн
    Xaan Onliner Moto Club

    1469

    19 лет на сайте
    пользователь #39505

    Профиль
    Написать сообщение

    1469
    # 18 июня 2009 23:43
    Hydromix:

    Xaan, защищают нормально, там кожа толстая, протирается долго)

    кожа -кожей, а как насчет переломов?

    Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их шансы
  • Hydromix Senior Member
    офлайн
    Hydromix Senior Member

    4712

    16 лет на сайте
    пользователь #129090

    Профиль
    Написать сообщение

    4712
    # 19 июня 2009 00:23

    Xaan, ну от переломов они думаю тебя не спасут. А так ездить оч даж ничего.

    -
  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    19 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 19 июня 2009 00:43

    Xaan, прогибаются на ура, после моих падений пару вмятинок на носке обычно оставалась, но ноги целые. сейчас уже купил от греха подальше спортивные мотоботы, тьфу-тьфу надеюсь никогда не испробую их по прямому назначению.

    Завтра на работе отпишусь про свои дурацкие падения :)

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • skvtor Member
    офлайн
    skvtor Member

    142

    16 лет на сайте
    пользователь #146111

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 19 июня 2009 10:16

    1) Первый поворот на скорости > 30 кмч по дороге общего пользования: не вписывался – тормозил в повороте (в наклоне) передним колесом – блокировка на песочке и я на обочине.

    2) Первая остановка на гравийной развязке: скорость минимальная – уже выставлял ногу (что чутка наклонило мотоцикл) - блокировка переднего колеса –> мото еще больше наклоняется и я не удерживаю его одной ногой :(

    3) Ехал на моргающий зеленый, справа выскочил другой автомобиль, которого я и поймал. Очень не хотелось влететь головой в бок, по этому, перед столкновением пытался подпрыгнуть – в результате достаточно аккуратно перелетел через крышу (зацепился только ногами, в щитках). После кувырка приземлился на живот, тюкнувшись интегралом в асфальт.

    Выводы, которые сделал для себя:

    1) Мотоцикл – не велосипед – надо серьезнее подходить к обучению.

    2) Тормозить передним тормозом надо ОЧЕНЬ осторожно, отдавая себе отчет, где и в каком положении ты тормозишь.

    3) Полностью останавливать мотоцикл, когда он в наклоне – очень не правильно, он резко прибавляет в весе, что является неожиданностью в первый раз :)

    4) Про экипировку повторятся не имеет смысла – только вот понимаешь, что она надо уже после. Для себя определился, что шлемы, не защищающие челюсть, не для меня.

    5) Если столкновение неизбежно – лучше прикинуть, как его провести с минимальными последствиями.

    6) Желание проехать на моргающий у меня, думаю, очень не скоро появиться.

  • Vampyre Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vampyre Senior Member Автор темы

    1699

    17 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 19 июня 2009 12:15
    Xaan:

    Vampyre, берцы в котрых ты ехал- имеются ввиду мотоботы с высоким голенищем, или берцы армейские? Просто интересно, кто-нибудь падал в армейских и насколько они защищают?

    Берцы Вояж, они же Breakfree, обычные говнарьские ботики с высоким голенищем и железными носами. В них нормально, но они абсолютно не защищают от выкуручивания стопы, что с ос мной собственно случилось. Сразу же после Крыма купил мотоботы IXS Trooper, пока не тестил:)

  • Vampyre Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vampyre Senior Member Автор темы

    1699

    17 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 19 июня 2009 12:26
    Li:b:

    beskone4nii_son,

    to: Li:b

    дядько не поверишь. купил первый моц хонда шадов. до этого мотоцикл разбирал только в деревне лет эток в 14-16.

    приехал он значиццо из америки и отказывается заводиццо. 3 недели мучал его в гараже изучая всякого рода мануалы и куря инструкции на англ языке. в итоге все заработало. обашелся без помощи всяких мастеров.

    :super:

    Значит, не так страшен чёрт, как его рисуют. В принципе, я согласен: если захотеть - можно научится самому.

    Это смотря откуда руки растут. У меня к примеру из жопы. Поэтому я практически никуда не лажу, чтобы не поломать. Есть к примеру такой мастер, как Борода. Менял мне сальники, пронаблюдал за всем процессом, остался очень доволен. Чувсвуется этакий профессионализм, к тому же охотно отвечал на все мои тупые вопросы. А вот если б я менял те же сальники сам в компании с тем же Артисом к примеру, то уууу..

  • Vampyre Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vampyre Senior Member Автор темы

    1699

    17 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 19 июня 2009 12:42

    Очень не хотелось влететь головой в бок, по этому, перед столкновением пытался подпрыгнуть – в результате достаточно аккуратно перелетел через крышу (зацепился только ногами, в щитках). После кувырка приземлился на живот, тюкнувшись интегралом в асфальт.

    В Москве в прошлом году случай был - мужик ехал на каком-то спорте, сзади вез маленького сына. А через все полосы из правой крайней метнулся бомбила чучмек и подставил ему бок. Чел среагировал интересно, успел подняться в вилли и вошел чучмеку в дверь. Чучмек насмерть, чел руки сломал, и у обоих ушиб паха. Но ведь живые остались. Вроде бы его даже не посадили... Может звезду себе заменить....

  • Hydromix Senior Member
    офлайн
    Hydromix Senior Member

    4712

    16 лет на сайте
    пользователь #129090

    Профиль
    Написать сообщение

    4712
    # 19 июня 2009 12:43

    Это смотря откуда руки растут. У меня к примеру из жопы. Поэтому я практически никуда не лажу, чтобы не поломать.

    узнаю себя)))

    -
  • Morfusha Senior Member
    офлайн
    Morfusha Senior Member

    981

    18 лет на сайте
    пользователь #68628

    Профиль
    Написать сообщение

    981
    # 19 июня 2009 12:59

    Vampyre, за что его сажать, если чучмек сам под колёса кинулся.

  • Vampyre Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vampyre Senior Member Автор темы

    1699

    17 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 19 июня 2009 13:06
    Morfusha:

    Vampyre, за что его сажать, если чучмек сам под колёса кинулся.

    Тут кагбе убийство получается, если грамотно повернуть то даже умышленное, не стал бы чел в вилли, чучмек бы наверное живой остался.

  • Morfusha Senior Member
    офлайн
    Morfusha Senior Member

    981

    18 лет на сайте
    пользователь #68628

    Профиль
    Написать сообщение

    981
    # 19 июня 2009 13:13

    Тут даже убийство по неосторожности не прицепить никаким боком, НС и всё.

  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 19 июня 2009 15:49

    Vampyre,

    Это смотря откуда руки растут. У меня к примеру из жопы. Поэтому я практически никуда не лажу, чтобы не поломать. Есть к примеру такой мастер, как Борода. Менял мне сальники, пронаблюдал за всем процессом, остался очень доволен. Чувсвуется этакий профессионализм, к тому же охотно отвечал на все мои тупые вопросы. А вот если б я менял те же сальники сам в компании с тем же Артисом к примеру, то уууу..

    А было ли у Вас желание научится это делать самому? :) Т.е., я понимаю, что техника дорогая, опыта нет и лезть ну_никак_и_никуда не хочется.

    Я считаю, если бы Вы действительно хотели, то могли бы научится. Опять же, не буду спорить, т.к. конкретно не был в такой ситуации, но что мешает консультироваться и делать самому свой мотоцикл под присмотром опытного человека? Сначала начинать лёгким ремонтом заниматься, позже усложнять задачи, если понадобится. В общем, всё моё имхо, но, если есть время и желание, то познать какие-нибудь азы ремонта - не проблема.

    А что касается "рук_из_ж*пы". Если бы Вас попросили написать песню/нарисовать портрет/сделать скульптуру, то да, можно откровенно сказать, я_не_могу_сделать ЭТО. Но мелкий само-ремонт мотоцикла после консультации и советов опытного мастера и желательно под его надзором - на мой взгляд ничего сверхъестественного здесь нет. Да, хочу напомнить, что при всём этом должно быть желание научится и свободное время.

    P.S.

    Ни к кому конкретно этот пост не отношу :beer: Просто высказал своё мнение.

  • Vampyre Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vampyre Senior Member Автор темы

    1699

    17 лет на сайте
    пользователь #98972

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 19 июня 2009 17:24
    Li:b:

    Vampyre,

    Это смотря откуда руки растут. У меня к примеру из жопы. Поэтому я практически никуда не лажу, чтобы не поломать. Есть к примеру такой мастер, как Борода. Менял мне сальники, пронаблюдал за всем процессом, остался очень доволен. Чувсвуется этакий профессионализм, к тому же охотно отвечал на все мои тупые вопросы. А вот если б я менял те же сальники сам в компании с тем же Артисом к примеру, то уууу..

    А было ли у Вас желание научится это делать самому? :) Т.е., я понимаю, что техника дорогая, опыта нет и лезть ну_никак_и_никуда не хочется.

    Я считаю, если бы Вы действительно хотели, то могли бы научится. Опять же, не буду спорить, т.к. конкретно не был в такой ситуации, но что мешает консультироваться и делать самому свой мотоцикл под присмотром опытного человека? Сначала начинать лёгким ремонтом заниматься, позже усложнять задачи, если понадобится. В общем, всё моё имхо, но, если есть время и желание, то познать какие-нибудь азы ремонта - не проблема.

    А что касается "рук_из_ж*пы". Если бы Вас попросили написать песню/нарисовать портрет/сделать скульптуру, то да, можно откровенно сказать, я_не_могу_сделать ЭТО. Но мелкий само-ремонт мотоцикла после консультации и советов опытного мастера и желательно под его надзором - на мой взгляд ничего сверхъестественного здесь нет. Да, хочу напомнить, что при всём этом должно быть желание научится и свободное время.

    P.S.

    Ни к кому конкретно этот пост не отношу :beer: Просто высказал своё мнение.

    Мелкий саморемонт я сам могу произвести. Заменить ченить укоцанное, лампочку там в фаре поменять, масло и прочая. Но вот к примеру та же самая замена сальников. У Бороды и полный набор инструментов, и шуруповерт, и оправки, и особые там молоточки и прочая хрень. Все делается быстро и профессионально. Если бы я менял эти сальники сам, может быть я ничего бы и не укоцал. Но это заняло бы на 2 часа, а день, а то и больше. Тем более есть хитрые косяки, про которые ты можешь не знать, дернешь ченить не так - узел под замену. Я лучше заплачу мастеру, зато я буду уверен, что все сделано хорошо и правильно, а в случае косяка этому мастеру и предъявить потом можно претензию. По-моему это из той же оперы, как покупать сварочный аппарат, для того чтобы сварить 2 палки.

    ИМХО саморемонтом занимаются только те, у кого денег нету и энтузиасты, которым только бы руки куда-нить запустить.