Дополню еще инфой с семинара:
1) Скорее всего, с 1 января 2018 года налог на доходы иностранных организаций можно будет на законных основаниях уплачивать за счет собственных средств. Это хороший резервный вариант на случай, если ни один из способов подтверждения резидентства не выгорит.
2) Если в тексте договора с иностранной компанией в качестве оказываемых услуг упоминается хотя бы что-то, что подходит под один из пунктов ст. 33 и это что-то считается оказанными на территории Беларуси, то почти наверняка в ИМНС будут считать, что данная комплексная услуга подлежит обложению НДС. В общем, по сложным договорам будет очень сложно доказать, что вознаграждение иностранной компании выплачивается за услугу, которая НЕ облагается НДС, на фоне того, что параллельно эта компания оказывает какие-то второстепенные услуги, которые НДС облагаются.
3) Чтобы подавать декларацию по НДС [в качестве налогового агента] раз в квартал, нужно заранее отправить соответствующее уведомление в свою ИМНС. В противном случае декларацию подавать раз в месяц, а это может потянуть за собой еще и ежемесячную подачу декларации по УСН. Ссылались на ст. 108 и ст. 290 НК.
4) При работе с площадками счет-фактура "по закону" должна составляться каждый день в отношении каждой транзакции, создающей базу по НДС. Jokes on you, Batman!
5) НДС, уплаченный в иностранном государстве, может не входить в базу по УСН или налогу на доходы, если его уплату есть чем подтвердить (абзац 3 части 5 пункта 2 ст. 288 ). На практике подтвердить проблематично, поэтому считать налог в большинстве случаев придется от суммы с учетом этого налога.
6) Опять-таки, формально по закону нужен первичный учетный документ на каждую реализацию своих услуг или имущественных прав. Не совсем ясно, правда, как быть при работе по посреднических договорам - я считал, что достаточно одного учетного документа на каждый отчет посредника/агента.
7) Иностранные платежные сервисы Ульяна Карпекина из Revera условно разделила на три группы:
а) Сервисы-"перепродажники" - FastSpring, PayPro, Swreg. Насколько я понял, они работают по лицензионному договору (перепродажа имущественных прав) и банковскими организациями не являются, поэтому к ним применяются обычные правила отношений между двумя субъектами хозяйствования. Таким образом, использование таких сервисов законно и несет в себе минимальные риски.
б) Сервисы-"платежники". Paypal, Skrill, Яндекс.Деньги, Stripe. В своих странах зарегистрированы как Небанковские кредитно-финансовые организации, ввиду чего могут быть вопросы при их использовании в части зачисления выручки на счета только в белорусских банках.
в) Сервисы-обработчики данных. Из примеров был только authorize.net, как и для чего он нужен - не понятно, поэтому пропускаем.
В общем, с сервисами из группа А работать можно относительно спокойно (при условии уплаты НДС и НДИ), а вот вторая группа несет риски. Отдельно отмечалось, что о прецедентах с привлечением к ответственности за использование сервисов из группы Б пока неизвестно.
8 ) Работа по вынесению предложений в министерства и ведомства будет продолжаться, будут аккумулироваться новые идеи, но некоторые инициативы были зарублены в разных министерствах еще до того, как их начали обсуждать предметно. Можно ждать каких-то точечных подвижек, но глубоких реформ почти наверняка не будет.