но при 96к звук будет оцифрован с большей точностью
не факт. Теорему Котельникова никто не отменял.
Так возникает вопрос какие параметры АЦП определяют качество звука?
-динамический диапазон
-уровень гармонических искажений и шумов
-уровень интермодуляционных искажений
-линейность частотная и фазовая
(это только "внутренние" аналоговые параметры)
Условимся, что ЧД не ниже 40кГц (по теореме К.)
В теории: прежде всего важна разрядность, она определяет динамический диапазон, теоретически это 96 дБ при 16 битах и 144 дБ при 24-х (1 бит=6 дБ).
На практике - множество факторов. Уровень собственных шумов ацп/цап, скажем, 24-битного преобразователя может низвести эту разрядность до реальных 18-20 и менее бит - это к вопросу о дешевых конвертерах. В дешевых картах 24/96 реальный диапазон 90-100 дБ, в дорогих до 135, но цена этой радости - килобаксы. Далее - тип. Современные преобразователи почти все дельта-сигма, как более технологичные по сравнению с линейными, которые звучат лучше, но много дороже. Далее - дешевые преобразователи выполняются в в виде кодеков, т.е. ацп и цап на одном кристалле. Потом обвязка и разводка. Операционники дешевые, даже на Линксе стоят TL082. Качество фильтров (артефакты возикают не на НЧ, а на ВЧ от половины ЧД). Устойчивость клока, уровень джиттера (качество фронтов опорной частоты). Наличие/отсутствие встроенного dither'а (как правило, лицензионный алгоритм). Согласование с внешними устройствами, уровни, импедансы. Качество коммутации. И так далее. Я не спец по цап/ацп, а так бы список пунктов на 50 привел.
а может в как ты говоришь в дешёвые "саудпластыри" просто ставят брак
я этого не говорил . Ноги растут вот откуда. Бластырь Лив сделан на процессоре EMU/Ensoniq, каковой предназначался для музыкалных целей (процессоров/инструментов) и работает только на 48к (проц в Одиджи просто его усовершенствованный клон). Креативы скупили ЭМУ-Энсоник и употребили их технологию на "бытовые" цели, сделав Бластер_Лив. То что проц на 48к, они употребили с благой целью. Все промежуточные обработки лучше проводить на повышенной частоте - чище работают алгоритмы (тут да, Котельников не при чем). Проц может на лету ресемплировать в 44.1 и обратно. Этим они добились асинхронности. Но - качество ресемплирования оказалось ниже пояса, тут нужна моща поболее на порядок и фильтра серьезные. И они схитрили, фильтранув звуквую ВЧ мягким фильтром 1-го порядка при 44.1к, чтоб не было слышно.
Кстати, на бластыре хитрые парни меняют местами фронтальные и тыловые выходы, потому что задние почему-то сделаны на более качественном преобразователе Филипс. А если б CD был в стандарте 48к, к креативу было бы меньше вопросов (если б у бабушки были яйца, она была бы дедушкой)
В-общем, избитая истина - дешево хорошо не бывает, и жигуль мерсом не станет.
Хотя бывают исключения в виде халявы. Например, 25-баксовые карточки на чипсете C-Media при установке правильного драйвера становятся полупрофессиональным аудиоинтерфейсом с честной 24-битной SP-DIF соской.
Но всё это не по теме топика. Автор его нуждается в качественной оцифровке звука, и, не будучи профи в этой области, тем не менее сразу же убедился, что "бытовая", хоть и более дорогая техника для этого не годится. Хотя на "бытовом" уровне она со своей задачей справляется. Как и в любой другой области - всему свое место.