Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 25 сентября 2017 21:43
    Tyrael:

    А куда Аркаша пропал вместе с мастерской?

    Отпуск у него.

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 25 сентября 2017 23:50

    Коллэги, есть ли специфика в выборе набора для заклейки камер? За сезон катания на одной гуано-шине есть пара камер пробитых лёгенько в одном месте. Жалко выкидывать, хочу подклеить. Как это сделать толково и с умом.

    Carpe diem.
  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 26 сентября 2017 00:35
    Sany4_San:

    Коллэги, есть ли специфика в выборе набора для заклейки камер? За сезон катания на одной гуано-шине есть пара камер пробитых лёгенько в одном месте. Жалко выкидывать, хочу подклеить. Как это сделать толково и с умом.

    Обычным клеил и норм. Хрен оторвёшь.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18116

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18116
    # 26 сентября 2017 00:47

    Mjollnir, а клей какой?
    у меня так обычно: заклею - вроде стоит хоть два дня, поезжу - ппц, начинает спускать за полдня
    давление 7.5 где-то правда и камера шоссейная
    в итоге все равно приходится менять камеру
    подозреваю что любой типа моментальный не катит клей

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1645

    12 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1645
    # 26 сентября 2017 05:26

    Вадимко, берётся любой Момент для резины и старая советская камера.

  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 26 сентября 2017 07:20
    Вадимко:

    Mjollnir, а клей какой?
    у меня так обычно: заклею - вроде стоит хоть два дня, поезжу - ппц, начинает спускать за полдня
    давление 7.5 где-то правда и камера шоссейная
    в итоге все равно приходится менять камеру
    подозреваю что любой типа моментальный не катит клей

    Который в комплекте. Можешь ещё купить любой для резины и куском старой камеры заклеить. Подспускать может не только из-за плохой склейки.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18116

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18116
    # 26 сентября 2017 09:24

    Ясно, спс
    Мне кажется да, лучше старую камеру чем непонятные нашлепки
    В детстве как-то клеилось... но давление не было таким большим

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 26 сентября 2017 10:15 Редактировалось Korben_Dallas, 4 раз(а).
    Sany4_San:

    Жалко выкидывать, хочу подклеить. Как это сделать толково и с умом.

    Постоянно клею шоссейные камеры при помощи SVS VULC и накладок из дорожного набора. Никаких проблем - заклеенное место служит вечно.

    Хотя в "полевых" условиях клеить не приходится, ибо вожу с собой запасную камеру. А уже на месте аккуратно без спешки заклеиваю старую: зачистил грубой наждачкой, помазал SVS VULC, подождал несколько минут, наложил заплатку, прижал...

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    10 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 26 сентября 2017 10:21 Редактировалось Dzmitry.P, 3 раз(а).
    Sany4_San:

    есть ли специфика в выборе набора для заклейки камер?

    Латки бери нормальные, подороже
    Дешёвое говно трескается
    Камера начинает травить воздух
    Ну и клей тоже нужен хороший
    Не момент дешёвый
    Перед проклейкой обязательно обезжирь
    То место, где будешь клеить
    Ну и в конце процесса гирю наверх поставь
    Или что-нибудь другое, тяжёлое и ненужное
    Чтобы латка хорошенько прилипла по периметру

    Хотя, на самом деле, смысла мало
    Хороший клей и набор латок по цене встанет
    Как новая дешёвая камера
    Ну и повозиться придётся
    Чтобы всё это дело хорошенько заклеить
    Ещё и латка может потрескаться
    Где-нибудь в 50км от дома
    Вечером, когда темно
    Сиди потом час на холоде и в темноте с фонариком
    Чтобы камеру поменять

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18116

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18116
    # 26 сентября 2017 10:26

    Кто пробовал в камеру колоть антипроколку? Вроде говорят работает

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 26 сентября 2017 11:00
    Вадимко:

    Ясно, спс
    Мне кажется да, лучше старую камеру чем непонятные нашлепки
    В детстве как-то клеилось... но давление не было таким большим

    Нашлёпки очень даже хороши и технологичны, клеятся надёжно за 5 минут в отличие от куска камеры и резинового клея. По факту там латки со слоем сырой резины, а вместо клея - вулканизатор. Клеить должен надёжнее.

  • Tyrael Senior Member
    офлайн
    Tyrael Senior Member

    1023

    14 лет на сайте
    пользователь #243277

    Профиль
    Написать сообщение

    1023
    # 26 сентября 2017 11:06
    Вадимко:

    Mjollnir, а клей какой?
    у меня так обычно: заклею - вроде стоит хоть два дня, поезжу - ппц, начинает спускать за полдня
    давление 7.5 где-то правда и камера шоссейная
    в итоге все равно приходится менять камеру
    подозреваю что любой типа моментальный не катит клей

    Кто-то из про катальцев, вроде бы Izmenoff, рекомендовал для шоссера такие латки. Хотя в любом случае все равно нужны ровные руки: я пользуюсь такими же и на шоссере у меня 4 из 5 тоже перестают держать после первой же нагрузки.

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 26 сентября 2017 11:21
    Tyrael:

    Кто-то из про катальцев, вроде бы Izmenoff, рекомендовал для шоссера такие латки.

    Это "самоклейки". Для капитального ремонта, согласно устоявшемуся мнению, не подходят. Служат только для быстрого полевого ремонта, чтобы только как-то худо-бедно "доехать до места". Для надежного же ремонта, как сказали выше, нужна вулканизирующая жидкость и двухслойные латки.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 сентября 2017 16:00

    Korben_Dallas, хорошие латки эти парктулы. Держат уже второй год. Претензии имеются только к размеру и количеству.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18116

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18116
    # 26 сентября 2017 17:41 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Mjollnir, вот нашел походу то что надо и занидораха?
    Латки вроде достаточно неплохие у меня (2 цвета, правда толстоваты), на клей грешу и на кривые руки

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 сентября 2017 19:33

    Вадимко, не очень. Зайди лучше в магазин "всё по 2р." там продавался хороший набор латок и большой тюбик клея. Только наждачки доложить. И будет превосходная велоаптечка.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6112

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6112
    # 26 сентября 2017 19:42

    клею наборами по 3р в полевых условиях ,никогда не спускали и не отваливались. но давление до 4

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18116

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18116
    # 26 сентября 2017 19:44

    DESPERATEfromBY, адрес не помнишь? желательно фрунз. р-н ;)

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 сентября 2017 19:53
    Вадимко:

    DESPERATEfromBY, адрес не помнишь? желательно фрунз. р-н ;)

    Да много таких магазов адреса точно не скажу. Лично я брал на комаровке справой стороны от магазина дом мебели. Сам магазин называется всё по 2р.

  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    10 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 26 сентября 2017 21:50
    Вадимко:

    QzXvlad, смотря какое отверстие
    Капля может не получаться экономной
    Лучше на место сочленения звеньев :)
    Потом пусть постоит, потом прокрутить назад, потом вытирать (можно туалетной бумагой серой совковой)
    ХЗ... я так делаю, вроде все ок

    вопрос решился - обильно смазал каждый пин, прокрутил туда-сюда цепь
    остатки с поверхности цепи вытер
    "звук пилы" практически не слышен!
    спасибо!

    оказалось попал под дождь и всю смазку вымыло водой

    остался вопрос - если попал под дождь, нужно цепь снимать и полоскать в растворителе и потм смазывать ? (как то накладно и долго это)
    или не полоскать а сразу смазывать ?