Ну у меня машина в хреновом сотоянии на дизеле, ну нет у меня денег ремонтировать её, ну не лью я дизель с канистр и в салоне не воняет соляркой, только антифризом с печки (надо радиатор менять, но нет денег), завожусь в любой мороз, потому что двиг исправен, свечи норм, акб норм и солярка норм, больше дизелю ничего не надо, ах да дымлю я, но только потому что у меня двиг атмосферный на механическом ТНВД и конструктивно он так должен дыметь если газ в пол, а газ в пол всегда так как на бус Т4 у меня 78л.с. которые тоже уже немного разбежались, но у меня расход 8/10 в отличии от бензинового аналога МОЕГО ГОДА который ест 11/14 и требует капиталки в 2 раза чаще старого ваговского полумилионника. Так что тут палка о двух концах, мне дизель выгоднее в разы даже при пробеге в 15 тыс в год. Я не говорю про специальные индивидуальные акции со скидкой на 20-30%. И да, у меня дизель воняет ромашками, меня устраивает.
Я не понимаю что вы все ругаетесь у кого что воняет, цель ветки помочь завестись в морозы, а не доказать у кого тачка круче. Я знаю массу бензинок которые просто не исправны и не заводятся, знаю людей которые постоянно мучаются с катушками, фарсунками и прочим. Смысл один, нужно иметь исправную тачку и заведется любая машина в -20С 100%. Лучше давайте советы что проверить, как улучшить и прочие советы, чем сраться. Вот в Германии все тупые и предпочитают дизельные машины - ДА. Ничего нет страшного в дизеле. Говорю как владелец двух бензинок и двух дизелей. Как человек с друзьями на дизеле и на бензине. Все нормальные адекватные люди и все нормально относятся ко всем видам топлива.
Дизель экономичнее и затратнее, но все по разному хотят видеть эту экономию кто-то видит что экономя в год 300у.е. на топриво он на лишнее обслуживание тратит 200у.е., тот он экономит 100у.е. (цифры я просто утрирую, но это все равно экономия), если кому то влом подготовить машину к зиме тот пусть ездит на бензинках и палит гору топлива. Кто хочет быстрой езды, тоже не будет рассматривать дизель, но если кто-то считает деньги и берет дизель, то я уверен он считает каждую заправку и реально видит экономию для себя.
А теперь по теме, я пишу раз в год. Кто умный послушает (прочитает), я почти не отвечаю на следующие сообщения так как не лезу в эту ветку со срачем. Для подготовки машины к зиме, что бы она заводилась, будь то бензин или дизель, всегда надо:
Проверить компрессию двигателя, она должна быть хорошей
Проверить состояние свечей, они должны быть рабочими
Иметь хороший исправный АКБ
Проверить (перебрать) стартер, и все провода (в основном силовые) на хороший контакт, как следствие не иметь проблем с зарядом, т.е. генератором
Заливать топливо согласно погодным условиям (конечно же это про дизель, но нужно понимать что летний дизель и не должен заводить машину при -10С, доводы что зачем мне такой гемор думать какое топливо лить, это доводы людей без мозгов, 0,5 мс потратить на одну мысль время найдется)
В машинах с кучей электроники должны на 100% быть исправны все датчики и проводка.
Распылители форсунок должны распылять а не лить топрливо
Топливная система должна подавать нужное кол-во топлива
И только при этих и может ещё пару не значительных моментах, заводка авто гарантированна в мороз. А уже особенности каждого авто, их индивидуальные болячки с разными системами, это вина не вида топлива, а ответственности хозяина авто.