Laminaria:
Истерят сейчас по большей части те родители, которым уже не доступна математика за 3-4 класс. И таких оочень много. Пробелы в образовании времен развала СССР, вылезают сейчас, т.к. это уже родители. Процветание репетиторства уже в начальной! школе этому подтверждение. Просто многие родители, как бы не было это прискорбно, не в состоянии помочь своему ребетенку уже в началке, но они тешат себя тем, что репетиторы сделают это профессиональней что ли. И это все еще на фоне очень сильного упрощения программы.
После деноминации, кассир на работе рассказывала, что при сдачи выручки в размере 100,01 руб, 20-ти летние девОчки клали 100 рублей и 10 копеек и искренне удивлялись что тут нужна 1 копейка. С десятичными дробями вообще никак.
К сожалению, сейчас уже выросло и почти "стало на крыло" поколение учителей, уверенных, что решать надо "так, как написано в решебнике". Напрямую говорят на родсобрах, что покупайте решебники, иначе не разберетесь. Или "как правильно решать -- написано в решебнике" (это именно родителям говорят). Тут ни о каком образовании говорить не приходится вообще. Умиляют решебники для 2-го класса. Или ужасают -- не знаю уж.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд
Deira74:
20-летние - это уже не развал СССР. В школе они были уже в 2000-х.
А родители из СССР ну тоже не все были с хорошей успеваемостью по математике. Развал тут ни при чем. Просто не всем дано. Плюс учебники написаны так, что, даже имея некоторый багаж, порой разобраться нелегко. Мне лично было проще взять старый учебник часто и объяснять материал. пользуясь им.
А еще я заметила в началке у сына, что их учили решать типовые задачи. А чуть в сторону, и сын мне выдавал - а мы ТАКОЕ не решали.
Т.е. это очень современный подход к обучению - натаскивание на решение типового и игнор умения пользоваться формулами, знаниями для рассуждений.
Речь о началке. Ну не может быть, чтобы взрослый человек, худо-бедно получивший аттестат, не мог решить задачи для начальной школы, не владел приемами решения этих самых задач (нарисовать схему, разложить спички и т.д.). Насчет типовых задач -- уж больно они типовые в программе. Объединение типовых приемов решения в одной задаче -- уже страдание и издевательство. Вот и сидят (имхо, долговато) в началке на задачах в 2 действия.