Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25638

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25638
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    11 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 25 июля 2017 22:16
    1З:

    Кстати, вспомнилось, в прошлом, что ли, году на некой выставке в Германии показывали вагоны локомотивной тяги производства Штадлер, изготовренные для Азербайджана для поездов в Турцию, если память не изменяет. Вроде там как раз раздвижные.
    Возможно, нам этот вариант тоже подошёл бы.
    Но всё зависит от стоимости.

    Да, верно. А Штадлер вполне мог бы разработать/адаптировать такую же тележку и под наши Рицы. Вопрос денег

    .

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9284

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9284
    # 25 июля 2017 22:16
    sviq:

    1З:

    Но никто не хочет подумать, что волшебной палочки, которая всё материализует без вложений, нет.

    где я говорила "без вложений"? купить как раз и подразумевает "вложить" а потом зарабатывать, но не на бесконечном подъеме цен, а на обороте. пора учиться не думать как в совке иначе вообще ничего не будет

    Вот и о том же - лично Вы готовы будете заплатить за проезд в этом новом Тальго цену, которая хотя бы просто окупит, без "зарабатывать", расходы на этот поезд?

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43711

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43711
    # 25 июля 2017 22:23
    1З:

    Вот и о том же - лично Вы готовы будете заплатить за проезд в этом новом Тальго цену, которая хотя бы просто окупит, без "зарабатывать", расходы на этот поезд?

    внимательно читайте, и попытайтесь понять. цена должна быть адекватной спросу. зарабатывать надо на обороте, чтоб поезд ходил не 3 вагона, а 10-15. меняйте мышление. иначе поезда вообще не будет. никакого.

    skorpion494526:

    Да, верно. А Штадлер вполне мог бы разработать/адаптировать такую же тележку и под наши Рицы. Вопрос денег

    разработка не всегда рентабельна. для нескольких вагонов можно купить готовое. или целый вагон или если получиться только ходовую часть, а надстройку самим сделать

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    11 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 25 июля 2017 22:33
    sviq:

    разработка не всегда рентабельна. для нескольких вагонов можно купить готовое. или целый вагон или если получиться только ходовую часть, а надстройку самим сделать

    Для нас нет ничего готового. Все, что мы покупаем, разрабатывается под наши условия. Как и для любой другой страны.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9284

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9284
    # 25 июля 2017 22:34 Редактировалось , 4 раз(а).
    skorpion494526:

    Да, верно. А Штадлер вполне мог бы разработать/адаптировать такую же тележку и под наши Рицы. Вопрос денег.

    Разрабатывать точно никто не будет - для жменьки наших вагонов эта тележка выйдет золотой.
    Адаптация - может быть.

    Ну и обычные вагоны по сравнению с цельным поездом типа Тальго имеют свои плюсы - легче оперативно решать ситуации с ремонтом или ТО, и легче подстраиваться под потребности пассажиропотока - если надо 4 вагона, отправили 4, если надо 8, отправили 8. Если есть спрос на другие направления - часть вагонов отправили, допустим, до Варшавы, а 1-2 дальше до Праги или куда надо.

    Добавлено спустя 10 минут 3 секунды

    sviq:

    1З:

    Вот и о том же - лично Вы готовы будете заплатить за проезд в этом новом Тальго цену, которая хотя бы просто окупит, без "зарабатывать", расходы на этот поезд?

    внимательно читайте, и попытайтесь понять. цена должна быть адекватной спросу. зарабатывать надо на обороте, чтоб поезд ходил не 3 вагона, а 10-15. меняйте мышление. иначе поезда вообще не будет. никакого.

    Но Вы всё же попытайтесь, хотя бы для себя, ответить на мой вопрос.
    Даже если придётся не 100 пассажирам оплачивать покупку трёх новых вагонов, а 500 пассажирам - покупку поезда из 15 новых вагонов.

    Добавлено спустя 10 минут 1 секунда

    Да и о каком зарабатывании, тем более на новых поездах, может идти речь, если пассажирские перевозки в нашей стране (как и в большинстве в мире) убыточны?
    Государство с более сильной экономикой компенсирует эти затраты и перевозчик может купить и Тальго, и Шмальго, и Пендолино.
    Там и пассажиры более платежеспособны, хотя, повторюсь, даже там они не оплачивают полную стоимость расходов.
    А у нас?
    Мы вон с китайцами за электровозы еле расчитались, заложив имущество в банке.

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    Нашему перевозчику не на что покупать Тальго, а нашим пассажирам не на что покупать билеты по цене, которая хотя бы частично скомпенсировала расходы.
    Не бывает такого, чтобы в государстве со слабой общей экономикой отдельно взятая государственная же (!) отрасль процветала.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43711

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43711
    # 25 июля 2017 23:23

    , тогда все. закрываем железку и не мучаемся

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5436

    17 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5436
    # 25 июля 2017 23:45

    Возможно пишу в не совсем ту тему, но всё же - с 10 (вроде) числа белжд + мтс запустили вайфай бесплатный на вокзалах. В новости говорилось что с 25 будет коммерческая эксплуатация.
    Вопрос - эта самая коммерческая эксплуатация уже началась? Если да - то какой ценник?

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11408

    12 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11408
    # 25 июля 2017 23:48
    Miguelon:

    белжд + мтс запустили вайфай бесплатный на вокзалах

    Miguelon:

    Если да - то какой ценник?

    а какой ценник может быть у бесплатного? :)

  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5436

    17 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5436
    # 25 июля 2017 23:51

    pol_sveta, повторюсь, но - было сказано, что с 25 числа будет коммерческая эксплуатация услуги.

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3114

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3114
    # 26 июля 2017 07:39
    Miguelon:

    pol_sveta, повторюсь, но - было сказано, что с 25 числа будет коммерческая эксплуатация услуги.

    с 10 июля была тестовая эксплуатация, с 25 - коммерческая, что означает полный запуск услуги и начало её оплаты для БЧ. Для пассажиров это бесплатно, но надо будет пройти авторизацию - сам еще не пробовал, говорят - при входе вводишь номер мобильного, на него приходит смс-код и этот код надо ввести.

    Добавлено спустя 5 минут 53 секунды

    sviq:

    , тогда все. закрываем железку и не мучаемся

    Про спор о Варшаве. Если ставить на этот маршрут наши вагоны с другими тележками - это не снизит цену, так как цена зависит от класса, а спальные места стоят дороже. Сейчас во всю работают над пересадочным поездом Минск - Брест - Варшава: Минск - Брест белорусской Штадлер (вроде как 5 вагонный), Брест - Варшава - польский 4 вагонный PESA ED74, "Скарыну" хотят продлить, как я понял). Так как места сидячие, то думают ценник сделать гуманный (очень на это надеюсь), но график как по мне так себе - по Бресту около 14-16 часов. Выглядит примерно так: с Польши на Брест приходит электричка на 2 путь Варшавской стороны, из Минска - на 3 примерно в одно время. Пассажиры пересаживаются и поезда разъезжаются. Досмотр из Польши вроде как по Бугу, на Польшу - вроде как на 2 пути Варшавской стороны после отправления поезда на Минск, закрытия дверей и установки режима.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9284

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9284
    # 26 июля 2017 08:42 Редактировалось , 2 раз(а).
    sviq:

    , тогда все. закрываем железку и не мучаемся

    Прибалты по этой причине пассажирское движение практически и закрыли.
    Почему бы Вам не предложить им поменять мышление, а не списывать всё на "тупость и лень"? Там всё определяется коммерческим интересом - наверняка они готовы хоть сейчас принять любые решения, которые позволят зарабатывать. Предложите им свои идеи, а то они сами не знают.

    У нас пассажирские перевозки никто не закроет, потому что это регулируемый государством социальный продукт с социальными ценами и качеством.
    Поэтому мы, в отличии от Прибалтики, в обозримом будущем будем ездить.

    Добавлено спустя 21 минута 37 секунд

    lvch:

    Про спор о Варшаве. Если ставить на этот маршрут наши вагоны с другими тележками - это не снизит цену, так как цена зависит от класса, а спальные места стоят дороже.

    Да, к сожалению, на постсоветском пространстве исторически сложилось, что международные поезда, за исключением перекидышей, формировались только из лежачих вагонов. По итогу у нас есть РИЦы, но все спальники. В теории можно и их перевести в класс сидячек, но этот диван - всё равно не кресла, а главное - всего 30 мест.

    lvch:

    Сейчас во всю работают над пересадочным поездом Минск - Брест - Варшава: Минск - Брест белорусской Штадлер (вроде как 5 вагонный), Брест - Варшава - польский 4 вагонный PESA ED74, "Скарыну" хотят продлить, как я понял).

    Если это будет Интерсити (а больше некому), то это не ED74, они их все продают или уже продали.
    Ну и помним о ремонте люблинского хода до конца 2018 года, из-за которого поезда на Варшаву сейчас представляют собой прицепки - вагоны локомотивной тяги.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 26 июля 2017 09:05
    skorpion494526:

    Зачем Тальго покупать? Купить передвижные тележки для наших рицов и все)

    Да их то всего осталось до десяти, а в ходу штуки три до Варшавы, единственное ПТО в Бресте, а для передвижных нужно будет еще строить.

    Дмитро1984:

    А, может, проще сделать ВБС Минск - Рига с переприцепкой по Новосокольникам к поезду Москва - Рига?

    До Новосокольников дальше, чем до Риги)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4152

    14 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 26 июля 2017 09:25

    Зато экономия на тепловозах, значит, на топливе.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6867

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6867
    # 26 июля 2017 09:28

    lvch, я вот тоже жду, когда уже поляки сделают поезд Брест-Варшава и по нормальной цене.
    когда этот поезд будет, то никакие Тальго и прочие Штадлеры не нужны в этом направлении.
    будем надеяццо, что с 12 декабря мы увидим это чудо в расписании.

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4764

    14 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4764
    # 26 июля 2017 10:32

    Прибалты не закрыли (как я тоже вначале думал), а оставили только логистические связки:
    Вильнюс-Каунас, Шауляй, Клайпеда - первые 4 города связаны
    возле Вильнюса и Каунаса пригородные
    Рига - Москва и Минск - столицы соседних государств
    Рига оставила пригород и до второго города, есть поезд на границу с Эстонией и я видел на рижском вокзале появился поезд до Тарту
    Эстония ездит
    а остальное перекрывает Люкс Экспресс (коридор Таллинн-Рига-Паневежис-Вильнюс) и выход из Таллинна в Петербург и Хельсинки
    по выходным польские литовцы и литовские поляки могут воспользоваться поездом Каунас-Белосток
    через Сувалки есть выход на Польшу

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6867

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6867
    # 26 июля 2017 10:43

    lvch, а если стыковка будет реализована через 2 и 3 пути варшавской стороны, то как же дьютик? :weep:

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3114

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3114
    # 26 июля 2017 11:33
    sk2012:

    lvch, а если стыковка будет реализована через 2 и 3 пути варшавской стороны, то как же дьютик? :weep:

    никак:)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9284

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9284
    # 26 июля 2017 11:50 Редактировалось , 4 раз(а).
    avtonomia2028:

    Прибалты не закрыли (как я тоже вначале думал), а оставили только логистические связки:
    Вильнюс-Каунас, Шауляй, Клайпеда - первые 4 города связаны
    возле Вильнюса и Каунаса пригородные
    Рига - Москва и Минск - столицы соседних государств
    Рига оставила пригород и до второго города, есть поезд на границу с Эстонией и я видел на рижском вокзале появился поезд до Тарту
    Эстония ездит
    а остальное перекрывает Люкс Экспресс (коридор Таллинн-Рига-Паневежис-Вильнюс) и выход из Таллинна в Петербург и Хельсинки
    по выходным польские литовцы и литовские поляки могут воспользоваться поездом Каунас-Белосток
    через Сувалки есть выход на Польшу

    Литовцы последовательно позакрывали все поезда дальнего сообщения, включая сначала 6 Вильнюс-Москва, а затем и свои вагоны к 29 Калининграду.
    Из внутреннего нормальный поезд остался только в Клайпеду, но - только по выходным. UPD - ошибся, ежедневно.
    Всё остальное - да, логистические связки, которые, в сути, короткий пригород, т.е. пересадки. Это то же самое, как у нас из Гомеля в Минск можно было бы доехать только на электричках с пересадками в Жлобине и Осиповичах. Лично я не считаю это нормальным сообщением.

    У латышей пока существует их единственный поезд на Москву с прицепками до С-Петербурга и наш поезд из Минска.
    Внутренние перевозки - тот же пригород, хотя многие линии умерли, и пока ещё есть прямые дизели в Даугавпилс. В Лиепаю ходит единственный дизель только по выходным. В Вентспилсе пассажирского движения нет вообще никакого и ниоткуда - после Тукумса на всей линии пассажирские станции все закрыты.
    В общем, в плане пассажирского движения всё очень печально.
    Весной мне довелось по работе проехать все основные латвийские направления - дорога работает, в основном, на грузовой транзит в порты Вентспилса, Лиепаи и Риги, грузовой работы по своим станциям практически нет за исключением нескольких больших городов.

    Между тремя странами пассажирского движения нет и в ближайшем будущем вряд ли появится. Если очень сильно повезёт, через Вильнюс может поехать только наш поезд Минск-Рига.
    Поезд Белосток-Каунас существует только благодаря продвигаемому ЕС проекту RB, им же и финансируется.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43711

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43711
    # 26 июля 2017 12:03
    1З:

    Из внутреннего нормальный поезд остался только в Клайпеду, но - только по выходным.

    :-? завтра выходной?

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9284

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9284
    # 26 июля 2017 12:12

    Да, здесь я ошибся. Но общую картину это не сильно меняет.