Ответить
  • igmelsa Senior Member
    офлайн
    igmelsa Senior Member

    5475

    16 лет на сайте
    пользователь #128523

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 2 мая 2017 10:22

    Резюме простое: работаешь с контрагентами РБ плати налоги в РБ, работаешь с резидентами не РБ - плати налоги не в РБ. Фрилансерам с их оборотамии вообще опа, потому что плати-не плати, а незаконка и 100% конфискации будут висеть до момента переезда тела за границу на ПМЖ или на зону, это кому как фортанет.

  • Deadfail Neophyte Poster
    офлайн
    Deadfail Neophyte Poster

    15

    11 лет на сайте
    пользователь #782849

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 2 мая 2017 13:29

    igmelsa, не сгущайте краски. Не те у фрилансеров обороты, чтобы в тюрьму загреметь. Штрафы — это да, но тут все зависит, как говорится, от ума и сообразительности конкретного человека. Их можно избежать, просто заботиться об этом избегании нужно постоянно. В суровом месте угораздило нас родиться, поэтому идея с переездом в цивилизованный мир абсолютно верна. Правда, не для всех осуществима ввиду разных обстоятельств.

  • igmelsa Senior Member
    офлайн
    igmelsa Senior Member

    5475

    16 лет на сайте
    пользователь #128523

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 2 мая 2017 15:40
    Deadfail:

    igmelsa, не сгущайте краски. Не те у фрилансеров обороты, чтобы в тюрьму загреметь. Штрафы — это да, но тут все зависит, как говорится, от ума и сообразительности конкретного человека. Их можно избежать, просто заботиться об этом избегании нужно постоянно. В суровом месте угораздило нас родиться, поэтому идея с переездом в цивилизованный мир абсолютно верна. Правда, не для всех осуществима ввиду разных обстоятельств.

    А чего тут сгущать, все в одной лодке, точнее корыте. Вопрос шконки в тюрьме только в обороте фрилансера. И да, судя по делу Прокопени, все суммы записываются и достаются в нужный момент, когда есть чего отнять (недвижка, земля, суммы на счетах), а так да никому копейки фрилансера неинтересны, ну разве, что в налоговой не хватает на палку инспектору для квартальной премии.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35010

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35010
    # 2 мая 2017 16:31

    RET_FRAN,

    .В единственном числе в течении какого срока? Если в течении всей жизни - то, да

    в течение налогового периода

    . Как можно "сдавать в аренду помещение одновременно нескольким юридическим лицам

    Три комнаты в помещении-трем юр.лицам--Карл!

    . и с одним лицом можно заключить несколько договоров, например, каждый год - новый

    нпд не будет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 3 мая 2017 08:25

    Leo.mogilev,

    RET_FRAN,

    .В единственном числе в течении какого срока? Если в течении всей жизни - то, да

    в течение налогового периода

    Где такое написано?

    Как можно "сдавать в аренду помещение одновременно нескольким юридическим лицам

    Три комнаты в помещении-трем юр.лицам--Карл!

    Изучаем:

    Жилищный кодекс Республики Беларусь

    8. Жилая комната - жилое помещение, находящееся внутри квартиры или жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения).

    Т.е. комнаты - это помещения. К нежилым комнатам это тоже относится.
    Вопрос все тот же: "Как можно "сдавать в аренду помещение (в т.ч. и комнаты) одновременно нескольким юридическим лицам"?
    Вот такой Карл :D

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35010

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35010
    # 3 мая 2017 15:42

    RET_FRAN, влом отвечать троллю,сорри

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    . Где такое написано?

    постановление пленума вхс или их же разьяснение,было.
    Можно сдавать и в почасовую аренду итд...

    Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд

    Не забивай людям тему,тут серьезные вопросы они решают

  • Sergeuz Senior Member
    офлайн
    Sergeuz Senior Member

    4862

    17 лет на сайте
    пользователь #95552

    Профиль
    Написать сообщение

    4862
    # 3 мая 2017 19:18

    Тут кто-то спрашивал насчет комиссии Альфы при продаже долларов другому банку. Вот ответ представителя банка в другой ветке:

    "Согласно реестру распределения ин.валюты, 80% выручки перечисляется на текущий счет в USD только в нашем банке. Далее Вы можете перечислить денежные средства с р/с в USD нашего банка на р/с в другом банке. Размер комиссии в данном случае составит 15 USD."

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Как я тогда и говорил вряд профит от разницы курсов перекроет данную комиссию, по крайней мере суммы должны быть весьма внушительные.

  • Slepakov Senior Member
    офлайн
    Slepakov Senior Member

    699

    9 лет на сайте
    пользователь #1645450

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 3 мая 2017 21:50 Редактировалось Slepakov, 1 раз.

    Был сегодня на налоговом семинаре организованном RVERA. И там была очень интересная инфа. Что бы не платить НДИЮЛ, вместо справки о резиденстве компании, можно предоставить инфу из базы BIC Directory https://www2.swift.com/bsl/facelets/bicsearch.faces. Сказали, что достаточно скриншота.Более того, были в зале люди которые уже подавали сведения из BIC Directory. Сама REVERA сказала, что они как члены союза налогоплательщиков, сейчас общаются с ИМНС по поводу НДИЮЛ. И сама налоговая заявила, что будут проводить разъяснение с инспекторами на местах, что бы они знали, что такое BIC Directory. Статья 151 НК РБ, п.1 последний абзац:

    При начислении (выплате) доходов (платежей) иностранным организациям, постоянное местонахождение которых подтверждается сведениями международного справочника «The Bankers Almanac» (издательство Reed Business Information), международного каталога «BIC Directory» (издание S.W.I.F.T., Customer Operations Services, 1 Av., Adele, 1310 La Hulpe, Belgium) или международного справочника «Airline Coding Directory» (издание «International Air Transport Association», Montreal – Geneva), а также центральным (национальным) банкам иностранных государств, органам государственного управления и (или) местным органам власти этих государств подтверждение не представляется.

    В базе есть GOOGLE IRELAND LIMITED (отвечает за Adsense и AdWords в Европе), GOOGLE PAYMENT CORP (платежи за покупки приложений в GooglePlay).

    Но к сожалению в базе отсутствуют данные о Apple и Upwork. В этом топике писали, что Upwork такие справки высылает. Так что остается, только найти справку о резиденстве Apple, что бы покрыть потребности большинства фрилансеров.

    P.S. Пора бы уже и шапку создать.

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    15 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 3 мая 2017 23:56

    Дополню еще инфой с семинара:

    1) Скорее всего, с 1 января 2018 года налог на доходы иностранных организаций можно будет на законных основаниях уплачивать за счет собственных средств. Это хороший резервный вариант на случай, если ни один из способов подтверждения резидентства не выгорит.

    2) Если в тексте договора с иностранной компанией в качестве оказываемых услуг упоминается хотя бы что-то, что подходит под один из пунктов ст. 33 и это что-то считается оказанными на территории Беларуси, то почти наверняка в ИМНС будут считать, что данная комплексная услуга подлежит обложению НДС. В общем, по сложным договорам будет очень сложно доказать, что вознаграждение иностранной компании выплачивается за услугу, которая НЕ облагается НДС, на фоне того, что параллельно эта компания оказывает какие-то второстепенные услуги, которые НДС облагаются.

    3) Чтобы подавать декларацию по НДС [в качестве налогового агента] раз в квартал, нужно заранее отправить соответствующее уведомление в свою ИМНС. В противном случае декларацию подавать раз в месяц, а это может потянуть за собой еще и ежемесячную подачу декларации по УСН. Ссылались на ст. 108 и ст. 290 НК.

    4) При работе с площадками счет-фактура "по закону" должна составляться каждый день в отношении каждой транзакции, создающей базу по НДС. Jokes on you, Batman! :trollface:

    5) НДС, уплаченный в иностранном государстве, может не входить в базу по УСН или налогу на доходы, если его уплату есть чем подтвердить (абзац 3 части 5 пункта 2 ст. 288 ). На практике подтвердить проблематично, поэтому считать налог в большинстве случаев придется от суммы с учетом этого налога.

    6) Опять-таки, формально по закону нужен первичный учетный документ на каждую реализацию своих услуг или имущественных прав. Не совсем ясно, правда, как быть при работе по посреднических договорам - я считал, что достаточно одного учетного документа на каждый отчет посредника/агента.

    7) Иностранные платежные сервисы Ульяна Карпекина из Revera условно разделила на три группы:

    а) Сервисы-"перепродажники" - FastSpring, PayPro, Swreg. Насколько я понял, они работают по лицензионному договору (перепродажа имущественных прав) и банковскими организациями не являются, поэтому к ним применяются обычные правила отношений между двумя субъектами хозяйствования. Таким образом, использование таких сервисов законно и несет в себе минимальные риски.

    б) Сервисы-"платежники". Paypal, Skrill, Яндекс.Деньги, Stripe. В своих странах зарегистрированы как Небанковские кредитно-финансовые организации, ввиду чего могут быть вопросы при их использовании в части зачисления выручки на счета только в белорусских банках.

    в) Сервисы-обработчики данных. Из примеров был только authorize.net, как и для чего он нужен - не понятно, поэтому пропускаем.

    В общем, с сервисами из группа А работать можно относительно спокойно (при условии уплаты НДС и НДИ), а вот вторая группа несет риски. Отдельно отмечалось, что о прецедентах с привлечением к ответственности за использование сервисов из группы Б пока неизвестно.

    8 ) Работа по вынесению предложений в министерства и ведомства будет продолжаться, будут аккумулироваться новые идеи, но некоторые инициативы были зарублены в разных министерствах еще до того, как их начали обсуждать предметно. Можно ждать каких-то точечных подвижек, но глубоких реформ почти наверняка не будет.

  • igmelsa Senior Member
    офлайн
    igmelsa Senior Member

    5475

    16 лет на сайте
    пользователь #128523

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 4 мая 2017 00:54
    Treidge:

    но глубоких реформ почти наверняка не будет.

    ну это как бы основное для работающих в Беларуси. Уже последних лет надцать как :(

    Мы вроде правильно платим все налоги, а они вроде разрешают нам существовать, но это пока не будет наработан кеш и имущество для отжима, обычный госрекет, но по-крупному.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 4 мая 2017 08:31

    Leo.mogilev,

    Где такое написано?

    постановление пленума вхс или их же разьяснение,было.

    Да, вроде бы где-то что-то такое было... Хороший ответ :D

    Не тормози – включай мозги
  • astler Member
    офлайн
    astler Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #267811

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 4 мая 2017 10:28

    В этом топике писали, что Upwork такие справки высылает.

    На сегодняшний день Upwork такие справки не высылает.

  • _Kai_ Member
    офлайн
    _Kai_ Member

    211

    15 лет на сайте
    пользователь #184285

    Профиль
    Написать сообщение

    211
    # 4 мая 2017 15:28

    astler, как минимум два человека с форума получили ответ от саппорта апворка, что справка будет в течение месяца.

  • 1942332 Member
    офлайн
    1942332 Member

    490

    8 лет на сайте
    пользователь #1942332

    Профиль
    Написать сообщение

    490
    # 4 мая 2017 16:19 Редактировалось 1942332, 1 раз.
    astler:

    В этом топике писали, что Upwork такие справки высылает.

    На сегодняшний день Upwork такие справки не высылает.

    Они подали запрос в IRS. IRS - это государственная контора, которая работает медленно. Обещают в июне сделать.

  • mit9l Member
    офлайн
    mit9l Member

    378

    14 лет на сайте
    пользователь #236162

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 5 мая 2017 07:51

    если я получаю относительно небольшие суммы за накрутку в соц. сетях с помощью сервиса ad-social.org, нужно мне беспокоиться о налогах или 250 рос. рублей в месяц не стоит внимания налоговиков?
    заранее спасибо!

  • astler Member
    офлайн
    astler Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #267811

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 5 мая 2017 19:16

    Они подали запрос в IRS. IRS - это государственная контора, которая работает медленно. Обещают в июне сделать.

    Отлично! Спасибо, будем ждать.

    Коллеги, кто работает на Upwork, помогите пожалуйста с таким вопросом. Для зачисления валютной выручки от Upwork нужен документ, в котором будет банковские реквизиты организации, (согласно Инструкции НацБанка, при проведении валютной операции в представляемом клиентами внешнеэкономическом договоре банк проверяет наличие наименования, местонахождения (юридического адреса) и банковских реквизитов нерезидента-контрагента).

    Однако, в договоре с Upwork нет их банковских реквизитов. Как этот вопрос решался? Попросить Upwork вставить реквизиты в CoS или что-то еще?

  • Treidge Senior Member
    офлайн
    Treidge Senior Member

    502

    15 лет на сайте
    пользователь #173622

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 5 мая 2017 20:50 Редактировалось Treidge, 1 раз.

    astler,

    Инструкция 46 "О порядке выполнения банками функций агентов валютного контроля" (http://www.nbrb.by/Legislation/documents/I_46.pdf):

    27. При проведении валютной операции в представляемом клиентами (за исключением физических лиц) внешнеэкономическом договоре банк проверяет (кроме валютных операций, связанных с поступлением денежных средств):

    27.1. соответствие валюты расчета валютному законодательству;

    27.2. наличие наименования, местонахождения (юридического адреса) и банковских реквизитов нерезидента-контрагента; для внешнеторговых договоров – также наличие условий расчетов.

    Повторю свое старое сообщение: судя по этому пункту инструкции, по операциям, связанным с поступлением валюты, банк не обязан контролировать наличие таких реквизитов, а значит и требовать их наличия не должен (реквизиты есть - хорошо, нет - ничего страшного).

  • Atllantis Member
    офлайн
    Atllantis Member

    365

    11 лет на сайте
    пользователь #784220

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 5 мая 2017 22:03 Редактировалось Atllantis, 5 раз(а).
    Slepakov:

    И там была очень интересная инфа. Что бы не платить НДИЮЛ, вместо справки о резиденстве компании, можно предоставить инфу из базы BIC Directory

    В каком виде эту инфу им предоставлять?
    И на каком основании они будут доверять какой-то "бумажке" непонятно откуда и для чего?
    UPD: Пардон, читал между строк.

  • 1942332 Member
    офлайн
    1942332 Member

    490

    8 лет на сайте
    пользователь #1942332

    Профиль
    Написать сообщение

    490
    # 5 мая 2017 22:23

    Atllantis см. ст.151 НК

  • Atllantis Member
    офлайн
    Atllantis Member

    365

    11 лет на сайте
    пользователь #784220

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 6 мая 2017 13:44 Редактировалось Atllantis, 1 раз.
    Treidge:

    astler,

    Инструкция 46 "О порядке выполнения банками функций агентов валютного контроля" (http://www.nbrb.by/Legislation/documents/I_46.pdf):

    27. При проведении валютной операции в представляемом клиентами (за исключением физических лиц) внешнеэкономическом договоре банк проверяет (кроме валютных операций, связанных с поступлением денежных средств):

    27.1. соответствие валюты расчета валютному законодательству;

    27.2. наличие наименования, местонахождения (юридического адреса) и банковских реквизитов нерезидента-контрагента; для внешнеторговых договоров – также наличие условий расчетов.

    Повторю свое старое сообщение: судя по этому пункту инструкции, по операциям, связанным с поступлением валюты, банк не обязан контролировать наличие таких реквизитов, а значит и требовать их наличия не должен (реквизиты есть - хорошо, нет - ничего страшного).

    Т.е. в договоре (ВЭД) можно не указывать вообще банковские реквизиты?
    Или достаточно будет только номера счетов указать (без указания банков корреспондентов и прочей лабуды)?
    П.С. Мне в бане как-то сказали что в договоре должны быть указаны все данные банка (р/с, название, адрес и банки-корреспонденты с полными адресами и счетами).