Покупка квартиры, как и покупка, например, новой машины - это покупка, так скажем, премиум класса. Т.е. для подавляющего большинства эта покупка будет если не самая, то одна из самых значительных с точки зрения финансов в жизни. Немного есть материальных благ для среднего человека, дороже, чем покупка квартиры или той же машины. Поэтому подходить к вопросу надо с умом. С умом - это критически. Критически - это уделять особое внимание проблемным моментам, помимо сладких речей врунов. Понятное дело, что продавец, например, б/у-шного корча с множеством косяков никогда не будет Вам рассказывать, какое он продаёт рожно, потому что никто не купит. Вот и получается практически всегда такая игра: задача одного обмануть, умолчать, увести внимание покупателя от реальных проблем. А задача второго по максимуму обнаружить проблемы на стадии предпокупки. Поэтому все больше развивается услуга наемного эксперта. Поэтому так популярны каналы с автообзорами, где и эксперты и обычные владельцы делятся впечатлениями от покупки. И в таких обзорах наибольшую ценность представляют не обзоры плюшек, которые и так можно посмотреть у продавца в буклетах, а обзоры косяков, обзоры тех проблем, о которых, кроме, как в обзорах, нигде не скажут. Поэтому так популярны обзоры с разоблачениями, со стресс-тестами и пр. Именно критическое мышление, именно осознание того, что "я перед покупках уже знал большинство больных мест этой покупки и, в случае чего, готов к ним, потому что для меня это не неожиданность, а по сути осознанный выбор". Вот когда человек покупает так - тогда он сделал по максимуму все, чтобы себя обезопасить и не быть жертвой.
Пример с машиной - это прямая аналогия, которая просто большинству будут более понятной и родной. С квартирой все то же самое, только видеообзоров разгромных, как на машины, практически нет. Касательно покупки в НБ - этот форум кладезь информации.
Когда я влазил в стройку, информации полезной практически не было, потому что у меня был первый дом, которого ещё и не было. Спрашивать было некого. Читать было нечего. Основные споры тогда были о том, что вы мол дурачки, влезли в стройку, а через год метр будет стоить 500-600$. Ивой это и мусолилось: одни говорили, что будет 600, другие, что не будет. Сейчас же информации гораздо больше.
Вам показали спам-ящики? Хорошо. Их стоимость копейки и вы их просто перестанете замечать через неделю, как заселитесь. Надо понимать, что акцентирование внимания на таких несущественных мелочах - это и есть попытка увода в сторону внимания. То же самое и с размалеванными фантиками, какими-то танцами и попытками показать необычность домов и людей в них, наполеоновскими планами и пр.
А вот про реальные проблемы уже живущих Вам сами никогда не скажут. Про отношение послепродажное Вы прочитаете, наверное, только здесь. Все эти спам-боксы - это ничто, это пыль. Когда вы заселитесь, для вас гораздо важнее станут другие вопросы: коммуналка, доп.услуги, гарантийные обязательства, товарищество, его функционирование, законность, реальная возможность вами управлять там хоть чем-то, будучи собственником и пр. Вот эти вопросы надо тщательно изучать и задавать в отделе продаж. Хотя можно их и не задавать, все равно на неудобные вопросы соврут и через год-два ничего не докажете.
Тот же Гендальф уже давно освещает вопросы нашего бредового полумертвого товарищества - королевства кривых зеркал, где вообще ничего не понятно и многое незаконно. Но это ж читать и вникать не интересно, я понимаю. Интересно многим становится, когда начинают платить невменяемые суммы по жировикам, когда не понятно куда уходят деньги, когда не возможно ничего выяснить, потому что концов не найти.
Поэтому, уважаемые люди, кто ещё только обдумывает покупку, я не говорю, что здесь все плохо. Я говорю, что очень-очень много скрытых проблем, которые намеренно утаиваются перед покупкой, много нюансов, которые было бы неплохо знать до покупки, тратя такие деньжищи.
Если человек, зная эти вопросы, делает выбор, то, как говорится, флаг в руки, твой личный !!осознанный!! выбор.
Если человек намеренно ходит в розовых очках с логотипом врунов, подаренных в отделе продаж, смотрит на все через них, зная, что их можно и нужно снять перед покупкой, но все равно не снимает, потому что боится осознать предстоящие проблемы, и внушает себе "ай, там разберёмся" - это тоже его выбор.