Главный удар по массовому сознанию Гэбриэл решил нанести с помощью видео. Результат был настолько ошеломляющим для своего времени, что равнодушным не остался никто: «Питер Гэбриэл? А! Это тот чувак, который снимает прикольные клипы!». Первым видеотараном стала задорная песенка под красноречивым названием «Sledgehammer» («Кувалда»). Питер Гэбриэл: «Это моя попытка воспроизвести настроение и стиль музыки, которая больше всего нравилась мне, когда я был подростком — соула 60-х. Тексты многих из этих песен были полны шутливых эротических намеков. Я попытался отдать дать этой песенной традиции». Кроме традиционных фанковых ритмов в сочетании с бодрыми духовыми, экзотическую изюминку песне придала сэмплированная флейта сякухати, звучащая во вступлении и проигрыше. Питер Гэбриэл: «Мне говорили: „Ты наверняка сознавал, что это коммерческий трек“, но я это понял, только когда мы начали снимать клип». Основной упор в клипе был сделан на пластилиновую анимацию, для чего пригласили ребят со студии «Aardman Animation» (она прославится позже мультиками про Уоллеса и Громитта). Самым мучительной для певца стала необходимость находиться без движения, пока вокруг него выстраивались пластилиновые декорации. Съёмки проходили, как и принято в подобной анимации, покадрово. Собственно, это заметно по дёрганым прерывистым движениям лица Питера. Однажды певцу пришлось без движения пролежать под листом стекла целых 16 часов. Текст, наполненный множеством сексуальных метафор — вроде паровоза, опыляющих цветы пчёлок, фруктов и, конечно, кувалды (ну… понимаете, о какой кувалде идёт речь) — был на 100, а то и 200, процентов воплощён в сюрреалистическом видео. Фантазии и изобретательности Гэбриэла сотоварищи можно только позавидовать. Тут тебе и сперматозоиды, и пляшущие куры, и лицо из фруктов (в духе картин Джузеппе Арчимболдо), и пролетающие по лицу облака (в духе картин Рене Магритта), и эффектный финал, где Гэбриэл, одетый в костюм с фонариками как бы сливается со звёздным небом. В целом съёмки продлились 100 часов и обошлись Гэбриэлу в 120 тысяч фунтов. Затраты и мучения окупились в полной мере. Сингл «Sledgehammer» в первый (и пока последний раз) возглавил американский топ (забавно, что он столкнул с первого места сингл бывших коллег певца — GENESIS). Что до клипа, то он собрал невиданный урожай наград на MTV Awards, выиграв в 9-ти номинациях, и до сих пор является самым часто проигрывающимся видео в истории MTV.