Madeon:
А кстати почему вы выбрали ЗБ?
Цены были дешевле любой новостройки в Минске, и жил по соседству.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд
Итак. Что изменилось у застройщика с началом проекта "Новая Боровая"?
Первое и главное – практически полностью сменилась команда. Уволили или перевели на другие места прежнее руководство. Директором всех фирм группы А-100 в сфере жилой недвижимости стала бывшая помощница директора УП «Дамаан», по образованию – секретарь, помощник директора с заочным дипломом. Для работы над новым проектом привлекли архитектурное бюро, никогда не проектировавшее многоэтажные жилые кварталы. Зато объём рекламы вырос, по самым прикидочным оценкам, втрое.
Главный вопрос, который следовало задать при выборе Новой Боровой, - какова цена передачи действующего аэродрома под жилищную застройку? Ничего секретного в этом нет – это реконструкция аэродрома Липки под нужды МЧС и переезд аэродрома Боровая. Что это в деньгах? Миллионы. Одно аэронавигационное оборудование. Чтобы оценить весь масштаб, лучше всего съездить на экскурсию и посмотреть. Техническое оснащение, строительные работы, электрика, противопожарные системы. Всё это нужно заработать на Новой Боровой, чтобы вложить. И ещё надо окупить строительство домов, инфраструктуры и хорошо на всём заработать.
Поэтому, во-первых, заметно уменьшилось расстояние между домами. Как ни скрывай это разноэтажной застройкой, это так. Приезжайте в ЗБ и сравните. НБ по сравнению с первым проектом – гетто. Точно так же скромно-куце выглядят детские площадки. Но больше всего экономия коснулась парковочных мест. Как только кварталы будут полностью застроены, жильцам придётся парковаться друг у друга на голове. Не надо строить иллюзий, ни один дом ещё полностью не заселен.
Экономия на качестве материала. Мапидовские коробки не уменьшить, если не трогать и не вставлять ничего нового, они довольно надёжны и проверены временем. Но как же смарт-энд-соушел? Поэтому на первых домах начали экономить на окнах – расширили створки, уменьшили их количество, удешевили фурнитуру. Итог все знают – почти 400 рам на замену по гарантии.
Не буду повторять про скандал с текущими балконными рамами. Их нужно менять полностью, а жильцам компенсировать расходы на ремонт. Рано или поздно это придётся делать, иначе жильцы затаскают А-100 по судам.
Почему дальше будет иначе, если застройщик поставил задачу экономии? Значит, вместо неудачного эксперимента с балконами и окнами будет что-то другое. Но оно обязательно будет. Новая Боровая будет жить в постоянном ощущении себя подопытными кроликами.
Предполагаю, что сейчас гвоздь программы – сверхдешёвая отделка сверхдешёвыми материалами и продажа квартир с отделкой. Качество этой отделки в момент покупки оценить практически нереально, нужно полгода-год интенсивной эксплуатации.
Где ещё застройщику можно заработать на жильцах? На эксплуатации всего квартала. Именно поэтому вместо разумного самообслуживания в рамках ТС им организуется фирма-пылесос, которая будет брать деньги за «поддержание порядка в квартале». Разница налицо: ТС пользуется, как и ЖЭС, льготами от государства, это бесприбыльное юрлицо. ТС финансово контролируется жильцами через ревизионную комиссию и ежегодный аудит. Фирма же будет платить налог на прибыль, она нацелена на прибыль, никто из жильцов её маржу не проконтролирует. Сколько прибыли заложит, столько и её.
Есть и другие фишки – например, снять с одной стандартной многоэтажки максимум за квадратный метр, продавая микроквартиры-капсулы. Это дёшево и привлекательно для одиноких, это очень выгодно для застройщика. Но в результате дом превращается в общежитие, где никто никого не контролирует. Подъезды там грязнее (поток людей выше). Такому дому нужно больше парковочных мест (их нет), жильцы перелазят к соседям – в итоге транспортный коллапс. Но это потом. А сейчас можно наслаждаться тишиной и покоем в полупустых двориках.
Можно продолжать. Но по сути разница с той же КГ заключается в главном. Там вселяются в минский бюджетный спальник, обслуживаемый ЖЭС, без ожиданий каких-либо чудес. Всё равно это город, в который власти со временем подтягивают городскую инфраструктуру. В Новой же Боровой все ожидают чуда. Которому, по трезвомыслию, просто неоткуда взяться.