umpel, прочти внимательно еще раз ПДД.
1. Понятие "дать техническую возможность остановиться" ПДД не описывает, зато есть п 116.
2. п 21.5 описывает переход ВНЕ пешеходного перехода и в такой ситуации пешехода совсем необязательно пропускать, хотя есть интересный п 118, согласно которому пешехода лучше пропустить.
3. На пешеходном переходе ПДД (п 21.4 и особенно п 116) разрешают бросаться под колеса автомобилю и виноват в ДТП будет водитель. Глупо конечно. Но ПДД зачем-то именно так сейчас это описывают.
ЗЫ
ПДД надо читать полностью, а не частями, тогда много вопросов просто пропадет после прочтения. Могут появиться правда другие вопросы, но это уже из другой оперы.
ЗЗЫ
В общем согласно ПДД водитель всегда должен быть готов уступить дорогу пешеходу, а в случае перехода он должен делать это безоговорочно и без всяких ссылок на немогу и нехочу. Не можешь остановиться быстро со скорости 69 км/ч до 0 для пропуска пешехода - это только твои проблемы, значит надо к переходу подъезжать на скорости 20-30 км/ч или заранее оценивать вероятность появления пешехода на дороге, чтобы потом не тормозить в пол. Современная редакция ПДД не требует от пешехода убеждаться в безопасности перехода дороги по переходу, зато ПДД требует от водителя уступить дорогу. И не надо со мной спорить, не я эти ПДД написал, просто я их внимательно прочитал. Все свое недовольство направляйте в ГАИ.
Глава 15
ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
...
115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.
116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.
На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.
120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.
121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей" и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).