REPZ:
почитал новость на онлинере и слегка охренел от комментаторов.
Как два водителя не поделили полосу. Разбор конфликта при встречном повороте
уж позвольте выразить свою точку зрения.
65.2, «при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения».
66: «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения».
103 "при повороте на лево водитель обязан уступить дорогу т/с движущимся прямо и на право "
ситуация. бус повернул направо сразу в "третий" ряд (для простоты карман для траликов примем за ряд, для глобальности)
легковушка повернула налево на перекрестке в крайний левый.
проверяем, кто и что нарушил.
бус: 65.2: не нарушил, как и предписано правилами, повернул ближе к правому краю проезжей части,
СУТЬ ПУНКТА,которая так часто коверкается или тупо не понимается: "двигаться ближе к правому краю ПЧ дороги" ближе - степень сравнения, сравнивать надо с чем-то. по логике, сравнивать надо с левым.
65.2 буквально:" ближе к правому краю ПЧ, чем к левому"
если бы бус нарушил это правило, он бы выехал на полосу встречного движения, и тут начал бы работать п.66: суть"нарушил 65 - пропускай всех!" и то не факт, что должен был бы уступать поворачивающей налево легковушке.
легковушка: п.103: нарушение, т.к. он обязан пропустить всех, поворачивая налево, вне зависимости от того, кто, куда, как и на чём едет. суть "поворачивая налево - проезжаешь самым последним всегда при прочих равных условиях. (равнозначные дороги без светофоров и стрелок)
к чему ж весь пост? да у тому, что у нас народ не понимае, что 65.2 означает не "при повороте направо транспортное средство должно двигаться по крайней правой полосе дороги", а "при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, чем к левому"
что касается совести водителей - это осаётся на их совести, не хотел водитель буса впускать легковушку в крайтий левый ряд, потому что за перекрестком останется только крайний левый ряд проходным - это его ПРАВО. захочет впустить - это опять-таки его ПРАВО, но не ОБЯЗАННОСТЬ. а вот водителю легковушки впустить буса в тот ряд, в который тот пожелает - ОБЯЗАННОСТЬ водителя легковушки, прописанная в правилах, независимо от того, хочет он того, или нет.
собственное мнение. я, часто катаясь в том районе, к примеру, знаю, что за перекрестком заканчивается карман и в первом ряду всё будет заставлено машинами. поворачивая направо я поеду в крайний левы ряд сразу, поскольку правила мне это не запрещают. ежели я поверну в первый ряд (не считая кармана), то через 50 метров уткнуся в припаркованные машины и буду ждать, пока по крайнему левому проедет вереница машин, ведь хрен кто пропустит, несмотря на включенный поворотник. и пусть меня считают эгоистом остальные, но я ПРАВО имею, хочу, реализую это право, хочу - нет. но если реальзую, то остальные ОБЯЗАНЫ дать мне реализовать моё право.
зы: своё мнение по описанному инцеденту я изложил ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с позиции ДЕ ЮРЕ, личные качества, чувства, оскорбленность и прочее - они в ПДД не описываются, потому не стоит переносить эгоизм при трактовании мной ситуации переносить на мою личность, она немного иная.
Бусоводу и вам - Пересдавать экзамен в ГАИ!
2.78. элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;
http://ipdd.adrive.by/conspect.aspx
И там сразу за светофором не типа "карман для троллейбусов" - а полноценная 3-х полосная проезжая часть. Естественно далее переходящая в 2-х поосную, а еще далее в 3-х полосную.
- И поэтому держаться правой стороны бусу надо было - т.е ему не разрешено даже полностью въезжать в среднюю полосу, хотя часть авто его может находиться в средней полосе, а часть в первой.