Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 июня 2017 16:40

    bluff, в шапке ветки есть похожий образец "Образец претензии на возврат мобильного телефона." Пишите как там + добавьте требование выплатить неустойку за нарушение срока гарантийного ремонта согласно п.1 ст.26 ЗоЗПП в размере 1% стоимости товара, начиная с 15-го дня ремонта и до дня добровольного удовлетворения требования.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4634

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 27 июня 2017 17:52
    EvgPinsk:

    alex1978asdf:

    EvgPinsk:

    alex1978asdf:

    Вам в принципе не должны предъявлять какие либо документы, где кто и как ремонтировал товар

    Документ должны )

    Вашими же словами "в каком НПА это прописано"?

    Исхожу из того, что Продавец должен обеспечить исполнение Закона. В частности ст 22 п 3

    В случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    Потребитель требует любой документ, из которого вытекает срок ремонта, на который будет продлеваться гарантия. По смыслу - продавец должен его предоставить

    "Данной бумагой Продавец подтверждает, что с и по товар находился в ремонте...." Что кроме продления гарантии почерпнёт Потребитель из подобного документа? Да был недостаток, да он устранён. Где и кем проблемы Продавца.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 27 июня 2017 19:44 Редактировалось qqqqqrasevets, 3 раз(а).

    Насколько я понимаю, товар в период гарантийного срока должен ремонтироваться в сертифицированном СЦ, иначе потом может быть снят с гарантии? Т.е. должна быть отметка о том, где ремонтировался товар в гарантийном талоне (там собственно для этого и делаются деления).
    В противном случае дядя на складе поковыряется в кофемашине, что-то там навернет, мне вернут товар неисправный либо с приобретенным дефектом и потом ищи ветра в поле?)

    Да и ст5
    п1.2. Покупатель имеет право на информацию:
    о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
    1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

    Вот я и хочу получить информацию о производимых работах, их безопасности и надлежащем качестве и результате работы в отношении Товара, в данном случае мною приобритенного

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 июня 2017 20:51
    qqqqqrasevets:

    Вот я и хочу получить информацию о производимых работах, их безопасности и надлежащем качестве и результате работы в отношении Товара, в данном случае мною приобритенного

    Вы не правильно трактуете написанное в ЗоЗПП. В ст.5 речь идёт о предоставлении информации касательно покупаемых товаров, услуг и работ. Когда будете платно ремонтировать товар, тогда у Вас будет право получить полную информацию о предоставляемой услуге и ходе выполнения работы.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 27 июня 2017 22:04

    bluff,

    С иском в суд о взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

    Можно также потребовать расторжение договора и взыскания уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы (вот тут уже нужна претензия).

    Подробнее - в чате
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 27 июня 2017 22:18
    falkenbakh:

    Вы не правильно трактуете написанное в ЗоЗПП

    qqqqqrasevets:

    Насколько я понимаю, товар в период гарантийного срока должен ремонтироваться в сертифицированном СЦ, иначе потом может быть снят с гарантии? Т.е. должна быть отметка о том, где ремонтировался товар в гарантийном талоне (там собственно для этого и делаются деления).
    В противном случае дядя на складе поковыряется в кофемашине, что-то там навернет, мне вернут товар неисправный либо с приобретенным дефектом и потом ищи ветра в поле?)

    ТС абсолютно прав. период пользования товаром не ограничивается его гарантийным сроком

  • bagi.knes Member
    офлайн
    bagi.knes Member

    248

    12 лет на сайте
    пользователь #678075

    Профиль
    Написать сообщение

    248
    # 27 июня 2017 22:24

    В ноуте купленном в конце прошлого года, стали вылетать синие экраны в windows10 (bsod).
    До весны сильно не замечал, т.к. и ноут в СЦ отдавал по другой проблеме (у меня его не было больше месяца), возможно не так много пользовался, пару вылетов было но не обращал внимание. Попробовал переустановить windows - не помогло.
    Около двух месяцев назад, все-таки решил занести в СЦ, т.к. стал пользоваться чаще и за день синий экран мог вылететь раза 3-4 (но иногда и 2-3 дня мог и не вылетать). Через месяц они мне его вернули, сказали что заменили ОЗУ, но на мои вопросы в чем была проблема ответили "вы потестируйте хорошенько" (никаких актов не дали, есть только фото бумажки, которую вручили при приемке ноута на обсуживание). После этого bsod'ы все-равно продолжились, ничего не изменилось. Отнес еще раз, в этот раз вернули через 3 недели. Сказали что переустановили драйвера на видеокарте и это должно помочь - не помогло. Акт опять не дали, сказали что акт будет завтра, просил сбросить фото, но так на этом все и зависло.
    Вопрос: Если при следующем обращении они не вложаться в 14 раб. дней, можно требовать расторжения ДКП, я правильно понимаю? Что при этом нужно у них потребовать, чтобы меньше было проблем с возвратом денег?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 июня 2017 23:33
    96_JkO:

    ТС абсолютно прав. период пользования товаром не ограничивается его гарантийным сроком

    Речь была не об этом.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 27 июня 2017 23:49 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    falkenbakh:

    96_JkO:

    ТС абсолютно прав. период пользования товаром не ограничивается его гарантийным сроком

    Речь была не об этом.

    falkenbakh:

    Когда будете платно ремонтировать товар, тогда у Вас будет право получить полную информацию о предоставляемой услуге и ходе выполнения работы.

    а о чём? о том, что в гарантийный период продавец может поддерживать товар в работоспособном состоянии любым способом на своё усмотрение? к примеру наушники за 3 килобакса изолентой подмотать...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 28 июня 2017 00:32

    96_JkO, ага... А ещё в бмв двери от жигулей могут поставить... :D

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 июня 2017 00:39 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Где и кем проблемы Продавца.

    С этим я и не спорил. Я говорил о том, что должна быть бумага:

    alex1978asdf:

    Данной бумагой Продавец подтверждает,

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    96_JkO:

    о том, что в гарантийный период продавец может поддерживать товар в работоспособном состоянии любым способом на своё усмотрение?

    Да, именно так.

    96_JkO:

    к примеру наушники за 3 килобакса изолентой подмотать...

    Нет, качество товара не будет соблюдено.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 28 июня 2017 06:30 Редактировалось qqqqqrasevets, 3 раз(а).

    Про "за деньги" и период, в который покупатель имеет права, в законе ничего не написано. А вот о том, что покупатель имеет право на информацию о работах и услугах - черным по белому. Продавец оказывает мне услугу (не важно за деньги или по доброте душевной) по работе/ремонту гарантийного товара и я имею право на информацию в полной мере что за работа работалась и насколько она безопасна (в том числе кем, т.к. от этого безопасность зависит напрямую - СЦ это с лицензией или кладовщик с желанием) - в противном случае я отказываюсь от товара, вдруг коыемашина у меня взорвется или током шибанет).
    В 14дневный срок продавец должен был провести сначала ремонт, а потом проверку качества и он должен предоставить информацию, производился ли ремонт (а это значит что и кем ремонтировалось, ибо на слово я верить как то не хочу. А так же каким УПОЛНОМОЧЕННЫМ СЦ проводилась проверка качества во втором моём случае (а она не проводилась и "мы проверили на складе" ну никак не подходит под то, что продавец должен был сделать)
    Ну это не суть, сегодня привезут вечером товар, попробую получить документы.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 28 июня 2017 06:55
    qqqqqrasevets:

    А вот о том, что покупатель имеет право на информацию о работах и услугах - черным по белому.

    Где Вы в ст.7, которая так и называется "Информация о товарах (работах, услугах)", вычитали своё право получить полную информацию о ремонте гарантийного товара? Ваши права ограничены п.2.9 . Всё, что Вы должны знать - это название СЦ и место его расположения. И всё...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 28 июня 2017 07:59 Редактировалось qqqqqrasevets, 3 раз(а).

    Вот наименования СЦ мне будет достаточно, тогда я смогу доказать, что товар сдавался в ремонт и какая неисправность была заявлена (что именно ремонтировалось либо не ремонтировалось).
    хотя здесь я бы всё же к этим пунктам пробовал обратиться
    2.1. наименование товара (работы, услуги);
    2.2. виды и особенности предлагаемых работ (услуг);
    Если мне была оказана услуга по ремонту товара (какая разница гарантийного или нет и возмездно или безвозмездно, в Законе нет ни слова об этом), то в соответсвии с этими пунктами помимо названия СЦ и места его расположения мне нужны наименование услуги (ремонт) и её виды и особенности (конкретно чего). В противном случае продавец может сказать, что с неё пыль протерли, а по факту там все внутренности поменяли и при повторном обращении опять "снят с гарантии"

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 28 июня 2017 08:27 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Да, именно так.

    96_JkO:

    к примеру наушники за 3 килобакса изолентой подмотать...

    Нет, качество товара не будет соблюдено.

    не понимаю тогда что вы считаете качеством товара

    Добавлено спустя
    falkenbakh:

    qqqqqrasevets:

    А вот о том, что покупатель имеет право на информацию о работах и услугах - черным по белому.

    Где Вы в ст.7, которая так и называется "Информация о товарах (работах, услугах)", вычитали своё право получить полную информацию о ремонте гарантийного товара? Ваши права ограничены п.2.9 . Всё, что Вы должны знать - это название СЦ и место его расположения. И всё...

    ТС всё верно рассуждает

    qqqqqrasevets:

    Продавец оказывает мне услугу (не важно за деньги или по доброте душевной) по работе/ремонту гарантийного товара и я имею право на информацию в полной мере что за работа работалась и насколько она безопасна (в том числе кем, т.к. от этого безопасность зависит напрямую - СЦ это с лицензией или кладовщик с желанием) - в противном случае я отказываюсь от товара, вдруг коыемашина у меня взорвется или током шибанет).

    уже давно всем разъяснено, что гарантийный ремонт это такая же услуга как и любая другая, только продавец обязан её выполнить в силу закона

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 июня 2017 10:06
    qqqqqrasevets:

    В 14дневный срок продавец должен был провести сначала ремонт, а потом проверку качества и он должен предоставить информацию, производился ли ремонт (а это значит что и кем ремонтировалось, ибо на слово я верить как то не хочу. А так же каким УПОЛНОМОЧЕННЫМ СЦ проводилась проверка качества во втором моём случае (а она не проводилась и "мы проверили на складе" ну никак не подходит под то, что продавец должен был сделать)

    У Продавца, тем более Вашего, вполне может быть сертификат от производителя/дистрибьютора/представителя бренда о праве на (в том числе) обслуживание и ремонт, и что Вы будете делать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 июня 2017 10:24
    dj_lav:

    У Продавца, тем более Вашего, вполне может быть сертификат

    На самом деле он не обязателен для того, чтобы продавец имел право собственными силами осуществить устранение недостатка. Вопрос в другом, обязан ли продавец (исполнитель) сообщать информацию о субподрядчиках например?

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Или например выдавать скан договора с субподрядчиком ). Т.е. где та грань по информации из ст 5 /на которую имеет право потребитель услуги/, за которой информация потребителю уже не доступна )

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 июня 2017 10:37
    EvgPinsk:

    На самом деле он не обязателен для того, чтобы продавец имел право собственными силами осуществить устранение недостатка.

    Согласен. Там у qqqqqrasevets немного иначе вопрос стоял.

    EvgPinsk:

    Вопрос в другом, обязан ли продавец (исполнитель) сообщать информацию о субподрядчиках например?

    Разве акт выполненных работ от некоего лица (не Продавца) не будет являться информацией о субподрядчике?

    EvgPinsk:

    Или например выдавать скан договора с субподрядчиком ).

    Вот скан договора думаю, что нет. Разве в нем не может быть информация, относящаяся к коммерческой тайне компании?)

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    882

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 28 июня 2017 10:41 Редактировалось qqqqqrasevets, 3 раз(а).

    dj_lav, т.е. в первый раз со слов продавца товар отдавался в СЦ на ремонт, а во второй, когда необходима проверка качества (требование - обмен товара) они проверили своими силами? даже если гипотетически допустить такое, то как быть с ст20 п.9 - Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    Меня никто ни о чем не информировал, да и сама проверка качества не производилась, т.к. я так понимаю "проверили на складе" совсем не то, что нужно.

    Если у продавца есть сертификат от производителя и он сам произвел работу по устранению неисправности, то это не лишает меня права на информацию о наименовании проведенной работы-услуги и её особенностях. Сути это не меняет.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 июня 2017 10:53 Редактировалось dj_lav, 1 раз.

    qqqqqrasevets, Вам на Ваш главный вопрос уже ответили.

    dj_lav:

    Если документально можете подтвердить, то, на мой взгляд, действия Продавца неправомерны.
    Ссылайтесь на то, что 1-ый раз нарушены сроки гарантийного ремонта и Вы потребовали замену.

    falkenbakh:

    qqqqqrasevets, получите на руки документ, подтверждающий факт передачи товара в гарантийный ремонт. После этого можно писать претензию с требованием расторжения ДКП и возврата ДС согласно п.2 ст. 26 ЗоЗПП и выплаты неустойки за нарушение срока гарантийного ремонта согласно п.1 ст. 26 ЗоЗПП. И самое главное - ни под каким предлогом не забирайте товар.