Ответить
  • zeroOne Apple TeamАвтор темы
    офлайн
    zeroOne Apple Team Автор темы

    2023

    19 лет на сайте
    пользователь #28758

    Профиль
    Написать сообщение

    2023
    # 13 мая 2005 01:44 Редактировалось Stef666, 97 раз(а).
    Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной
    площадке:

    Экзаменуемый должен в мотоэкипировке (мотошлем, мотоперчатки, наколенники,
    налокотники)
    выполнить последовательно следующие элементы:
    движение по прямой с переключением передач с низшей на высшую и наоборот;
    управление на минимальной скорости («колейная доска»);
    выполнение разворотов малого радиуса (габаритная «восьмерка»);
    выполнение поворотов малого радиуса (габаритная «змейка»);
    маневрирование в условиях ограниченного времени («маневрирование»);
    торможение и остановка при движении на второй скорости.

    Перед началом выполнения элемента «маневрирование» экзаменуемый должен
    остановить транспортное средство на расстоянии не более 0,5 метра от линии начала
    выполнения элемента («старт») по переднему габариту транспортного средства. Время
    для выполнения элемента не более 7,0 секунды. Временной отрезок замеряется по
    фактическому пересечению передним габаритом транспортного средства линии «старт» и
    задним габаритом линии окончания выполнения элемента («финиш»).

    Элемент практического экзамена на мотоцикле считается невыполненным, если
    экзаменуемый:
    дважды не смог переключить передачу с низшей на высшую и (или) наоборот;
    коснулся ограничительного конуса (стойки), выехал за пределы элемента;
    отклонился от заданной траектории при выполнении элементов габаритная
    «змейка», «маневрирование»;
    превысил установленный лимит времени при выполнении элемента
    «маневрирование»;
    при выполнении торможения пересек стоп-линию или остановился на расстоянии
    более 0,5 метра от стоп-линии (по проекции переднего габарита).

    Практический экзамен на мотоцикле считается несданным в случаях, если
    экзаменуемый:
    не выполнил один из элементов;
    отказался от выполнения элемента;
    допустил падение мотоцикла;
    опустил ногу с подножки во время движения;
    дважды заглушил двигатель при трогании с места;
    дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

    Категории и возраст:
    АМ – мопеды, с 16-ти лет;
    A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), с 16-ти лет;
    A – мотоциклы, с 18-ти лет.

    Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории или подкатегории «А1», имеет право управления механическим транспортным средством категории «АМ».
    Если совсем нет "прав", нужно подготовиться к теоретическому экзамену, собрать документы и оплатить сборы, указанные на сайте ГАИ, и сдать теорию.

    Практически все мотошколы, перечисленные выше, проводят разовые занятия по вождению мотоциклов.
    Информация ниже может дублироваться.
    - Сергей (+375 29 672 77 54), Московская ДОСААФ. Площадка на Семашко 15, бетонная восьмерка.
    Инструктора Алексей (+375 29 675 54 70). Мотоцикл постоянно на площадке ГАИ.
    - Олег Валентинович (+375 29 615-04-90) (Фрунзенская ДОСААФ). Площадка на пересечении ул. Колесникова и Голубка, бетонная восьмерка, предоставление мотоцикла в ГАИ.
    - Михаил (+375 29 777 19 80), Дворец молодёжи.
    - мотошкола Motohelp на ул.Карвата 86 (для сдачи экзамена в ГАИ предоставляется мотоцикл Yamaha YBR 125.), +375 29 705 44 37; vel +375 29 376 32 21 (Дмитрий).
    - "I. Ride" Motoschool, занятия на Yamaha YBR125
    - Андрей, площадка на Михася Лынькова, занимается на Minsk D4, на них же можно сдавать в ГАИ, +375 44 790 76 38.
    - Мотошкола МОТОГУРУ, площадка в районе Новинок, мотоциклы Yamaha YBR125, может предоставляться для сдачи в ГАИ. Александр Vel +375299063235 Мтс: +375 33 366 32 35
    - Андрей (+375295077568 ), индивидуальное обучение вождению мотоцикла. Площадка/ город, подготовка к сдаче в ГАИ.
    - ООО "Мотостарс", единый номер для записи: +375 29 7805544 (+viber)
    - Мотошкола MotoDrug, кроме курсов ШКМГ и группы "ПРО" там также осуществляют переподготовку с "В" и "С" на "А"\"А1" с выдачей всех соответствующих документов, контактный телефон по любым вопросам: +375 44 720-67-71

    - за водительское удостоверение и талон 49 руб. (2 базовых величины)
    на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
    получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;
    - за компьютерные услуги и оформление заявления 2 руб 94 коп. (0,12 базовой величины) (в сиситеме ЕРИП за компьютерные услуги - 0,98 руб., за оформление заявления - 1,96 руб.);
    на р/счет BY21BLBB36420100582346001008 дирекция ОАО «Белинвестбанка» по г. Минску и Минской области, код банка BLBBBY2X, УНП 100582346,
    получатель: ГУВД Мингорисполкома
    - за теоретический экзамен 7 руб. 35 коп. (0,3 базовой величины)
    на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
    получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;
    - за практический экзамен на мотоцикле 17 руб. 15 коп. (0,7 базовой величины)
    на р/счет BY04AKBB36029110100040000000 в ЦБУ №500 Минского упр. АСБ Беларусбанк, код банка AKBBBY2X, УНП 100061548 код платежа 3002.
    получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску;

    - Оплачивайте только те позиции, которые вам необходимы. Оплата экзамена производится за каждую попытку.
    - Перед оплатой проверяйте суммы на соответствие текущей базовой величине.
    - Сами квитанции действительны три года. Если вы оплачивали что-либо до повышения базовой величины или стоимости, нужно просто доплатить до актуальных сумм по тем же реквизитам.
    - Все квитанции сохраняем и отдаём в окошко вместе с документами после успешной сдачи.

    Сдача на категорию А и А1 в Минске проходит на Семашко 17, в среду с 15 до последнего желающего (если желающих нет - до 15.30) , в субботу в 11 и 15 часов. Для тех, кто оформлял документы на Кальварийской (прописка Минский район) - только в субботу в 11.
    Но лучше позвонить по тел. 270 33 34 и узнать ТОЧНО.

    Обращаем внимание, что для лиц, не сдавших теоретический или практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
    Теоретический экзамен "действителен" шесть месяцев, после чего пересдаётся заново.
    -----------------
    Информация на сайте ГАИ
    Куратор темы Stef666

    1 или 0, жизнь или смерть...
  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    13 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 13 июня 2017 08:37

    _Chep, это потому что ездят вот всякие опытные, которые уже 20 лет по этому банголор ездят и плевать они хотели на разметку. :) Зачем, они же профи!)

  • klin_fc Member
    офлайн
    klin_fc Member

    467

    18 лет на сайте
    пользователь #71229

    Профиль
    Написать сообщение

    467
    # 13 июня 2017 09:40 Редактировалось klin_fc, 3 раз(а).
    RachelWolf:

    P.S. Категория В нужна, конечно же. Как минимум, чтобы выучить ПДД и как в целом вести себя на дороге, ну и поездить под присмотром по городу. Но вот накатывать самому год на авто хоть и может быть полезным, но не определяет успешность езды в последствии на мото.

    Конечно не определяет, ТС разные, прямой связи тут нет. Но вот это умение вести себя на дороге, имхо, просто для себя безопаснее вырабатывать на автомобиле. Допустим, классический пример, про который редко говорят в автошколах. Трехполосная дорога, допустим все полосы прямо, на светофоре в средней и правой полосе стоит по 15-20 машин, в левой каким-то чудом оказывается 3. Вы спокойно едете в своей левой, радуясь маленькой "очереди" и ожидая соблюдения ПДД другими участниками движения. И вот в этой ситуации каждый опытный водитель снизит скорость, потому что в средней стоящей полосе обязательно найдётся слепая обезьяна, которой захочется перестроиться в левый ряд, не смотря в зеркала. Я слышал удивлённые рассказы про эту ситуацию не от одного новичка с B категорией. На автомобиле это закончится резким торможением или покраской бампера, а на мото более печально. К тому же, у новичка обычно есть страх, который первое время на дороге мешает расслабиться и человек забывает всё, чему его учили (ребята 8-ку не могут проехать из-за нервов, не то что в городе ездить и эффективно тормозить "на все деньги" ).
    Думаю, что достаточной большой процент людей от рождения или в силу приобретённых рефлексов и скорости реакции достаточно координирован и внимателен, чтобы сразу успешно ездить на мото, следить за ситуацией и понимать, откуда может прилететь "сюрприз", но в большинстве своём люди ошибаются, и ошибка в "стратегии" на автосе будет иметь меньшие последствия. У меня буквально на днях была ситуация, когда автомобиль, который ехал передо мной в потоке, начал тормозить и полностью остановился перед стоп-линией на горящий зелёный, который даже моргать не начал - успел притормозить с 60-70 и объехать в полуметре, но если бы я не видел такие моменты а-ля "затупил/задумался" поездив несколько лет на машине, я бы до последнего ждал, что человек сейчас уберёт ногу с тормоза и продолжит движение. В-общем, моё личное мнение - если человек спрашивает с чего начинать, значит он разницы не понимает, и по дефолту я своим знакомым советую всё-таки начинать с B ради безопасности.

    ===FightClub===
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5053

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5053
    # 13 июня 2017 12:06 Редактировалось zverjuga, 1 раз.
    RachelWolf:

    А мне без разницы о чем думал и чем руководствовался автомобилист, нарушая то или иное правило ПДД и рискуя меня убить, его мотивы не влияют на результат. А вот мое поведение на дороге - влияет.

    максимализм, он такой. до первого серьезного попадалова, не дай бог конечно.

    проклятый антисутенерский закон!
  • Nnoxn Member
    офлайн
    Nnoxn Member

    318

    10 лет на сайте
    пользователь #980193

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 13 июня 2017 13:10

    Господа. Кто может подсказать школу с площадкой поближе к району зеленого луга, ориентировочно. Ну чтоб не каменка или малиновка например. Категория B есть - хочу А. Спасибо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    908

    7 лет на сайте
    пользователь #2133154

    Профиль

    908
    # 13 июня 2017 13:12

    Nnoxn, ваупшасова

    The mind I sway by and the heart I bear / Shall never sag with doubt nor shake with fear
  • odiosa Member
    офлайн
    odiosa Member

    160

    11 лет на сайте
    пользователь #835320

    Профиль
    Написать сообщение

    160
    # 13 июня 2017 13:46

    поддерживаю слова klin_fc. тоже начинала с В именно ради безопасности. пусть опыт и небольшой, но если бы не он, то вчера меня бы сбили с мотоцикла. стандартная ситуация - поворот из двух полос направо. я во второй. есессно, машина из первой полосы после поворота сразу поехала во вторую, в мою. я это предвидела и потиху сунулась рядом, приглядывая за авто. если бы просто поехала (я ж соблюдаю ПДД!), получила бы машину в бочину. если бы я была на авто, максимум - это царапины.
    так что сначала по дорогам поездить в коробке, а потом - "голеньким", будет безопасней.

  • kuzinat0r Senior Member
    офлайн
    kuzinat0r Senior Member

    894

    8 лет на сайте
    пользователь #1841677

    Профиль
    Написать сообщение

    894
    # 13 июня 2017 14:02

    odiosa, это все, конечно, прекрасно, но весьма оторвано от реальной жизни. У меня нет опыта езды на авто, и, честно говоря, машину я совершенно не хотел(ну разве что что-нибудь наваливающее, но на такую машину я не заработал). А мотоцикл хотелось. И что мне теперь, нужно было брать ненужную и нежеланную машину и ездить на ней 2 года?
    Так что все это лишь теория, малоприменимая на практике.

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 13 июня 2017 14:20

    Обучался на грузовике два года, езжу на авто объективно лучше, чем большинство моих знакомых.
    Считаю длительно обучение у опытного инструктора, например после открытия категории, важным секретом успеха адекватной езды по ДОП.
    Самостоятельно до некоторых моментов дойти не всегда получится, т.к. все предвидеть нельзя. а учиться на своих ошибках на ДОП не лучший вариант при наличии альтернативы в лице опытного инструктора.

    На разных курсах контраварийной подготовки, например у Овчинникова, рассматривают на практике особо важные ситуации помимо приемов управления авто..

  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5053

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5053
    # 13 июня 2017 14:24
    kuzinat0r:

    Так что все это лишь теория, малоприменимая на практике.

    тебе odiosa привела пример из жизни. и ты просто пропускаешь ее слова мимо ушей и говоришь, что это всего лишь теория.
    "малоприменимая" - это как? в смысле, не частая? ну так и дтп случаются не часто, или ты ожидаешь, чтобы это было повседневной практикой? но проблема в том, что достаточно одного раза. одного, за всю жизнь.

    проклятый антисутенерский закон!
  • Oxy_minsk Senior Member
    офлайн
    Oxy_minsk Senior Member

    1090

    15 лет на сайте
    пользователь #173471

    Профиль
    Написать сообщение

    1090
    # 13 июня 2017 14:26
    Nnoxn:

    Господа. Кто может подсказать школу с площадкой поближе к району зеленого луга, ориентировочно. Ну чтоб не каменка или малиновка например. Категория B есть - хочу А. Спасибо

    Например, у "Мотогуру" есть площадка на Будславской.

    || PSN: Oxy_minsk || Telegram: @Oxy_minsk ||
  • kuzinat0r Senior Member
    офлайн
    kuzinat0r Senior Member

    894

    8 лет на сайте
    пользователь #1841677

    Профиль
    Написать сообщение

    894
    # 13 июня 2017 14:40
    zverjuga:

    kuzinat0r:

    Так что все это лишь теория, малоприменимая на практике.

    тебе odiosa привела пример из жизни. и ты просто пропускаешь ее слова мимо ушей и говоришь, что это всего лишь теория.
    "малоприменимая" - это как?

    Я имел ввиду не случай из жизни, а мнение "сначала надо поездить на авто, а только потом садиться на мото". Я не говорю что оно неверно, просто малоприменимо в жизни. Конечно, если перед возникновением желания сесть на мотоцикл уже есть опыт вождения авто - это прекрасно.
    Но если такого опыта нет, а на мото хочется - не думаю что кто-то будет специально брать машину и катать на ней лишь для того, чтобы после этого пересесть на мотоцикл.

    З.Ы. По-моему, я эту мысль изложил и в изначальном сообщении. zverjuga, читаете лишь одно предложение и пропускаете мимо ушей все остальное?

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    13 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 13 июня 2017 14:58
    zverjuga:

    RachelWolf:

    А мне без разницы о чем думал и чем руководствовался автомобилист, нарушая то или иное правило ПДД и рискуя меня убить, его мотивы не влияют на результат. А вот мое поведение на дороге - влияет.

    максимализм, он такой. до первого серьезного попадалова, не дай бог конечно.

    я к тому что мотивы тут вторичны, главное осознавать, что в любой момент любое авто может в тебя перестроиться или выехать наперерез. Не важно почему он так сделал, главное, что ты с этим будешь делать и как таких ситуаций избегать.
    Естественно на собственном негативном опыте быстрее учишься, но гораздо правильнее будет учиться у других. Мне не нужен негативный опыт езды на авто (аварийные ситуации) чтобы остерегаться езды в мертвых зонах у машин, быть осторожной на перекрестках, не лезть на рискованные обгоны и в условиях ограниченной видимости и в целом стараться предсказывать поведение автомобилей. Многие вещи вообще интуитивны, а во многих ситуациях не остается ничего иного кроме как приготовиться тормозить в случае чего и гадать, видит тебя авто или нет.
    В случае, упомянутом odiosa, тоже была и нормально справилась и без опыта вождения авто. Это же здравый смысл, он либо есть либо нет.

    Добавлено спустя 13 минут 14 секунд

    P.S. То что на машине учиться ездить по ДОП в разы безопаснее чем на мото - естественно :) Поэтому наставления в целом правильные, но от навыков управления самим мотом всё-таки больше зависит исход. Ибо все предугадать невозможно, но вот корректное торможение/маневрирование в полное спасет

  • SpiRit1989 Senior Member
    офлайн
    SpiRit1989 Senior Member

    1809

    14 лет на сайте
    пользователь #212803

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 13 июня 2017 15:11

    Господа, нужна помощь (ну или совет) знающих людей. После поездки в Тайланд загорелся двухколесным другом (на лето очень удобно, как-никак), но вариант мелкокубатурного скутера даже не рассматривал, при моей комплекции-как минимум смешно. Присматривался все к 250сс. в результате долгих поисков и увиев акцию у хорсов был куплен hors f160. одновременно записался в мотошколу, благополучно ее окончил, получил на руки свидетельство о переподготовке ( стаж категории В 9 лет). далее была сдача в Минске (сам не минчанин) -с первого раза не сдал. Решил сдавать на открытии мотосезона в своем городе. Все прошло как нельзя удачней и вот я, счастливый , со всеми документами на руках ( а именно экзаменационный лист с отметкой "сдан", свидетельство об окончании мотошколы, водительское удостоверение, все квитанции, справки) еду на Кальвварийскую, где мне делают от ворот поворот со словами "на открытии сезона принимают только на категорию Ам и А1. Хотите А-идите сдавайте еще раз, платите денежку в казну и тд и тп". Может кто сталкивался с чем-нибудь подобным и находил выход из ситуации? или может был такой-же опыт?

  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5053

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5053
    # 13 июня 2017 15:17 Редактировалось zverjuga, 1 раз.

    SpiRit1989, так сейчас же категорию А дают или после двух лет катания на А1/Ам или после сдачи теории-практики.
    картинка из шапки

    проклятый антисутенерский закон!
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 13 июня 2017 15:18 Редактировалось vlad_is_love89, 1 раз.

    RachelWolf, тут пытаются донести, что чем больше стаж вождения, тем реже ты будешь в принципе попадать во всякие нежданчики.
    В нежданчики безопаснее для себя попадать на грузовикеавто, чем на мото.

    Вот и все, спорить особо не о чем.

    У меня самый жуткий случай был, когда в первый год вождения в дождь ночью я ехал по городу по незнакомому району и увидел в боковое окно в полуметре от себя силуэт черного-черного пешехода. Еще пару микросекунд и я бы его на скорости 50-60 км/ч сбил бы наглухо.
    Остальные случаи были по мелочи типа оторванных о бордюры колес по время укрощения ручника :)

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    zverjuga, не не, по процедуре SpiRit1989 все верно сделал. Если есть B категория, то теорию сдавать не требуется. Нужно только 18 часов в школе откатать.

    Это какой-то заeб в гаи, экзамен же на A и A1 одинаковый, где логика :-?

  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5053

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5053
    # 13 июня 2017 15:33
    vlad_is_love89:

    Это какой-то заeб в гаи, экзамен же на A и A1 одинаковый, где логика

    логика в том, чтобы не дать новичку сразу сесть за литрспорт. тут долгие годы за это радели, но гаи все опошлили и сделали через опу.

    проклятый антисутенерский закон!
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 13 июня 2017 15:39

    Ну 18 часов практики - это уже не 3-4, как было, но в целом да, картина от этого не изменится.
    Неделя езды на мотоцикле на порядок полезнее этих 18 часов на восьмерке. Это все, что нужно знать о качестве программы подготовки на A категорию :)

    А логики нет в словах ГАИ:

    на открытии сезона принимают только на категорию Ам и А1

  • _Chep Member
    офлайн
    _Chep Member

    117

    13 лет на сайте
    пользователь #356826

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 13 июня 2017 15:44 Редактировалось _Chep, 1 раз.
    SpiRit1989:

    Господа, нужна помощь (ну или совет) знающих людей. После поездки в Тайланд загорелся двухколесным другом (на лето очень удобно, как-никак), но вариант мелкокубатурного скутера даже не рассматривал, при моей комплекции-как минимум смешно. Присматривался все к 250сс. в результате долгих поисков и увиев акцию у хорсов был куплен hors f160. одновременно записался в мотошколу, благополучно ее окончил, получил на руки свидетельство о переподготовке ( стаж категории В 9 лет). далее была сдача в Минске (сам не минчанин) -с первого раза не сдал. Решил сдавать на открытии мотосезона в своем городе. Все прошло как нельзя удачней и вот я, счастливый , со всеми документами на руках ( а именно экзаменационный лист с отметкой "сдан", свидетельство об окончании мотошколы, водительское удостоверение, все квитанции, справки) еду на Кальвварийскую, где мне делают от ворот поворот со словами "на открытии сезона принимают только на категорию Ам и А1. Хотите А-идите сдавайте еще раз, платите денежку в казну и тд и тп". Может кто сталкивался с чем-нибудь подобным и находил выход из ситуации? или может был такой-же опыт?

    Обращайтесь в школу в которой учились, сразу можно данный вопрос инструктору задать с которым сдавали экзамен, там помогут.

  • SpiRit1989 Senior Member
    офлайн
    SpiRit1989 Senior Member

    1809

    14 лет на сайте
    пользователь #212803

    Профиль
    Написать сообщение

    1809
    # 13 июня 2017 15:46

    vlad_is_love89, вот и я не понял, где логика. еще раз идти к ним сдавать практику? у меня глаза из орбит чуть не выскочили от удивления. а диалог с представителем гаи на Кальварийской был следующего рода (Г-гаишник, я-соответсвенно я):
    (Г) на мотослете сдается только на категорию Ам и А1, если хотите сдать-приезжайте и сдавайте еще раз
    (Я) а у вас на какую категорию сдать можно?
    (Г) Ам и А1
    (Я) а чтобы на А сразу сдать -что нужно?
    (Г) закончить мотошколу
    (Я) так вот свидетельство об окончании
    (Г) на мотослете принимался только экзамен на категория Ам и А1

    И так раза 3 по кругу

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5114

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 13 июня 2017 15:51

    SpiRit1989, да, правильно _Chep советует, реально в мотошколе концы найдут.