Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21974

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21974
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4755

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 5 ноября 2008 11:33
    myltiki:

    Из того, что запомнилось и на что мне не ответил один из преподавателей:

    "Почему двигаясь в крайней правой полосе нужно держаться в ней крайнего левого положения, если здесь разрешено движение велосипедистов и гужевых?"

    Ответа я нигде не нашел, ищем логику:

    - если машина двигается в крайнем правом положении, то для того, чтобы опередить велосипед ей придется перестроится левее. А это будет во-первых лишним движением на дороге, во-вторых будет опасным для велосипедистов - можно ведь и не заметить случайно. А ДТП с велосипедом гораздо опаснее, чем двух машин.

    Еще пример с диска: "Почему разрешена стоянка на левой стороне дороги, если в каждую сторону по одной полосе и нету трамвайных путей?" Логика - иначе пришлось бы разворачиваться на узком участке дороги (помним "тещин дворик"?) преграждая при этом дорогу в обоих направлениях на некоторое время. "Почему разрешена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением?" Логика - а может у меня там магазин как раз слева или я за своим роялем приехал. Как его на правую сторону-то переносить?

    На мой взгляд эта логика просто помогает запомнить пункты правил, т.е облегчает заучивание. У каждого свои приемы, но учить все равно надо много.

    maxVE:

    ПДД.130....Про знак аварийной остановки почему то ПДД умалчивает. Препода Ф- топку с его логикой.

    +1

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • AndreyNitro Onliner Auto Club
    офлайн
    AndreyNitro Onliner Auto Club

    2793

    17 лет на сайте
    пользователь #96897

    Профиль
    Написать сообщение

    2793
    # 5 ноября 2008 14:17

    не на кульман 1, корп. 3 школа? коллега в ней училась. вчера наконец сдала внутренний, попытка четвертая вроде была. сдавала каждый раз все круги ада большего маразма не придумаешь. говорит, зам.дира специально "садит", при нем количество сдач меньше, у гаевого - больше.

    не ходите, дети, туда учиться

    ага, это по-ходу про мою (Спецавтошкола на Кульман) и мне этот маскорад еще только предстоит.. :evil:

  • AndreyNitro Onliner Auto Club
    офлайн
    AndreyNitro Onliner Auto Club

    2793

    17 лет на сайте
    пользователь #96897

    Профиль
    Написать сообщение

    2793
    # 5 ноября 2008 14:24

    кстати может кто-нибудь поделится как правильно выполнять 4 типа разворота:

    1. C разделительной полосой (3 полосы)

    2. С разделительной зоной (3 полосы)

    3. На узкой дороге (2 полосы)

    4. На Т-образном перекрестке

    :roll:

  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 5 ноября 2008 16:43
    Andrey Nitro:

    кстати может кто-нибудь поделится как правильно выполнять 4 типа разворота:

    1. C разделительной полосой (3 полосы)

    2. С разделительной зоной (3 полосы)

    3. На узкой дороге (2 полосы)

    4. На Т-образном перекрестке

    :roll:

    1. C крайней левой полосы по меньшему радиусу.

    2. C крайней левой полосы по меньшему радиусу.

    3. Вот здеся хреново, но прижимайся как можно ближе к правому краю полосы, остановился. Вывернул руль и... Если впишешься. Но лучше на т-образном перекрестке, при этом не создавая помех другим участникам ДД.

    4. Выехал как можно ближе к воображаемому центру перекрестка, руль до упора налево, ну а дальше я думаю знаешь.

  • AndreyNitro Onliner Auto Club
    офлайн
    AndreyNitro Onliner Auto Club

    2793

    17 лет на сайте
    пользователь #96897

    Профиль
    Написать сообщение

    2793
    # 5 ноября 2008 17:19

    maxVE,

    1. C крайней левой полосы по меньшему радиусу.

    2. C крайней левой полосы по меньшему радиусу.

    хош сказать что различий в технике нету?

    А еще в какие полосы становиться?

  • Buts Member
    офлайн
    Buts Member

    374

    19 лет на сайте
    пользователь #31985

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 5 ноября 2008 18:16

    Завтра первое вождение!!!!

    Радости уже полные штаны)))

    Но пару вопросов, как себя вести? Как следить за топливом, временем? Чтобы не совсем наглели?

    Ездить умею, про это говорить?

  • DIESEL_BOY Senior Member
    офлайн
    DIESEL_BOY Senior Member

    639

    17 лет на сайте
    пользователь #82604

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 5 ноября 2008 18:36

    Buts, ЛУчше не говори, что умеешь ездить. Будет потом занятия закрывать.

  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 5 ноября 2008 22:25
    DIESEL_BOY:

    Buts, ЛУчше не говори, что умеешь ездить. Будет потом занятия закрывать.

    Говорить и не нужно. Мастер сам все увидит. А по мне лучше чем на автодроме километр в час наезжать, так лучше в городе 30 за 2 часа, и хрен на 9 часов, которые мастер закрыл. Вы посмотрите на те часы, которые он закрывает.

    1. Знакомство с органами управления авто. 1ч

    2. Трогание с места и остановка. 1ч

    3. Разгон до 10 км/ч и сотановка ТС. 2ч

    4. Автодром. 2ч

    5. Разгон до 40 км/ч. 2ч.

    6. Учебная езда за городом. 2ч

    и так далее. Так что по мне (ИМХО) лучше так не мучаться, если до этого ездил и без проблем в общем то.

    Лично на моих первых трех занятиях он закрыл все 6. Чему я не препятствовал нисколечки.

    А щас 1 неделю не ездим, тазик наш разбил ученик, снесли весь правый борт. Щас мафынку рихтуют и дальше в бой.

  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 5 ноября 2008 22:38
    Andrey Nitro:

    maxVE,

    1. C крайней левой полосы по меньшему радиусу.

    2. C крайней левой полосы по меньшему радиусу.

    хош сказать что различий в технике нету?

    А еще в какие полосы становиться?

    Различий в технике принципиальных нету, а именно вывернул руль, выполнил маневр.

    А про полосы, братка, какие занимать, это уже поворот. В пдд подробно все расписано, с какой полосы в какую и при каких условиях. Захочешь-найдешь

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

    И еще.

    1. Если для поворота налево одна только полоса и на перекрестке она разошлась на 3 и более полос, занимать можешь при проезде перекрестка любую, при этом не создавая препятсвия для других ТС.

    2. И вообще, из какой полосы выехал налево, в ту должен и попасть, кроме пункта 1.

  • FAstel Member
    офлайн
    FAstel Member

    436

    17 лет на сайте
    пользователь #110820

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 6 ноября 2008 03:15
    Nkassandra:

    FAstel (цитата):

    так блин может 6 мес. лучше, чем 3, или где 3 месяца, там занятия регулярно?? Это было бы суперЕстественно, если занятия 3 месяца то проходят они 2-3 раза в неделю + вождение как правило в дневное время (у моего инструктора рабочий день был с 7:00 до 17:00). Если занятия 6 месяцев то и проходят они 1-2 раза в неделю + все то же вождение. А уж выбирать как учиться лучше - это каждому свое. Мне например нравилось учиться 1-2 раза в неделю по выходным дням, потому что днем на работе уставала, когда отпрашивалась на вождение потом приходилось отрабатывать вечером, домой приходила позже обычного и кроме обычной домашней работы надо было ещё учить ПДД (а зубрежки там много, потому что ПДД знать надо близко к тексту, да и у дорожных знаков масса тонкостей - на каком расстоянии где ставятся, зона действия в разных ситуациях и т.п.).

    Ну зубрежка -это когда выучил, точнее заучил, сдал и все) но в будущем, это же будет совсем не лишним знать) но, думаю, если уделять часа 2-3 в день вождению, то можно без проблем все сдать с первого раза) эх) пойду записыаться на декабрь на трехмесячные)) с утра) думаю на утро немного людей записываются???!!!! лишь бы с преподами повезло)

    P.S. Долго не отвечал, ибо мне была показана черная карточка))

  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4755

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 6 ноября 2008 09:38
    FAstel:

    Ну зубрежка -это когда выучил, точнее заучил, сдал и все) но в будущем, это же будет совсем не лишним знать) но, думаю, если уделять часа 2-3 в день вождению, то можно без проблем все сдать с первого раза) эх) пойду записыаться на декабрь на трехмесячные)) с утра) думаю на утро немного людей записываются???!!!! лишь бы с преподами повезло)

    Обычно сложно с вечерними и группами выходного дня, по крайней мере в моей автошколе так было. Удачи, пусть тебе повезет с преподами.

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • zwkam Member
    офлайн
    zwkam Member

    426

    19 лет на сайте
    пользователь #40254

    Профиль
    Написать сообщение

    426
    # 6 ноября 2008 10:13

    Уже учусь 2,5 месяца,но вождения у нас не было. А тут как поперло ,что счас каждый день хожу))Откатался 5 занятий на автодроме, завтра обещает девушка-инструктор что поедем загород,хоть даже завтра выходной:super:

  • myltiki Senior Member
    офлайн
    myltiki Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #87242

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 6 ноября 2008 10:31 Редактировалось myltiki, 1 раз.

    del

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 6 ноября 2008 11:36

    zwkam, Ну и отлично. Обычно в выходные наоборот в городе поспокойнее, я бы ломал ее лучше на город, а занятия за городом попросил бы заменить городом. За городом обычно для слабых курсантов проводят все 3 занятия по плану, для более-менее одно идет за два, да и они мало что дают, только что машину почувствовать, за руль посидеть подержаться, но это как говорил мой инструктор можно и в стоячей машине сделать, просто сидишь, никуда не едешь и держишься за руль :). Переключение передач - по минимуму, маневрирования - минимум, знаков-разметки тоже мало, опередить никого не сможешь, про обгон я вообще молчу, вобщем, если навыки отсутствуют занятие - сказка, если минимум присутствует - ануевона....:D

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • FAstel Member
    офлайн
    FAstel Member

    436

    17 лет на сайте
    пользователь #110820

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 6 ноября 2008 11:50
    Nkassandra:

    FAstel (цитата):

    Ну зубрежка -это когда выучил, точнее заучил, сдал и все) но в будущем, это же будет совсем не лишним знать) но, думаю, если уделять часа 2-3 в день вождению, то можно без проблем все сдать с первого раза) эх) пойду записыаться на декабрь на трехмесячные)) с утра) думаю на утро немного людей записываются???!!!! лишь бы с преподами повезло) Обычно сложно с вечерними и группами выходного дня, по крайней мере в моей автошколе так было. Удачи, пусть тебе повезет с преподами.

    Спасибо тебе большое!!!

  • FAstel Member
    офлайн
    FAstel Member

    436

    17 лет на сайте
    пользователь #110820

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 6 ноября 2008 11:53
    zwkam:

    Уже учусь 2,5 месяца,но вождения у нас не было. А тут как поперло ,что счас каждый день хожу))Откатался 5 занятий на автодроме, завтра обещает девушка-инструктор что поедем загород,хоть даже завтра выходной

    Если девушка-инструктор обещает тебе поехать за город - это уже серьезно)):)

  • zwkam Member
    офлайн
    zwkam Member

    426

    19 лет на сайте
    пользователь #40254

    Профиль
    Написать сообщение

    426
    # 6 ноября 2008 11:56

    levnik, FAstel, согласен:D

  • Ланчик Member
    офлайн
    Ланчик Member

    251

    16 лет на сайте
    пользователь #133876

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 6 ноября 2008 13:30

    Nkassandra,

    НАПРИМЕР?

    пусть кое-что уже привели в пример :) но раз уж я добралась до ветки - добавлю еще примеров :)

    1 - определения - почти все зазубривать не надо, например:

    безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия

    обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги)

    что тут надо зубрить? :-? и бОльшая часть главы 1 - примерно такого плана

    2 - кого можно не пристегивать:

    лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению;

    пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси – при движении в населенном пункте;

    пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения;

    здесь что зубрить надо?

    3 - предупреждающие знаки, повторяющиеся вне населенных пунктов - самые опасные если прошляпил первый раз: столкновение с поездом, дети могут выбежать неожиданно, в яму какую-нить можно влететь на скорости.

    всё логично, поэтому понятно и запоминается без всякой зубрежки :)

    в общем, примеров оочень много. может, кому-то просто нравится процесс зубрежки - поэтому и не хочется замечать логику в ПДД? ;)

    у каждого свое мненение :beer:

  • tasy Senior Member
    офлайн
    tasy Senior Member

    515

    16 лет на сайте
    пользователь #144858

    Профиль
    Написать сообщение

    515
    # 6 ноября 2008 13:37
    Ланчик:


    что тут надо зубрить? и бОльшая часть главы 1 - примерно такого плана

    :) в том то и дело, что все определения нужно запомнить слово в слово, потому как в ответах могут быть варианты, отличающиеся от ПДД одним-двумя словами. конечно, в ПДД логика присутствует, но очень много того, что как аксиома - просто запомнить и все, без доказательств.

    Хорошо смеется тот, кто смеется как лошадь!
  • myltiki Senior Member
    офлайн
    myltiki Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #87242

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 6 ноября 2008 13:43 Редактировалось myltiki, 1 раз.

    del