Евгений71:
Как измерить четные гармоники в ГСП даже не представляю.В схеме ГСП деки pioneer 959 очень интересное решение с диодами и я подумал что это для уменьшения четных гармоник.
По схеме генератора стирания: на отмеченных диодах реализован удвоитель частоты подмагничивания 105>210кГц, а колебательный контур придаёт этому сигналу синусоидальную форму. Если частоты настройки L504 и 505 не согласованны, возможно искажение синусоидальной формы тока подмагничивания.
Если нечем измерить чётные гармоники в ГСП, поищите, где-то в сети была схемка из 4-х деталек для грубой оценки симметрии ВЧ-сигналов. Состоит она из разделительного переходного конденсатора, выпрямительного ВЧ-диода, инверсно включенного параллельно ему микроамперметра, и переключателя фазы сигнала на входе. Я бы ещё добавил последовательно конденсатору ограничительный резистор.
Евгений71:
Попробовал так сделать.Опять же измеряя THD+N . Получилось немного округляя соответственно но начал с 20Гц прибавляя по 5 Гц -15% 14% 11% 9% 7% 6% 5,7%
Похоже, что на частотах 20-25Гц свой вклад в нелинейность вносит змейка ГВ. В остальном криминала не заметно, кроме высокого значения искажений в целом. И нет описания условий этих измерений.
Liv1:
Частота вращения вала порядка 7 Гц (зависит от диаметра вала). Количество полюсов в DD-двигателях ведущего вала обычно не делают большим, а отношение частоты питающего напряжения к частоте вращения равно количеству пар полюсов. Например, в 965 это отношение 4, частота питания двигателя около 30 Гц. Частота пульсаций момента будет утроенной (двигатель трехфазный), т.е. около 100 Гц. Такая большая частота будет хорошо фильтроваться моментом инерции маховика, вклад в детонацию будет низким. А для модуляционного шума такая частота является низкой, заметность такого шума низкая.
Но не настолько низким будет вклад пульсаций ПП-двигателя в детонацию, а также заметность такого модуляционного шума, чтобы ими пренебрегать. Речь идёт о цифрах порядка -45...-55дБ, тогда как уровень собственных шумов хороших дек+лент находится в пределах -55...-60дБ относительно 0дБ ДИН.
Чтобы их снизить, нужна бОльшая масса ротора (маховика), или кол-во магнитных полюсов ПП-двигателя. Но т.к. в готовой конструкции деки реализовать это вряд ли представляется возможным, остаётся вариант незначительно снизить крутящий момент, а вместе с ним и понизить пульсации.
Добавлено спустя 33 минуты 8 секунд
Liv1:
1-lv:
Уровень пульсаций крутящего момента ПП-двигателя превышает вклад всех остальных причин детонации. Разумеется, он сглаживается массой маховика
Откуда такие сведения? По моим наблюдениям, самые большие составляющие - это частота вращения ролика, вала, и еще более низкие частоты (частота вращения рулонов ленты, например).
Если процитировать мысль полностью, то вопрос снимается?
Тем не менее, по величине они соизмеримы.
Liv1:
1-lv:
У вас вроде бы есть дека с ПП-двигателем. Не пробовали измерять детонацию, и если да, то чем и по какой методике, в каких единицах?
Измерял как все, с помощью программы wfgui. График, который она рисует, не содержит ВЧ-компонентов детонации. Конечно, лучше снять спектр сигнала детонации, но до этого руки не дошли. Косвенно можно судить по "крыльям" спектра одночастотного сигнала, никаких "палок", отстоящих от основного тона на величину частоты пульсаций момента ведущего двигателя, не видно.
А график со взвешиванием? Если так, то и не будет никаких ВЧ-компонентов, только красивая картинка.