Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 26 апреля 2017 11:31 Редактировалось fujiya, 1 раз.

    а какое требование я могу предъявлять?
    1) о возврате денег, или
    2) о возврате отремонтированного винчестера + неустойка?

    пс. вижу образец претензии в шапке, спасибо

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 апреля 2017 11:21

    Итак, ознакомился с судебными решениями по поводу ст.20 ЗоЗПП и, видимо, пришла моя очередь для

    falkenbakh:

    Каюсь, заблуждался...

    но только в некоторой степени, т.к. ни одно из решений или определений не расставили точки над i и не убедили меня в том, что п.3 ст.20 необходимо читать именно так, как читает falkenbakh, но все же судебная практика есть судебная практика.

    Сразу могу сказать, что во всех случаях суд устанавливает для сложно технического товара существенность недостатка, но уже потом обращает внимание на иные факты (нарушение сроков и т.п.) То есть неважно по какой причине расторгается ДКП, в любом случае о существенности (или нет) недостатка указано в постановлениях

    РЕШЕНИЕ
    ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    29 сентября 2015 г.

    Районный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ц. к ЧТПУП «Э» о защите прав потребителей,

    установил:

    В обоснование заявленных требований истец Ц. указала, что 24.02.2014 приобрела планшет IconBit Nettab space quad hd nt-0901 s стоимостью 2 200 000 рублей. На протяжении всего срока эксплуатации планшет выходил из строя и сдавался в ремонт. Последний раз планшет был сдан в ремонт 01.04.2015, однако в установленный срок отремонтирован не был. 24.04.2015 произвела запись в книгу замечаний, указав, что поскольку товар некачественный, нарушены сроки ремонта, просила расторгнуть договор купли-продажи. Поскольку данное требование добровольно не исполнено, просила суд расторгнуть договор купли-продажи, взыскать стоимость товара и разницу в стоимости товара, пеню, материальную компенсацию морального вреда.
    По делу установлено, что 28.02.2014 Ц. приобрела в магазине ЧТПУП «Э» планшет IconBit Nettab space quad hd nt-0901 s стоимостью 2 200 000 рублей. На данный товар была установлена гарантия – 12 месяцев с даты приобретения. Данный факт подтверждается объяснениями сторон, копией кассового чека, копией гарантийного талона.
    В процессе эксплуатации в планшете проявлялись недостатки – сам по себе перезагружался, не отключался, выдавал ошибки. Ц. неоднократно заявляла о данных неисправностях, передавая планшет с целью их устранения ответчику.
    24.04.2015 Ц. в книге замечаний и предложений ЧТПУП «Э» производится запись, в которой она, указывая на то, что срок ремонта нарушен, недостаток товара является существенным, т.к. проявляется неоднократно, просит расторгнуть договор купли-продажи планшета и в семидневный срок вернуть ей денежные средства, уплаченные за некачественный товар.
    Ответчиком отказано в удовлетворении требований истца.
    Тот факт, что планшет неоднократно выходил из строя и недостаток проявлялся вновь после его устранения, позволяет суду сделать вывод о том, что товар имел существенный недостаток, несмотря на то, что согласно заключению эксперта от 31.08.2015 на момент производства экспертизы планшет находился в работоспособном и исправном состоянии.
    Следовательно, требования истца о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы в размере 2 200 000 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
    Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск в соответствии со ст.ст. 1, 18, 20, 22, 25, 26 Закона, ст. 314 ГК обоснован и подлежит удовлетворению в части.
    Руководствуясь ст.ст. 302–304, 306, 142 ГПК, суд

    решил:

    Расторгнуть договор купли-продажи планшета IconBit Nettab space quad hd nt-0901 s от 24.02.2014, заключенный между ЧТПУП «Э» и Ц.
    Взыскать с ЧТПУП «Э» в пользу Ц. уплаченную за товар денежную сумму в размере 2 200 000 рублей и разницу в цене товара в размере 620 000 рублей, неустойку в размере 2 820 000 рублей, материальную компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей, всего – 6 640 000 рублей.
    В остальной части иска отказать.
    Взыскать с ЧТПУП «Э» в пользу МГО ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей» расходы в размере 755 575 рублей.
    Взыскать с ЧТПУП «Э» в доход государства госпошлину в сумме 1 362 000 рублей.
    Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в областной суд через районный суд в десятидневный срок со дня вынесения.

    и таких примеров много. То есть существенность недостатка для суда важна.

    Ну а вот примеры конкретно по сабжу

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОБЛАСТНОГО СУДА
    10 сентября 2015 г.

    (Извлечение)

    Судебная коллегия по гражданским делам областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе К. на решение районного суда от 22 июля 2015 г. по иску К. к обществу с ограниченной ответственностью «Э» (далее – ООО «Э») о защите прав потребителей.
    Заслушав доклад судьи областного суда, объяснения К., который жалобу поддержал, судебная коллегия

    установила:

    К. в заявлении и объяснениях суду указал, что 19 октября 2014 г. по договору купли-продажи приобрел у ответчика стиральную машину марки «Самсунг» стоимостью 4 847 850 руб.
    В процессе эксплуатации товара в нем проявился недостаток: при первой стирке из машины стала подтекать вода.
    Ответчик заменить стиральную машину товаром надлежащего качества отказался, его претензию о расторжении договора оставил без удовлетворения.
    Ссылаясь на то, что его права потребителя нарушены, просил расторгнуть договор купли-продажи стиральной машины от 19.10.2014, взыскать с ответчика уплаченную за товар сумму в размере 4.847.850 руб., разницу в цене товара в сумме 1 251 150 руб., неустойку за нарушение срока расторжения договора в сумме 13 112 850 руб., компенсацию морального вреда в сумме 5 000 000 руб.
    Решением районного суда от 22 июля 2015 г. требования истца удовлетворены частично. С ООО «Э» в пользу К. взыскано 700 000 (семьсот тысяч) руб. компенсации морального вреда. В остальной части требований отказано. Разрешен вопрос по судебным расходам.
    В кассационной жалобе К. указал, что он с решением суда не согласен. Считает, что суд неправильно применил норму материального права и необоснованно отказал ему в удовлетворении иска в полном размере. Просил решение суда изменить.
    Жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
    В силу ст. 5 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель имеет право на надлежащее качество товаров (работ, услуг), возмещение в полном объеме убытков, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда.
    По правилу п. 2 ст. 20 Закона потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Из материалов дела следует, что К. 19.10.2014 в магазине «Э» в г. В. приобрел стиральную машину марки «Самсунг» стоимостью 4 847 850 руб.
    После подключения был обнаружен дефект производственного характера, а именно протекание в месте прилегания оконной манжеты и бака.
    Указанные обстоятельства подтверждены письменными документами и объяснениями сторон.
    Судом установлено, что выявленный в товаре дефект не является существенным.
    Из акта сервисной организации усматривается, что указанный дефект устраняется на дому у покупателя путем переустановки и механической регулировкой хомута оконной манжеты. Товар ремонтопригоден.
    Так как стиральная машина автоматическая входит в Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых потребитель вправе требовать их замены, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для расторжения договора купли-продажи не имеется.
    При наличии таких данных требования истца в части возврата денег и неустойки необоснованны.
    Вместе с тем, поскольку права потребителя были нарушены продажей ему вещи, имеющей незначительный дефект, суд правомерно удовлетворил требование истца о компенсации ему морального вреда.
    Размер компенсации морального вреда судом определен с учетом обстоятельств дела, требования разумности и справедливости.
    Доводы жалобы не опровергают выводов суда, а поэтому основанием для отмены решения они не являются.
    Судом дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, обстоятельства дела судом выяснены полно и правильно, спор разрешен в соответствии с установленными фактами и нормами законодательства.
    В соответствии со ст.ст. 135, 142 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) судом правильно решен вопрос о распределении судебных расходов по делу.
    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 425 ГПК, судебная коллегия

    определила:

    Решение районного суда от 22 июля 2015 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу К. – без удовлетворения.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОБЛАСТНОГО СУДА
    19 января 2017 г.

    (Извлечение)

    Судебная коллегия по гражданским делам областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу БООО «З» в интересах Г. на решение районного суда от 20 сентября 2016 г. по делу по иску БООО «З» в интересах Г. к ООО «Э» о защите прав потребителя.
    Заслушав доклад судьи областного суда, объяснения кассатора – председателя БООО «З» Л., истца Г., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя ответчика ООО «Э» П., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

    установила:

    В исковом заявлении БООО «З» в интересах Г. указано, что 4 июня 2016 г. Г. приобрела в магазине ООО «Э» персональный компьютер Optima стоимостью 899 руб. 90 коп.
    После приобретения товара истец обнаружила в нем недостаток – компьютер зависал через 10 минут работы. В связи с продажей товара ненадлежащего качества Г. обратилась к ответчику с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченных по нему денежных средств. 9 июня 2016 г. по акту осмотра товар был передан ответчику для проверки качества в уполномоченном сервисном центре ООО «С», который без согласия Г. произвел ремонт компьютера в виде замены процессора. В настоящее время компьютер находится в рабочем состоянии, о чем истцу было сообщено 28 июня 2016 г. Так как недостаток не являлся существенным, в расторжении договора купли-продажи было отказано. 28 июня 2016 г. Г. была направлена повторная претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи. 5 июля 2015 г. в удовлетворении требований истцу было повторно отказано в связи с отсутствием в спорном товаре существенных недостатков. Г. было сообщено о том, что в гарантийном талоне была ошибочно сделана отметка о замене процессора, фактически были выполнены работы по восстановлению ВIOS стоимостью 80 руб. Неправомерными действиями ответчика Г. причинен моральный вред, который истец оценивает в 500 руб.
    БООО «З» в интересах Г. просило расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между сторонами 4 июня 2016 г., взыскать с ООО «Э» в пользу Г. денежную сумму, оплаченную по договору в размере 899 руб. 90 коп., неустойку за просрочку удовлетворения требований в размере 404 руб. 96 коп., денежную компенсацию морального вреда в сумме 500 руб., в пользу ООО «З» 243 руб. в возмещение расходов по представлению интересов потребителя, в доход государства – штраф.
    Решением районного суда от 20 сентября 2016 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
    В кассационной жалобе БООО «З» указано, что решение суда является незаконным и необоснованным. Отказывая в удовлетворении исковых требований о расторжении договора купли-продажи, суд свое решение мотивировал тем, что обнаруженные в системном блоке, относящемся к технически сложному товару, недостатки не являются существенными. При этом судом не учтено, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» наличие существенных недостатков в товаре имеет правовое значение, если потребителем заявлены требования о замене технически сложного товара. Такое требование Г. не заявляла. Кассатор просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
    Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон) существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    В силу п. 1 ст. 3 Закона отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК), настоящим Законом и иным законодательством.
    В соответствии с пп. 1–3 ст. 20 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Вместо предъявления указанных в пп. 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 4 ст. 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    Согласно ст. 18 Закона компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.
    Согласно п. 2 ст. 44 Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
    В соответствии со ст. 445 ГК если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
    В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
    Из материалов дела усматривается, что 4 июня 2016 г. Г. приобрела в магазине ООО «Э» персональный компьютер Optima стоимостью 899 руб. 90 коп.
    9 июня 2016 г. Г. обратилась в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества, так как в приобретенном персональном компьютере выявлен недостаток: компьютер зависал через 10 минут работы.
    Согласно акту осмотра товара от 9 июня 2016 г. контролером-кассиром ответчика в ходе приемки товара от истца на основании заявления покупателя выявлен недостаток в работе товара со слов покупателя – компьютер зависал через 10 минут работы. В условиях магазина недостаток проверить невозможно.
    Из акта выполненных работ от 20 июня 2016 г. ООО «С» следует, что произведен технический осмотр персонального компьютера Optima, заявленная неисправность – зависает. В результате тестирования ПЭВМ на предмет заявленной неисправности была проведена полная диагностика ПЭВМ. В ходе тестирования обнаружена неверная версия Bios. В результате произведено обновление версии Bios на материнской плате. Все работы, связанные с системным блоком ПЭВМ Optima, выполнены на безвозмездной основе в рамках гарантийного обслуживания.
    Письмом от 27 июня 2016 г. Г. было отказано в удовлетворении заявления о расторжении договора купли-продажи со ссылкой на отсутствие в спорном товаре, являющемся технически сложным товаром, существенных недостатков, потребителю предложено забрать компьютер.
    28 июня 2016 г. Г. повторно обратилась в ООО «Э» с претензией, в которой просила на основании ст. 20 Закона расторгнуть договор купли-продажи компьютера, возвратить уплаченные по договору денежные средства.
    В удовлетворении претензии Г. отказано со ссылкой на отсутствие в спорном товаре существенных недостатков, повторно предложено забрать компьютер (письмо от 5 июля 2016 г.).
    Согласно сведениям, представленным в суд кассационной инстанции, стоимость ремонтных работ, произведенных в отношении спорного товара, составляет 25–35 руб., что составляет менее 30 % от стоимости ПЭВМ.
    Дав оценку собранным доказательствам, исходя из фактических обстоятельств, установленных в ходе судебного следствия, принимая во внимание, что поскольку стоимость устранения обнаруженного в спорном ПЭВМ, являющемся технически сложным товаром, недостаток составляет менее тридцати процентов его стоимости, в связи с чем недостаток в силу ст. 1 Закона не является существенным, суд пришел к правильному выводу об отсутствии предусмотренных ст. 20 указанного Закона, а также ст. 445 ГК оснований для расторжения договора купли-продажи и возврата оплаченных по договору денежных средств. Поэтому в удовлетворении исковых требований о расторжении договора купли-продажи, взыскании оплаченных по договору денежных средств, неустойки за нарушение срока расторжения договора судом обоснованно отказано.
    Вместе с тем проданный Г. ПЭВМ изначально имел недостаток, что свидетельствует о нарушении права потребителя на надлежащее качество товара. Поэтому судом сделан неправильный вывод об отсутствии предусмотренных Законом оснований для взыскания в пользу истца денежной компенсации морального вреда. С учетом изложенного решение суда в указанной части следует отменить и вынести новое решение, которым взыскать с ООО «Э» в пользу Г. денежную компенсацию морального вреда, размер которой судебная коллегия определяет в размере 100 руб. с учетом степени нравственных страданий истца, обстоятельств причинения вреда, а также требований разумности и справедливости.
    Соответственно, с ответчика следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 69 руб., на основании ст. 44 Закона штраф в размере 100 руб., 10 % которого подлежит перечислению на расчетный счет БООО «З».
    В соответствии со ст. 48 Закона с учетом удовлетворения одного из трех заявленных исковых требований с ООО «Э» подлежат взысканию расходы общественного объединения в связи с представлением интересов потребителя, размер которых составит 81 руб. (243 руб. / 3).
    Сам по себе факт наличия в гарантийном талоне отметки сервисного центра о том, что в ПЭВМ был заменен процессор, на правильность принятого решения не влияет. Указанное обстоятельство опровергается актом выполненных работ ООО «С» от 20 июня 2016 г., а также информацией, предоставленной ООО «С» на запрос суда кассационной инстанции, которой подтвержден объем проведенных в отношении спорного товара ремонтных работ, указанных в акте, а также сообщено, что сведения, указанные в сервисной книжке о замене процессора, являются неверными и сделаны специалистом ошибочно. Согласно информации Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь проведение экспертного исследования на предмет определения объема ремонтных работ, проведенных в отношении спорного компьютера, является нецелесообразным.
    Факт наличия в спорном товаре недостатка представителем ответчика не оспаривался, предусмотренных законом оснований для расторжения договора купли-продажи и возврате потребителю оплаченной по договору денежной суммы не имеется в силу того, что обнаруженный недостаток не является существенным. Поэтому доводы кассатора о том, что ответчиком был произведен ремонт спорного ПЭВМ без получения согласия Г., правового значения по делу не имеют и основанием к отмене решения не являются.
    Доводы кассатора относительно того, что существенность обнаруженного в товаре недостатка при предъявлении требований о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченной по договору денежной суммы значения не имеет, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку они противоречат положениям ст. 20 Закона, ст. 445 ГК.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 425 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, судебная коллегия

    определила:

    Решение районного суда от 20 сентября 2016 г. в части отказа в иске о взыскании денежной компенсации морального вреда, штрафа в доход государства, расходов БООО «З» на сумму 81 руб. отменить и вынести в указанной части новое решение.
    Взыскать с ООО «Э» в пользу Г. денежную компенсацию морального вреда в размере 100 руб.
    Взыскать с ООО «Э» в доход государства штраф в размере 100 руб., 10 % которого в сумме 10 руб. перечислить на счет БООО «З».
    Взыскать с ООО «Э» в доход государства государственную пошлину в сумме 69 руб.
    Взыскать с ООО «Э» в пользу БООО «З» в возмещение расходов по представлению интересов потребителя 81 руб.
    В остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу БООО «З» – без удовлетворения.

    То есть за нарушение своих прав на приобретение качественного товара потребитель может рассчитывать на моральную компенсацию.

    Можем еще долго спорить по этой теме, но для меня точка (хоть и не очень жирная) поставлена в этом вопросе. Приношу извинения 96_JkO, falkenbakh, EvgPinsk и остальным, втянутым в дискуссию.

    Главный вопрос "А что делать потребителю?". Исключительно мое мнение: обращаться всегда к Продавцу и пусть он занимается проблемой потребителя.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 апреля 2017 13:22 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    dj_lav:

    т.к. ни одно из решений или определений не расставили точки над i и не убедили меня в том, что п.3 ст.20 необходимо читать именно так, как читает falkenbakh, но все же судебная практика есть судебная практика.

    По этому поводу наверное повторюсь. Никто не спорил с тем, что суды часто принимают во внимание существенность недостатка для обоснования законности требования о расторжении ДКП если товар сложно-технический. И всегда принимают это во внимание если например товаром является автомобиль.
    Но спор то был не в этом. Спор был о том, что написано в ст 20 п 3 и какие из этого выводы нужно сделать.
    Ситуация такая: законодатели накосячили и приняли абсурдный Закон, согласно которому на 3й гарантийный год эксплуатации автомобиля можно фактически из-за неработающей пепельницы здать автомобиль назад и потребовать стоимость нового автомобиля.

    Понимая абсурдность этого положения (20.3) судам и приходиться выкручиваться и принимать во внимание существенность недостатка в мотивировках.
    Но из этого (примеров решений судов) абсолютно не следует, что 2+2 не равно 4, или (что тоже самое), что Закон не позволяет разрывать ДКП при любом недостатке

    Т.е. есть две котлеты: 1) какие решения принимают наши суды
    и
    2) что прописано в Законе и какие решения нужно принимать исходя из этого

  • mao71 Junior Member
    офлайн
    mao71 Junior Member

    36

    9 лет на сайте
    пользователь #1742660

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 28 апреля 2017 14:09

    Здравствуйте.
    (описывал начавшуюся проблему в посте от 14.03.2017). Проблема усугубляется.
    Кратенько и с чувством.
    Купил телефон Xiaomi Mi 4С (не съемный аккумулятор) в фирменном магазине Xistore (Минск) 20.10.2016 доставили курьером, проверили - ему же и оплатил. Все ОК.
    В середине марта заметили что телефон быстро разряжается, - вот только было 80% через 2 минуты отключается «нет заряда». Звоню продавцу - ….такая вот проблема, отвечает: ….в гарантийном талоне указано, что гарантия на батарею не распространяется (точно - и моя подпись стоит), привозите в сервисный центр заменим батарею за ваши деньги (35 р.). Ну вроде ладно ОК, согласен … (мало ли кто от чего телефон заряжать может).
    Чтобы отправить в сервис решил снять защитный чехол …. О боже… экран выдавило дугой на 1-2 мм., но тачскрин вроде работает. Звоню опять продавцу, так и так….., отвечает - везите сделаем (опять же за 35 р.).
    Т.к я не Минский житель передал через знакомого 26.04.2017.
    27.04.17 звонит знакомый прямо из сервисного центра …. в разговоре мастер центра заявляет - надо менять: батарею, экран и какую-то плату … с вас (с 30% скидкой, как клиент) – 120 руб (почти ½ стоимости телефона). … менять? Ну вот уж нет.
    Опять звоню продавцу …. Так и так… в сервисе сказали…и т.п. Заявляют (подошел опытный представитель продавца) – не гарантийный случай … как только заметили вздутую батарею надо было срочно: отключать, вскрывать, нести, менять, танец с бубнами танцевать.
    Долго говорили (и о взрывах Самсунгов…)... Я попробовал заикнуться о «ничтожности» условий гарантии (это я так из какого то форума о потребителях). Продавец – нет у нас все учтено на основе закона и т.д и т.п. Говорю дайте фамилию директора буду претензию писать. Спрашивает – ремонтировать будете? – за такую цену - нет. Тогда я сообщаю в сервисный центр что бы ваш телефон не принимали в ремонт.
    Ну вот как то так – извиняюсь за сумбур.
    Претензию я то могу написать, а вот поможет ли…
    Что в таком случае делать?
    Или плюнуть на кровно заработанные, придать продавца анафеме и ремонтировать в сервисе?
    Заранее спасибо.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 апреля 2017 14:18
    mao71:

    Или плюнуть на кровно заработанные, придать продавца анафеме и ремонтировать в сервисе?

    А ещё можно и продавцу доплатить за то, что он разговаривая с вами по телефону, уделил Вам своё дорогое время )

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 апреля 2017 14:38

    mao71, отдайте телефон продавцу (прошу исправить по гарантии/расторгнуть дкп/заменить) и пусть он разбирается.

    mao71:

    Претензию я то могу написать, а вот поможет ли…

    Не напишете - не узнаете.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 28 апреля 2017 15:52 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    mao71:

    как только заметили вздутую батарею надо было срочно: отключать

    абсолютно правильно - нельзя пользоваться неисправной вещью

    dj_lav:

    и таких примеров много

    а после кассации?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 апреля 2017 16:18 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    96_JkO:

    а после кассации?

    Да. Примеры же после кассации даны по-моему?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 28 апреля 2017 16:37 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    dj_lav:

    1

    в этом примере за что компенсация морального вреда?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 апреля 2017 16:46 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    96_JkO:

    в этом примере за что компенсация морального вреда?

    Нарушение права потребителя, предусмотренного ст.11 ЗоЗПП, как и в "2"

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 28 апреля 2017 16:48
    dj_lav:

    96_JkO:

    в этом примере за что компенсация морального вреда?

    Нарушение права потребителя, предусмотренного ст.11 ЗоЗПП

    то есть в процессе суд установил, что недостаток в товаре таки был, однако требований об исправлении недостатка никто не заявлял и никто не разрешал?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 апреля 2017 17:05
    96_JkO:

    то есть в процессе суд установил, что недостаток в товаре таки был, однако требований об исправлении недостатка никто не заявлял и никто не разрешал?

    Так.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 28 апреля 2017 19:48
    dj_lav:

    Сразу могу сказать, что во всех случаях суд устанавливает для сложно технического товара существенность недостатка, но уже потом обращает внимание на иные факты (нарушение сроков и т.п.) То есть неважно по какой причине расторгается ДКП, в любом случае о существенности (или нет) недостатка указано в постановлениях

    Вот видите. оказывается в судах сидят адекватные люди и не выносят решения на основании домыслов и ненаписанного в Законе текста. ;)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 апреля 2017 21:02 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    falkenbakh:

    оказывается в судах сидят адекватные люди

    А кто спорит? Сложно назвать адекватным требование разрыва ДКП на автомобиль при неработающей пепельнице.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 28 апреля 2017 21:36 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    EvgPinsk:

    А кто спорит?

    Вы... Больше всех вместе взятых... Цитируя ненаписанное в Законе... Забыли уже? ;)

    EvgPinsk:

    Сложно назвать адекватным требование разрыва ДКП на автомобиль при неработающей пепельнице.

    Нет там никаких "пепельниц" и "автомобилей", есть только "стиральная машина", "планшет" и "компьютер". :D

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 1709517 Neophyte Poster
    офлайн
    1709517 Neophyte Poster

    17

    9 лет на сайте
    пользователь #1709517

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 28 апреля 2017 23:23 Редактировалось 1709517, 1 раз.

    Здравствуйте. Подскажите с чего начать в данной ситуации.
    Приобрел электронную книгу в интернет-магазине в Минске в декабре 2016 года. PocketBook 624. Кассовый чек не дали, т.к. просто-напросто по кассе покупку не провели. Есть товарный и гарантийный талон. Сразу же после покупки открыл девайс в машине и начал проверять. Сенсорный экран очень тормозил. Вплоть до того, что страница не перелистывалась вообще несколько раз, а после 2-5 секунд ожидания листала несколько раз. Любое действие было заметно приторможенным. При проверке книги в самом магазине этого просто не успеваешь заметить. Тут же вернулся в магазин и сказал что хочу замену на другую книгу. На что сначала продавец, а потом и работник гарантийного отдела сказали что эта книга в принципе такая из-за сенсорного экрана, что экран не предназначен для полноценного пользования, только для перелистывания. В общем не хотелось ругаться и портить настроение перед новым годом, книга вроде как работала и на этом сошлись.
    За все время пользования книга не ронялась, не заливалась водой и ничего подобного, всегда была в плотном чехле. Недавно книга при нажатии кнопки включения выдала на экране полосы и другие подобные штуки, которые свидетельствуют о треснувшем экране. Попросту говоря он треснул от нажатия кнопки включения и электронные чернила функционировать не могут.
    Привез книгу в магазин, в гарантийном отделе тут же сходу взглянув на книгу сказали, что это трещина от механического воздействия, т.е. от удара, сильного нажатия. В общем это негарантийный случай, т.к. трещина НЕ СДЕЛАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, а значит было воздействие, приведшее к трещине. Консультант, работавший в гарантийном отделе делал упор на то, что треснуть само по себе не могло, а я на то, что могло, ведь оно таким образом и треснуло, а значит было некачественным. Сошлись на том, что дождусь официального заключения и буду решать вопрос с директором. Но 99% расклад очевиден. Есть заключение (которое кстати делает не их магазин, а отдельная контора, которая чинит от лицензии PocketBook), сделанное не нами, мы не причем, случай не гарантийный.
    Вкратце самое главное:
    - книга изначально была явно не в надлежащем состоянии, но не хотелось ругаться, т.к. она работала и на этом сошлись;
    - абсолютно никакого воздействия, кроме, естественно, воздействий, связанных с правильной эксплуатацией, на книгу не оказывалось (не ронял, не было удара или небрежного отношения) за все время пользования, в том числе накануне поломки;
    - заключение, поставленное на диагностике говорит о механическом воздействии, приведшем к трещине экрана; негарантийный случай.

    Подскажите с чего начать, куда писать и на что делать упор. Экран сломался просто так, потому что очевидно был некачественным, но по заключению было механическое воздействие.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 28 апреля 2017 23:48 Редактировалось toliksp, 1 раз.

    1709517, у Вас шансов ноль
    если бы был производственный дефект от которого дисплей мог бы треснуть от нажатия кнопки включения, то он бы проявился гораздо ранее, чем за 4 месяца эксплуатации

    а специально никто не ломает, но носят в в карманах, портфелях, сумках и неожиданно происходит
    а еще бывает, что кто то знает, но не признается, не один ведь живете?
    например, дети молчат как партизаны

  • 1709517 Neophyte Poster
    офлайн
    1709517 Neophyte Poster

    17

    9 лет на сайте
    пользователь #1709517

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 28 апреля 2017 23:54
    toliksp:

    1709517, у Вас шансов ноль
    если бы был производственный дефект от которого дисплей мог бы треснуть от нажатия кнопки включения, то он бы проявился гораздо ранее, чем за 4 месяца эксплуатации

    а специально никто не ломает, но носят в в карманах, портфелях, сумках и неожиданно происходит
    а еще бывает, что кто то знает, но не признается, не один ведь живете?

    В том и дело, что один.
    И книга никуда не носилась. С вечера читалась, а утром от кнопки включения треснула? Ну, если только это можно считать механическим воздействием.

    А вообще, два+ миллиона не такая большая сумма, чтобы ради нее увиливать и строить спектакль. Вопрос принципа.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 29 апреля 2017 00:07

    1709517, если не верите местным, сделайте фото дефекта и напишите производителю, что бы узнать его мнение
    вроде http://www.pocketbook-int.com/ru/support

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 29 апреля 2017 08:00
    falkenbakh:

    в судах сидят адекватные люди

    в судах сидят разные люди, иначе верховный суд никаких решений бы не отменял
    falkenbakh, хватит переливать из пустого в порожнее, а просто, со ссылками на норму закона, объясните - ПОЧЕМУ вместо использования п. 3 ст. 20 ЗоЗПП необходимо применять какие-то п. ГК РБ