На газу нужно значительное изменения угла опережения зажигания. Потребность в данной процедуре обусловлена тем, что газ имеет более высокое октановое число, чем бензин – 105 против 91–98, соответственно, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить более полное ее сгорание еще до открытия выпускного клапана. Данный момент очень важен не только для получения высоких мощностных характеристик и лучшей экономичности, но и потому, что в совокупности с неправильной регулировкой ГБО при открытии выпускных клапанов в момент горения газо-воздушной смеси происходит перегрев и выгорание седел этих клапанов. Далее очень быстро «уходят» тепловые зазоры клапанов, подгорает их рабочая кромка и, соответственно, снижается компрессия, т. е. мощность и экономичность.
График угла опережения зажигания
http://www.gasprofi.ru/img/20111121/grafik.jpg
Мощность будет зависеть от степени сжатия в моторе. На газу степень сжатия нужно увеличить, тогда потери будет минимальными. Также будет чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.
И еще один момент: "При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров."
Вывод:
Газовая смесь горит дольше чем бензиновая, особенно если она обедненная. Поэтому при достаточно высоких оборота смесь будет догорать уже в выпускном коллекторе и перегревать выпускные клапана.
Долговременно держать обороты не более 3500, и кратковременно (на обгонах) не более 4500. Но каждый двигатель индивидуален. Смотрите не на скорость, а на обороты.
На установках 4-го и выше поколения, есть авто-переключение на газ; При оборотах более 4500 -переходит на бензин, а при падении ниже этой точки снова на газ. Кроме того, в хороших установках ГБО есть функция запрограммированная в ЭБУ, когда на высоких оборотах идет впрыск небольшого кол-ва бензина вместе с газом, для охлаждения клапана.
Двигатели с гидрокомпенсаторами более выносливы при работе на газе.