Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 29 июня 2017 13:56
    alex1978asdf:

    Доказать физическое наличие товара Вы сможете только купив его

    У продавца должно быть задокументировано всё, что находится на складе. Можно этим путём пойти в случае необходимости.

    alex1978asdf:

    Подтверждение наличия недостатка в товаре также отсутствует. Ваша ситуация больше тянет на спор по качеству и требует экспертизы.

    Товар был отремонтирован по гарантии в СЦ. Есть документ, подтверждающий факт устранения заявленного дефекта. Какие ещё нужны подтверждения наличия недостатка?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 29 июня 2017 14:06

    falkenbakh, ну Вы же боец опытный.
    ТС потребовал обмен товара не в момент как истёк срок ремонта, а лишь тогда когда "отремонтированный товар" ему привезли обратно. Какие основания были для подобных требований? 14. 06 в товаре не было недостатка (по крайней мере по документам именно так).

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 29 июня 2017 14:08 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    alex1978asdf:

    14 июня Вы требуете обмен, а СЦ 15 июня даёт "бумажку", что товар исправен.

    Каким образом это ограничивает право потребителя изменить требование согласно 26.2?

    Добавлено спустя 38 секунд

    alex1978asdf:

    Какие основания были для подобных требований?

    26.2 - в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона. Акцентирую внимание - не за то, что требование не было выполнено, а за не выполнение требования в срок. Срок истёк 8.06, с 9.06 пошла "капать" неустойка.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 29 июня 2017 14:23

    falkenbakh, таким образом мы плавно приходим к "потребительскому не экстремизму". Даём добро (устно) на продление срока ремонта и когда наконец товар возвращают, требуем неустойку и такой же новый. А отремонтированный Продавец оставляет себе...

    Добавлено спустя 8 минут 56 секунд

    Плюс по заявлению товар сдаётся повторно. Как такое возможно, если он не принимался из первичного ремонта? Именно повторная сдача по наличию недостатков, а не обмен товара на основании истечения срока отведённого для ремонта...
    PS дело ведь не в том как отфутболить ТС, а как исключить косяки в подобных возвратах для других Потребителей...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 29 июня 2017 15:11
    alex1978asdf:

    таким образом мы плавно приходим к "потребительскому не экстремизму". Даём добро (устно) на продление срока ремонта и когда наконец товар возвращают, требуем неустойку и такой же новый. А отремонтированный Продавец оставляет себе...

    Нет, мы даём бой пофигизму продавцов. Я что-то не помню, чтобы ТС говорил о том, что он давал добро на продление ремонта. В продлении ремонта в первую очередь заинтересован продавец. Продавец пытался связаться с потребителем и решить вопрос о продлении ремонта, может пытался предложить за это какую-то плюшку или просто поинтересоваться как на эту ситуацию смотрит потребитель? Нет... Ну вот пусть и выгребает по полной.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    alex1978asdf:

    Плюс по заявлению товар сдаётся повторно. Как такое возможно, если он не принимался из первичного ремонта? Именно повторная сдача по наличию недостатков, а не обмен товара на основании истечения срока отведённого для ремонта...

    Куда товар сдавался повторно? В ремонт? Вы что-то путаете. Потребитель отказался принимать товар из ремонта и потребовал замену на основании 26.2. Всё в рамках закона.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 29 июня 2017 16:06 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    falkenbakh:

    Продавец пытался связаться с потребителем и решить вопрос о продлении ремонта, может пытался предложить за это какую-то плюшку или просто поинтересоваться как на эту ситуацию смотрит потребитель?

    Как раз это было. Но что это меняет?

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 29 июня 2017 16:23 Редактировалось qqqqqrasevets, 4 раз(а).

    стоп.
    1. товар приехал из ремонта с приобретенным дефектом, который при визуальном осмотре заметен. Почему я должен его принимать? об этом сразу указано в заявлении + в акте приемки от курьера повторном.
    2. Продавец обязан продемонстрировтаь мне работоспособность товара - привезенная кофемашина была подключена и сразу начала выдавать ту же ошибку, которая и была + ряд дополнительных. (или вы дхотите сказать , что я должен принять (купить) товар, а потом проверить. ну уж нет)? Об этом тоже указано в повторном заявлении. Выдвинуто новое требование - обмен. На основании этого продавец обязан либо незамедлительно заменить неисправный и поврежденный товар (сломан носик) на новый, либо провести экспертизу, эти требования проигнорированы и осуществлена попытка вернуть несиправный товар через 14 дней, который отлежался на складе с формулировкой "с ним все хорошо, можете обратиться самостоятельно в СЦ"(ухаха). Возможно я бы его и отвез самостоятельно, если бы не новое мех.повреждение-сломанный носик за время нахождения у продавца либо в СЦ.

    3. По поводу превышения сроков ремонта - в устной беседе продавец вежливо попросил подождать, я не был против. Мне нужна кофемашина, а не возврат или деньги, об этом я говорил. Но на данный момент, когда продавец просто начинает наглеть, пытаясь всучить товар с дефектом и неисправностями, не отправив товар в СЦ по повторному заявлению для подтверждения дефекта и обмена товара (и все счастливы) - я считаю, что его нужно наказывать.

    Так что не нужно о экстремизме. Я сдал товар в ремонт (пропользовавшись 2 недели), согласился подождать и продлить срок ремонта, получил неисправный товар обратно с мех.повреждением и теперь просто игнорируется повторная претензия. Думаю не стоит искать в этой ситуации какие-то оправданию пофигизму продавца, как было выше сказано)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 июня 2017 16:33
    falkenbakh:

    У продавца должно быть задокументировано всё, что находится на складе. Можно этим путём пойти в случае необходимости.

    ) А конкретнее. Как будете доказывать что товар был доступен в момент обращения?

    Добавлено спустя 7 минут 12 секунд

    qqqqqrasevets:

    Об этом тоже указано в повторном заявлении

    В вашем заявлении. А по данным продавца всё наоборот. Кто прав - пока не известно. Возможно и Вы. Но нужно понимать что в любой момент времени с товаром может стать всё ок и Вам останется только его забрать (

    Добавлено спустя 41 секунда

    Да ещё наверное и за ваш счёт, т.к. Вам его привозили отремонтированный но Вы отказались его принимать

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 29 июня 2017 16:45

    EvgPinsk, +1. Затевая подобный "движняк" нужно всё фиксировать и на бумаге и на видео.

    Добавлено спустя 10 минут 25 секунд

    qqqqqrasevets, Вас никто ни в чём и не обвинял. Просто акцентировано внимание на множестве допущенных оплошностях в общении с Продавцом. Во избежание подобных Вашей ситуаций тот алгоритм действий который был у Вас можно отнести к "Вредные советы, как правильно вернуть товар с недостатком Продавцу"...

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 29 июня 2017 17:09

    Мужики, ну вы же вроде тут все матёрые. Какие данные продавца?
    Есть претензия на обмен, продавец должен либо обменять незамедлительно, либо провести проверку качества (на которую должен уведомить меня о времени и месте, так что не получится задним числом, как акт напечать). Никому не интересно, что он думает по этому поводу и какие у него данные (нового заключения у него нет + исключена возможнность опять задним числом отписаться). Есть претензия повторная по такому же дефекту - Либо обмнеять, либо проверка качества. Третьего не дано. Проверки не было, значит обменять. Попытка всучить обратно - отлично, подтверджение намерений не соблюсти Закон.

    Остается вариант того, что продавец своими силами втихую попробует отремонтировать товари устранить приобретенное мех.повреждение, по этому поводу тогда буду консультироваться как доказать вмешательство, перепрогаммирование, обновление ПО и тд и возможно ли это сделать. Ну я не думаю, что они на столко психи.

    По поводу " А конкретнее. Как будете доказывать что товар был доступен в момент обращения?" - а что тут доказывать, требование об обмене от 14.06, оно должно быть выполнено незамедлительно, т.к. необходимости в проверке качества продавец не увидел. Просим остатки + приход/расход за период с 14.06 на момент претензии о расторжении дкп (получат на след неделе). Если товар есть, а я вас уверяю он есть и у 21 века там не 1-2 позиции, то всё понятно. Пускай продавец доказывает, что его не было - моё доказательсвто - товар есть на сайте, скрины сделаны, тепреь это не моя проблема.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 июня 2017 17:17 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    qqqqqrasevets:

    Просим остатки + приход/расход за период с 14.06 на момент претензии о расторжении дкп (получат на след неделе). Если товар есть, а я вас уверяю он есть и у 21 века там не 1-2 позиции, то всё понятно. Пускай продавец доказывает, что его не было - моё доказательсвто - товар есть на сайте, скрины сделаны, тепреь это не моя проблема.

    Такое понятие как резерв слышали? ). Буквально за пару минут до того, как вам хотели списать со склада замену, на весь данный товар крупный покупатель поставил резерв и забронировал его аж на целых 10 дней.
    Менеджеры 21го века, зная свою ответственность перед каждым покупателям, очень долго искали его у других поставщиков, но к сожалению нигде свободных не было. Прям какой-то ажиотаж на эту позицию

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    qqqqqrasevets:

    Просим остатки + приход/расход за период

    Вашу просьбу 21й век сможет выполнить, но платно. В стоимость бу кофеварки думаю сойдётесь ).
    Если вдруг просьба последует из суда, её предоставят бесплатно. Наличие товара в отчёте конечно будет учитывать резервы на товар

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    qqqqqrasevets:

    товар есть на сайте, скрины сделаны

    Нотариально заверены?
    Нотариально остатки я думаю Вы максим 1 раз заверите (не дешёвое кстати удовольствие). Ну пусть сегодня в 12-00.
    Чудом в 11-59 просто резерв слетел, но в 12-01 его забронировали опять. Бывают такие совпадения, знаете ли )

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 29 июня 2017 17:28

    qqqqqrasevets, как же Вам нравится фраза "НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО" в ЗоЗПП.
    Никто письменно не обязан Вас уведомлять о месте и времени проверки качества. Вам устно сообщили Ваши права (докажите обратное), Вы письменно не требовали своего присутствия при проверке качества...

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 29 июня 2017 17:47

    Ну это вообще аут) в таком случае я устно требовал присутствия. А если не требовал, то тогда и не сообщали. Пару страниц назад вы мне говорили, что все мои требования и претензии должны быть подтверждены документально, а сейчас говорите, что достаточно устно что-то там сообщить) Вы случаем не продавец?)
    Мне не нравятся никакие фразы и я ничего не придумываю. На данный момент у меня есть документально подтвержденная претензия на обмен. У продавца есть желание ичего не делать и букет статей, которые он нарушил.

    Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды

    Если резерв слетел, то товар должен улететь когда мне, а не в новый резерв) В общем эти истории если дойдет, то судье и будут рассказывать) Ради шутки я могу заказать себе сейчас такую же кофе машину, они мне ее привезут, с оформлением моей заявки, могу и на видео поснимать)

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Это сойдёт за подтверждение наличия?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 июня 2017 18:28 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    qqqqqrasevets:

    Ради шутки я могу заказать себе сейчас такую же кофе машину, они мне ее привезут, с оформлением моей заявки, могу и на видео поснимать)
    Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд
    Это сойдёт за подтверждение наличия?

    Проблема в том, что требование замены удовлетворяется незамедлительно на момент обращения. Если в этот момент его удовлетворить не получается, то у продавца появляется 14 дней или больше на замену.
    Т.е. даже если она через день появится свободной 14 дней уже пошли. Поэтому я и говорил - попасть продавцу на пеню изза незамедлительного удовлетворения требования о замене очень сложно

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 29 июня 2017 18:35
    dj_lav:

    Как раз это было. Но что это меняет?

    Значит я пропустил этот момент. Насколько я понял, ТС был готов забрать товар с просрочкой ремонта. Но когда из ремонта приезжает неисправный товар, да ещё и с повреждениями... Вы меня извините, но насколько нужно себя не уважать, чтобы давать вытирать о себя ноги? Пусть это каждый решает сам для себя. Но в такой ситуации обвинять ТСа в потребительском экстремизме - это в корне не верно и является подменой понятий.

    qqqqqrasevets:

    Ну это вообще аут)

    Вы отказались принимать товар из гарантийного ремонта по причине нарушения срока гарантийного ремонта. Закон на Вашей стороне. Что касается срока выполнения Вашего повторно требования и начисления неустойки за нарушения срока его выполнения - вот тут ситуация неоднозначная. Но впарить Вам обратно, повторно отремонтированный товар, у продавца уже не получится, кто бы тут что не писал.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 29 июня 2017 18:49 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    qqqqqrasevets, falkenbakh, а никто ничего в защиту Продавца не писал. Однако косяча при сдаче товара Продавцу странно предполагать, что последний не воспользуется данным обстоятельством в своих целях. Да и вообще зачем кому что либо здесь объяснять если можно довести дело до конца и показать конечный результат (естественно при желании)...

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 29 июня 2017 19:22

    Всех услышал, пока удаляюсь и перехожу в стадию письменного общения с продавцом. По результатам обязательно отпишу!

  • SiLiK-Minsk Senior Member
    офлайн
    SiLiK-Minsk Senior Member

    948

    15 лет на сайте
    пользователь #166122

    Профиль
    Написать сообщение

    948
    # 30 июня 2017 13:39

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, как быть ? Попал в неприятную ситуацию. Купил iPhone-7 "Plus" в Европе. Спустя три недели начал самопроизвольно перезагружаться (подумал на прошивку), обновил ПО, но причина осталась. В итоге от просто выключился и перестал включаться. Обратились в Европейский СЦ (Знакомый возил) и оставили на ремонт, по прошествии недели СЦ дал отписку, что телефон поменяют, но за деньги, так как имеется на корпусе царапина (3 мм. размером, глубокая на боковине корпуса, возле пластиковой антены), а это механическое повреждение (Бред...). Телефон не ронялся и эксплуатировался бережно, а царапину получил после того, как телефон умер. Решил обратится в Минский СЦ по ремонту iPhone и проконсультироваться. Приехал, показал телефон, рассказал про обращение в Европу и т.д. В ответ нам сказали " Не волнуйтесь, такое бывает и мы за определенную сумму возьмем решение этой проблемы на себя" Согласился, мне дали бумагу, что взяли у меня телефон и присвоили номер. Ждал решения данного вопроса 2 месяца, потом начали кормить меня завтраками и обещаниями. Итог: Телефон катается по Европе уже 4 месяца и на официальном сайте Apple его вообще сняли с гарантии. Звоню в СЦ c вопросом " Что мол за ерунда с официальной гарантией", а мне в ответ " Мы не можем его обменять на новый, так как в него лазили". Получается эти жулики пытались сами посмотреть причину и залезли в него сами, но наверное тщетно и потом только его начали пытаться обменять то в Литве то в Германии и Польше. Телефон не починить, гарантии он лишен из-за СЦ. Вопрос: Как можно решить данную ситуацию. Я предполагаю, что СЦ мне просто вернет мертвое тело и разведет руками и я даже за деньги не смогу его поменять. На руках у меня только их фирменный талон с указанием телефона (без имэй) и записанные разговоры с директором о и немного переписки в Вайбере.

    SiLiK
  • 41939 Member
    офлайн
    41939 Member

    108

    19 лет на сайте
    пользователь #41939

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 30 июня 2017 13:54
    133:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, как быть ? Попал в неприятную ситуацию. Купил iPhone-7 "Plus" в Европе. Спустя три недели начал самопроизвольно перезагружаться (подумал на прошивку), обновил ПО, но причина осталась. В итоге от просто выключился и перестал включаться. Обратились в Европейский СЦ (Знакомый возил) и оставили на ремонт, по прошествии недели СЦ дал отписку, что телефон поменяют, но за деньги, так как имеется на корпусе царапина (3 мм. размером, глубокая на боковине корпуса, возле пластиковой антены), а это механическое повреждение (Бред...). Телефон не ронялся и эксплуатировался бережно, а царапину получил после того, как телефон умер. Решил обратится в Минский СЦ по ремонту iPhone и проконсультироваться. Приехал, показал телефон, рассказал про обращение в Европу и т.д. В ответ нам сказали " Не волнуйтесь, такое бывает и мы за определенную сумму возьмем решение этой проблемы на себя" Согласился, мне дали бумагу, что взяли у меня телефон и присвоили номер. Ждал решения данного вопроса 2 месяца, потом начали кормить меня завтраками и обещаниями. Итог: Телефон катается по Европе уже 4 месяца и на официальном сайте Apple его вообще сняли с гарантии. Звоню в СЦ c вопросом " Что мол за ерунда с официальной гарантией", а мне в ответ " Мы не можем его обменять на новый, так как в него лазили". Получается эти жулики пытались сами посмотреть причину и залезли в него сами, но наверное тщетно и потом только его начали пытаться обменять то в Литве то в Германии и Польше. Телефон не починить, гарантии он лишен из-за СЦ. Вопрос: Как можно решить данную ситуацию. Я предполагаю, что СЦ мне просто вернет мертвое тело и разведет руками и я даже за деньги не смогу его поменять. На руках у меня только их фирменный талон с указанием телефона (без имэй) и записанные разговоры с директором о и немного переписки в Вайбере.

    При приёме телефона в мастерской указываются все внешние повреждения телефона. Если они не указали первый раз при приёме - значит повреждений не было. Зачем за деньги кого-то просили помочь, если открыта была мировая гарантия, и всё равно было ремонтировать телефон в Эстонии или Эфиопии?
    Если телефон получил царапину при вас и Вы считаете, она не влияет на работу никак и это не повреждение, можете отдать телефон на экспертизу с привлечением для компенсации издержек организацию, которая отказала вам в ремонте или обмене, если в результате экспертизы будет выяснено, что данный дефект не являлся причиной обоснования отказа.
    Вы можете чинить телефон и за деньги с выставлением счёта через суд компании, которую вы (имея веские основания) считаете виновной в лишении телефона гарантии (из-за срока, неправомерных действий).
    Наконец, можете сами придумать путь, если считаете, что справедливость за вами - главное что-то делать, а не сидеть. И если сами не захотите в это вникнуть - лучше не делайте. Самое плохое - останавливаться на полпути.

    Mit freundlichen Grüßen!
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 30 июня 2017 14:18 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    133:

    Решил обратится в Минский СЦ по ремонту iPhone и проконсультироваться.

    СЦ авторизирован Apple'ом?

    Der heilige Mortiis:

    если открыта была мировая гарантия

    А на них мировая гарантия?