Aleys_22,
Именно по новоселам и считаем прибавку населения, поскольку из существующего жилого фонда никто съезжать не собирается.
Серьезное заблуждение
Что такое "расселение обитателей квартир" на практике.
Жили мама, папа и два ребенка в 2-х комн. квартире 60 кв.м. Обеспеченность жильем 60/4=15 кв./чел. Затем дети женились, получили (купили) квартиры и стали жить отдельно. Как правило, в ином р-не (новостройка). В итоге обеспеченость жильем выросла с 15 до 30 кв.м./чел.. Говорят: "Это старый район, там одни пенсионеры живут". А где их дети/внуки живут?
Этот процесс называется "расселение обитателей квартир". Идет по всему миру, но медленно.
Из практики - смотрим этот ПДП
Там собираются строить новое жилье. Изучаем в таблице ТЭП показатели:
1. Жилой фонд
2. Население
2. Средняя обеспеченность жилым фондом.
Жилье добавляется, а население - убывает
Тогда средняя обеспеченность жилищным фондом в возводимом жилье составит 97,65 кв.м на человека (253,9 тыс.кв.м : 2,6 тыс.чел = 97,65 кв.м).
Средняя обеспеченность населения жильем в новостройках по проекту определена в 31 кв.м/чел. Соответственно, заселится в новостройки 253,9 тыс.кв.м : 31 кв./чел. = 8,19 тыс.чел. Но это не означает увеличение населения всего района на 8,19 тыс.чел.. Почему - разжевано выше. Надо учитывать процесс "расселения обитателей квартир".
Проектное население в границах ПДП = жилищный фонд / средняя обеспеченность населения жильем. Например, жилищный фонд 100 000 кв.м., проектное обеспеченность жильем - 25 кв.м. Тогда проектное население 100000/25=4000 чел.
Все цифры есть в таблице ТЭП ПДП
Смотрим в таблице ТЭП для своего ПДП
Средняя обеспеченность населения жилищным фондом, кв./чел. – 20,4 27,3
Это средняя обеспеченность населения жилищным фондом для всей территории ПДП, включая новостройки. А теперь вопрос: каким образом возможно увеличить средняя обеспеченность населения жилищным фондом с текущих – 20,4 кв.м/чел до 27,3 кв.м./чел. к концу срока реализации ПДП (2030)? Откуда взялись эти цифры? Как их можно обеспечить? Только путем «расселения обитателей квартир». Этот процесс идет везде, но медленно:
Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Действующий генеральный план был утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2010 г. № 234 с параметрами численности населения на 2030 год 2 млн. чел. Проектом предполагалось сохранение достигнутых в период разработки проекта ежегодных объемов прироста жилого фонда столицы на уровне 1200 тыс. кв.м. в год, что обеспечивало повышение к расчетному сроку жилищной обеспеченности минчан до 31 кв. м. общей площади жилого фонда города на человека, что соответствовало уровню развитых европейских государств. Пределы возможного территориального развития были установлены по границам пригородных населенных пунктов на территории до 54,2 тыс. га. Резервирование территорий высокой градостроительной ценности за границей Минской кольцевой автомобильной дороги (далее – МКАД) обеспечивало необходимый ресурс оптимального развития градостроительной системы Минска, как столичного города, отвечающего сложившимся в мире представлениям о комфортной городской среде. Такой подход соответствовал принципиальным решениям всех послевоенных генеральных планов развития Минска, в которых в той или иной мере планировалась застройка территорий, расположенных сегодня за Минской кольцевой автомобильной дорогой».
Однако, после корректировки Генерального плана г.Минска в 2016 приняты иные подходы и показатели.
Так, в п. 1.4 гл. 1 Генерального плана г.Минска сказано: «ежегодный прирост численности населения Минска порядка 15 тыс. человек снижает темпы роста обеспеченности населения города жильем. В расчете на 1 жителя этот показатель остается самым низким из регионов республики (21,7 кв. м общей площади на 1 жителя), против среднереспубликанского показателя – 25,7 кв. м на 1 жителя в 2013 г. и уступает таким городам как Гродно, Брест, Барановичи, Бобруйск, Жодино». При этом «Обеспеченность общей жилой площадью в расчете на одного жителя к расчетному сроку составит более 26 кв. метров… С учетом необходимости переноса части жилищного строительства в города-спутники будет происходить поэтапное снижение среднегодовых объемов нового жилищного строительства на территории города к 2018 году до 600 тыс. кв. метров».
В п. 1.4 гл. 3 Генерального плана г. Минска сказано: «Принять прогнозируемое на 2030 год увеличение средней жилищной обеспеченности общей жилой площадью населения города от существующих в 2014 году 21,7 кв.м. до 26,1 кв.м. на человека с постепенным снижением до 2018 года ежегодного объема ввода жилья до 600 тыс. кв.м.».
В п. 3 таблицы разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» утверждена средняя обеспеченность населения общей площадью на 2030 г. в размере 26,1 кв.м./чел.
К цифре 31 кв.м./чел. могут быть претензии - ссылка дана выше.