Решил открыть тему по столь любимому многими самостоятельными путешественниками booking.com, дабы разобраться - так ли он хорош на самом деле, как его малюют.
Почему многие предпочитают booking.com? Почему именно booking.com? Покупатели на booking.com – жертвы рекламы?
Попробуем разобраться.
В процессе подготовки к поездке пришлось вплотную заняться подбором отелей по маршруту (4 страны, 7 отелей). В результате пришло более глубокое понимание процесса, выработался собственный алгоритм поиска. Мыслями по этому поводу и хотел бы поделиться с уважаемой общественностью, может кому-то будет полезно.
Не буду углубляться в дебри каждого агента по продаже отелей, остановлюсь для начала на самом раскрученном отельном ресурсе – booking.com. Попытаюсь проанализировать почему этот ресурс не стал для меня основным. Более того – переместился на предпоследнее место в списке.
Минусы:
1) Оплата в отеле, а значит данные пластиковой карты становятся доступными отелю (-ям), что резко снижает ее защищенность. До сих пор не ясен смысл (преимущество) такого вида оплаты. Буду рад, если кто-то пояснит.
2) Поскольку бронирование осуществляется напрямую через отель, вся ответственность за всякого рода конфликтные ситуации перекладывается на отель (booking.com просто молча курит в сторонке). Если в случае с конкурентами третьего эшелона (типа hoteltravel.com, olotels.com и т.д.), перепродающих чужой продукт, подобный перенос ответственности на поставщика компенсируется более низкой ценой, то на booking.com этого нет.
3) Еще один минус, являющийся следствием прямой оплаты в отеле и связанной с этим блокировкой средств на карте: в случае отмены бронирования средства возвращаются очень долго, в то время как при оплате непосредственно агенту возврат падает на карту в течение 1-3 дней. В моем случае блокировка висит уже больше недели, хотя букинг уверяет, что отель разблокировал средства и вина на разблокировку лежит на моем банке. Нет желания разбираться кто прав, а кто виноват. Факт остается фактом - возврат именно по такой схеме сильно затратен по времени.
4) Возврат разницы по Best price только после того, как остановился в забронированном отеле. Очень неудобно: можно забыть попросить receipt во время оплаты в отеле (особенно, когда прибываешь в него сильно уставшим в дороге либо поздно вечером), потерять его в дороге, да и просто много дополнительных телодвижений, чтобы предъявить к оплате – сканировать, отправлять скан по почте. Чаще всего про возврат разницы в цене просто забываешь (был опыт из прошлой поездки).
Чтобы мы смогли вернуть Вам разницу, пожалуйста, после отъезда из отеля вышлите нам чек об оплате (или выписку из банка). Наша команда по Гарантии Лучшей Цены примет все необходимые меры, для того чтобы Вернуть Вам денежные средства в самые кратчайшие сроки.
Email: customer.service@booking.com
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами снова.
Надеемся, что Вы воспользуетесь услугами компании Booking.com и в будущем при выборе системы бронирования отелей в режиме онлайн.
С уважением,
--
Jekaterina Zabelina
Booking.com Customer Service Team
5) Отсутствие скидочных кодов, в результате чего цены чаще всего становятся неконкурентными против цен агентов подобные коды предлагающих. Скидка в 1-2 процента при переходе с агрегаторов смешна и не стоит того, чтобы сильно обращать на нее внимание. Просто маркетинговый ход.
6) Система «Отели за полцены» сама по себе достаточно сомнительна против аналогичных предложений конкурентов, плюс распространяется лишь на узкий круг отелей, в отличие от системы промо-кода, который, чаще всего, распространяется на большинство отелей.
7) Возможность возникновения заморочек при бронировании различных отелей. Скажем, моя виза электрон не проходила для бронирования отелей в Японии (как выяснилось опытным путем, ни один мой электрон вообще не работает в Японии - ни через интернет, ни на месте, только карты класса Классик и выше). То есть, в каком-то отеле карта могла пройти, в другом - нет. Напрягает.
8 ) Оплата на месте в валюте страны пребывания (плавающие курсы и прочее). Лично мне проще все оплачивать в одной валюте (обычно это доллар США) - валюте карт-счета без дополнительных конвертаций.
9) Отсутствие реально стимулирующих средств для постоянных клиентов в виде промо-кодов, баллов, бесплатных ночей. Некоторые элементы стимуляции иногда проскакивают, но какие-то вялые и по факту малополезные (в виде процента скидок на ограниченный список отелей).
Плюсы:
1) большой выбор отелей, в особенности маленьких и недорогих, часто не представленных в конкурирующих системах бронирования.
2) Возможность отмены брони (опция, однако, доступная практически у всех альтернативных сайтов бронирования, потому можно уже и не считать за плюс).
3) Не все отели блокируют сумму стоимости проживания одной ночи (или всего пребывания - в зависимости от условий штрафов от no-show). Таким образом можно бронировать эти отели (хостелы) без страха потерять на штрафах, если по какой-то причине поменялись планы в дороге.
4)
pankrys:Деньги не висят пару месяцев непонятно где, а доступны для использования.
От себя добавлю: та часть денег, что не заблокирована на карте.
5)
matkiv:возможность просмотра реальных (людей которые там проживали) отзывов по интересующим апатам\отелям и отсутствие левых отзывов
Что, впрочем, не заставляет вас бронировать именно на букинге, но использовать его в качестве удобного каталога.
6) Если больно боднуть букинг, то он становится сговорчивым - можно получить реальные плюшки, иногда даже бесплатно!
7) Последнее время букинг начал радовать всякого рода "премиями" за бронирование на определенную сумму (если потратите столько-то, то получите вот столько). Движение в правильном направлении.
Дабы не быть голословным, приведу свои расходы на бронирование отелей в последнюю поездку.
Итак, цена на букинге (в сумме за все отели по маршруту): 1249 долларов
Сумма, оплаченная в результате бронирования на таких сайтах, как hotels.com, orbitz.com, cheaptickets.com, hoteltravel.com, agoda.com: 983 доллара
Чистая экономия составила: 266 долларов. То есть более 20% от букинга.
Booking.com предлагает самые низкие цены? Сомнительно. Кстати, тоже самое можно сказать и про агоду. То, что агрегатор выносит подобные сайты бронирования на первые позиции, на самом деле не делает их самыми выгодными. Не спешите бронировать по первой самой низкой цене, а поищите для начала промо-коды конкурентов. Пример выгодности уже приводился выше – 20% прибыли. Причем немедленно и в чистом виде, а не после поездки и в виде каких-то баллов, пойнтов и прочих виртуальных денег, которые в будущем заставляют вас бронировать именно в данной системе бронирования, а не там, где вам выгоднее.
Замолвлю пару слов про Агоду, почему забронировал через нее, хотя Агода давно находится у меня в черном списке. Забронировал через них самый дешевенький отель на одну ночь, ибо данный отель присутствовал только на агоде и букинге. Но не хотелось рисковать и передавать данные карты вьетнамскому отелю (потому букинг отпал сразу, не смотря на немного более низкую цену). Потому выбрал Агоду с моментальной оплатой, наплевав на штраф за отмену бронирования величиной стоимости ночи в этом отельчике.
Вывод: использовать букинг можно, но по остаточному принципу – когда нет других вариантов.
Все ИМХО. Готов подискутировать на данную тему. Может что-нибудь новое для себя открою.
Для тех, кто не желает вникать в суть темы и сразу пишет "не испытываю никаких проблем с букингом": здесь обсуждаются не проблемы с системой бронирования отелей booking.com, а её преимущества и недостатки против конкурентов.