Vadim1242:
Народ, а как прямо сейчас (т.е. вот именно сейчас, вечером) на юнете со скоростями на европу?
космос что-то совсем не радует последние недели
тыц
я хотел бы объяснить как работает интернет в целом и почему у нас в РБ на многих провайдерах в прайм-тайм скорость падает. многие вопросы отпадут, может станет грустно.
тут стоит понять, что внешних каналов связей провайдеры не имеют своих. у нас два оператора внешних каналов - БиКлауд и Белтелеком. в прайм-тайм внешние каналы загружены и перегружены, если вы поставите свой сервер в датацентре Белтелекома или Биклауда, то получите точно такую же картинку - входящий зарубежный канал будет проседать.
кроме внешних каналов есть такое понятие как полоса, которую покупает провайдер и вышестоящего провайдера. стоимость канала достаточно большая, это львиная доля затрат провайдера. провайдер покупает обычно два канала - внешний канал и пиринговое подключение (соединение между провайдерами).
далее расскажу чуть чуть о том, как работает подобный бизнес: у вас 1000 абонентов, которым вы раздали по 100 мегабит. чтобы гарантировать всем 1000 абонентам возможность скачать данные на заявленной скорости, вам нужно иметь подключение 100 гигабит в секунду как внешних каналов, так и внутренних (кто знает куда полезут пользователи?). на минуточку, это примерно 10я часть внешнего подключения интернета в РБ! т.е это невозможно в принципе. требуется искать компромисс: производится анализ среднего потребления трафика всеми абонентами и измеряется средняя "температура по больнице": например, в период с 01:00 до 17:00 эти 1000 абонентов в среднем потребляют 2 Гбит/сек, с 17:00 до 00:00 - 3 Гбит/сек. значит покупаем канал, грубо говоря, 4-5 гигабит, чтобы обеспечить некий запас. пиринг (соединение между провайдерами) стоит существенно дешевле, чем внешние каналы.
количество абонентов растет, скорость скачет (разные события - тот же хоккей или футбол сейчас очень часто смотрят через интернет). покупать каналы с большим запасом дорого - стоимость услуг возрастет, а их качество может и не возрасти, т.к. внешние каналы "главных провайдеров" не растут со скоростью роста запросов абонентов интернета в рб. да, можно купить канал в разы толще, но стоимость услуг возрастет в 2 раза. для обычного абонента в беларуси нынче самый важный вопрос при выборе провайдера - цена. провайдер делает все, чтобы оказывать услугу как можно дешевле.
проблема унета в том, что они предлагают большие скорости всем. поясню - у белтелекома в среднем покупают 10-25 мегабит в секунду по оптике, а у унета - 100, у атланта 50. абоненты белтелекома часто не могут в принципе заметить "тормоза", т.к. средние скорости "по больнице" у них меньше и ограничиваются скоростью порта.
в смене провайдера нет большого смысла, можно проанализировать смежные ветки на этом форуме с обсуждением разных провайдеров. у всех схожие проблемы, кроме, вероятно, байфлая - так как это белтелеком, у них нет ограничений по полосе от вышестоящего провайдера, но зато вагон своих заморочек.
также большой проблемой в качестве услуг являются те маршрутизаторы, которые выдают абоненту. дешевые маршрутизаторы не могут обеспечить работу с wi-fi на полосе 5 ГГц, которая свободна (90% проблем с wi-fi именно от загруженности эфира), а также имеют медленный процессор, который не может обработать большое количество одновременных соединений, например, от торрентов, да и при таких толстых продаваемых тарифах.
в итоге провайдеры могут конкурировать между собой только такими способами:
- допуслуги на тарифных планах
- бонусы и привлекательность подключения
- стоимость услуг
если вам нужна скорость, то выбора кроме белтелекома (xpon) в принципе нет по понятным причинам. но и чудес на нем ожидать не стоит, т.к. внешние каналы страны в прайм-тайм перегружены и с этим сделать нельзя ничего. однако у byfly есть свои проблемы (у вас не выделенное волокно, если все в сегменте подъезда начнут нагружать интернет, у вас также просядет скорость; убогость маршрутизатора и отсутствие возможности его заменить вынуждает покупать дополниельный маршрутизатор; качество техподдержки и несколько других моментов). так что переход на byfly не панацея.
если вам нужна надежность и час вашего простоя стоит больше стоимости пакета в месяц, покупайте нормальный маршрутизатор и вставляйте в него 4G как резервный канал, либо подключайте два провайдера, те же микротики умеют переключать каналы.
я понимаю, что можно сказать "проблемы провайдера клиентов не колышут", но именно по этому провайдер не может предоставить абоненту SLA по своим услугам и юридически защищается разными способами, чтобы в конечном итоге он не был виноват.