Устным источником передачи информации были сказки, которые невозможно было запретить, уничтожить лапами инквизиции. Так ли просты сказки, или же несут в себе скрытый смысл? Попробуем разобрать сказки...
Устным источником передачи информации были сказки, которые невозможно было запретить, уничтожить лапами инквизиции. Так ли просты сказки, или же несут в себе скрытый смысл? Попробуем разобрать сказки...
))))
смотри на жинзь проще)))
знал я одного человека который тоже во всех своих бедах винил масонский легион, тоже нес что-то про кащеев с луны и мишку задорнова - так в 25 дураком и помер от цирроза печени))
Сказка - не в смысле небылицы, а в смысле - сказывать, рассказ. Сказка - возможность передачи в устной форме на расстояния, года и века. Иносказательность сказок того времени, использование животных в повествованиях, диктовалось боязнью инквизиции. Уже в большинстве из доступных нынешнему читателю сказок, светлые и чёрные личности «поменялись» местами, им помогла сострадательная церковь и масонский легион. Одна из самых последних и серьёзных зачисток истории, и параллельной истории изложенной в сказках, произошла в 16-17 веке. В этих сказках, людоедка Баба-Яга, Марья-моревна, дурак-лентяй, солдат-дезертир, - почти положительные герои. Злодеями в сказках для более новых русских малышей (относительно старых) всегда выступают БЕССМЕРТНЫЕ: Котщей Трипетович - Прометей, он же Змей Горыныч (Горыня, горец), он же Кот Баюн (учёный), и заодно вся его команда. Все они ДЕМАНЫ, это якобы жуткие чудовища, ими пугают своих детей родители по всему оболганному и изнасилованному миру. Змей Горыныч, Змей Радуга, Змий Древний (ИСКУСАТЕЛЬ), Зелёный Змий, он же Чингачгук, «Велыка гадына», Кецалькоатль, эти имена означают Большого пернатого, летающего змея или дракона. (Древние Змены - змеюноши не имеют ничего общего с ползучими гадами, этот пугающий образ придумали юдаисты). В мировой сказочной и мифологической культуре известны более сотни имён героя - Кота (Спасителя), величайшего учёного Древнего Мира. Змей - символ мудрости и справедливости во многих культурах Мира. Слово змен простое для понимания; - знающий мен или змеюноша, т.е. учитель («этот змей, опять много уроков задал»). Змены или змеюноши - это «страшные» (для творящих зло богов) существа, которых просто необходимо убить («сам бог велел»), ведь жить бесконечно, да ещё и летать, - НЕ ПОЛОЖЕНО («ведь Баба-Яга против» этого). Слово деман означает; деловой, разбирающийся во всём ман - мен, например как в слове демонтаж; разбирать, снимать (например, бортовой компьютер с Луны, - «Огонь» в мифе о Прометее). Или слово «демон» можно понять как разобравший «moon», - всё равно опять Луну, как это слово не крути. А по-гречески «демон» означает дух-хранитель или источник вдохновения (знаний). Дети, став взрослыми, несут этот заряд лжи, и через его призму оценивают и изменяют мир, в котором живут. Пока ничего с этим не поделаешь, ведь сказки и историю планеты пишут те, кто «приковывает» и вешает героев.
Персонажи:
Кощей - котщей. Кот - спаситель. Бессмертный.
Баба-Яга - в некоторых преданиях, доживших до «наших» дней, сохранились образы Бабы-Яги как воительницы, «богатырши» и великанши. В ее арсенале есть даже волшебный Огненный Щит (Режущее Колесо, объятое пламенем), что гудит и палит во все стороны, устрашая врагов. Такой она в общем-то изображалась и на старинных русских лубках, не испытавших влияния позднейших, художественных интерпретаций. В данном плане образ во многом соответствует калевальской Лоухи, «редкозубой старухи» и одновременно - предводительницы северного воинства. До конца 18 века многие исследователи проводили параллель между Бабой-Ягой и древнеримской Беллоною - Богиней войны (bellum - «война») и одновременно властительницей Подземного мира (Похъёлы-Ада, Шамбалы и других колоний-баз). В словаре Даля всё расставлено по своим местам. Здесь она именуется «злым духом под личиною безобразной старухи»: «Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у неё, местами выходят наружу из-под тела, сосцы висят ниже пояса. Она ездит за человечьим мясом, похищает детей. Ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, всё стонет. Скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит Ягу, становится немым». Вылитая Богиня смерти и Возмездия - Кали, не правда ли? В белорусских сказках тоже отмечается, что Баба Яга живет на Севере, среди лютых морозов (для малоазиатского наблюдателя Таврида-Сариола действительно находится на севере). Впрочем, народ никогда не жалел красок и для описания подробностей житья-бытья ведьмы-людоедки, как, например, в одной из сказок, записанных в Псковской губернии: «… По улице костры, по кострам - всё кости человеческие торчат, на крыльце - потроха человечьи валяются, в сенях - два бочонка-дощана с кровью стоят, а сама хозяйка в доме лакомится человечиной…». Помните? «Потолок, ледяной дверь скрипучая, как шагнёшь за порог тьма колючая… «снежков-беляков» она солила в берёзовой кадушке», у неё в гостях видать бывал певец Эдуард Хиль или автор стихов к песне, «видимо, традиция париться в бане у старушки Яги осталась у многих Иванов». В царстве Бабы Яги властвуют, как правило, представительницы женского пола - Баба-Яга, ее сестры и ее дочери. Об их мужьях, между прочим, почему-то вообще ничего не слышно, догадываетесь почему. Подобная ситуация хорошо известна историкам первобытного общества. Великобритания: все человечество происходит от 33 дочерей Евы». Мы все происходим от 33 дочерей Евы, а чтобы выяснить, какая из них ваш предок, достаточно сделать простой анализ ДНК всего за 150 фунтов стерлингов. Так считает Брайан Сайкс, один из ведущих генетиков мира, который провел последние десять лет, составляя генетическую карту человечества. Профессор Оксфордского Университета, Сайкс обнаружил, что тысячи людей во всем мире, от Соединенных Штатов до Южной Африки, хотят узнать, кто был их «прародительницей». Сайкс начал исследования, чтобы выяснить, каким образом гены переходят по материнской линии от поколения к поколению, а потом выследить наших генетических предков. «Если взять митохондриальный ген ДНК, то он передается от вашей матери. Он находится в яйцеклетке, а не в сперме», - сказал Сайкс в интервью Рейтер. (митохондриальная ДНК - не человеческая, она бактериально-вирусного происхождения). После анализа тысяч образцов ДНК, Сайк пришел к выводу, что в Европе таких «прародительниц» было семь. «Чтобы оживить этих женщин, я дал им имена и выяснил, где они жили и когда. Прародительницы прослеживаются от Урсулы, жившей в Греции 45.000 лет назад, до Жасмин, жившей 10.000 лет назад в Сирии. Жасмин приехала с Ближнего Востока с фермерами», - сказал он. «Во всем мире приблизительно 33 равноценных рода-клана. В итоге все они сводятся к митохондриальной Еве, жившей в Африке 200.000 лет назад», - объяснил Сайкс. News. Battery. Ru - Аккумулятор Новостей, 02.06.2001. Источник: emax. Она полностью соответствует беспорядочным и неконтролируемым половым связям, присущим матриархату, когда установление отцовства становится проблематичным, следовательно, и ненужным. Отсюда неудивительно, что и число дочерей Бабы-Яги может превышать цифру 40, как, например, в популярной сказке из афанасьевского Сборника о Заморышке («Чахлик Неумраёнцый» - украинский и польский фольклор - он же Кощей Бессмертный), вылупившегося вместе с братьями из яиц (Мирового Яйца). В этой сказке показан период борьбы между матриархальной Похъёлой-Адом и патриархальным миром. В поисках невест герои оказываются во владениях Бабы Яги, чьи чертоги мало напоминают безоконную избушку на курьих ножках: «Заехали молодцы за тридевять земель; смотрят: на крутой горе стоят белокаменные палаты, высокой стеной обведены, у ворот железные столбы поставлены. Сосчитали - сорок один столб…». «Чего ж вам надобно?» - спрашивает Яга. «Да невест ищем». - «У меня есть дочери», - говорит Баба Яга, бросилась в высокие терема и вывела сорок одну девицу». «…Поутру встала Баба Яга, глянула в окошечко, - кругом стены торчат на спицах дочерние головы. Страшно она озлобилась, приказала подать свой ОГНЕННЫЙ ЩИТ, поскакала в погоню и начала палить щитом на все четыре стороны. Куда молодцам спрятаться? Впереди Сине море, позади Баба Яга - и жжет и палит! Помирать бы всем, да Заморышек догадлив был: не забыл он захватить у Бабы Яги платочек, махнул тем платочком перед собою - и вдруг перекинулся мост через все Сине море; переехали добрые молодцы на другую сторону. Заморышек махнул платочком в иную сторону, - мост исчез, Баба Яга воротилась назад, а братья домой поехали». Правда, в этот период Здыхлик Бессмяротный (по-белорусски - Котщей) уже не мог участвовать в этой экспедиции, он уже целую вечность чахнет - болеет в златых цепях Любви. Видимо он по старой боевой традиции был навечно зачислен в список живых воинов. Борьба Калевалы с Похъёлой - Царством Зла, как она представлена представлена в эпосе - это борьба Света и Тьмы, Добра и Зла, Матриархата и Патриархата. Безусловно, даже чародейский, - славянский патриархат, лучше Власти Любви, при таком укладе есть возможность выживания и становления каких-то законов или понятий. По сюжету «Калевалы», сыны Калевы пытаются вернуть Сампо, и поначалу им это удается, но, на обратном пути их настигает воинство Похъёлы - Ада. Посреди Ледовитого Океана развертывается грандиозное морское сражение с участием летательного аппарата. (В «Калевале» описываются удивительные летательные способности). В конечном итоге Лоухи перехватывает Сампо, но не удерживает и роняет мельницу-колесо в морскую пучину. По другим данным, в ледовитое Чёрное море, её «роняет» Кавель Ильмаринен (Михаил), что гораздо правильней. Волшебная мельница оказывается навсегда утерянной. Неоднократно учёными предпринимались попытки объяснить вразумительно, что же такое Сампо.
На планету и почти всю Луну возвращается власть богов-мужчин, возвращается трояновы века, но особого облегчения миру не приносит, раскрученное колесо войны просто так не остановить. Тем более ослабление позиций Махадевы не сильно пошатнули позиции матриархата в целом. Моревна своего не упустила, она вновь перешла с должности главнокомандующего на работу советника по всем вопросам (на этом настаивали дяденьки из СС Ада). Цивилизация, начавшись, не остановится до конца мира, слишком в большую зависимость попали мужчины от женщин. Цивилизация это неизлечимое хроническое заболевание человечества, его можно победить лишь радикальными методами, к которым сексуально озабоченные мужчины не готовы. Богам, выпустившим джинш из бутылки (лампы-коробочки), пришлось дорого заплатить за сексуальное удовлетворение, лишь неимоверные усилия и надвигающаяся галактическая Весна, заставила силы Тьмы перейти на партизанское положение.
Иван-дурак.
Сквозь дурман любви Иван подумал: ДИВА в облегающем костюме похожая на огромную красивую лягушку, всё «волшебным оружием» Кавказа интересуется - Стрелой, не к добру всё это. Но это только по началу его мучили подобные мысли, - потом юда в конец заморочила мозги несчастному юноше. Вкусив «закваски» Пандоры-жабы, Эпиметей-Ваня познал «радость» безумия. Он стал самым первым дурачком, - первым ку-знецом. У индусов Ваню называют Яма, он самый первый смертный, - woman своих братьев. «…Но вот пришла лягушка, с п…ой как раскладушка и «съела» ку-знеца, представьте себе, представьте себе, никак не ожидал он, такого вот конца…». «Ку» означает другой, иной, второй, ку-знец - означает познавший что-то, но иначе мужчина - мен (или кого-то). Этого же строения слово «ку-мар» - другая смерть. Того же происхождения слово ку-десники, - люди делающие иначе, например детей. Микроскопические роботы, попавшие в него из ЖАБЫ, расселившись по всему телу, отравили кровь наркотиками и токсинами, вирусы заменили важные гены в его ДНК, сделали его смертным, глупым, но весёлым. Через пару дней он почувствовал, как вдруг между ног вздулся непонятный новый орган, слегка похожий на орган ариев, только очень большой. Диву дался Иван (дался, в буквальном - сексуальном смысле, ЖАБА уже знала и откорректировала при помощи вирусов тело мена). Иван, ошарашенный переменами в своём теле, сам того не желая, вдруг бросился на ДИВУ, и начал тереть туда-сюда ЖАБУ своим ДЕРИЖАБЛЕМ («взад и вперёд»), и тут, она ему выполнила все желания, хотя обещала только три. «…Пандора проникла в запретную зону, весь дом мой в огне, пляшут эротические монстры в моей голове…» (рок-группа «Крематорий»). Потом от секса у зоофила, очень чесался и болел распухший дерижабль. От горячей любви и обильной выпивки у Вани развязался язык, и он по-пьяному делу ВСЁ рассказал «инопланетной царевне», так и не успев позвать на помощь своих братьев. Так, ни разу, не целованного юношу, изнасиловала лунная тетка настоящая професси-аналка. (Это самая старая профессия; - втыкаешь мягкий, волосатый кабель в разъём, в своё гнездо и получаешь нужную информацию или подключаешь нужного «человечка» к финансово-политическим программам). Да, для внедрения спор микробов и живых микроорганизмов в человека, используется обусловленный псевдо генами - вирусами механизм, - половой, как и у нынешних животных, также инфекция попадает в организм жертвы через поцелуй. Внедрение в тело человека чужеродных организмов и наркотиков происходит путём длительного втирания через гениталии, слизистые оболочки и кожу. Захват тела также происходит путём вскармливания жертвы заражёнными продуктами питания. В этих случаях в мозг жертвы попадает огромная доза наркотических и галюциногенных веществ подавляющих волю, вызывая очень сильную наркотическую зависимость - ЛЮБОВЬ или непонятную привязанность. По мнению многих учёных, за любовный сбой мозга отвечает амфетаминоподобное вещество - фенилэтиламин, синтез которого начинается с комплекса причин, в котором основную роль играют феромоны. С действием этого амфетамина в комплексе с эндорфинами мозга, не могут сравниться многие наркотические вещества по силе и многогранности действия. Но от любви до ненависти один шаг, да это так, потому что любовь женщины это гнездо ненависти. Если увеличить дозу фенилэтиламина, ЛЮБОВЬ перерастёт в ненависть и агрессию, передозировка многих эндорфинов, приводит к противоположному эффекту действия этих веществ на психику. Процесс обольщения и формирования зависимости, - необходим Яхве для социальной имплантации женщин, и создания генетических гибридов. Этот механизм также нужен и для обновляемого и устойчивого подключения человека к системе управления жизнью - к Судьбе. Мальчиш-плохиш выдал главную тайну Мира - тайну «птицы» Гамаюн. Он рассказал о Ларце - ящике-контейнере, хранилище «высосанных» из живых существ и окружающего мира микробов и многое другое. ПРОЦЕСС ПОШЁЛ, и постепенно Пандора охмурила и заморочила всех братьев на Адской базе, накормив и напоив всех разными чудесами (хлеб у неё лучше всех - «только в праздник есть»). Помните? - «…Услышишь гром, не пугайся. - Скажи всем; мол, это твоя «лягушонка» в «коробчонке» приехала…».
«Царевна-Лягушка», старая геленджикская сказка (раньше очень известная у русскиевских братьев), история по существу, - без обычного сказочного сюсюканья. «…Научила Лягушка донов печь вкусный, пышный хлеб с маком (на маковом молоке, - опиуме, позднее научила делать и батоны с героином), заквасив его соком своих рук (и другими своими прелестями). Она всем сшила одежду, своими постоянно липкими «лапкими» (русские рассказывают, что только царю, но я верю осетинам, в их сказке, одежда, пропитанная микробами, досталась всем юношам-нартам). Чародейка научила ребят всяким чудесам; делать «волшебные» - колдовские напитки, заквасив их, как и хлеб, своим волшебным соком. ДИВА была самой сочной и красивой - неотразимой (просто тогда других девок ещё не было). Всё, к чему прикасалась чародейка, странно изменялось; растения, цветы. Животные, преображались и усмирялись, появлялись совсем неизвестные твари, - с рогами как у молодого месяца, сначала братья их очень боялись, а потом привыкли, даже к их душераздирающей вони. Напоминаю; в преданиях таймырских нганасан, Великая Богиня древности выступает в своем первозданном виде. О себе она говорит так: «Какая я женщина? Всему живому, всем червям, птицам - я мать. Из моего брюха они родились». Сначала милая жаба заквасила разведённый с водой мёд, потом варево из зерна и даже сок винограда. Правда зерновой отвар, - будущее пиво она заквасила волшебными растениями - хмелем и плющом, созданными её руками (позднее были квас, щи, и белое «молоко» в разных видах, - это выделение невиданных чудовищ, - вонючих коров). От хмельного мёда, вина, пива и молока братьев начинало плющить, глючить и клинить, у них начались видения и голоса, они считали себя очень продвинутыми и культурными (видевшие их подводники говорили, что они просто двинутые). Оказалось, что заквашивать и пить можно что угодно, лишь бы заразы взятой из влагалища или с рук лягушки было побольше, для закваски годились остатки старых напитков и хлеба. (Как видите опасность пьянства не в спирте, ведь в героине и анаше его вовсе нет.) Вскоре от мутаций конструкция тела братьев сильно изменилась, они стали очень (био) культурными, в общем «началась в деревне, совсем другая жизнь». Милая Мила, постоянно подливала братьям вино и кормила странной едой - «мясом». (Ригведа Мандала. 1, 124 «К Ушас») Та (Ушас - Ужас), что не нарушает божественных обетов, но сокрушает людские поколения… Её грудь явилась взорам, как у блудницы, как Нотхас она открыла свои прелести. Как муха, будящая спящих, она возникла ПЕРВОЙ из всех пришедших (женщин), непрерывно сменяющихся (на вахте). В восточной части недосягаемого тёмного пространства родительница коров подняла (своё) знамя (или вымя). Вот она распространяется вдаль, и вширь - заполняя лоно обоих своих родителей. Вот она показывает себя, самая первая из многих. Она не избегает ни чужого, ни родного, красуясь незапятнанным телом, она сверкающая, не сторонится ни малого, не великого. Эта юница ниспослала вниз на Землю, - сияние на Восток. Она запрягает череду алых коров. Пусть она вспыхнет сейчас! Пусть взовьётся её знамя! Пусть будет огонь в каждом (теперь в дур…) доме! Пандора говорила, что «мясо» дают коровы. «Видать добрые животные, - думали продвинутые биокультурные братья, - непонятно только, где коровы его сами берут?». Она совсем скоро покажет царю и всем присутствующим «галлюцинации», - появляющихся и растущих «лебедей» в полном обмундировании и с оружием, - будут знать, как щипать за попку, и за ноги. Скоро озеро Окиян станет - лебединым озером, и отсюда дивизии убийц танцуя на носочках и гогоча, пойдут по Земле, - не понимаю только, почему это называется непонятным словом - «балет».
Персонажи:
Кощей - котщей. Кот - спаситель. Бессмертный.
Непростительно мало, я считаю, уделено внимания Кощею нашему так сказать бессмертному. А между тем этот образ очень близок многим мужчинам, достигшим экватора жизни. Когда меня так называла девушка я был в замешательстве. А теперь вот что первое попалось на глаза:
"Кощей, несмотря на свой непривлекательный облик, и при этом, ошибочно считавшийся скопидомом, чахнувшим над златом, на самом деле не принёс в сказках особого зла. Его борьба с самим собой за жену и невесту – это всего лишь антураж неоднозначности образа хранителя и стражника добра в двойственности значения этого слова." (c)
Ustas2010:Непростительно мало, я считаю, уделено внимания Кощею нашему так сказать бессмертному.
Всё впереди. Если кто знает аналогичные сказки в заморском исполнение, не стесняйтесь - делитесь, было бы интересно послушать интерпретацию. Есть ли образ Кощея в зарубежных произведениях?
офлайн
ТоварищМаузер
Member
|
|
236 |
11 лет на сайте Город:
|
Да, чего только не начитаешься в нете.. так и сказки детям перестанешь рассказывать...
офлайн
Ezhik_B_TYMAHE
Senior Member
|
|
6000 |
10 лет на сайте Город:
|
Azail166:Да, чего только не начитаешься в нете.. так и сказки детям перестанешь рассказывать...
Azail166, у Вас уже есть дети?
Смертья, кто автор такой интерпретации сказок? Что он пил и курил? Хотя...что-то есть похожее на правду. Может, мы привыкли к окружающему миру и глаз замылен, потому не видим подоплеки всего сущего. А человек (под кайфом, имхо) прозрел до ясновидения...
Ezhik_B_TYMAHE:Смертья, кто автор такой интерпретации сказок? Что он пил и курил? Хотя...что-то есть похожее на правду. Может, мы привыкли к окружающему миру и глаз замылен, потому не видим подоплеки всего сущего. А человек (под кайфом, имхо) прозрел до ясновидения...
Не автор, а скорее анализатор. Что пил не знаю, думаю воду, а вот курить - скорее всего не курит. Если внимательно присмотреться - вполне отражает действительность.
ТоварищМаузер, подсмотрела.
офлайн
Thunder779
Senior Member
|
|
4778 |
16 лет на сайте Город:
|
Сказки - это или попытка выставить несуществующую реальность вместо существующей, или приукрасить реальность, или боязнь сказать о некоторых вещах или людях прямым текстом (это когда, напр., животные олицетворяют людей: лиса хитрая, баран тупой...). Детей знакомить с жизнью надо постепенно, так что годков до 5 сказки вполне справляются с задачей - показывать мир красочно и всегда видеть, что добро побеждает зло (ну...кроме Колобка )
Просто сказка. Может быть в оригинале, без прикрас.
Спящая красавица.
Когда красавица родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть -- она погибнет от укола отравленного веретена. Ее отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица -- ее звали Талией -- все-таки укололась веретеном и упала замертво.
Король, ее безутешный отец, посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести Талию в их небольшой домик в лесу. Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться.
Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. В какой-то момент его сокол вырвался из рук и улетел. Король поскакал за ним и наткнулся на маленький домик. Решив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно домика. Сокола там не было. Зато он нашел сидящую на троне принцессу.
Решив, что девушка уснула, король принялся будить ее, но ни похлопывания по щекам, ни крики не пробудили спящую красавицу. Будучи воспламененным красотой девицы, король, по словам Базиле, перенес ее на постель и "собрал цветы любви". А потом, оставив красавицу на постели, он вернулся в свое королевство и надолго забыл об инциденте.
Прошло девять месяцев. В один прекрасный день принцесса родила двойню -- мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали ее грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать ее палец -- тот самый, уколотый веретеном. Отравленный шип выскочил, и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в полном одиночестве, если не считать откуда ни возьмись взявшихся прелестных младенцев.
А тем временем чужеземный король, вдруг вспомнив о спящей девушке и "приключении", снова собрался на охоту в те края. Заглянув в заброшенный домик, он нашел там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всем рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Впрочем, потом он все же уехал, правда, пообещав красавице вскоре послать за ней и детьми -- за эти несколько дней они успели полюбить друг друга.
Вернувшись домой, король не мог забыть о встрече с принцессой. Каждую ночь он покидал свое царственное ложе, уходил в сад и вспоминал о прекрасной Талии и ее детях -- мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна.
А его жена -- то есть королева, которой он как-то не нашел времени рассказать о новорожденных, -- что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии.
Тем временем ни о чем не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась в гости к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед.
За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева все время бормотала: "Мангия, мангия, ты ешь свое!"
Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал ее: "Конечно, я ем свое -- ведь твое приданое стоило копейки!"
Но злобной королеве этого было мало. Ослепленная жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу.
"Ты мерзкая тварь! -- сказала королева. -- И я убью тебя!"
Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата -- ведь король "сломал ее форт", пока она спала. Но королева была непреклонна.
"Разожгите огонь и бросьте ее туда!" -- приказала она слугам.
Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить ее последнее желание -- она хотела раздеться перед смертью. Ее одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась.
Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал ее. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.
"Но ты же их сам съел!" -- сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведенном огне.
Тут как раз пришел повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягненком. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать.
Мораль: Некоторым всегда везет -- даже когда они спят.
Золушка.
Имя этой маленькой девочки было Зезолла -- сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству. Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть на сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку -- и сломала мачехе шею.
Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, поскольку ее жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу из печей и каминов. За это ее и прозвали Золушкой.
Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, которое могло исполнять желания. Нужно было только произнести заклинание: "О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!"
Возле этого дерева Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы. Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог найти девушку. Влюбленный правитель разгневался и вскричал: "Клянусь душами моих предков -- если ты не найдешь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!"
Слуга, защищая собственный зад, отыскал Золушку и, схватив ее, посадил в ее же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал. Упало и еще кое-что, принадлежавшее Золушке.
Слуга вернулся к хозяину с обретенным предметом в руках. Тот вскочил, радостно схватил предмет и принялся покрывать его поцелуями. Что же это было? Шелковый шлепанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька?
Вовсе нет! Это была пианелла -- похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, именно такие носили женщины Неаполя времен Ренессанса! Эти галоши на высокой платформе оберегали длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов.
Так вот, представьте себе короля, с нежностью прижимающего к груди столь крупный и несуразный предмет, как эта самая пианелла, причем не только прижимающего, но и воркующего над ним аки голубь: если, мол, не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет. Но только я все равно найду тебя, любовь моя, чего бы мне это ни стоило!
И юный король отправил гонцов, которые объехали все королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена.
Сравним итальянскую версию со скандинавской и норвежской. Возьмем третий акт.
Принц приказал намазать одну ступеньку дворцового крыльца смолой, и туфелька местной Золушки -- в этих местах ее звали Ашен-путтель -- приклеилась к ней. После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу столь маленькой ножки.
И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там еще жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая дочь -- запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно -- мешал большой палец. Тогда ее мать сказала ей: "Возьми нож и отруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!" Девушка послушалась -- туфелька налезла.
Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец -- готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели:
"Посмотри назад, посмотри назад!
С туфельки капает кровь,
Туфелька была мала, и сзади
Сидит не твоя невеста!"
Принц посмотрел назад и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка -- и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Девушка взяла острый нож, отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку. Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но... птицы были на страже!
Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашел-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке -- чтобы не зарились на чужое.
Да, именно эта версия послужила основой современной сказки -- только издатели, пожалев маленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь.
Между прочим, сказка о Золушке -- одна из самых популярных сказок в мире. Она живет уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант "Золушки" был найден в Древнем Египте -- там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орел украл ее сандалию и унес ее фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашел Фодорис -- Золушку -- он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была эта Золушка?..
К медведям в дом вламывается старуха. Она была старой оборванной нищенкой, и потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами (кстати, если речь пошла о юной девице, то действительно ли она влезла в дом к медведям? Может, это все же были трое снимающих одну квартиру холостяков?!)
Английский поэт Роберт Сузи в 1837 году опубликовал эту сказку, "оснастив" ее фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: "Кто сидел на моем стуле?!" "Кто ел мою кашу?"
Как писал Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать. Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. "Сломала ли она себе шею, замерзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе".
Британцы могут гордиться -- в течение многих лет эта версия сказки считалась первой. Правда, в 1951 году в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 книгу с этой же сказкой. Ее написала для своего племянника некая Элеонор Мур.
Сказка миссис Мур -- довольно странная. По ее версии, старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они ее обидели. А в конце, когда три медведя ее поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать:
"Они бросили ее в огонь, но она не горела;
Они бросили ее в воду, но она не тонула;
Тогда они взяли ее и забросили на шпиль церкви Святого Павла -- и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!"
Версия сказки под редакцией поэта Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.
Смертья:"Они бросили ее в огонь, но она не горела;
Они бросили ее в воду, но она не тонула;
Что-то мне это напоминает. Инквизиторы...
Нет. В основном все сказки имеют сексуальный подтекст и воспитательными они могут считаться только с этой точки зрения.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
26328 |
13 лет на сайте Город:
|
воспитательно-нравоучительный, я б сказал
сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок (с).
shpilka:все сказки имеют сексуальный подтекст
shpilka, пакежсиськи
XQ:Открою тайный секрет, смысла сказки, басни - воспитательный!
Если сказки в контексте басни - то да. Если сказки - сказ, сказание, устный пересказ, т.е. устная передача достоверной информации, то не воспитательный. И часто шифровали сказки, дабы истину не задушили. Во времена той же инквизиции. По этому сказки видоизменялись, неся необходимую правдивую информацию в историческом смысле слова.
Вах !:ещё сказки будут ?
Будут, отчего ж им не быть.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
10668 |
22 года на сайте Город:
|
shpilka:В основном все сказки имеют сексуальный подтекст
тут и не поспоришь то со ШПИЛЬКОЙ )))
Смертья, сказки братьев Гримм (собирали по Германии) очень жестокие были изначально (в поддиннике), только затем их "смяХчили"
Orbis:тут и не поспоришь то со ШПИЛЬКОЙ )))
Так вот оно что, оказывается Шпилька, а я читала как Филка, Сфилка.