Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • yorik1437 Senior Member
    офлайн
    yorik1437 Senior Member

    668

    16 лет на сайте
    пользователь #120759

    Профиль
    Написать сообщение

    668
    # 4 апреля 2017 19:39 Редактировалось yorik1437, 1 раз.

    Подскажите, у нас в стране ювелирка не подлежит возврату или обмену ?

    Всё нашёл, не подлежат. :(

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 4 апреля 2017 23:08
    Avanturist:

    Кто бы мог подумать, глядя на фото, что это один и тот же товар?

    если это один и тот же товар, значит у производителя проблемы с чертежами

  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1225

    14 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1225
    # 5 апреля 2017 09:41
    Angel_s:

    TikNick:

    Добрый день.
    Столкнулся с проблемой. В магазине мебели мне отказались продавать матрац по заявленной на ценнике цене, ссылаясь на ошибку и неверные данные о цене от поставщика. Продавать матрац "в ноль" магазин отказался (по цене, которая указана на ценнике Продавца, которая по стечению обстоятельств равна закупочной цене). Я попросил книгу жалоб, оставил жалобу на магазин (магазин открылся 14 марта, это была моя первая запись в книге ЖиП).
    Есть фотографии ценника, где указано юрлицо, цена и наименование товара, есть видео о том, как истерично продавец срывает ценники со своей продукции говоря о том, "был ценник и нет ценника", и есть фото-видеоинформация о моей записи в книге жалоб и предложений. Жду ответной реакции, но учитывая, что даже заведующий магазином не смог "уладить" конфликт, на ответную реакцию не надеюсь. Хотелось бы узнать, как следуют поступать дальше.

    Если есть такая необходимость, предоставлю контролирующим органам информацию о юридическом лице, фото и видеоинформацию конфликта.

    До чего дошли люди...
    Ну ошиблась 20ти летняя соплячка печатая ценник и что тут такого. Жалуйтесь конечно, надо же чтобы человека за такую фигню поперли по статье с работы :conf: Вы же наверняка никогда не ошибаетесь на работе :D
    Все бы так работали сами как жалобы катают на других. ;)
    Иногда же стоит подумать, что вы хотите доказать или что именно получить. Хотите купить по той же цене? Без проблем, вопрос кто за это платит (уж точно не юр. лицо и не производитель). Мне спать было бы на нем тошно после этого.

    Вопросов нет, если ошиблась, извинилась и предложили пути решения за свою ошибку. А так, тебя шлют на все 4ре стороны, и ведут себя совсем неподобающе и совсем не клиентоориентированно. Из-за хамства и чувства безнаказанности появилось желание все довести до конца.

  • 1464965 Neophyte Poster
    офлайн
    1464965 Neophyte Poster

    2

    10 лет на сайте
    пользователь #1464965

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 5 апреля 2017 13:42
    Xitroff:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    25 мая 2010 г. N 779
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

    Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. N 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 71, 5/10637; 2009 г., N 31, 5/29207), следующие изменения и дополнения:
    абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    "Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи";
    абзац тринадцатый дополнить словами ", карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски)";
    абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
    "Товары зоомагазинов (животные, птицы, рыбы и другие представители животного мира, корма для них)";
    абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
    "Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий";
    абзац двадцать шестой дополнить словами ", пиротехнические изделия";
    дополнить Перечень абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
    "Элементы питания <*>".
    2. Внести в Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. N 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 58, 5/14061; 2006 г., N 40, 5/21026; N 149, 5/22903; 2008 г., N 188, 5/28109; 2009 г., N 31, 5/29207; N 302, 5/30889; 2010 г., N 54, 5/31334), следующие изменения и дополнения:
    2.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
    "5. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, продукции собственного производства, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно с учетом его специализации, размера торговой площади, типа, наценочной категории, месторасположения торгового объекта (места осуществления развозной торговли), имеющихся условий хранения и реализации товаров, продукции собственного производства и других факторов.
    Ассортиментные перечни товаров для торгового объекта или осуществления развозной торговли, а также продукции собственного производства, товаров для торгового объекта общественного питания (далее - ассортиментные перечни) разрабатываются и утверждаются продавцом исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров, продукции собственного производства и включают часть ассортимента этих товаров, продукции, которые должны быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для их реализации.
    Продавец вправе реализовывать товары, продукцию собственного производства, не включенные в ассортиментные перечни, при соблюдении установленных законодательством условий их хранения и реализации.
    Ассортиментный перечень согласовывается с местным исполнительным и распорядительным органом для торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания - по месту их нахождения, для осуществления развозной торговли - по месту государственной регистрации продавца.
    Ассортиментный перечень не требуется:
    для торговых объектов, в которых осуществляется комиссионная торговля, торговля предметами залога (в ломбарде);
    для летних (сезонных) кафе;
    при осуществлении форм торговли вне торгового объекта (торговля по образцам, торговля с использованием автоматов, разносная торговля, выездная торговля, торговля на ярмарке, торговля на аукционах, иные формы, не запрещенные законодательством).
    В ассортиментном перечне указываются наименование (вид) товара (товарной группы), продукции собственного производства и количество их разновидностей (моделей, артикулов, размеров, цветов, рисунков, тонов), при необходимости - период их реализации.
    Ассортиментный перечень действует бессрочно (до закрытия торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания, прекращения осуществления развозной торговли, согласования нового ассортиментного перечня).
    Новый ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается продавцом и согласовывается с местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, предусмотренном в частях второй и четвертой настоящего пункта, в случаях:
    изменения специализации торгового объекта, типа и наценочной категории торгового объекта общественного питания;
    изменения санитарно-технического состояния торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания;
    освоения производства новых товаров, снятия с производства товаров или уменьшения объемов их выпуска (по предложению местного исполнительного и распорядительного органа).
    При согласовании нового ассортиментного перечня местным исполнительным и распорядительным органом на ранее согласованном ассортиментном перечне делается отметка о его недействительности с даты согласования нового ассортиментного перечня.
    Ассортиментный перечень доводится (в доступной форме) продавцом до сведения покупателей.";
    2.2. в пункте 22 часть шестую исключить;
    2.3. в пункте 40:
    часть первую дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
    "семян мака на вес, не расфасованных в потребительскую тару их производителями или юридическими лицами, имеющими сертификат соответствия на серийное производство (расфасовку указанного товара в потребительскую тару), а также в потребительской таре (упаковке) более 200 граммов.";
    в части второй:
    абзацы третий и пятый исключить;
    абзацы четвертый и шестой считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
    в абзаце четвертом слова "и 79-1 настоящих Правил" заменить словами ", 79-1, 79-22 и 79-29 настоящих Правил, если иное не установлено этими пунктами";
    2.4. пункт 65 изложить в следующей редакции:
    "65. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и эксплуатационные документы (инструкция по эксплуатации, технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования продавца, даты и места продажи, а также других реквизитов, предназначенных для заполнения продавцом).";
    2.5. дополнить Правила главами 8-4 и 8-5 следующего содержания:

    "ГЛАВА 8-4
    ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

    79-22. Розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценными камнями, сусальным золотом и сусальным серебром, иными изделиями из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, в том числе изделиями в корпусах из драгоценных металлов, изделиями из недрагоценных материалов со вставками из драгоценных камней, изделиями из хрусталя, стекла и иных материалов в оправах и окладах из драгоценных металлов, книгами, бюварами, альбомами, папками с пластинками для надписей из драгоценных металлов, ручками с перьями из драгоценных металлов и подобными изделиями, представляющими собой сочетание частей из драгоценных металлов с разъемными и (или) отделимыми частями из недрагоценных металлов (далее - изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней), осуществляется только в магазинах и павильонах с торговым залом, имеющих помещение для хранения товарного запаса, если иное не определено в правилах торговли, осуществляемой в установленных законодательством формах.
    Учет, транспортировка и хранение изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются в установленном законодательством порядке.
    79-23. Розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащими в соответствии с законодательством обязательному клеймению государственным пробирным клеймом, осуществляется только при наличии на таких изделиях оттисков государственных пробирных клейм Республики Беларусь.
    79-24. Продажа драгоценных камней, не закрепленных в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется только в ограненном виде при наличии сертификата (аттестата качества) на каждый камень, выданного уполномоченной организацией согласно законодательству.
    Каждый сертифицированный (аттестованный) драгоценный камень должен быть заламинирован в индивидуальную упаковку с указанием номера, идентичного номеру сертификата (аттестата качества).
    79-25. Предлагаемые к продаже ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней должны иметь этикетки, опломбированные изготовителем или импортером (в случае ввоза таких изделий на территорию Республики Беларусь без этикеток).
    Этикетки на ювелирных изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней:
    отечественного производства должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов;
    иностранного производства, опломбированные изготовителем или импортером, должны содержать следующие реквизиты: наименование и артикул изделия, наименование и местонахождение изготовителя и импортера или страну происхождения изделия, наименование и местонахождение импортера (в случае ввоза таких изделий на территорию Республики Беларусь без этикеток), наименование и пробу драгоценного металла, массу изделия, наименование, количество, массу и характеристики (группа цвета, группа чистоты) вставок из драгоценных камней.
    На этикетках допускается указание дополнительных сведений.
    Цена ювелирного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней указывается на этикетке либо отдельном ценнике, который крепится к этикетке или нити, соединяющей этикетку с данным ювелирным изделием.
    В случае отрыва, повреждения этикетки либо ее снятия в целях проверки массы ювелирного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней составляется в произвольной форме акт, номер которого подлежит указанию на дубликате этикетки (товарном ярлыке). Дубликат этикетки (товарный ярлык) вместе с этикеткой изготовителя или импортера прикрепляется на нити к ювелирному изделию из драгоценных металлов и драгоценных камней и пломбируется продавцом.
    79-26. Информация по сусальному золоту и сусальному серебру, иным изделиям из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, в том числе изделиям в корпусах из драгоценных металлов, изделиям из недрагоценных материалов со вставками из драгоценных камней, изделиям из хрусталя, стекла и иных материалов в оправах и окладах из драгоценных металлов, книгам, бюварам, альбомам, папкам с пластинками для надписей из драгоценных металлов, ручкам с перьями из драгоценных металлов и подобным изделиям, представляющим собой сочетание частей из драгоценных металлов с разъемными и (или) отделимыми частями из недрагоценных металлов, доводится до сведения покупателей в прилагаемой к изделию документации (паспорт, аттестат, сертификат и тому подобное) с указанием его наименования, наименования и местонахождения изготовителя и импортера или страны происхождения изделия, наименования и местонахождения импортера (в случае ввоза таких изделий на территорию Республики Беларусь без этикеток), наименования и пробы драгоценного металла, массы драгоценного металла (при наличии о ней сведений), наименования, количества, а также массы и характеристик (группа цвета, группа чистоты) вставок из драгоценных камней (при наличии сведений о массе и характеристиках).
    79-27. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, включающую осмотр каждой единицы товара, проверку наличия оттисков государственного пробирного клейма Республики Беларусь, сохранности пломб и этикеток, наличия документации, прилагаемой к изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней.
    79-28. При продаже изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на каждое из них выписывается номерной товарный чек в двух экземплярах, в котором указываются наименование изделия и продавца, артикул, проба, масса драгоценного металла (при наличии о ней сведений), номер сертификата (аттестата качества) для сертифицированных ограненных драгоценных камней, дата продажи, цена изделия, подпись лица, осуществляющего продажу. При продаже драгоценных камней покупателю передается также сертификат (аттестат качества).
    Первые экземпляры чеков вместе с товарным отчетом передаются материально ответственным лицом в бухгалтерию, вторые экземпляры вместе с товаром и кассовым чеком, а также документацией, прилагаемой к изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней (при ее наличии), передаются покупателям.
    При передаче приобретенного изделия покупателю лицо, осуществляющее продажу, должно проверить наличие на изделии оттиска государственного пробирного клейма Республики Беларусь, сверить номер сертификата (аттестата качества) на ограненный драгоценный камень с номером на индивидуальной упаковке.

    ГЛАВА 8-5
    ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

    79-29. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.
    Розничная торговля пиротехническими изделиями допускается:
    бытового назначения 1 - 2 классов опасности - в магазинах, павильонах с торговым залом, 3 класса опасности - только в специализированных магазинах, отделах (секциях) по продаже пиротехнических изделий. Специализированные отделы (секции) должны располагаться на верхних этажах магазинов у наружных стен и иметь оконный проем;
    технического и специального назначения - только в специализированных магазинах. Продажа таких изделий допускается лицам, имеющим разрешения на право их использования.
    79-30. При размещении пиротехнических изделий в торговом зале используется выкладка, при которой покупатель не имеет прямого доступа к этим изделиям.
    79-31. Хранение пиротехнических изделий в местах их продажи должно осуществляться в шкафах, сейфах, выполненных из негорючих материалов.
    Не допускается совместно хранить в одном шкафу, сейфе боеприпасы и пиротехнические изделия, порох с капсюлями или снаряженными патронами.".
    ------------------------------------------------------------------
    Пункт 3 вступил в силу с 25 мая 2010 года (пункт 4 данного документа).
    ------------------------------------------------------------------
    3. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
    4. Настоящее постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня принятия настоящего постановления.

    Первый заместитель Премьер-министра
    Республики Беларусь В.Семашко

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Нужен ли паспорт при возврате денег за некачественный товар? Комментарий юриста.


    Если Вы считаете, что Ваши права нарушены и желаете получить консультацию на форуме, соблюдайте следующие правила:

    1. Опишите ситуацию. Какой товар, где и когда приобретен, гарантийный срок (если есть).
    Пример: "02.01.2009, поддавшись всеобщей панике, я купил ЖК телевизор у ИП в интернет магазине. На телевизор установлен гарантийный срок 2 года."

    2. Изложите суть своих претензий. Обращались ли Вы с ними к продавцу, в СЦ? В чем заключается разногласие.
    Пример: "Телевизор не включается. Продавец предлагает отвезти его в СЦ. Я не хочу. Продавец сам обязан это сделать"

    3. Обозначьте свои цели.
    Пример: "Хочу, чтобы его отремонтировали"; "Хочу вернуть деньги"; "Хочу вернуть деньги и получить два телевизора в качестве моральной компенсации"; "Хочу звездочку с неба" и т.д.
    При выставлении требований рекомендуется, все-таки, руководствоваться здравым смыслом.

    Невыполнение изложенных правил является проявлением неуважения к участникам ветки.
    Пренебрежение к правильному оформлению запроса будет наказываться картой.
    При обнаружении искажения фактов, ложной или искаженной информации, модератор вправе удалить запрос с выставлением карточки.

    Всем здравствуйте! У меня проблема, приобрел игровой джойстик Cobra R4 в магазине *ТехноПлюс* 03.11.2012 уже 07.11.2012 принес назад, по причине не корректная работа! Приняли, выдали квитанцию, просили следить по интернету за событиями, но уже две недели ни каких результатов, пишут находится в СЦ. Подскажите что делать?

    Непонятно что с изделием, непонятно чего хочет автор вопроса.
    Даже на уточняющий вопрос, ответ убивает

    Да все просто, купил вещь вот и хочу ей пользоваться, но сегодня, а не через полгода!

    И опять ничего не ясно. Старайтесь понятно излагать свои хотения. Например "хочу новый", "хочу деньги вернуть", "хочу чтобы быстро сделали". А получилось что "хочу прямо щас но не знаю что именно". Дело в том, что хоть в законе и прописано "исполнить незамедлительно", но есть и оговорка, в том, что "если незамедлительно исполнить не представляется возможным, то..." сроки от недели до месяца на разные требования. Посему требование "хочу щас!" выставлять и требовать сиюсекундного исполнения хоть и в какой-то мере обоснованно, но к исполнению не обязательно при наличии многих причин. Всё равно быстрей всего нужно будет ждать. Сколько? Зависит от требования.

    "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа."(с) Роберт Шекли "Верный вопрос"
    Помните:
    Никто Вам ничего не должен. Все советы являются частным мнением участников форума. Не всегда Вы можете получить юридически грамотный совет. Точка зрения участников форума может не совпадать с Вашей. Тем не менее, это не дает Вам права проявлять неуважение к советчикам, грубить, проявлять невежливость.
    После разрешения ситуации нелишним будет описать это в форуме.
    Перед тем как пытаться пробивать дверь головой, лучше попробовать открыть её за ручку. В плане юридические разборки лучше применять только в случаях когда есть 100% уверенность в своей правоте, а вторая сторона или Вас упорно игнорирует, или просто посылает лесом. В любом случае частичные уступки куда лучше долгих судебных тяжб, поэтому 90% противоречий легко разрешаются беседой с ответственным лицом противной строны - помните это.
    При этом не следует злоупотреблять своими правами. Преждевременное начало "боевых действий" в виде например записи в Книгу Замечаний и Предложений может навсегда похоронить даже возможность полюбовного разрешения конфликтной ситуации

    "Гарантийные сроки, установленные в технических нормативных правовых актах, на наиболее распространенные товары, приобретаемые потребителями"
    --------------------------
    Куратор ветки EvgPinsk

    Добавлено спустя 28 минут 35 секунд

    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста выяснить, обоснованны ли требования по защите прав потребителя.
    Был приобретен телефон в онлайн-магазине г. Минска. Через месяц он сломался. Его отправили на ремонт. Через неделю он снова сломался. Сервисный центр проводил ремонт в течение 34 календарных дней, т.е свыше 14 дней законных. Были составлены иски за нарушение сроков ремонта сервисному центру с требованием выплаты 1 % от цены товара. Сервисный центр ответил, что должен выплачивать только пеню от стоимости ремонта, а не цены товара.
    И также иск на расторжение купли -продажи с продавцом на основании обнаружения существенного недостатка товара (неоднократная неисправность , срок ремонта превысил допустимые законные сроки на 20 дней.От продавца также был получен отказ на требования.
    Дело было передано в суд . Судья после рассмотрения исков сказала , что требования истца не обоснованы, и сервисный центр и продавец правы в отказе и мы ( т.е потребители) законов не знаем. Правомерно ли это ? Тогда почему в законах другая информация? Ведь в законодательстве четко прописаны следующие пункты :
    В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона РБ «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, ремонтная организация допустившая такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
    Согласно Закону о защите прав потребителей п.2, п3 статья 27:
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 5 апреля 2017 14:24
    1464965:

    Судья после рассмотрения исков сказала

    покажите исковое заявление, материалы дела и мотивировочную часть решения суда

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 5 апреля 2017 14:29 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    1464965, иск к СЦ был правомерен , а вот к Продавцу нет.... Ну а судья не есть последняя инстанция...

  • ГринсервисСЦ Member
    офлайн
    ГринсервисСЦ Member

    365

    8 лет на сайте
    пользователь #1879045

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 5 апреля 2017 15:33 Редактировалось ГринсервисСЦ, 2 раз(а).
    +375 (29) 3-683-683 +375 (29) 5-683-683
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 5 апреля 2017 15:43

    1464965, с сервисного центра можно будет потребовать пеню, но от продавца уже ничего не добъетесь так как аппарат теперь исправен. если только еще раз сломается, тогда сразу к продавцу за разрывом дкп.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 5 апреля 2017 15:55
    ГринсервисСЦ:

    Почитайте, что Вы написали внимательно. Поймете почему судья, указал Вам на незнание законов.

    объясните всем

  • ГринсервисСЦ Member
    офлайн
    ГринсервисСЦ Member

    365

    8 лет на сайте
    пользователь #1879045

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 5 апреля 2017 16:13 Редактировалось ГринсервисСЦ, 3 раз(а).

    Какой сервис? Авторизированный или нет?

    P/S Возможно, Вы что то напутали.
    P/S/ Возможно, Вам следует обратиться в ОЗПП

    +375 (29) 3-683-683 +375 (29) 5-683-683
  • lenami Member
    офлайн
    lenami Member

    131

    14 лет на сайте
    пользователь #295629

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 5 апреля 2017 19:06 Редактировалось lenami, 5 раз(а).

    :)

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 5 апреля 2017 20:01

    lenami,
    1. Подготовить претензию о расторжении договора и направить ее продавцу (претензионный порядок обязателен для похода в суд с иском о расторжении договора);
    2. После получения ответа (будет отказ) подготовить иск в суд о расторжении договора, возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, возмещения судебных расходов.
    3. Если отсутствует переписка о том, что стол принимали от Вас для выполнения ремонта (более того, нарушили срок устранения недостатков), то доказать факт того, что Вы его не "заказывали" (а если и заказывали превышен срок устранения недостатков) будет не сложно, но проблемы в суде определенно будут.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    1464965, Сказал, пошел, нашел..... Неужели нельзя выложить решение с мотивировочной частью? Толку это писать, когда неизвестна причина отказа и выводы суда, оценка им доказательств?

    Подробнее - в чате
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    64

    8 лет на сайте
    пользователь #2059448

    Профиль

    64
    # 6 апреля 2017 00:17
    ГринсервисСЦ:

    Какой сервис? Авторизированный или нет?

    P/S Возможно, Вы что то напутали.
    P/S/ Возможно, Вам следует обратиться в ОЗПП

    Общество защиты прав потребителей ничего бесплатно не делает и берётся за все дела: как выигрышные, так и изначально проигрышные.
    Проигрышные берут, так как с потребителя берут 60-70 рублей за консультацию, 110 рублей за ознакомление с бумагами, 220 рублей за составление шаблонного иска продавцу.
    Итого набежит 300-400 рублей.

  • Sof111 Senior Member
    офлайн
    Sof111 Senior Member

    514

    11 лет на сайте
    пользователь #873610

    Профиль
    Написать сообщение

    514
    # 6 апреля 2017 00:34

    Если общество защиты прав потребителей берёт деньги "...за консультацию, 110 рублей за ознакомление с бумагами, 220 рублей за составление шаблонного иска продавцу" жалуйтесь в МинЮст и Вам вернут деньги и закроют это общество, так как это должно быть бесплатно.

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    64

    8 лет на сайте
    пользователь #2059448

    Профиль

    64
    # 6 апреля 2017 00:35
    1464965:

    И также иск на расторжение купли -продажи с продавцом на основании обнаружения существенного недостатка товара (неоднократная неисправность , срок ремонта превысил допустимые законные сроки на 20 дней.От продавца также был получен отказ на требования.
    Дело было передано в суд . Судья после рассмотрения исков сказала , что требования истца не обоснованы, и сервисный центр и продавец правы в отказе и мы ( т.е потребители) законов не знаем.

    Можете обратиться в компанию по защите прав клиентов компьютерных технологий и цифровых устройств (бесплатно):
    8(017)399-75-67
    8(017)336-56-15
    С 9 до 17.
    А, вот, номер специалиста из налоговой по проблемам нарушения магазинами прав потребителей: 8-017-209-20-06

  • Sof111 Senior Member
    офлайн
    Sof111 Senior Member

    514

    11 лет на сайте
    пользователь #873610

    Профиль
    Написать сообщение

    514
    # 6 апреля 2017 00:36

    Максимум на что Вас могут развести - это на членский взнос, чтобы потом представлять Ваши интересы, а суд, если дело выигрышное, потом взыскивает понесённые обществом расходы.

    Таков Закон!

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    64

    8 лет на сайте
    пользователь #2059448

    Профиль

    64
    # 6 апреля 2017 11:28

    В спойлере исковое требование от Общества защиты прав потребителей.
    То, что выделено красным квадратом уже было оплачено потребителем (порядка 350 рублей) и в случае проигрыша эти деньги никто потребителю не вернёт. Общество требует взыскать 690 рублей с ответчика, так как общество помимо 350 рублей истца хочет еще заработать.
    Поэтому общества и берутся за все дела: как выигрышные, так и проигрышные.

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 6 апреля 2017 15:48

    Никогда не имейте дел с общественными объединениями, никогда!!!! :)

    Подробнее - в чате
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 6 апреля 2017 17:13
    HellExpress:

    Никогда не имейте дел с общественными объединениями, никогда!!!! :)

    почему это

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 6 апреля 2017 17:33

    2059448, Так это какая то частная конторка, которые сейчас ходят по магазинам (подкидывая просрочку) и записывают работников на платные курсы. отсюда и такая сто+имость услуг.